Сценарий внеклассного мероприятия - игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 5-х классов
проект (5 класс) на тему

Данная игра проводилась в рамках Недели русского языка и литературы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_chto_gde_kogda.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Что? Где? Когда?  

для учащихся 5-х классов

  Презентация слайд № 1

 

Ведущий.

  • Сегодня  9 февраля  2014 года. Московское время – 14 часов  00  минут.

      Игра «Что? Где? Когда?»,  в которой каждый может проявить свои знания,

       интеллектуальные  способности и  кругозор.

(Звучит музыка «Главная тема»)

Ведущий

  • Позвольте познакомить вас с правилами сегодняшней игры.

Игра состоит из двух туров: первый тур – отборочный, второй тур – супер-игра.

Каждый   состоит из 6 раундов.

Правила 1-го тура. Участвуют  3 команды (5а, 5б, 5в).   Каждая   команда последовательно получает 6 вопросов. На  обсуждение  каждого вопроса дается не более одной  минуты. После окончания данного времени обсуждение прекращается,   команды в письменном виде дают ответы на поставленный вопрос.

После этого  ведущий объявляет правильный ответ. Команда, правильно ответившая на вопрос,  получает очко.

Если у каких-либо команд окажется равное количество очков, то в борьбу вступят команды болельщиков. Они смогут принести решающее очко своей команде.

Побеждает та команда, которая заработает большее количество очков.

Команде-победительнице  присваивается звание «Знатоков» и предоставляется право сыграть в супер-игру.

  • Представляю команды первого тура.

- За первый игровой стол приглашаются  игроки команды № 1

        (Звучит музыка «Представление команд)

        (Под музыку поочередно вызываются участники, капитан -  последний). 

   

       - За второй игровой стол приглашаются игроки команды № 2:

         (Звучит музыка «Представление команд)

         (поочередно вызываются участники, капитан последний).

       - За третий игровой стол приглашаются игроки команды № 3

         (Звучит музыка «Представление команд)

         (поочередно вызываются участники, капитан последний).

                                             Первый  тур.

Начинаем 1-ый отборочный  тур.  

(Музыка «Лошадка»)

  • Внимание, 1-ый вопрос.

             Послушайте строчку из стихотворения. Укажите название, автора и

            способ рифмовки

              Два дня мы были в перестрелке

              Что толку в этакой безделке?

       Минута пошла.   (Команды обсуждают ответ).

Обсуждение закончено. Капитаны, передайте ответы ведущему.

      Внимание! Правильный ответ!   («Бородино», М.Ю.Лермонтов, парная рифма)

       Счет.  

  • Внимание, 2-ой вопрос.

В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах? Объясните, почему.

Однофамилец - однофамилица; владелец – владелица; красавец-красавица; кузнец – кузница; певец – певица

 Обсуждение закончено. Капитаны, передайте ответы ведущему.

       Внимание! Правильный ответ!   («кузнец-кузница»)

       Счет.  

  • Внимание 3-ий вопрос

Отгадайте слово – название животного, которое можно встретить в баснях И.А.Крылова. Это название загадано несколькими пословицами.

И ОНА помнит, кто ее кормит.

Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.

ОНА на сене лежит: и сама не ест, и скотине не дает

Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).

 Обсуждение закончено. Капитаны, передайте ответы ведущему.

       Внимание! Правильный ответ!  -  Собака

       Счет.

  • Внимание, 4-ый вопрос!

Один ученик в сочинении написал: «Необозримы и необходимы просторы нашей страны» В чем заключалась его ошибка? Что он имел  в виду на самом деле?

Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).

Обсуждение  закончилось. Капитаны, передайте ответы ведущему.

      Внимание! Правильный ответ!  -  вместо «необходимы» - «непроходимы»  

       Счет ….

  • Внимание 5-ый вопрос.

В одном из произведений художественной литературы  действие происходило в закрытом учреждении с общежитием и полным содержанием учащихся. Как называлось это заведение, где оно находилось, и как  назвалось   это произведение?

          Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).

  • Обсуждение  закончилось. Капитаны, передайте ответы ведущему.

       Внимание! Правильный ответ!  -  Пансион. Васильевский остров Санкт-Петербурга.

