Главные вкладки

    Методическая разработка классного часа, посвященного 71-годовщине Великой Победы «Война, священная, навеки в памяти людской»
    методическая разработка (6 класс) на тему

    Малахова Алена Николаевна

    Цели:

    • Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя  величия и процветания страны.
    • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
    • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
    • Учить детей ценить мир на Земле.

    Задачи:

    Образовательные

    1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

    2) Расширить знания школьников среднего звена о событиях 1941-1945 гг.

    3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

    4) Познакомить  с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

    Воспитательные

    1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

    2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

    3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

    4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

    5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

    6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

    Развивающие

    1. Развивать интерес к изучению истории.
    2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_6_klass.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    классного часа,

    посвященного 71-годовщине Великой Победы

    «Война, священная, навеки

     в памяти людской»

    Разработала:

    классный руководитель 6В класса

    Малахова Алёна Николаевна.

                 

    Пояснительная записка.

    Цели: 

    • Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, готовность к жертвенным поступкам во имя  величия и процветания страны.
    • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной  войны, о мужестве, отваге.
    • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
    • Учить детей ценить мир на Земле.

    Задачи:

    Образовательные

    1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

    2) Расширить знания школьников среднего звена о событиях 1941-1945 гг.

    3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

    4) Познакомить  с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

    Воспитательные

    1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

    2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

    3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

    4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

    5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

    6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

    Развивающие

    1. Развивать интерес к изучению истории.
    2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

    Актуальность выбранной темы для школьников:

    Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи –беседы  помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

    Место мероприятия в системе воспитательной работы класса:

    Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

    Формы воспитательной работы:

    • Этическая беседа.
    • Хроника  важнейших событий  ВОВ
    • Наглядная агитация (тематические стенды, специальная литература, видео- и аудиозаписи).

    Оформление и оборудование:

    - Выставка книг, посвященных событиям Великой Отечественной Войны.

    - Экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет.

    - ММ презентация, фрагменты фильмов о ВОВ.

    - Записи с песнями военных лет.

    - Компьютер, ММ-проектор, музыкальный центр.

    Методы и формы контроля качества мероприятия:

    Беседа с учащимися.

    Примерные вопросы:

    - Что нового вы сегодня узнали на классном часе?

    - Какие песни прозвучали? («День Победы», «В землянке», «Вставай страна огромная…») и т.д.

    Распределение обязанностей:

    1. Подготовка выставки книг, взаимодействие со школьной библиотекой: Юсупова Амина, Ческидова Аня, Филатов Иван, Угличина Аня;
    2.  Проведение экскурсии по школьному музею: Исмагилова Юля, Мякишева Мария, Сабитова Юля, Родионова Дарья;
    3. Подготовка видеозаписей: Баданов Саша, Горячев Иван, Дубынина Полина,  Старкова Полина;
    4. Подготовка записей песен военных лет:  Меньшенина Лиза, Вайнер Саша, Вайнер Павел, Кочкин Слава, Жаныбеков Эржан;
    5. Подготовили рассказ о родственниках, участвовавших в ВОВ: Шилов Леша, Лигай Ванесса, Лигай Инесса, Дергач Даша;
    6. Оформление класса (выставка рисунков): Баласонян Рома, Вечтомова Диана, Жулина Ирина, Касенова Зарина, Лудин Денис, Татаренко Яна, Тумашов Данил, Хамидова Ника.  

    Ход мероприятия

     В преддверии праздника Великой Победы мы должны воздать дань уважения и благодарности всему русскому воинству, стоявшему на защите рубежей нашего государства.

    С  чего  начинается   память …                                                              

     С чего начинается память – с берёз?

    С речного песочка?
    С дождя на дороге?
    А если – с убийства!
    А если – со слёз!

      Константина Михайловича Симонова.                                               

                                                                                      

    Учитель:   Ребята, о чем эти строки?

    Что для вас память?

     Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?

    А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?

    Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей,  не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили.

     Одни поколения сменяют другие, помнят ли они события 1941-1945 гг?

    Вопросов о войне, о том далеком историческом событии возникает очень много, на эти вопросы надо отвечать, ведь, если не знать правды, то можно все придумать, но по-своему. Так сегодня и происходит. Многие государства взяли на себя право переписывать историю Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты. И не случайно – президент нашей страны Владимир Путин озабочен этой проблемой, он решительно заявляет, что современные школьники должны знать всю правду о войне.

    А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?

    Учитель:   Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово

    В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.

    II Мировая война была  самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла  миллионы  жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.

    А когда началась Вторая Мировая война?  (Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)

     Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг   (слайд № 6. Играет музыка)

    Что  говорят нам эти цифры:

    22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года,  на рассвете, в 4 утра  Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)

    1418 –  (дней и ночей длилась ВОВ)

    27 миллионов погибших

    71 -  (Победе над фашизмом)

    Ребята  вы обратили внимание,  что на вашей парте (столе) стоит табличка с датой  и список самых важных событий в Великой Отечественной Войне.  

    Прошу вас согласно дате выстроить в хронологическом порядке  события и рассказать о них.  

    Итак,  1941 год  

     Музыкальное оформление перед выступлением.

    Ребята разбирают и по очереди делают сообщения.

    Перед выступлением учащихся демонстрируется военная хроника событий

    Читаю со слайда…..,  

     Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.

    Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь, который будет символизировать ваше отношение к Отечественной войне.

    Красный – гордость

    Желтый – скорбь

    Оранжевый – слезы

    Белый – равнодушие

    А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно?  

    Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.

     … Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы. 

    Как же избежать того,  что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?

    А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.

    В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.

    Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)

    Изучать события войны.

    Рассказывать младшим школьникам

    Участвовать в викторинах, конкурсах

    Не забывать ветеранов войны, помогать им

    Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

    Акция «Бессмертный батальон»

    Вносить  посильный  вклад  в  «вахту памяти» 

    Помните! Через века, через года

    Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -

    Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…

    Памяти  павших,  будьте достойны!

    Далее ребята с классным руководителем проходят в школьный музей, где ребята проводят экскурсию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества "ВСТРЕЧА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ"

    Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству....

    методическая разработка классного часа для девочек "О великом женском секрете"

    материал содержит текст беседы- лекции о развитии организма девушки....

    Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Конституции

    Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Конституции с презентацией...

    Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы

    ·        Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, г...

    Методическая разработка классного часа по теме «Герои Великой Отечественной войны»

    В предверии 70-летия Победы  над фашистской Германией необходимо проводить классные часы по патриотическому воспитаниюТема: Герои Великой Отечественной войныЦель: формировать уважительное отношен...

    Методическая разработка классного часа «Защита Отечества героями Великой Отечественной войны. Соловьев В.И.»

    Методическая разработка классного часа, посвященный памяти Героя Советского Союза, уроженца Моркинского района Марийской АССР Соловьева Василия Ивановича...