Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов "В гостях у сказки"
методическая разработка

Афанасьева Инна Витальевна

Авторский сценарий детского мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_gostyah_u_skazki_.docx551.72 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов.


СЦЕНАРИЙ

 мероприятия для учащихся начальных классов

«В гостях у сказки»

Действующие лица:

Варвара-рассказчица.

Почтальон Печкин.

Яблонька из сказки «Гуси-лебеди», с корзиной яблок.

Кот Матроскин.

Ростовые куклы (встречают детей при входе в актовый зал)

В актовом зале звучит веселая музыка, песни из сказок и мультфильмов. Детей при входе встречают ростовые куклы и дарят детям воздушные шары.  Дети рассаживаются на местах.

                             ЗВУЧАТ СКАЗОЧНЫЕ ФАНФАРЫ

   На фоне-музыке появляется ведущая Варвара-рассказчица.

Варвара-рассказчица:

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, девчонки!

Павлики и Мишки!

Светы и Аленки!

                 Дети здороваются с Варварой-рассказчицей.

Варвара-рассказчица: День добрый всем ребятам, кто собрался сегодня в нашем уютном красивом зале! Сегодня у меня необычный день, сегодня ко мне в гости придут персонажи из любимых волшебных сказок!

Я и стол накрыла, и пирог испекла, вот сижу и жду, кто же ко мне на огонек заглянет первый? А может гости мой терем-теремок найти не могут? Давайте мы все вместе громко похлопаем, гости услышат и найдут меня поскорее!

Итак, приготовились! Сделаем небольшую перекличку!

Девчонки здесь? Похлопали, потопали!

Мальчишки  здесь? Потопали, похлопали!

А теперь все дружно, вместе! (Аплодисменты)

Фон-музыка

 на выход Кота Матроскина.

Кот Матроскин : Слышу, слышу! Бегу, бегу!

Варвара-рассказчица: Ну вот и Кот Матроскин подоспел! Здравствуй, Матроскин! А я уж заждалась! Как добрался? Какие в нашем сказочном Царстве-государстве новости?

Кот Матроскин: Здравствуй, Варварушка! В Царстве-государстве все хорошо! Гуси-лебеди летают, Баба-Яга недавно свою ступу починила, Царь-Кощей постарел, добрый стал, а Иван-Царевич и Елена Премудрая в отпуск отправились по тридевятому Царству!

          Только у меня беда-беда-огорчение! Чего-то я глазами стал слабоват! Хочется на ночь сказку почитать, а не вижу! Я уже и очки примерял и волшебное стекло у Шарика напрокат брал, а букв так и не вижу!

Варвара-рассказчица : Да не беда это вовсе, Матроскин! Есть у меня средство одно хорошее! Я тебе подарю маленькие звездочки, которые ночью как ночничок зажигаются и буквы освещают! Сразу все сказки с легкость прочитаешь!

Кот Матроскин: А это как?

Варвара – рассказчица: А вот так! Смотри!

Ну-ка, звездочки, поспешите, зал сияньем одарите! Чтоб Матроскин сказки знал, на ночь чтобы их читал!

Фон- музыка.

Танцевальная группа «Акварельки» исполняет танец «Маленькие звезды»

После танца говорит Варвара:

Ай, да звездочки! Ай, да чудесницы! Спасибо Вам огромное, за волшебный танец! Порадовали своим мастерством ребят и Матроскину помогли!

А ну-ка, Матроскин, теперь посмотри в свою книгу, хорошо видишь буковки?

Кот Матроскин: (открывает книгу сказок) Ой! Вижу! Вижу! Каждую букву вижу! Вот «А», вот «Б», даже читать могу… (читает по слогам вслух) «Жили-были старик со старухой…»

Варвара-рассказчица:  Как же я рада за тебя, Кот Матроскин! Ты теперь все сказки в нашей библиотеке перечитаешь! А как ты думаешь, Матроскин, для чего нам нужны сказки? 

Кот Матроскин : (задумывается)…Мммм…этого…того…

Варвара-рассказчица: Матроскин, не переживай! Ответ на этот вопрос ребята подготовили в стихах. Итак, давайте похлопаем громко и пригласим юных чтецов! (Звучат аплодисменты)

Фон-музыка на выход детей.

Дети читают стихи.

Стихи:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Мы со сказкой неразлучны,                                                                                                             В сказке - чудо до небес!                                                                                                               И жилось бы детям скучно,                                                                                                               если б не было чудес!

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Варвара -рассказчица: Спасибо огромное, ребята! Молодцы! Хорошие стихи нам прочитали! Познавательные! Вот вам за это сладкие ватрушки, да яркие игрушки!

                                    (Награждение детей)

Варвара-рассказчица: Ну, что, Матроскин, понял для чего нам нужны сказки?

Кот Матроскин : Понял, понял! Еще как понял! Сказка учит нас любить! Понимать, где добро, а где зло! Поступать правильно, быть добрее и справедливее!

Варвара-рассказчица: Какой же ты мудрый, Матроскин, правильно! Не зря же в народе говорят: Сказка-ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!

