Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
материал (5 класс) на тему

Великанова Мария Валерьевна

 Цель: Расширить знания учащихся по предметам естественно - математического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?»

Цель: Расширить знания учащихся по предметам естественно - математического цикла.

Задачи:

1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам естественно-математического цикла;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;

3. Воспитывать интерес к предметам естественно-математического цикла

4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы для каждого сектора, чёрный ящик, листы и ручки, турнирная таблица
                                                 Ход игры
                                                  (музыка)

         «Уважаемые знатоки, я рада приветствовать сегодня вас в этом зале

и предлагаю преступить к  неравной схватке интеллектов.  Мы начинаем нашу игру  «Что? Где? Когда?»!

        Сейчас я дам вам 5 минут, в течение которых вы должны будете разделиться на 2 равных команды, придумать себе название и выбрать капитана. Время пошло!

        Итак, внимание, ПРАВИЛА ИГРЫ:

  1. Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 5 секторов.

Голубой цвет – вопросы по географии
Красный – музыкальный раунд

Зеленый – мир живой природы

Желтый – литературный
Фиолетовый – раунд загадок

Оранжевый – это сектор БЛИЦ

Знатоки каждой команды должны ответить на 12 вопросов.
За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

13 вопрос – БЛИЦ. Здесь целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде противников.

Крутить волчок будут капитаны команды по очереди. Чья команда крутила волчок – та и отвечает на вопрос, на обсуждение ответа команде дается 2 минуты, если ответ готов раньше – достаточно поднять руку. Если ответа у команды нет – вопрос переадресовывается команде соперника.

Но 1 раунд – разминка, раунд общих вопросов, отвечаем по очереди!

Итак, мы начинаем игру! (ГОНГ)

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

3. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

4. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

5. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

6. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

7. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

8. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

3. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

4.Отгадайте загадку: «Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт» (гора)

5. Разгадай шараду:
Первое можно из снега слепить,

 Грязи кусок может тоже им быть.

 Ну, а второе - мяча передача,

 Важная это в футболе задача.

Целое Люди в походы берут,

 Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

6. Часть первая — мост,

 Но без буквы конечной.

Вторая — звучит на болоте беспечно.

 А целое — местность.

 Любимая пламенно,

 Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5.   Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»)

6.  Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (Рояль)

7. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).

2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).

3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).

4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

5. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

6. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

8. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

9. После дождей на земле, тротуарах появляются дождевые черви.

Чем это объяснить? (Дождевым червям не хватает воздуха)

10. Какая нить в природе самая тонкая? Ответ: паутина.

11. У кого самый большой язык? Ответ: муравьед.
12. Обитатели жарких пустынь и полупустынь - лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей. Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?
Ответ: они способствуют охлаждению организма - своего рода теплообменник.

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

7. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

8. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

9.

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

ель:

7. В чёрном ящике находятся образцы круп. Назовите эти крупы, если 1 ую получают из гречихи, 2ую из пшеницы, 3ю из проса. (Гречка, манная, пшено)

8. Это животное чёрно-оранжевое, хвостатое, похоже на ящерицу, но не пресмыкающееся. Весной оно живёт в воде, но не лягушка. Как оно называется? (Тритон)

Раунд блицвопросов

1) Назовите самый высокий материк. ( Антарктида)

2) Сколько ног у кузнечика? (6)

3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)

4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

 Самое верное человеку животное? (Собака.)

 Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.)

 Самое большое в мире ущелье?  (Большой каньон.)

Самая медленная стрелка часов?  (Часовая.)

Самая спортивная деревня?  (Олимпийская деревня - комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр.)

 Самый музыкальный цветок?

 (Колокольчик.)

СЛОЖНЫЕ

В пьесе «Синяя птица» Метерлинк описывает Время: «Старик с седой бородой, в классической мантии, в одной руке - коса, а в другой...» Назовите второй атрибут Времени.

Ответ: песочные часы.

Зачет: часы.

