Сценарий внеклассного мероприятия - Игра Зарница
материал (9 класс)

Баранова Оксана Владимировна

Игра Зарница для младших школьников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_-_zarnitsa-lager_-_2018_god.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 муниципального образования г. Долгопрудного

средняя общеобразовательная школа №1

(МАОУ школа №1)

Структурное подразделение ДОЛ

при АОУ школе №1 г. Долгопрудного

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении игры "Зарница"

1. Общие положения.

        Настоящее положение разработано в рамках реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и устанавливает требования, порядок подготовки и условия проведения военно-спортивной игры «Зарница» (далее - Игра).

1.1. Цель и задачи Игры.

Цель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.

Задачи игры:

  • совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;
  • закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;
  • воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • формирование у ребят устойчивой гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны;
  • воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств.

1.2. Организация и проведение Игры.

Подготовку команд к проведению Игры осуществляют:

  • администрация школы и руководство детского оздоровительного лагеря;
  • вожатые и воспитатели отрядов;
  • учителя физической культуры;
  • медицинский работник;
  • представители родительской общественности.

Непосредственно организацию, проведение и судейство  Игры осуществляет Оргкомитет Игры, в который входят:

  • представители отряда юнармейцев МАОУ школы №1 г.Долгопрудного;
  • представители клуба туристов МАОУ школы №1 г. Долгопрудного;
  • представители клуба "Юный спасатель" МАОУ школы №1 г. Долгопрудного.

1.3. Время и место проведения Игры.

        Игра проводится на территории АОУ школы №1 г. Долгопрудного 19 июня 2018 г. Начало игры в 10.00. В случае изменения даты и времени проведения Игры участники будут оповещены заблаговременно.

1.4. Участники Игры.

        В игре принимают участие команды отрядов лагеря. Численный состав основной команды 10 человек, из числа не имеющих противопоказаний к занятиям физической культурой. Незадействованные члены отрядов также принимают участие в Игре, осуществляя поддержку основной команды и принимая участие в специальном конкурсе для болельщиков. По ходу игры возможны замены в составе основной команды.

        Каждая отряд должен иметь эмблему и девиз команды. Приветствуется единообразие в форме одежды.

2. Условия проведения Игры.

2.1. Порядок проведения игры.

        На торжественном построении, посвящённом открытию Игры, капитаны команд получают  схемы расположения этапов-станций и маршрутные листы, согласно которым команды проходят эти этапы, выполняя определённые задания. На отдельных станциях устанавливается контрольное время. В случае, если команда не уложилась в контрольное время, она прекращает выполнение заданий данной станции и переходит к следующей, согласно маршрутного листа. Выполнение заданий на каждой станции оценивается бонусными баллами.

2.2. Описание этапов-станций.

Станция №1 "Равняйсь! Смирно!":

        На общем построении, посвящённом открытию Игры, капитан команды сдаёт рапорт о готовности к соревнованиям, а команда хором произносит свои название и девиз, а также исполняет куплет и припев песни военно-патриотической тематики. Оцениваются организованность отряда, внешний вид и слаженность коллектива, качество исполнения песни, а также работа капитана команды (максимум - 10 баллов). Участвует вся команда.

Станция №2 "Медсанбат" (контрольное время - 5 минут):

        Команда оказывает первую помощь условному пострадавшему (один из участников команды), накладывая повязку на коленный сустав. После наложения повязки производится транспортировка пострадавшего на мягких носилках в пределах маркированной зоны. Оцениваются правильность наложения повязки и бережное отношение к условному пострадавшему при его транспортировке (максимум - 10 баллов). Участвует вся команда.

Станция №3 "Детектор лжи" (контрольное время - 3 минуты):

        Команда получает карточку с краткими информационными сообщениями по теме "Великая Отечественная война".  Из десяти этих сообщений в пяти умышленно допущена ошибка, искажающая историческую действительность. Задача команды - отметить в полученной карточке неверные утверждения. За каждый правильно отмеченный ответ начисляется 2 балла. Участвует вся команда.