Кот Матроскин : Варвара, а можно я с ребятами поиграю? Они такие веселые, озорные! Мне очень  хочется с ними повеселиться!

Варвара-рассказчица: Конечно, можно! Дети очень любят конкурсы и загадки! А что ты приготовил для них?

Кот Матроскин: Сейчас покажу! У меня в руках волшебный бубен, как только я в него ударю, зазвучит песенка сказочного персонажа, а ребята должны угадать, кто поет песенку? Песенки будут разные…Из фильмов, мультфильмов, сказочных произведений! Итак, я начинаю!

КОНКУРС « УГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА ПО ПЕСЕНКЕ»

Приготовить звуковые треки.

Варвара-рассказчица: Спасибо тебе, Кот  Матроскин, за такое замечательное развлечение! Садись теперь отдохни, да чайку попей!

Стук в дверь. На пороге сказочного дома  появляется персонаж «Яблонька» из сказки «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». В руках у нее корзина с яблочками. Одета в русский сарафан, кокошник, на сарафане пришиты яблочки.

Фон-музыка

на выход ЯБЛОНЬКИ.

Яблонька: Тук-тук-тук! Можно к Вам, ребята?

Варвара–рассказчица: конечно, можно, дорогая Яблонька! Мы тебя заждались! Проходи скорей к столу! Чаем угощайся! Ребята, давайте похлопаем нашей красавице-Яблоньке! И угадаем из какой она сказки к нам пришла? (Правильно, из  русской народной сказки «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)

Яблонька: Я из сказки к Вам пришла! Яблок сладких принесла! А яблоки-то не простые, каждое с загадкой. И нам нужно эти загадки отгадать! Кот Матроскин поможешь мне?

Кот Матроскин : Конечно, помогу, Яблонька!

Яблонька : Ты, Матроскин, выбираешь яблочко, а я загадываю ребятам загадки!

Загадки:( Можно дополнить список своими загадками)

  1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на Царевне (ЕМЕЛЯ).
  2. У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят.(ГУСИ-ЛЕБЕДИ).
  3. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, и светло в саду, как днем. (ЖАР-ПТИЦА).
  4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие детки? (СЕМЕРО КОЗЛЯТ).
  5. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она , зовет, и в печали слезы льет. (ФЕДОРА ЕГОРОВНА).
  6. Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком.(БЫЧОК-СМОЛЯНОЙ БОЧОК).
  7. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой! (БУРАТИНО).
  8. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя её? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
  9. Испекла бабуля деду – дед остался без обеда: в лес мальчишка убежал, на носок лисе попал. (КОЛОБОК).
  10. Озорной весельчак в окно влетает так. К малышу попал он в дом и устроил там погром.( КАРЛСОН).

Варвара-рассказчица: Спасибо тебе, Яблонька, за такие добрые загадки! И вам ребята, спасибо за правильные ответы! Присаживайся Яблонька к столу, чайку испей, а мы приглашаем к нам в гости вокальный ансамбль «Русский стиль», который подарит деткам песню про дружбу и друзей!

    ПЕСНЯ « ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

Варвара - рассказчица : Давайте поблагодарим наших исполнителей за песенку! Молодцы, ребята!

Кот Матроскин: А я считал наших певцов, пока они пели песню! Кажется, их было семь человек? Или шесть? Или восемь?

Варвара-рассказчица: С чтением у тебя хорошо, Матроскин, а вот математику нужно подтянуть, научиться считать, хотя бы от «единицы» до «десяти».

Кот Матроскин: Я только читать люблю, а считать…                  (задумывается)…считать я только надои умею от моей коровы Буренки! Ну, редко-изредка по  сказкам  цифры изучаю…Например, я помню сказку про «Трех толстяков»… Ребята, а вы можете назвать сказки, в названии которых присутствуют цифры?

КОНКУРС « НАЗОВИ СКАЗКИ С ЦИФРАМИ»

( Ответы: « Три поросенка», «Волк и семеро козлят»,                    «Белоснежка и семь гномов», «Сказ о Царевне и Семи богатырях», «Цветик-семицветик», «12 месяцев» и др.)

Варвара-рассказчица: Какие умные ребятишки, девчонки и мальчишки! Все ответы знают и на «пятерку» задания выполняют!

 

Фон-музыка.

На велосипеде появляется Почтальон Печкин.

Печкин: Всем привет, дорогие мои друзья! Сколько вас здесь много! Прости, Варварушка, я проездом, очень сильно тороплюсь. Работа важная! Не имею право задерживаться!

Варвара-рассказчица: Здравствуй-здравствуй, уважаемый Почтальон Печкин! А куда же ты так торопишься?

Почтальон Печкин: Письма, телеграммы народу с утра доставить нужно!!! Я несу самые важные и срочные телеграммы о помощи! От сказочных героев….

Варвара-рассказчица: А что случилось со сказочными героями?

Почтальон Печкин: Они попали в плен к злой волшебнице: их заколдовали и они не могут попасть в свои сказки…

Варвара-рассказчица: Так давай мы поможем тебе, давай свои телеграммы. Мы как раз путешествуем по сказкам, и наши ребята отгадают, от кого пришли эти телеграммы. Кот Матроскин, Яблонька, давайте поможем Почтальону Печкину зачитать телеграммы.

