Сценарий Интеллектуальной игры "Вы помните :когда возник Лицей"
методическая разработка

Данная разработка способствует повышению интереса учащихся к представленным произведениям  автора, расширяет знании о жизни и творчестве поэта, активизирует поисковую деятельность, развивает интерес к художественной литературе.

Цель:

- развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина;

- формировать правильное отношение к творческому труду поэта, к юношеской дружбе и верности ей в течение жизни.

Оформление:

1) портреты и фотографии А.С.Пушкина, портреты лицейских друзей;

2) инструментальная лирическая музыка, костюмы чтецов и ведущих эпохи, современной Пушкину;

3) стол, накрытый красным бархатом, свечи в подсвечниках, стилизованная ручка или перо, чернильница, книги, черновики произведений, разноцветные большие осенние листья из бумаги на доске;

4) выставка книг А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vy_pomnite_kogda_voznik_litsey.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Разработчик: Морозова Эльмира Самвеловна

Интеллектуальная игра,

посвященная 211-летию Царскосельского лицея

"Вы помните: когда возник лицей…"

Чтец 1:

На дорогах наших дней,
В перепутьях общежитий
Ты наш друг, ты наш Учитель,
Славный Пушкинский Лицей!
Под твоей бессмертной сенью
Научиться бы вполне
Безоглядному веселью,
Бескорыстному доверью,
Вольнодумной глубине.

Ведущий 1: Начало 19 века. Царскосельский лицей.

Ведущий 2: Такая далекая и в то же время такая близкая, знакомая эпоха. Эпоха новых идей и открытий. Эпоха больших перемен.

Ведущий 1: 19 октября 1811 года состоялось торжественное открытие Лицея. Для обучения был набран класс из тридцати обыкновенных мальчишек.

Чтец2:

Вы помните: когда возник Лицей,
Как царь для нас открыл чертог царицын,
И мы пришли. И встретил нас Куницын
Приветствием меж царственных гостей:

Ведущий 2: Уважаемые гимназисты , сегодня у нас состоится интеллектуальная игра посвящена 211-летию со дня открытия Царскосельского лицея.

Интеллектуальная игра,

"Вы помните: когда возник лицей…"

Раунд "По коридорам Лицея"

Вопрос 1

В Царскосельском Лицее существовала такая система оценок: за отличные успехи ставили "1", за очень хорошие - "2", за хорошие - "3", за посредственные - "4". А что ставили за "выражение отсутствия всякого знания"? (Нуль)

Вопрос 2

В Лицее часто проводились соревнования по языкам. Кто случайно заговорит на ЭТОМ языке, того штрафовали. На каком языке нельзя было говорить? (Русском)

Вопрос 3

По мнению одного благородного человека, в позапрошлом веке метроманией было охвачено целое учебное заведение. Догадавшись, что это за учебное заведение, назовите, что такое метромания? (страсть к стихосложению)

Вопрос 4

Торжественное открытие лицея, знатные гости, великолепны обед, мальчики-лицеисты. Все было празднично и прекрасно. Чем же закончился этот праздник? (игра в снежки)

Вопрос 5

А.Пушкин много писал про лицейские годы. Одно из таких стихотворений звучит так:

Вы помните, текла за ратью рать,
Со старшими мы братьями прощались
И в сень наук с досадой возвращались,
Завидуя тому, кто умирать
Шел мимо нас:
О каком немало известном событии идет речь?

(Отечественная война 1812 года)

Вопрос 6

В начале 19 века это было единственное учебное заведение в России, в уставе которого было записано: "Телесные наказания отменяются". Однако однажды Государь лично приказал высечь одного из учеников.

И хоть директор был не высокого мнения о виновном, он рискнул не выполнить императорский приказ. Назовите фамилию этого директора.

(Энгельгардт, виновник Пушкин)

Вопрос 7

"Воспитанники КОРФ, ДАНЗАС, Корнилов, Корсаков во время прогулки отставали от своих товарищей и, идучи мимо дворца, рассматривали пойманных бабочек и производили шум. Слова и увещания гувернера не имели на них действия:" Где могла появиться эта запись?

(Журнал поведения)

Вопрос 8

В Царскосельском Лицее по каждому из предметов выставлялась не одна, а сразу три оценки. Причем если первые две оценки изменялись со временем весьма сильно, то третья оставалась неизменной на протяжении всего срока обучения в Лицее.

Первые две оценки ставили за успехи и поведение. А за что ставилась третья оценка?