3. Фрэнк Баум в книге «Тик-Ток из Страны Оз» рассказал о шестерых феях, живущих во дворце Королевы света. Это были феи (пауза) Солнечного, Лунного, Звездного, Дневного, Огненного света и еще одна, самая юная фея, вполне способная заменить всех остальных. Назовите ее.

Ответ: фея Электрического света.

Зачет: любой ответ, где есть слово «электричество».

6. Прослушайте список: калан - 60 метров, дельфин афалина - 200 метров, гренландский тюлень - 280 метров, морской слон - 500 метров, морская кожистая черепаха - 1200 метров, кашалот - 2000 метров... Для Пьера Фрола из Монако этот показатель составил 123 метра. Но для человека это - мировой рекорд... Мировой рекорд в чем?

Ответ: в погружении на глубину.

Зачет: по указанию на погружение.

7. Чудной волшебник из сказки Шварца «Обыкновенное чудо» молниями приколачивал гвозди, ураган носил ему из города мебель, посуду и зеркала. А какое стихийное бедствие он призывал на помощь жене, сбивавшей масло?

Ответ: землетрясение.

8. В 1974 году Александр Хмелик и Борис Грачевский зажгли на киностудии имени Горького «Фитилек», который вскоре превратился в это. Назовите всех, кому в песне предлагается обратить внимание на это.

Ответ: девчонки, мальчишки и их родители.

Ответы только мальчишки или только девчонки или девчонки и мальчишки без родителей - не засчитывать.

9. Памятники устанавливают не только реальным героям, но и литературным персонажам. Хорошо известны скульптуры Остапа Бендера, Русалочки, Маленького принца и, даже, Бабы-яги. А в городе Ганнибал, штата Миссури, есть памятник двум жителям Санкт- Петербурга. Назовите их обоих.

Ответ: Том Сойер и Гек Фин.

10. Среди их разновидностей - «бабочки», «улитки», «ушки», «перья», «солома». Их стандартные размеры - 35-40 сантиметров в длину, от 0,7 до 0,9 миллиметра в сечении. Журналист Олег Осипов пишет, что извилины мозга практически любого жителя одной европейской страны все время заняты ими. Назовите их на родном языке.

Ответ: спагетти.

Церемония награждения

Уважаемые знатоки, давайте  подсчитаем баллы!

Награждается лучший знаток игры-викторины "Что? Где? Когда?»

99. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего Вы начнете?

 Ответ: Надо достать лист бумаги

 98. Из пункта А в пункт Б выехал поезд. Навстречу ему одновременно из пункта Б в пункт А выехал другой поезд. Дорога одноколейная, но они не встретились. Почему?

 Ответ: Не судьба

 97. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

 Ответ: Из пустой.

 96. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?

 Ответ: Подождать, пока она улетит.

 95. Без чего человеку жить нельзя?

 Ответ: Без имени.

 94. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего?

 Ответ: Двое.

 93. Что можно увидеть с закрытыми глазами.

 Ответ: Сон.

91. Когда человек стоит на часах?

 Ответ: Когда он часовой.

 90. Почему корова ложится?

 Ответ: Потому что не умеет садиться.

 89. На что люди обувь покупают?

 Ответ: На деньги.

 88. Может ли дождь идти два дня подряд?

 Ответ: Не может, потому что ночь разделяет дни.

86. Столовый прибор для хлебания щей?

 Ответ: Лапоть.

84. Как убить синего слона?

Ответ: ружьём для синего слона

 Как убить красного слона?

Ответ: ружьём для красного слона

 Как убить зелёного слона?

Ответ: Нет, не ружьем для зелёного слона! Нужно взять палку и бить слона, пока он не посинеет, после этого можно воспользоваться ружьём для синего слона!

 81. Один глаз, один рог, но не носорог?

 Ответ: Корова из-за угла выглядывает

77. Сколько тигров было во львином рву, куда бросили Даниила?

 Ответ: ниодного, ведь в львином рву не тигры, а львы!

