Методическая разработка классного часа по теме «Герои Великой Отечественной войны»
классный час (8 класс) на тему

Тютина Гульнара Магыфуровна

В предверии 70-летия Победы  над фашистской Германией необходимо проводить классные часы по патриотическому воспитанию

Тема: Герои Великой Отечественной войны

Цель: формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.

Задачи:

 1. познакомить учащихся с подвигами героев  Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы посёлка Балезино;

2.  расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

3. развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь;

4. воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему  поколению, чувство гордости за своих прадедушек и прабабушек, за свой народ, свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_velikoy_otechestvennoy_voyny.docx112.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Информационно-методический центр развития образования Балезинского района»

Конкурс методических разработок по воспитательной программе

Номинация

Методическая разработка классного часа

Тема

«Герои Великой Отечественной войны»

Составитель:Тютина Гульнара Магыфуровна,

учитель немецкого языка МБОУ

 «Балезинская средняя школа»

Балезино, 2015г.

Классный час  «Герои Великой Отечественной войны»

Тема: Герои Великой Отечественной войны

Цель: формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.

Задачи:

 1. познакомить учащихся с подвигами героев  Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы посёлка Балезино;

2.  расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

3. развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь;

4. воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему  поколению, чувство гордости за своих прадедушек и прабабушек, за свой народ, свою Родину.

План подготовки классного часа:

  1. Подбор тематики классного часа;
  2. Подбор литературы и материала для проведения классного часа;
  3. Составление плана проведение;
  4. Поиск учащимися материалов о своих родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны;
  5. Подбор компьютерной презентации для классного часа;
  6. Оформление классного часа.

План проведения классного часа:

  1. Оргмомент. Вводное слово
  2. Основная часть
  • Заполнение ассоциограммы по теме «герой», сравнение со значением слова в  толковом словаре;
  • Актуализация материала:
  • города-герои (ролик);
  •  пионеры –герои (мини-викторина);
  • Герои Советского Союза Балезинского района (фотографии);
  • Работа в группах:
  • Знакомство с информацией о героях Великой Отечественной войны, имена которых носят улицы  посёлка Балезино;
  • Презентация нового материала;
  • Сообщение учащихся о своих родственниках,  воевавших в годы Великой Отечественной войны;

4.Заключительная часть: рефлексия синквейн о герое, «язычки» пламени

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, ролик о городах-героях, фотографии Героев Советского союза  Балезинского района, ватман, ножницы, фломастеры, клей

Литература:

1. Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны" // festival.1september.ru

2. wikipedia.org

3.толковый словарь С.И.Ожегова

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята и уважаемые гости.  Сегодня мы проводим очередной классный час по классной программе «Патриот». А какая тема сегодняшнего классного часа, я думаю, вы догадаетесь, взглянув на экран. /слайд 1/         Правильно, тема классного часа – «Герои Великой Отечественной войны» /слайд 2/ в преддверии светлого праздника 70-летия  Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945гг.).

22 июня 1941 года миллионы людей во всём мире встретили страшную весть о безоговорочном нападении фашистской Германии на Советский Союз. Великая Отечественная война (1941-1945гг.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжёлой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сёл и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб. 27 миллионов человек –потери Советского Союза, среди них 12 миллионов солдаты. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей.  За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек

  1. Основная часть

1.  Как вы понимаете значение слова «герой»? Кого мы можем назвать героем?  (высказывания учащихся)

Посмотрите,  как трактует данное понятие  толковый словарь С.И.Ожегова:

 Герой  - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Сегодня мы поговорим о мужестве тех, кто защищал нашу землю, кто не щадил себя ради блага Отечества, кто до конца остался и остается верен воинскому  и гражданскому долгу – о тех, кого мы называем героями.

  1. Бывает подвиг одного человека, двух, трёх, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Не только тысячи солдат и офицеров, но и тысячи жителей городов обессмертили свои имена при обороне городов и крепостей.

Вспомним города-герои советского Союза. В парах запишите название городов-героев .(работа в парах) Сверяем ваши записи с данными из ролика. ( Брест, Минск, Киев, Ленинград, Москва, Мурманск, Севастополь, Тула, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск, Новороссийск).  Им  было присвоено это почётное звание за мужество и героизм их защитников.