      «Черная курица или подземные жители»

       Счет …..

  • Внимание  6-ой вопрос.

За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий?

Минута пошла. (Команды обсуждают   ответ).

Обсуждение  закончилось. Капитаны, передайте ответы ведущему.

      Внимание! Правильный ответ!  -     ЗА –Л-П

      Счет ….

(Если будет равный счет, то командам болельщиков  задается дополнительный 6 вопрос).

Дополнительный вопрос:  

  • Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
  • Какая приставка, упав в ТРАВУ, сделает ее совершенно непригодной в пищу животным
  • Какой знак вопроса часто «болеет», а в некоторых случаях его даже можно поставить ребром?
  • Для какого сказочного персонажа выражение «из кожи вон лезет» используется в прямом значении

(Отвечают сразу вслух   на скорость и правильность).

 

Таким образом в 1-ом туре    со счетом ……. победила команда  № …..

(Звучит музыка  «Между раундами)

(Музыка заканчивается) Внимание! Команда-победительница получает звание «Знатоки» и ей предоставляется право сыграть в супер-игру с командой учителей.

Презентация  слайд № 2

(Звучит музыка «Заставка)

Супер – игра

 Ведущий:  

Правила супер-игры. В этой игре против команды  знатоков играет  команда учителей.  Игра проходит до 6 очков. Та команда, которая первой получит 6 очков, станет победительницей.  

  • Прошу команду Знатоков  занять места за  главным  игровым столом.  Позвольте еще раз представить команду Знатоков.

(Звучит музыка «Представление команд»

     (Под  музыку поочередно называются участники, капитан последний).

  • Представляю команду учителей.      

      (Под музыку представляется  команда учителей.)    

Презентация (продолжение)

Слайд №3      Директор школы Белехова Светлана Леонидовна

Слайд № 4    Заместитель директора Проскурня Ванда Евгеньевна

Слайд № 5      Учитель русского языка и литература Корсанова Елена Геннадьевна

Слайд № 6      Учитель начальных классов Баранова Ирина Анатольевна

Слайд № 7      Учитель начальных классов Забава Наталья Александровна

Слайд № 8      Учитель начальных классов Разина Ольга Борисовна

Слайд № 9      Учитель русского языка и литературы Николаева Елена Алексеевна

Слайд № 10    Учитель русского языка и литературы  Паздникова Анна Ивановна

Слайд № 11 Учитель русского языка и литературы Лагуткина Татьяна Анатольевна

Слайд № 12    Учитель русского языка и литературы Гищак Светлана Михайловна

Слайд № 13 Учитель природоведения Ходаковская Любовь Викторовна

  • Начинаем супер-игру.

………………………………………………………………………………………………

Внимание 1-ый раунд!

Презентация (продолжение) слайд № 14

(Музыка «Лошадка»)

 

  • Сектор № ……

В игру вступает     учитель русского языка и литературы Корсанова   Елена Геннадьевна.

Презентация (продолжение) слайд № 15

Она – не слово, но что-то обозначает. С ее помощью тот, кто умеет водить, может стать водителем; тот, кто умеет плавать – может поплавать. Она способна из большого дома сделать маленький домик, а белку превратить в бельчонка.

Внимание, вопрос: О каком лингвистическом понятии  говорится в этом высказывании?

Минута пошла.

  •   Обсуждение закончилось. Капитан  выбирает  игрока, который озвучит ответ команды.  (Игрок отвечает)

Правильный ответ –   морфема (значимая часть слова)

Очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 16

(музыка «между раундами»)

…………………………………………………………………………………………………….

       Раунд № 2

(Музыка «Лошадка»)

  • Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 17

      Против команды знатоков играет  учитель  начальных классов Разина Ольга Борисовна    

      Русские народные сказки часто заканчиваются свадьбой. Это и понятно. Все испытания позади, герои обретают счастье, а сказочник уклончиво вздыхает: «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…» А вот в истории, рассказанной А.С.Пушкиным, все начинается со свадьбы, в ходе которой невеста таинственно исчезает.

Уважаемые знатоки, ровно через минуту вы должны назвать  это произведение.