(За талант или способности)

Раунд "Великие о Великом"

Вопрос 1

(ЕМУ):дань сердца и ума!
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада вожена:
Кому посвятил эти строки А.Пушкин?
(Александр Петрович Куницын)

Вопрос 2

На одном из уроков некий преподаватель сказал: "Теперь, господа, будем пробовать перья. Опишите мне, пожалуйста :(ЭТО)-стихами". Пушкин мигом прочел два четверостишья, которые восхитили всех.

Что описывали лицеисты? (Розу)

Вопрос 3

Принято считать, что этот Француз оказал огромное влияние на развитие литературы. Его также считают знатоком в вопросах любви. А где он находился в период войны 1812 года?

(Царскосельском лицее)

Вопрос 4

"Я сделал еще приятное знакомство с нашим молодым чудотворцем Пушкиным. Я был у него на минуту в Царском селе.

Милое, живое творенье! Он мне обрадовался и крепко прижал мою руку к сердцу. Это надежда нашей словесности: Нам всем надобно объединится, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет"

Чьи это слова? (Василий Андреевич Жуковский)

Вопрос 5

Несмотря на довольно замкнутый образ жизни лицеистов к ним приезжали и знаменитые литераторы, для того, что бы познакомится с необыкновенным поэтом. Один из них писал в письме:

"Скоро явится свету второй Державин: это Пушкин, который еще в лицее : перещеголял всех писателей". Назовите автора этих слов. (Гавриил Романович Державин)

Вопрос 6  Черный ящик

Знаете ли вы, что еще учась в Царскосельском лицее Пушкин участвовал в заговоре против императора, с целью захвата го собственности.

Предмет вожделения находиться в черном ящике. (Яблоко из императорского сада)

Раунд "Святому братству верен я:"

Вопрос 1

В журнале "Вестник Европы" появились стихи, под ними стояла подпись: "Александр НКШП". Что это значит? (Александр Пушкин)

Насмешливый ум великого поэта осознал, сколько раз в Лицее, и даже после выпуска он, Пушкин, обижал нескладного друга-неудачника.

Вопрос 2

Он был единственным из друзей, с кем у него однажды дело дошло до дуэли, поводом для которой была некая эпиграмма. Кто ОН, друг-неудачник? (Вильгельм Кюхельбекер)

Вопрос 3

Прощальная лицейская клятва Лицеистов звучит так: "И последний лицеист один будет праздновать 19 октября" . А кто исполнил эту клятву? (Александр Горчаков)

Вопрос 4  Черный ящик

Современник А.С. Пушкина, Антон Дельвиг, учась в Царскосельском Лицее был очень романтичным молодым человеком.

Возможно, поэтому все девушки казались ему очень красивыми. Но стоило ему окончить лицей, как он понял на сколько глубоко он заблуждался. Главная причина этого находится в черном ящике. (Очки

Дельвиг был близорук, а правила лицея не позволяли его воспитанникам носить очки; выйдя из стен лицея по его окончанию, он, наконец, увидел мир в реальном свете, который при ближайшем рассмотрении его разочаровал)

Первый выпуск Лицея, который мы именуем Пушкинским,— это целое созвездие блистательных имен, ярких личностей, необычайных судеб. Прежде всего, к своим друзьям, преданным братству и свободе, обращался Пушкин:

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас не бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина,
Отечество нам

ВСЕ ВМЕСТЕ: Царское Село.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вы помните, когда возник лицей…»

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню лицеев...

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 8 класса

Интеллектуальная игра влючает вопросы по литературе, живописи, языку. Игра проводилась в рамках предметной недели....

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Вы помните, когда возник Лицей..."

Презентацию можно использовать на уроке литературы в 5 классе, посвященном творчеству А.С.Пушкина. Презентация рассказывает об истории возникновения Царскосельского лицея, об Уставе этого учебного зав...

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Цель: ознакомить учащихся с традицией, историей и достопримечательностью Великобритании, развить познавательные и творческие способности учащихся, выявить  интеллектуально одарённых детей.Задачи:...

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» для учащихся 7-8 классов.

Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной  игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ», проводимой в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.  Дан...

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Цель: Расширить знания учащихся по предметам естественно - математического цикла...

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» К 200-летию со дня рождения И. С. Тургенева

Цель игры:развитие интеллектуальной активности подростков.Оборудование:игровой стол,  волчок,  вопросы в конвертах для каждого сектора, «чёрный ящик»- интерактивное обо...