  1. Наряду  со взрослыми на смертный бой встали и дети. Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те, кому в 41-м было чуть побольше, чем нам сегодня, те, кто на груди с гордостью носил пионерский галстук или комсомольский значок, совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью вспоминаем этих мальчишек и девчонок-Героев Советского Союза.  Предлагаю вспомнить имена юных героев, я зачитываю описание подвига, а вы называете имя. За правильный ответ –георгиевская ленточка-  означают символ победы в Великой Отечественной войне, появилась Георгиевская лента при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи. выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.. (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик )

/слайд 3/  Лёня собирал сведения о численности и вооружении врагов. Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. 13  августа   1942   г. после выполнения задания  Леня  с   партизанами возвращался в лес, но увидев немецкую штабную машину,     швырнул  гранату.   В   кабине был    немецкий генерал   с  портфелем важных документов, которые были  немедленно  отправлены   в   Москву.  За этот подвиг Лёня был   представлен  к   высшей  награде, но  мальчику  не   удалось  узнать   о   своем   награждении.     Он   погиб   24   февраля   1943  г.( Лёня Голиков)

/слайд 4/ Валя вместе с товарищами подорвал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве. Этот пионер награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым, скончался на руках товарищей. (Валя Котик)

/слайд 5/ Зина  ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось. Её допрашивал четвёртый день подряд фашистский офицер, увешанный крестами, ей руки за спину выкручивал солдат, её хлестала плеть, её гноили в яме. Угрюмый офицер сказал, что больше нет терпенья у него, что это лишь начало жестоких мук, каких не видел свет….Но, жёлтая, как воск, она молчала. (Зина Портнова)

/слайд 6/ Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Он   стал  партизанским   разведчиком.  Он   хорошо   запоминал   расположение  немецких  постов,   помнил,   где  замаскированы    вражеские  пушки,   где  расставлены   пулеметы.    Наряжаясь   пастухам  или  нищим ,  он   отправлялся  во  вражеский  гарнизон,   всегда  возвращался    с   ценными   сведениями.    Однажды   в   разведке   фашисты   окружили  его   и   хотели  взять  в  плен   живым,   но  Марат  понял  это.    Он   отстреливался   до  последних  патронов,   когда  же  фашисты  подошли  совсем   близко,  он  взорвал  около   себя   гранату.    Марат  погиб   сам,  но  вокруг   него  полегло   немало  врагов.   Он   был   награжден   посмертно   орденом В.О.В.1-й  степени  и  удостоен  звания   героя   Советского  Союза.( Марат  Казей) 

 Мы знаем имена этих героев. А сколько их ещё было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?! За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 млн. наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза.

  1. Удмуртия отдала фронту каждого четвёртого жителя - почти 400 тысяч  своих сынов и дочерей. Из них более 145 тысяч пали смертью храбрых. Около 40 тысяч до сих пор числятся без вести пропавших.    110 уроженцев республики стали Героями Советского Союза, 20 - полными  кавалерами ордена Славы. Назовите мне, пожалуйста, 3 героев Советского союза, уроженцев Балезинского района  (Луппов Владимир Васильевич Русских Афанасий Афананасьевич Торопов Артемий Демидович) , 1 полного кавалера орденов Славы.( Дмитриев Алексей Иванович)-фото на доску.(Приложение № 2)
  2. В честь героев Великой Отечественной войны называют города, посёлки, улицы, скверы, площади. А в нашем родном посёлке Балезино встречаются ли улицы с именами героев Великой Отечественной войны?  (улицы А.Матросова, Ворошилова,  О.Кошевого, А.Русских, Молодой Гвардии). Я предлагаю вам в группах прочитать информацию об этих героях и выполнить задание, чтобы через 10 минут презентовать перед классом. (работа в 5 группах над текстами, выполнение задания).(Приложение № 1).
  3. Презентация выполненных заданий. /слайд 7-12/
  4. В  песне к кинофильму «Офицеры» поётся: «Нет в России семьи такой , где не памятен свой герой…» В Советском союзе не было такой семьи, которую бы не коснулась война: кто-то воевал на фронте или в тылу врага, кто-то трудился в тылу днями и ночами у станков и на полях, кто-то возводил важные для фронта и страны объекты такие ,  как в Удмуртии железная дорога «Балезино- Кекоран». И у вас ребята, я думаю, были в семье бабушки и дедушки, которые приближали Победу и о которых надо помнить. Память – не просто дань славному прошлому. Память – это принятие всем сердцем ответственности за сохранность достоинства нашей страны, нашего народа,  приумножение величия духа нации. Забыть прошлое – значить предать память о людях, погибших за счастье Родины. /слайд 13/

( сообщения учащихся о своих родственниках, внесших вклад в  приближение Победы )

  1. Заключительная часть

Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши деды и прадеды, вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились хлеба, вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь.  С фотографиями ваших родственников 9 мая можно присоединиться к всероссийской акции «Бессмертный полк», которая состоится на центральной площади.

