Сценарий праздника к Международному Дню семьй
календарно-тематическое планирование

Гак Наталья Александровна

Сценарий праздника д ля педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, методистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_semeynyy.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Районная школа искусств»

_________________________________________________________________________________________________

Подготовил методист

МБУДО «Районная школа искусств»

Наталья Александровна Гак

Сценарий праздника для детей 1-3 классов

«Семья и семейные ценности»

к Международному Дню семьи (15 мая)

«Семья - один из шедевров природы»

(Джордж Сантаяна)

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает развивать характер, воспитывает трудолюбие. Большую роль для благополучия в семье играют семейные традиции. Важно с малых лет приучать детей ценить все доброе и хорошее, что дает семья. Данное  для детей 7-11 лет, поможет учителям начальных классов, воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования подготовить и провести семейный праздник.

Цель: организация содержательного досуга детей, распространение семейного опыта, формирование положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям.

Задачи:

1. Формировать положительное отношение к семье, семейным традициям и ценностям.

2.Рассказ о русской культуре, о быте своих предков.

3. Воспитывать чувства любви, гордости, уважения к своей семье.

Оформление: (на праздник приглашаются дети и родители/законные представители, а также все желающие). Зал украшен красивыми разноцветными лентами, шариками. Идет слайд-показ милых семейных фотографий (можно из личных архивов детей, родителей, можно взять из интернета). На стенах – рисунки учащихся,  плакаты с пословицами и поговорками о семье:

«К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе». ( Сократ)

«Наши дети — это наша старость...» (А.С. Макаренко)

Пословицы:

Семья без детей, что дерево без корней.

На что и клад, когда у мужа с женой лад.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дружная семья гору свернет.

Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

Место проведения: Центр досуга.

Подготовительная работа:

1. Подготовить пословицы и мудрые изречения о семье.

2. Подготовить музыкальный материал:

  • Нет тебя прекрасней — Поющие гитары ...
  • Живи, родник — Сергей Беликов ...
  • Надежда — Анна Герман ...
  • Листья закружат — ВИА «Поющие сердца» ...

3. Выучить стихи.

4. Провести  работу с родителями учащихся: «Живы ли сейчас семейные традиции?»
5.Подготовить презентацию «Как составить свою родословную».

6.Выставка рисунков и плакатов « «Моя семья».

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Ученик (читает стихотворение):

Моя семья.

Хорошо спокойно в доме:

Вместе вся моя семья.

О веселом, добром гноме

Слышу снова сказку я.

Ее мама мне читает,

Может быть, сто первый раз

Сердце бьется, сердце тает:

«Что случится там сейчас?»

Шелестит мой дед газетой.

Папа смотрит свой футбол.

Не пойму: иль здесь, иль где-то,

Слышно радостное: «Гол!»

В кресле, спицами играя,

Чудо бабушка творит.

Во дворе собака лает,

Кот у ног моих лежит.

Я сижу, шалить не смею:

Так тепло, уютно мне.

Зайчик солнечный несмело

Притаился на стене.

Т. Щигрова.

Ученик 2:

Сегодня в этом зале

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Давайте же о дружбе

В семье поговорим,

И дружбе в наших семьях

Наш праздник посвятим.

Звучит песня «Крыша дома твоего».

Учитель:Ребята, сегодня мы поговорим о самом важном в жизни каждого человека - о семье. Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Семья - это наше всё: возможность любить и быть любимым, это опора в трудные времена, помощь не только материальная и физическая, но и психологическая. И не зря народная мудрость гласит: «Государство— это боль­шая семья, а семья - это маленькое госу­дарство» (Конфуций)

Любовь, доброта и взаимопонимание – это главные составляющие хорошего воспитания детей и благополучной семьи. Именно в семье закладываются нормы поведения и жизненные ценности ребенка.

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В.А. Сухомлинский

Ведущий: 

Мама – «теплая», играет роль хранительницы домашнего очага, а отец твердый, не жестокий, но строгий, в результате у ребенка закрепляется ощущение, что мир не опасен и формируется оптимистическая направленность личности. В силе отца ребенок черпает свою силу, что становится основой уверенного и успешного поведения. В случае неудач, такие дети идут за помощью и подсказкой к отцу, для анализа ситуации, а к матери, за эмоциональной поддержкой, главное, чтобы у ребенка была удовлетворена потребность в поддержке и руководстве. Лишившись постоянного общения с отцом, подросток теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают и понимают. Основа отцовского воспитания – это родительская твердость.

«Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя» (Л.Н. Толстой) Мы в вечном, неоплатном долгу перед родителями, чья любовь сопровождает нас всю жизнь, поэтому нежно любите, уважайте, берегите их, не причиняйте им боли своими словами и поступками. А если уж случилось, что ненароком обидели их, то не стесняйтесь попросить прощения.

Морщинки на лицах ваших мам и пап появляются оттого, что вы чем-то их огорчили.

-Давайте, ребята, попробуем ответить на вопрос: что такое семья?

1.Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьёй.

2.Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и умения. Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу.

3.Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

4.Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!»

Учитель: Семьи бывают разными. Это зависит от законов и традиций того или иного народа и от личных качеств самих членов семьи. Для создания семьи нужны двое – муж и жена. Со временем у них появляются дети. Основным типом семьи у нас считается семья, в которой мать, отец, дети, иногда бабушки и дедушки живут вместе.

Ученик: А вот в Азии, в Африке, в Средиземноморье и в некоторых других регионах семьи традиционно состоят из большего числа родственников (как правило, родни мужа). В такие семьи входят бабушки и дедушки, тёти и дяди, племянницы и племянники, двоюродные братья и сестры (кузены).

Наше государство поощряет родителей, имеющих более 3 детей. Увеличение количества многодетных семей – задача государственной важности.

Учитель: Подумайте, с чего начинается каждый дом?

– С любви.

«Любить – значить жить жизнью того, кого любишь» (Л.Толстой).

- Какая бывает любовь?

- Что такое родительская любовь?

- Большинство уверено, что любовь – это добро. Если говорить о слепой родительской любви, она зачастую развивает в человеке эгоизм, самовлюбленность, вседозволенность и заканчивается, как правило, черной неблагодарностью детей к своим родителям. Любовь – это не только добро, она может быть и злом.

Учитель: Да, все семьи разные и, конечно же, отличаются друг от друга своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Издавна люди чтили своих предков. И в честь них называли своих детей, бережно хранили фотографии и вещи, продолжали семейные традиции. Это объединяло и укрепляло семью.

-Что вы знаете о семейных традициях?

Ученик 1: Сейчас возрождается традиция составления своей родословной, т. е. генеалогического дерева. Люди стараются узнать о своих предках и передать это своим детям и внукам.(Коротко рассказывает свою родословную ( можно показать презентацию).

Ученик 2:Семейные династии. Издавна на Руси представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии пекарей, гончаров, портных, строителей, военных. И в наше время встречаются династии учителей, артистов, врачей, военных, т.д.

(Привести примеры семейных династий)

Ученик 3: Наши имена. Человек при рождении получает имя и нередко ребенка называют в честь родственников - бабушки, дедушки, тети и т.д.

(Рассказать, кого назвали в честь кого-то?)

Ученик 4: Семейный альбом. Во время войны солдаты бережно хранили фотографии своих любимых и родных и носили с собой повсюду как самое ценное. Человек жив, пока о нем помнят. Фотографии оставляют память о самых близких людях и событиях.

(Показываются старые семейные фотографии)

Ученик 5: Семейные праздники – традиционно с застольем и угощением, а также песнями, танцами, шутками и забавами. У каждого народа свои обычаи и праздники. День рождения, Новый год, День свадьбы, т.д.- отмечаются в каждой семье.

Учитель: Какие старинные праздники и обряды на Руси вы знаете?

Ученик 6: Кулинарные традиции. В каждой семье любят готовить свои блюда. Раньше на Руси в почете были щи, каша, репа, дичь, рыба, квас, капуста.

Учитель:А что любят готовить и есть в вашей семье?

-Назовите, какие традиции есть в вашей семье

(По желанию ребята рассказывают о своих семейных традициях).

Учитель: Во многих семьях любят петь народные песни, танцевать под гармошку «Русскую барыню» и петь задорные частушки.

(Исполнение частушек)

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих,

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки – хохотушки,

Запевайте – ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох! Сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К « месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме –

Пироги капустные:

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Все трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа.

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рублик ему дал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа « по миру пошёл».

Мама с папой и братишка –

Вот она, моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома Владимирской области, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

Как повествует житие, молодого князя Петра поразила некая тяжёлая болезнь, от которой всё его тело покрылось язвами - возможно, проказа. Никакие лекари и снадобья не могли ему помочь. До князя дошёл слух о том, что некая премудрая дева Февронии, дочь простого бортника (охотника за диким медом) из села Ласково, славится искусством лечить травами. Князя привозят к дивной лекарке, и она берется его исцелить, но ставит необычное условие. Пётр соглашается взять Февронию в жены после того, как она его вылечит.