Станция №4 "Юный снайпер" (без учёта времени):

        Участникам предстоит выбить дротиками наибольшее количество очков на электронном дартсе. Команда с лучшей суммой очков получает 10 баллов, следующая - 8 баллов и т.д. Участвует вся команда: каждый участник команды совершает один бросок.

Станция №5 "Юный разведчик" (без учёта времени):

        Задача участников - проползти по туристическим коврикам, не задев низко натянутые верёвки. За каждое касание верёвки участником из 20 возможных бонусных баллов вычитается 1 балл. Участвует вся команда.

Станция №6 «Сигнальная (флажковая) азбука»:

        Один из участников команды получает от судьи этапа карточку с кодовой фразой (словом). Остальные участники находятся на удалённом расстоянии от первого участника. Необходимо передать кодовую фразу (слово) с помощью сигнальной (флажковой) азбуки. Команда получает два экземпляра с подсказкой (соответствие жестов сигнальной азбуки и букв русского алфавита).  Побеждает команда, затратившая на выполнение задания минимальное время. Команда, затратившая наименьшее время, получает 10 баллов, следующая - 8 баллов и т.д.

Станция №7 "Танковое сражение" (без учёта времени):

        Участники размещаются внутри нескольких обручей, образуя условные танки. По команде судьи этапа экипажи начинают движение в пределах маркированной зоны и производят условные выстрелы по танкам противника снарядами-мячами. Танки противника представляют собой маркированные участки на поверхности земли. Результат команды определяется количеством попаданий в танки противника.

Станция №8 - конкурс для болельщиков:

        Представители отряда, не вошедшие в состав основной команды, выполняют на асфальте мелом рисунок на тему "Мы помним! Мы гордимся!", посвящённый Дню Памяти и скорби 22 июня. Оцениваются соответствие тематике, оригинальность и качество исполнения рисунка  (максимум - 20 баллов).

3. Подведение итогов и награждение.

        Итоговым результатом участия в Игре является сумма бонусных баллов, набранных каждой командой на этапах-станциях. Команда, заработавшая наибольшее число баллов становится победителем Игры. Далее определяются команды, занявшие второе и третье места. Победитель и призёры Игры награждаются дипломами соответствующего достоинства. Оргкомитет вправе вручить специальные грамоты участникам Игры за особые успехи на отдельных этапах-станциях Игры.

4. Обеспечение безопасности.

 За безопасность детей, участвующих в Игре, при  прохождении этапа-станции отвечает судья этапа-станции. Ответственность за жизнь и здоровье детей вне дистанций соревнований, а также за выполнение всеми участниками команды правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка несут руководители команд (вожатые и воспитатели отрядов).

5. Введение в действие Положения.

Внесение изменений и дополнений.

        Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения. Вопросы, связанные с организацией и проведением Игры, неурегулированные настоящим Положением, решаются Оргкомитетом. Оргкомитет имеет право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий внеклассного мероприятия - игра "Десант"

сценарий внеклассного мероприятия  в форме ролевой игры "Десант" для учащихся 6-10 классов коррекционных школ 1-2 вида...

Внеклассное мероприятие игра "Зарница". Начальная школа.

Сценарий. Внеклассное мероприятие игра "Зарница". Начальная школа....

Внеклассное мероприятие. Игра "Зарница"

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Игра проводится на свежем воздухе.  Участвуют две команды. Включает в себя практические и теоретические задания. По итогам всех 10 эт...

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра по станциям по теме «Добро пожаловать в Великобританию»

Игра для учащихся 3-4 классов в рамках недели иностранного языка. Цель: воспитание уважения к стране изучаемого языка.Задачи: • формировать у учащихся социокультурные знания,• формировать практич...

Сценарий внеклассного мероприятия - игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 5-х классов

Данная игра проводилась в рамках Недели русского языка и литературы...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Игра - викторина «What do you know about the USA?»

Данное внеклассное мероприятие для старших классов  систематизирует и обобщает знания учащихся по страноведению США....

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Угадай мелодию".

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Угадай мелодию"....