Рефлексия: Написание синквейна со словом «Герой» в парах, презентации работ

В каждом городе, в каждом поселке нашей необъятной Родины 9 мая зажигается Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас.

Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь. Если классный час вам понравился, то приклейте красный «язычок» пламени, если классный час был интересным, но вы ничего не узнали нового, то жёлтый язычок пламени, а если всё было неинтересным, то чёрный.


Группа № 1                                                                                                  Приложение № 1

Прочитайте информацию об Александре Матросове и, выделяя основную информацию, составьте сводку СовИнформБюро 1943 года, рассказывающее о героическом подвиге А.Матросова. (Сводка Информбюро- .радиопередача о последних событиях, происходящих на фронтах, в тылу, у партизан, и подвигах бойцов, приближающих победу. Их ждали люди с нетерпением. Диктор Всесоюзного радио Ю. Б. Левитан ежедневно зачитывал по радио сводки, начинавшиеся с фразы «Говорит Москва. От Советского информбюро».) Пример: ОТ  СОВЕТСКОГО  ИНФОРМБЮРО   УТРЕННЕЕ  СООБЩЕНИЕ  Взвод наших бойцов под командованием тов. Дубаноса успешно отбил контратаку немецкой пехоты, двигавшуюся на вездеходах. Ружейно-пулеметным огнем бойцы взвода уничтожили 50 солдат и офицеров противника.

Матросов Александр МатвеевичМатросов

Матросов Александр Матвеевич – стрелок 2-го батальона 91-й отдельной стрелковой бригады (22-я армия, Калининский фронт) рядовой. Родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Русский. Член ВЛКСМ. Рано лишился родителей, воспитывался детском доме. В 1939-м начал работать на Куйбышевском вагоноремонтном заводе. В октябре 1942 г. поступил в Краснохолмское пехотное училище, но вскоре большую часть курсантов направили на Калининский фронт. В действующей армии с ноября 1942 года.

Двадцать седьмого февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Локнянский район Псковской области). Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника – три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз рядовой Матросов А.М. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Через несколько дней имя Матросова стало известным всей стране. Подвиг Матросова был использован находившимся случайно при части журналистом для патриотической статьи. Несмотря на то, что Матросов был не первым, кто совершил подобный акт самопожертвования, именно его имя было использовано для прославления героизма советских солдат. Впоследствии свыше 200 человек совершили такой же подвиг, но это уже широко не освещалось. Его подвиг стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине.

Звание Героя Советского Союза Александру Матвеевичу Матросову посмертно присвоено 19 июня 1943 года. Похоронен в городе Великие Луки. Памятники Герою установлены в Петербурге, Тольятти, Великих Луках, Ульяновске, Красноярске, Уфе, Днепропетровске, Харькове, а улиц и площадей Александра Матросова в городах и селах бывшего СССР насчитывается не меньше нескольких сотен.

Группа № 2

Прочитайте информацию об Олеге Кошевом и разыграйте интервью журналиста с директором музея молодогвардейцев о Герое Советского союза   Олеге Кошевом.                        

Олег Васильевич Кошевойhttp://ordenrf.ru/upload/novosty-info/molodaya-gvardiya-oleg-koshevoy.jpg

Кошевой Олег Васильевич родился 8 июня 1926 г. в с. Прилуки Прилукского округа Украинской ССР в семье служащего.  В г. Краснодон парень попал в 1940 г, там проживали его мать Елена Николаевна и бабушка. Именно в школе пионер познакомился и подружился с будущими молодогвардейцами: Иваном Земнуховым, Георгием Арутюнянцем и Валерией Борц.  Олег Кошевой был начитанным, смелым и любознательным юношей. В школе редактировал стенгазету, принимал участие в художественной самодеятельности, писал стихи и рассказы, которые печатались в местном альманахе «Юность». Самыми любимыми писателями Олега Кошевого были Н. Островский, М. Горький, Э. Войнич, Т. Шевченко. Из всех этих произведений молодой парень черпал примеры любви к Родине, мужества и самоотверженности, что впоследствии легло в основу подвига и сформировало его героическую биографию.

