Сценарий праздника, посвященного Международному дню пожилых людей.
методическая разработка (5 класс) на тему

Каракчиева Светлана Александровна

Актуальностью данного мероприятия является то, что в наше время мало внимания уделяется нашим бабушкам и просто пожилым людям. Это мероприятие позволит им немного взбодриться, почувствовать себя нужными, любимыми и незаменимыми. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Международному дню пожилых людей.

Цель: Формирование у детей уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи:

1. Воспитывать чувства любви и уважения к бабушке, создание теплой атмосферы.

2. Продолжать развивать и поддерживать интересы детей к творческой и театрализованной деятельности.

3. Способствовать созданию праздничного настроения, доставлять детям радость.

Ход мероприятия

Ведущий

Что же за праздник
Готовится тут?
Видно, почётные
Гости придут!
Может, придут генералы?

Ребята (хором).
Нет!

Ведущий
Может, придут адмиралы?

Ребята (хором).
Нет!

Ведущий
Может, герой,
Облетевший весь свет?

Ребята (хором).
Нет, нет, нет!

Ведущий
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они - гости.
Почётные, важные самые

Это бабушки- мамины мамы.

Это бабушки  -папины мамы!

А с ними внучки и внуки-

 Их лекарство от скуки.


(Звучит аудиозапись мелодии песни «А я вовсе не колдунья…». Ребята поют)

В этот день осенний, как всегда,

В гости ждали всех мы с нетерпеньем,

Чтоб поздравить, песни спеть, сплясать

И поднять вам настроенье.

Припев:

Праздник бабушек сегодня,

Праздник бабушек у нас.

Мы желаем вам здоровья,

Громче хлопайте для нас.

Будут радость и веселье,

Будут шутки, будет смех.

Пусть запомнится вам праздник

Наш ещё на много лет.

Знаем мы, что любите вы нас.

Ценим ласку вашу и заботу.

Лучше нету и роднее вас.

Рады вас поздравить в этот час.

Припев.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, наши милые бабушки! Мы рады, что вы пришли к нам сегодня. Мы с ребятами и вы, наверное, тоже ждали этот день с нетерпением. А сейчас ваши внуки познакомят  нас с вами.

(Ребята по очереди представляют своих бабушек).

Ведущий: Наши бабушки сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам – своим детям и внукам, за заботу о нас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни поступками, будьте добрыми, чуткими к своим бабушкам.

(Ребята по очереди выразительно читают стихи: Е. Григорьева «Бабушка», М. Танич «Песенка о бабушке», А. Плещеев «Внучка», Л. Квитко «Бабушке»).

Ведущий: А сейчас предлагаем бабушкам такое задание: назвать ласково свою внучку или внука. Это может быть одно слово или сочетание слов.

Ведущий:  Какие бабушки молодцы! Как они любят своих внуков, внучек. Предлагаем посмотреть сценку «Бабушки и внуки».

Сценка «Бабушки и внуки»
Бабушка 1: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Бабушка 2: Да что ты, я ещё уроки не сделала...
Бабушка 1: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
Бабушка 2: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. 
Бабушка 1: Тут я тебя понимаю. Я тоже всю жизнь за внуков уроки делаю.
Бабушка 2: Правда? Что же ты их так балуешь?
Бабушка 1: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж
начисто они у меня всегда сами переписывают. 
Бабушка 2: О, действительно строго.
Бабушка 1: Так-то! Если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. 
Бабушка 2: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм...
У лукоморья дуб зелёный, 
Златая цепь на дубе том...
Бабушка 1: Так, хорошо. 
Бабушка 2: И днём, и ночью пёс учёный... 
Бабушка 1: Какой пёс?!
Бабушка 2: Ну, я не знаю, какая у него порода. 
Бабушка 1: Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот! 
Бабушка 2: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём, и ночью кот учёный...
Бабушка 1: Ну?
Бабушка 2: С авоськой ходит в гастроном.
Бабушка 1: С какой авоськой? В какой гастроном! Ты где такое видела? 
Бабушка 2: Ой, ну какая же ты придирчивая! У меня ещё столько уроков -
вот я всё перепутала. 
Бабушка 1: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем
учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут? 
Бабушка 2: Её уже назвали. 
Бабушка 1: Как?
Бабушка 2: Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки уроки делают.
Ведущий: Я надеюсь, что наши ребята сами выполняют домашнее задание, а своих бабушек радуют успехами в учебе, спорте.

(Звучит стихотворение Л.Квитко «Бабушкины руки»).

Ведущий: Сколько добрых, ласковых слов сказано о бабушкиных руках. Смогут ли ваши внуки узнать руки своих бабушек?

(Проводится конкурс «Узнай бабушкины руки»: бабушки встают в круг, ребята по очереди входят в этот круг, им завязывают глаза, прикасаясь к бабушкиным рукам, нужно узнать свою бабушку).

Ведущий: Ни для кого не секрет, что наши бабушки самые мудрые. Для вас конкурс "Педагогические ситуации". Думаем все вместе. Кто будет готов, поднимает руку.

Ситуации:

1. По телевизору интересная передача, и вы уже 3 раза звали внучку (внука)  обедать. Она (он)  не идет. Как быть?

2. Ваша внучка (внук) не хотят помогать по хозяйству. Как вы поступите?

3. Ваша внучка (внук) подолгу сидят за компьютером. Как вы поступите?

Ведущий: Бабушки, спасибо вам за мудрые советы. И последнее задание нашим бабушкам "Конкурс кулинарного мастерства". Наши бабушки приготовили дома  что-то вкусненькое. Они сейчас нам покажут, что они приготовили и немного об этом расскажут.

Ведущий: Дорогие бабушки, ваши внуки приготовили для вас музыкальный номер.

(Ребята исполняют песню «Бабушки-старушки»)

Ведущий: Дорогие бабушки, теперь слово предоставляется вам. Дайте наказ вашим внукам.

(Бабушки выступают с наказами своим внукам).

Ведущий: Дорогие наши бабушки, ещё раз поздравляем вас с праздником! От всей души благодарю вас всех, кто принял участие.

(Ребята читают стихи)

 Мы вам желаем от души,

Чтоб были дела хороши,

Чтоб в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем счастья и добра,

Желаем тёплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

(Чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный Международному Дню защиты детей "Планета детства"

Веселый праздник для детей всех групп ДОУ. В гости к детям приходят сказочные герои: Дядя Степа, Бабки - Ежки и Бармалей. Они проводят смешные конкурсы и интересные игры. Праздник заканчивается детско...

Сценарий праздника, посвященный международному дню семью с 1-8 класс

ССемья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение ...

Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей ориентирован на учащихся среднего школьного возраста (5-9 классы). Предполагает проигрывание ролей непосредственно детьми. Имеет морально-нравств...

Сценарий праздника, посвященный Международному дню здоровья «Веселые старты»

Цель: привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спортом, а также пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи:1) Организация досуга детей;2)закрепление и совершенствов...

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 8 марта

Сценарий предназначен для проведения в рамках общешкольного мероприятия в любой школе. В моем случае был проведен в школе-интернате для детей с ОВЗ (нарушение слуха), поэтому в нем немного стихотворен...

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 8 марта "Дарите женщинам цветы "

Сценарий предназначен для проведения общешкольного праздничного концерта в школе для детей с нарушением слуха. Но при обычном голосовом исполнении песенного материала подойдет всем....

Классный час «Люди пожилые, сердцем молодые», посвященный Международному дню пожилых людей.

Классный час «Люди пожилые, сердцем молодые», посвященный Международному дню пожилых людей....