Почтальон Печкин отдает телеграммы

( персонажи поочередно зачитывают их).

  1. «Спасите, нас съел серый Волк!» (Семеро козлят)
  2. «Мне нужно срочно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире…без варенья болею очень» (Карлсон)
  3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко» (Мышка-норушка)
  4. «Прибыть к вам в гости не могу! От меня сбежали брюки!» (Грязнуля)
  5. «Дорогие мои, помогите!Паука-злодея зарубите!» ( Муха-Цокотуха)
  6. « Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками объелись и у нас животы разболелись!(Цапли)
  7. « Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби!» (Волк).

Почтальон Печкин : Вот это молодцы! Вот это я понимаю-помощь! Теперь все сказочные герои попадут именно в свои сказки!

Варвара-рассказчица: Ну, с твоими телеграммами мы разобрались! А это что за коробочки ?

Почтальон Печкин: Варварушка, это не коробочки! Это посылочки! Вернее сказать – «Сказочные посылочки»!  В них находятся предметы из разных сказок. По описанию предмета нужно отгадать, что же там находится и назвать сказку.

Яблонька: Мы готовы, Почтальон Печкин отгадать! Правда, ребята?

                           Дети отвечают : Даааааа!!!!

Почтальон Печкин : тогда начинаем!

  1.  В этой посылочке находится предмет, с помощью которого можно смастерить разные вещи, а можно убить сказочного страшного злодея – персонажа русских сказок ( Игла из сказки « Царевна-лягушка»).
  2. А в этой посылке предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серого зверька. Старик со старухой успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но уже ПРОСТОЙ, другого качества. (Это яйцо. Русская народная сказка «Курочка-Ряба»).
  3. Здесь, в этой посылке, находится предмет, который заставил главного героя совершить множество приключений, чтобы открыть дверь в кукольный театр. (Золотой ключик. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстой).
  4. Здесь предмет, который помог определить красоту сказочной героини (Волшебное зеркальце. «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин).
  5. Здесь лежат съедобные предметы, которые находились  в корзинке по пути к бабушке. ( Пирожки. Сказка «Красная шапочка» Ш. Перро).
  6. А этот предмет служил кроваткой для самой маленькой сказочной героини.( Половинка грецкого ореха. Сказка «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.)

Молодцы, ребята! Справились с заданьем! Мне пора прощаться и снова приступить к своей работе!!!

Варвара – рассказчица: Подожди, Почтальон Печкин! Мы хотим поблагодарить тебя за такие хорошие развлечения! Спасибо огромное! Дети, давайте похлопаем Почтальону Печкину! ( Дети хлопают)

Почтальон Печкин: Спасибо, ребята! Мне очень приятно! Ну, раз вы так радушно меня встречаете, то я, пожалуй, и танец с вами станцую!

Варвара-рассказчица: Здорово, Печкин! А мы все присоединимся! Матроскин, Яблонька, давайте потанцуем с ребятами!

Почтальон Печкин и Варвара-рассказчица проводят ИГРОТАНЕЦ.

Кот Матроскин и Яблонька танцуют с детьми.

По желанию организаторов можно провести несколько игротанцев.

Варвара-рассказчица: Как же здорово мы все потанцевали, повеселились!

Кот Матроскин:  Да! У меня даже лапки вспотели!

Яблонька : И мне понравилось! 

Почтальон Печкин: А я на время про телеграммы свои позабыл! Но зато с новыми друзьями познакомился!

Варвара-рассказчица: Ребята, а вам понравилось?

Дети отвечают : Да!!!!

Варвара-рассказчица: У нас в сказочном Царстве-государстве всегда весело! Читайте добрые сказки и приходите в гости к любимым сказочным персонажам!

Кот Матроскин: Друзья, слышите, бой часов! Нам пора возвращаться в свои сказки! Каждому в свою книгу! До свидания, дети! До новых встреч в гостях у сказки!

Варвара благодарит Матроскина и Яблоньку за участие в празднике. Звучит песня «В гостях у сказки». Всех приглашают сфотографироваться у сказочной фотозоны «Добрые книжки»

ФИНАЛ.

Песня «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы любим английский. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы. Данное мероприятие проводят ученики средней школы ( 5 кл.), а  младшие школьники являются не только зрителями на празднике, но и ак...

Сценарий внеклассного мероприятия, для учащихся начальных классов «ЧТО СОЛНЫШКО В НЕБЕ, ТО МАМА В ДОМУ»

Материал предназначен для учащихся начальных классов. Внеклассное мероприятие включает игры, загадки, викторины о празднике День Матери....

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Как стать солдатом», посвящённого Дню защитника Отечества

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Как стать солдатом», посвящённого Дню защитника Отечества...

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Хантыйская охота»

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Хантыйская охота»...

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальных классов "Весёлые старты"

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальных классов "Весёлые старты"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Новому году "В Гостях у Сказки"

Новый Год – это самый любимый, самый долгожданный праздник не только для детей, но и для взрослых. Для всех без исключения Новый год – это семейный праздник со своими традициями, которые и...