Великая Отечественная война застала Кошевого в 8 классе школы. Шестнадцатилетний Олег сразу же включился в посильную помощь фронту – помогал в уходе за ранеными в госпитале и выпускал для поднятия их настроения сатирическую газету «Крокодил». После того, как его приняли в комсомольцы в 1942 г, Олег Кошевой начал живо интересоваться боевым оружием и сводками с фронта, которые выпускал в виде «молнии» для своих соучеников. «Молния» рассказывала об успехах Красной Армии и подвигах ее бойцов. Когда Краснодонск был захвачен немцами, по воспоминаниям матери героя, помогавшей в составлении правдивой биографии сына, Олег Кошевой тяжело переживал бесчинства, которые фашисты устроили в городе, что и побудило его возглавить подпольную комсомольскую организацию по сопротивлению захватчикам. В свою очередь, входившую туда молодежь, курировало партийное подполье. Созданная организация, прославившаяся затем на всю страну своими подвигами, получила название «Молодая гвардия».

Подвиг Олега Кошевого: Под началом Олега  Кошевого бесстрашные комсомольцы каждый день совершали настоящие смелые поступки: распространяли агитационные листовки среди населения, поджигали скирды зерна, предназначенного для отправки в Германию, громили вражеские автомобили и собирали оружие для советских солдат. В обязанности Олега Кошевого также входила поддержка связи с аналогичными группами по сопротивлению, разбросанных в окрестностях Краснодона и выдача им заданий. В январе 1943 г, гитлеровцы начали активные поиски подполья, в связи с чем вышестоящий штаб дал всем членам «Молодой гвардии» команду покинуть город и маленькими группами попытаться пробиться к линии фронта.  Но они были  задержаны полевой жандармерией недалеко от г. Ровеньков. При обыске у Олега в подкладке одежды был найден зашитый комсомольский билет, с которым парень не смог расстаться вопреки всем правилам конспирации. Так как бесстрашный и мужественный Олег Кошевой отказался дать какие – либо показания и назвать имена остальных членов «Молодой гвардии», фашисты и нанятые ими палачи стали применять к шестнадцатилетнему парню нечеловеческие пытки. С каждым допросом на его голове появлялась новая седая прядь, свидетельствующая о цене его последнего подвига.

На расстрел, 9 февраля 1943 г, истерзанного, но не сломленного Олега, вели на смерть полностью седого. Казнили Олега Кошевого в Гремучем лесу под Ровеньковым. После освобождения города советскими войсками, тело героя было перезахоронено в братской могиле в центре Ровеньков, в сквере имени «Молодой гвардии». 13 сентября 1943 г Олегу Васильевичу Кошевому было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Его подвиг и биография стали широко известны по всему Советскому Союзу, как символ бесстрашия перед лицом врага и преданности своим идеалам.

Группа № 3

Прочитайте информацию о А.А.Русских и составьте коллаж  о Герое Советского союза А.А.Русских,  выбрав   из большого количества предложенных картинок нужные и свидетельствующие о его биографии и боевом пути.

Афанасий Афанасьевич Русских (1923—1945) — участник Великой Отечественной войны, в годы войны — командир орудия 26-го отдельного истребительно-противотанкового дивизиона 397-й стрелковой дивизии 61-й армии 1-го Белорусского фронтаГерой Советского Союза. Член ВКП(б) с 1944 года.

Биография

Родился 19 сентября 1923 года в селе Оросово ныне Балезинского района Удмуртии в семье крестьянина. Удмурт. Окончив Оросовскую семилетнюю школу, работал сначала в колхозе, потом — на строительстве участка железной дороги станции Балезино.Афанасий Афанасьевич Русских.jpg

В сентябре 1941 года призван в армию Балезинским райвоенкоматом Удмуртской АССР. В действующей армии — с октября 1942 года. Боевое крещение принял на Сталинградском фронте. Был ранен. Вернувшись в строй, воевал на Брянском1-м и2-м Белорусском1-м Украинском1-м и 3-м Прибалтийских фронтах. За участие в боях по освобождению Брянска был награждён медалью «За отвагу». Форсировал Десну, Днепр, освобождал город Сарны (Украина).