 76. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

 Ответ: Из пустой

75. По чему часто ходят и никогда не ездят?

 Ответ:По лестнице

 74. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?

 Ответ:Из железнодорожного

 73. Можно ли в решете воду принести?

 Ответ:да, если это лед

 72. На что похожа половина яблока?

 Ответ: На вторую половину

 71. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли такое быть?

 Ответ:да, собака сидит на своем хвосте

 70. Чем оканчивается ночь и день?

 Ответ: мягким знаком

 69. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

 Ответ:Когда дверь открыта

 68. Что все люди на земле делают одновременно?

 Ответ:стареют

 67. Что не имеет длины, глубины, ширены, высоты, а можно измерить?

 Ответ: время, температура

 66. Два ушка, два брюшка,

 Ответ: подушка

 65. У него за носом пятка. Что это?

 Ответ: ботинок

 64. Что идет из города в город и не движется?

 Ответ:дорога

 63. Полезная вещь, а мы всегда к ней спиной поворачиваемся.

 Ответ: стул

 62. Когда называют ее имя, она всегда разбивается или раскалывается.

 Ответ:тишина

 61. Что видит редко царь, пастух почти всегда, а Бог и не видел никогда?

 Ответ: себе подобного

 60. Голова бела, уши ослиные, хвост ослиный, шкура ослиная, а не осел.

 Ответ:ослиха

 59. У него есть шляпа, но нет головы, есть нога, но нет ботинка.

 Ответ:гриб

 58. Она черная? - Нет, красная. А почему она белая?Потому что зеленная.

 Ответ:черная смородина

 57. Какой полуостров жалуется на свою величину?

 Ответ: Ямал

 56. У трех родственных трактористов есть брат Сергей, у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?

 Ответ: да, еслитрактористы - женщины

 55. Как правильно говорить: "Я не вижу белый желток" или "Я не вижу белого желтка"?

 Ответ: желток желтого цвета

 54. Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов или у рыбей нет зубей?

 Ответ: у рыб есть зубы

 53. Шли два отца и два сына. Нашли три апельсина. Не резали, не пилили, а поровну разделили. Как это может быть?

 Ответ: это были дед, отец и сын

 52. Когда человек находится дома без головы?

 Ответ: когда выглядывает в форточку

 51. Если за столом сидят шесть евреев, что находится под столом?

 Ответ: двенадцать колен Израилевых

 50. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

 Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят

 49. Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"?

 Ответ: тригонометрия

 48. Чем лошадь отличается от иголки?

 Ответ: на иголку сначала сядешь. потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.

 47. В каком слове 40 гласных?

 Ответ: СорокА

 46. В море не водится, в печке живёт, в сарай не поместится, но в кошелёк аж две войдёт.

 Ответ: Буква "к"

 45. Без чего не испечь хлеб?

 Ответ: Без корки

 44. Что будет делать ворона, прожив три года?

 Ответ: Жить четвертый

 43. Что теплее шубы?

 Ответ: Две шубы.

 42. Когда мальчика называют женским именем?

 Ответ: Когда много спит - соня

 41. Как сорвать ветку, не вспугнув сидящую на ней птицу?

 Ответ: Подождать, пока птица улетит

 40. На что больше всего похожа половинка апельсина?

 Ответ: На другую половинку

 39. На какое дерево садится ворона во время дождя?

 Ответ: На мокрое

 38. На каких полях трава не растет?

 Ответ: На полях шляпы

 37. Сколько яиц можно съесть натощак?

 Ответ: Одно, остальные уже не будут натощак.

 36. Назовите пять дней, не называя чисел и названий.

 Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

 35. Каких камней нет в море?

 Ответ: Сухих

 34. Почему петух, когда поет, закрывает глаза?

 Ответ: Хочет показать, что знает наизусть

 33. До каких пор можно зайти в лес?

 Ответ: До середины, потом уже будешь выходить.

 32. Какие самоубийцы каждую ночь кончают собой?