             Минута пошла.

  • Обсуждение закончилось. Капитан  выбирает  игрока, который озвучит ответ команды.  (Игрок отвечает)

Внимание на экран.

Презентация (продолжение) слайд № 18

Именно сказка  А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» начинается со свадьбы ее главных героев.

Таким образом, очко присваивается команде…………

     

Презентация (продолжение) слайд № 19

(музыка «между раундами»)

………………………………………………………………………………………………………

Раунд № 3

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 20

Против команды  знатоков играет учитель начальных классов Баранова Ирина Анатольевна

      Прослушайте отрывок текста:

…..Кондуктор ходил по автобусу взад-назад, приговаривая: «Граждане. Оплачивайте за проезд!» Папа сказал: «Что касается до нас, то все уплочено»…

Внимание вопрос: Сколько  речевых ошибок допущено в этом тексте?»

           

Минута пошла.

  • Обсуждение закончилось. Капитан  выбирает  игрока, который озвучит ответ команды.  (Игрок отвечает)

     

Внимание, правильный ответ: в этом отрывке допущены  4 ошибки: «взад-назад» (правильно- «взад-вперед»), «оплачивается за проезд» (правильно «оплачивайте проезд»), «касается до нас» (правильно – «касается нас»), «уплочено» (правильно – «уплачено»)

     

Таким образом, очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 21

     (Звучит музыка «Между раундами).

……………………………………………………………………………………………………….

     

Раунд № 4

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 22

Против команды  знатоков играет  директор школы Белехова Светлана Леонидовна 

Внимание! Черный ящик!

(звучит музыка «черный ящик»)

Уважаемые знатоки:

В этом ящике лежит обычный в быту предмет, который заменял героям русских народных сказок и карту, и компас.

Внимание вопрос: Что лежит в черном ящике?

Минута пошла.

  • Обсуждение закончилось. Капитан  выбирает  игрока, который озвучит ответ команды.  (Игрок отвечает)

      Внимание! Правильный ответ! –  Открывается черный ящик – КЛУБОК

Таким образом, очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 23

     (Звучит музыка «Между раундами).

…………………………………………………………………………………………………

     

Раунд № 5

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 24

      

      Против команды  знатоков играет учитель русского языка и литературы Николаева Елена Алексеевна

      Уважаемые знатоки, как вам известно, слово «среда» имеет два значения: «день недели» и «то, что происходит вокруг, окружение». В каком падеже и в чем именно проявляется различие этих двух значений

Минута пошла.

  •   Обсуждение закончилось. Капитан  выбирает  игрока, который озвучит ответ команды.  (Игрок отвечает)

      Внимание! Правильный ответ! – в винительном падеже в этих словах по-разному падает ударение: (кого?что) срЕду, (кого?что?) средУ

      Очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 25

      (Звучит музыка «Между раундами).

………………………………………………………………………………………………………..

Раунд № 6

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 26

             Против команды  знатоков играет учитель природоведения Ходаковская Любовь Викторовна.

В одном из стихотворений 18 века говорится об астрономическом явлении, над которым спорили два ученых.

Случились два астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару:

Кто является автором этого произведения? В чем состоял  спор ученых, и кто помог его решить?

      

Минута пошла.

  •   Обсуждение закончилось. Капитан  выбирает  игрока, который озвучит ответ команды.  (Игрок отвечает)

      Внимание!    Стихотворение, о котором говорилось в вопросе,  принадлежит М.В.Ломоносову. Ответ вы найдете в самом стихотворении:

Случились два астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару:  

Один твердил: «Земля, вертясь, круг солнца ходит»;

Другой, что Солнце все с собой планеты водит.

Один Коперник был, другой слыл Птолемей…

Тут повар спор решил усмешкою своей….

Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,

Я правду докажу, на Солнце не бывав.

Кто видел простака из поваров такова,

Который бы вертел очаг вокруг жаркова?

      Таким образом, очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 27

      (Звучит музыка «Между раундами).

………………………………………………………………………………………………

Раунд № 7

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 28

      

      Против команды  знатоков играет учитель начальных классов Забава Наталья Александровна.