Особо отличился в боях при освобождении Польши. 14 января 1945 года войска 1-го Белорусского фронта начали наступление с Магнушевского плацдарма на западном берегу Вислы. При прорыве вражеской обороны орудие А. А. Русских двигалось в боевых порядках пехоты. В районе населенного пункта Магерова-Воля орудийный расчет находился на танкоопасном направлении и отражал контратаки противника. После четвёртой контратаки в расчете осталось только два человека — командир и подносчик снарядов, однако, орудие продолжало вести огонь. В этом бою расчет подбил 3 вражеских танка, уничтожил 2 станковых пулемета и до 200 солдат и офицеров врага.

А. А. Русских со своим орудием прошёл почти всю Польшу. 17 марта 1945 года он погиб в бою в районе населенного пункта Бельков (Щецинское воеводство).

Награды

Память

На родине героя установлены бюст и мемориальная доска на школе, где он учился, одна из улиц носит его имя. В районном центре — поселке городского типа Балезино его именем названы улица и переулок. С 2011 года в Балезинском районе проходят  лыжные соревнования, посвящённые А. А. Русских[1].  


Группа № 4

Прочитайте информацию о молодогвардейцах, изобразите памятник, который, по вашему мнению, ярко отразил бы  героические личности ведущих молодогвардейцев, их мужественный характер и волю к Победе.  Выберите роль одного героя и расскажите о его деятельности (роли) в организации (Иван Земнухов, Олег Кошевой (комиссар), Ульяна Громова,  Сергей Тюленин, Любовь Шевцова)

Молодая гвардия

«Молода́я гва́рдия» — антифашистская комсомольская подпольная организация юношей и девушек, действовавшая в годы Великой Отечественной войны, в основном в городе Краснодоне Луганской (Ворошиловградской) области (Украинская ССР). Самому младшему участнику подполья было 14 лет.

Организация была создана вскоре после начала немецкой оккупации Краснодона (оккупация началась 20 июля 1942 года). «Молодая гвардия» насчитывала около 100 участников — юношей и девушек. Участников организации называют молодогвардейцы.  Был создан штаб, в состав которого вошли Иван Туркенич (командир), Олег Кошевой (комиссар), Ульяна Громова, Иван Земнухов, Василий Левашов, Виктор Третьякевич, Сергей Тюленин, Любовь Шевцова.
Деятельность «Молодой гвардии»

"Молодая гвардия" насчитывала 91 чел. (в т. ч. 26 рабочих, 44 учащихся и 14 служащих), из них 15 коммунистов. организация имела 4 радиоприёмника, подпольную типографию, оружие и взрывчатку. Выпустила и распространила 5 тыс. антифашистских листовок 30 наименований; в канун 25-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции вывесила в городе 8 советских флагов. Члены организации уничтожали вражеские автомашины с солдатами, боеприпасами и горючим. 15 ноября 1942 молодогвардейцы освободили из фашистского концлагеря 70 советских военнопленных, было освобождено также 20 советских военнопленных, находившихся в больнице. В результате поджога в ночь на 6 декабря 1942 здания фашистской биржи труда, где хранились списки людей, предназначенных к вывозу в Германию, около 2 тыс. краснодонцев были спасены от угона в фашистское рабство.

Подпольная партийная организация города и "Молодая гвардия" готовили вооруженное восстание с целью уничтожить фашистский гарнизон и выступить навстречу Советской Армии.  Молодогвардейцы всякими средствами добывали оружие, боеприпасы. Они похищали их у фашистов, собирали в местах недавних боев, добивали в вооруженных столкновениях с врагом Предательство провокатора Почепцова прервало эту подготовку.

В фашистских застенках молодогвардейцы мужественно и стойко выдержали жесточайшие пытки. 15, 16 и 31 января 1943 фашисты частью живыми, частью расстрелянными сбросили 71 чел. в шурф шахты № 5, глубиной 53 м. Кошевой, Шевцова, С. М. Остапенко, Д. У. Огурцов, В. Ф. Субботин после зверских пыток были расстреляны в Гремучем лесу вблизи г. Ровеньки 9 февраля 1943.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 Громовой, Земнухову, Кошевому, Тюленину, Шевцовой было присвоено звание Героя Советского Союза». Подвиг героев "М. г." запечатлен в романе А. А. Фадеева "Молодая гвардия". В память об организации назван новый город Ворошиловградской обл. - Молодогвардейск (1961); именами героев названы населённые пункты, совхозы, колхозы, корабли и т. д.


Группа № 5

Прочитайте информацию о К.Ворошилове и охарактеризуйте его, расскажите о нём  по буквам в его фамилии.