 Ответ: Сутки

 31. У кого самая большая труба?

 Ответ: У ветра

 30. Какой узел нельзя развязать?

 Ответ: Железнодорожный

 29. Какая река самая хищная?

 Ответ: Тигр

 28. Какой месяц короче всех?

 Ответ: Май

 27. Где находится край света?

 Ответ: Там, где начинается тень

 26. Может ли страус назвать себя птицей?

 Ответ: Нет, он не умеет говорить.

 25. Что с земли легко поднять, но трудно далеко закинуть?

 Ответ: Пух

 24. Каким гребнем голову не расчешешь?

 Ответ: Петушинным

 23. Что стоит между окном и дверью?

 Ответ: Буква "и"

 22. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

 Ответ: Уроки

 21. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

 Ответ: Все

 20. Кто может путешествовать по свету, оставаяс ь в одном и том же углу?

 Ответ: Почтовая марка на конверте

 19. Что может быть больше слона и одновременно невесомым?

 Ответ: Его тень

 18. Какое число станет больше, если его поставить вверх ногами?

 Ответ: Число шесть

 17. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?

 Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки

 16. Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?

 Ответ: Да, девятиэтажка не умеет прыгать

 15. Когда человек бывает деревом?

 Ответ: когда он со сна "со сна"

 14. Сколько горошин сможет войти в обыкновенный стакан?

 Ответ: нисколько, они не умеют ходить

 13. Можно ли в решете воды принести?

 Ответ: можно, когда она замёрзнет

 12. Почему челове к назад оглядывается?

 Ответ: потому, что у него глаз на затылке нет

 11. От чего гусь плавает?

 Ответ: от берега

 10.Что тяжелее - килограмм пуха или килограмм свинца?

 Ответ: Оба весят одинаково

 9.Можно ли зажечь спичку под водой?

 Ответ: Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана

 8.Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

 Ответ: Пять минут

 7.Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?

 Ответ: Подошва обуви

 6.Какой рукой лучше размешивать чай?

 Ответ: Чай лучше размешивать ложкой

 5. Что случится с голубым шерстяным шарфом, если его опустить на пять ми нут в воду?

 Ответ: Намокнет

 4.На какой вопрос нельзя ответить "нет"?

 Ответ: Вы живы?

 3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?

 Ответ: Веревка не была ни к чему привязана

 2.Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего?

 Ответ: На березе шишки не растут

 1. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?

 Ответ: Снять с каждого по сапогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры "Полцарства за коня"

"Полцарства за коня" - это вторая межшкольная  интеллектуальная игра. Как видно из названия, она посвящена главному помощнику человеку коню....

Сценарий интеллектуального турнира "Мы - патриоты Отечества"

Представленный сценарий турнира посвящен Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Турнир можно посвятить Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим внеклассным меропри...

сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для старшеклассников

Брейн-ринг "Грамотный потребитель" разработана с цель повышения финансовой грамотности нашей молодёжи....

Сценарий интеллектуальной игры по химии "Химия вокруг нас"

Форма проведения:  Интеллектуальная игра по химии  между командами учащихся 9-10 классов.Цель: Развитие творческих способностей учащихся и воспитание любви и уважения к химии как учебному пр...

Сценарий интеллектуального мероприятия "Момент истины"

В этом сценарии предлагаются различные задания с математическим содержанием для учащихся 5-7 классов при проведении различных конкурсов, викторин, вечеров и т.д.Это мероприятие состоит из таких раздел...

Сценарий интеллектуальной игры «Клуб любителей немецкого языка» для 6-8 классов

Цели и задачи: систематизировать лексические знания уч-ся по теме «Школа», развивать речевые навыки уч-ся, познакомить со страноведческим материалом «Рождество в Германии», способствовать повыше...

Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный".

Интеллектуальная игра "Самый умный".Эта игра аналог игры "Самый умный" на канале СТС. Все задания из школьной программы учебных предметов «Русский язык» и «Литература» за курс 5-6 классов. Ее можно...