Муромская знать не желает принимать Февронию в качестве княгини и чинит благоверным супругам разные козни. Петра ставят перед выбором: либо он разводится с незнатной Февронией и берёт себе другую, родовитую жену, либо ему придется отказаться от власти и покинуть Муром. Пётр выбирает верность супруге и отправляется вместе с любимой в изгнание.

Но лишения благоверных князей не продлились долго: Петра снова позвали княжить, чтобы прекратить наступившую в Муроме смуту.

До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством, а перед смертью удалились в разные монастыри и приняли там постриг.

Вопросы для детей и родителей:

1.О какой русской игрушке эти слова из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (О матрешке).

2.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

3.Какая птица олицетворяет семейный очаг и материнство? (Аист)

4.Ребенок моего отца - мне не брат. Кто это? (сестра)

5.Какое растение олицетворяет одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и - мачеха).

6.Как звать новых родственников после свадьбы?

(Теща – мать жены. Тесть - отец жены. Шурин - брат жены. Свояченица - сестра жены. Свояк - муж свояченицы. Свекор - отец мужа. Свекровь - мать мужа. Золовка - сестра мужа. Деверь - брат мужа. Зять - муж дочери, сестры, золовки. Сноха - жена сына для его матери. Невестка - жена сына для его отца. Сват - отец одного из супругов для родителей другого супруга. Сватья - мать одного из супругов для родителей другого супруга. Кум и кума - крестные отец и мать, но не для крестника, а между собой и в отношении родителей и родичей крестника.)

7.В названиях каких известных произведений встречаются названия членов семьи? ( «Мать» М. Горький, «Три сестры»А.П. Чехов, «Капитанская дочка»А.С. Пушкин, «Сын полка» В.Катаев, «Дядя Федор, пес и Кот» Э.Успенский, «Дети капитана Гранта» Ж.Верн, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевский т.д. )

Ученик:

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ - родительский дом.

Звучит песня «Родительский дом».

«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» (Л.Н. Толстой).

Учитель. Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое наше желание отражается на окружающих людях. Проверяйте свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делайте все так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

- Давайте все вместе сформулируем принципы взаимоотношений в семье:

• Терпение.
• Внимание.
• Взаимопомощь и вежливость.
• Всегда и во всем поступай по совести.
• Уважай мнение другого человека, даже если ты с ним не согласен.
• Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
• Заботься обо всех живых: и о людях, и о животных, только тогда сможешь быть добрым.
• Старайся не нарушать библейские заповеди.
• Не обижай никого ни словом, ни делом.
• Все отношения строить только на доверии.
• Делай добро, и оно вернется к тебе.

После мероприятия все фотографируются на память и приглашаются  на вкусное чаепитие с конфетками и бубликами с печеньем и вареньем. Итоги мероприятия оформляются и опубликовываются на официальной страничке в социальной сети школы.

Используемая литература:

1. Киселева, О. Ф. Духовность и послушание детей в семье третьего тысячелетия / О. Ф. Киселева. – Москва: Книжный Дом: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 288 с.

2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5–11 классы. М.: ВАКО, 2004. С. 272 (Педагогика. Психология. Управление).

3.Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей / Под ред. Н.П. Майоровой. СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002. С. 288 (прил.).

4.Народное образование // Общественно-педагогический журнал. № 7. 2007. С. 153–158.

Извекова, Н. А. Праздник в семье / Н. А. Извекова, Н. В. Латов. – Москва: Педагогика, 1986. – 144 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к Международному женскому дню.

Как интересно и увлекательно провести общешкольное мероприятие. Нет ничего лучше концерта....

Сценарий праздника, посвященный Международному Дню защиты детей "Планета детства"

Веселый праздник для детей всех групп ДОУ. В гости к детям приходят сказочные герои: Дядя Степа, Бабки - Ежки и Бармалей. Они проводят смешные конкурсы и интересные игры. Праздник заканчивается детско...

Сценарий праздника, посвященный международному дню семью с 1-8 класс

ССемья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение ...

Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей ориентирован на учащихся среднего школьного возраста (5-9 классы). Предполагает проигрывание ролей непосредственно детьми. Имеет морально-нравств...

Сценарий праздника, посвященного Международному дню пожилых людей.

Актуальностью данного мероприятия является то, что в наше время мало внимания уделяется нашим бабушкам и просто пожилым людям. Это мероприятие позволит им немного взбодриться, почувствовать себя ...

Сценарий праздника, посвященный Международному дню здоровья «Веселые старты»

Цель: привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спортом, а также пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи:1) Организация досуга детей;2)закрепление и совершенствов...