Климент Ефремович Ворошилов (23 января (4 февраля) 1881 года, село Верхнее, Бахмутский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя — 2 декабря 1969 года, Москва) — советский военачальник, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза.

С 1925 года нарком по военным и морским делам, в 1934—1940 годах нарком обороны СССР. В 1953—1960 годах председатель Президиума Верховного Совета СССР. Дважды Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Ворошилову принадлежит рекорд продолжительности пребывания в Политбюро ЦК ВКП(б) (ЦК КПСС), Президиум ЦК КПСС (34,5 года, 1926—1960).Климент Ефремович Ворошилов

Великая Отечественная война

В годы Великой Отечественной войны Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов — член Государственного комитета обороны, главнокомандующий войсками Северо-Западного направления (до 5 сентября 1941 года), командующий войсками Ленинградского фронта (с 5 по 14 сентября 1941 года), представитель Ставки по формированию войск (сентябрь 1941 года — февраль 1942 года), представитель Ставки Верховного Главнокомандования на Волховском фронте (февраль—сентябрь 1942 года), главнокомандующий партизанским движением (с сентября 1942 года по май 1943 года), председатель Трофейного комитета при ГКО (май—сентябрь 1943 года), председатель Комиссии по вопросам перемирия (сентябрь 1943 года — июнь 1944 года). В 1943 году он участвовал в работе Тегеранской конференции.

 Награды

Кавалер высших наград СССР. В частности, один из 154 дважды Героев Советского Союза и один из десяти человек, кому присвоены обе высшие степени отличия Советского Союза — звания Герой Советского Союза и Герой Социалистического Труда.

  • Дважды Герой Советского Союза  и Герой Социалистического Труда (7.05.1960)
  • Восемь орденов Ленина
  • Шесть орденов Красного Знамени Орден Суворова 1-й степени
  • 6 Орденов  Красного Знамени Узбекской ССР (17 февраля 1930 года)
  • Медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» (22.02.1938)
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945)+ 4 медали
  • Герой Монгольской Народной Республики (29.05.1957)
  • Другие иностранные ордена и медали

Увековечение памяти В честь К. Е. Ворошилова при его жизни (в 1931 году), и после присвоения звания маршала (в 1935 году), был назван ряд городов:

  • Ворошиловград — так с 1935 года — по 1958 год назывался Луганск. Ворошиловск — название города Алчевска с 1931 года по 1961 год, носивший имя К. Е. Ворошилова, работавшего на заводе ДЮМО, где он начинал трудовую и революционную деятельность;
  • Ворошиловск с 1935 года - по 1943 год название города Ставрополя.
  • Ворошилов — в 1935 - 1957 годах название города Уссурийск Приморского края.

Имя Ворошилова носят улицы в городах Брест, Воронеж, Горячий Ключ, Ершов, Кемерово, Клинцы, Коростень, Липецк, Николаев, Оренбург, Пенза, Рыбинск, Санкт-Петербург, Серпухов (центральная улица), Симферополь, Тольятти, Хабаровск, Челябинск, Ангарск, Ижевск, а также Ворошиловский проспект в Ростове-на-Дону

29 декабря 1932 года был утверждён нагрудный знак Ворошиловский стрелок Осоавиахима для награждения метких стрелков. В честь Ворошилова была названа серия тяжёлых танков КВ (официальная расшифровка — Клим Ворошилов) Путиловского завода. В 1941—1992 годах имя Ворошилова носила Военная академия Генерального Штаба Вооружённых Сил СССР. Захоронен за Мавзолеем Ленина.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Герои Великой Отечественной войны"

Классный час по теме "Герои Великой Отечественной войны"...

Классный час по теме : "Герои Великой Отечественной войны"

помогает учащимся побольше узнать о героях войны и их подвигах...

Методическая разработка классного часа на тему: "Планета Зоя" о подвиге Зои Космодемьянской во время Великой отечественной войны

Методическая разработка классного часа на тему: «Планета Зоя»Номинация: «Методика организации и проведения «уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истори...

Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»

Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»...

Методическая разработка классного часа, посвященного 71-годовщине Великой Победы «Война, священная, навеки в памяти людской»

Цели:Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя ...

Методическая разработка классного часа «Защита Отечества героями Великой Отечественной войны. Соловьев В.И.»

Методическая разработка классного часа, посвященный памяти Героя Советского Союза, уроженца Моркинского района Марийской АССР Соловьева Василия Ивановича...