Уважаемые знатоки, отгадайте шараду:

Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдете

То, что не раз едали вы.

Минута пошла

    Обсуждение закончилось. Капитан  выбирает  игрока, который озвучит ответ команды.  (Игрок отвечает)

      Внимание! Правильный ответ! –  Это слово     ПИ - РОГ

      Очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 29

      (Звучит музыка «Между раундами).

……………………………………………………………………………………………

Раунд № 8

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 30

Против команды  знатоков играет заместитель директора Проскурня Ванда Евгеньевна 

Уважаемые знатоки, вспомните произведение  А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке  и рыбке». В ней бедный старик, выполняя капризы своей старухи,  несколько раз ходил к морю

Внимание вопрос: Сосчитайте, сколько всего раз выходил старик к синему морю»

Минута пошла

    Обсуждение закончилось. Капитан  выбирает  игрока, который озвучит ответ команды.  (Игрок отвечает)

      Внимание! Правильный ответ! – Старик выходил к морю всего 6 раз.

      Очко присваивается команде…………

      Презентация (продолжение) слайд № 31

(Звучит музыка «Между раундами).

………………………………………………………………………………………………………

Раунд № 9

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 32

Против команды  знатоков играет  учитель русского языка и литературы Гищак Светлана Михайловна

Внимание на экран:

Презентация (продолжение) слайд № 33

Внимание, вопрос:

На данном детском рисунке изображен фразеологизм.

Назовите его.

Минута пошла.

  •   Обсуждение закончилось. Капитан  выбирает  игрока, который озвучит ответ команды.  (Игрок отвечает)

Правильный ответ – фразеологизм «как кошка с собакой»

      Очко присваивается команде…………

      Презентация (продолжение) слайд № 34

(Звучит музыка «Между раундами).

………………………………………………………………………………………………

Раунд № 10

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 35

Против команды  знатоков играет  учитель русского языка и литературы Лагуткина Татьяна Анатольевна

Внимание на экран!

Презентация (продолжение) слайд № 36

Уважаемые знатоки! Вы видите фрагмент иллюстрации к известному вам произведению. Назовите название и автора этого произведения.

Минута пошла.

Обсуждение закончилось. Капитан  выбирает  игрока, который озвучит ответ команды.  (Игрок отвечает)

Правильный ответ  на экране

Презентация (продолжение) слайд № 37

      Очко присваивается команде…………

      Презентация (продолжение) слайд № 38

(Звучит музыка «Между раундами).

………………………………………………………………………………………………………

Раунд № 11

(Музыка «Лошадка»)

Сектор № ……

Презентация (продолжение) слайд № 39

Против команды  знатоков играет  учитель русского языка и литературы Паздникова Анна Ивановна  

        Русский писатель А.А.Сумароков о нем писал: «(Он) сладок, чист и пышен, и богат».       Великий русский критик В.Г.Белинский о нем сказал: «(Он) чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий».       Внимание вопрос: Что имели в виду писатели в своих высказываниях? Что подразумевается под местоимением «он»?

      Минута пошла.

Обсуждение закончилось. Капитан  выбирает  игрока, который озвучит ответ команды.     (Игрок отвечает)

      Внимание! Правильный ответ! –  А.А.Сумароков  писал: «Русский язык  сладок, чист и пышен, и богат».  В.Г.Белинский  сказал: «Русский язык  чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий».

       Таким образом, правильный ответ – русский язык

(При необходимости заменить данный вопрос на другой: Назовите местоимение, которое, если его прочитать справа налево, станет союзом)

      Очко присваивается команде…………

Презентация (продолжение) слайд № 40

      Окончание игры. Объявление победителей. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

внеклассное мероприятие :" Наш Тютчев" для учащихся 5-8 классов

Прекрасный материал для знакомства с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева...

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 5-11 классов "Он любил Отчизну!"

Данный сценарий внеклассного мероприятия по литературе  посвящен 200-летию со дня рождения великого поэта М.Ю.Лермонтова....

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9-11 классов "Четырнадцать магических строк"

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе "Четырнадцать магических строк"-литературный вечер, посвященный сонету. Мероприятие предполагает знакомство учащихся с историей создания сонета, отношен...