Сценарий внеклассного мероприятия - игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 5-х классов
проект (5 класс) на тему
Данная игра проводилась в рамках Недели русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chto_gde_kogda.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «Что? Где? Когда?
для учащихся 5-х классов
Презентация слайд № 1
Ведущий.
- Сегодня 9 февраля 2014 года. Московское время – 14 часов 00 минут.
Игра «Что? Где? Когда?», в которой каждый может проявить свои знания,
интеллектуальные способности и кругозор.
(Звучит музыка «Главная тема»)
Ведущий
- Позвольте познакомить вас с правилами сегодняшней игры.
Игра состоит из двух туров: первый тур – отборочный, второй тур – супер-игра.
Каждый состоит из 6 раундов.
Правила 1-го тура. Участвуют 3 команды (5а, 5б, 5в). Каждая команда последовательно получает 6 вопросов. На обсуждение каждого вопроса дается не более одной минуты. После окончания данного времени обсуждение прекращается, команды в письменном виде дают ответы на поставленный вопрос.
После этого ведущий объявляет правильный ответ. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает очко.
Если у каких-либо команд окажется равное количество очков, то в борьбу вступят команды болельщиков. Они смогут принести решающее очко своей команде.
Побеждает та команда, которая заработает большее количество очков.
Команде-победительнице присваивается звание «Знатоков» и предоставляется право сыграть в супер-игру.
- Представляю команды первого тура.
- За первый игровой стол приглашаются игроки команды № 1
(Звучит музыка «Представление команд)
(Под музыку поочередно вызываются участники, капитан - последний).
- За второй игровой стол приглашаются игроки команды № 2:
(Звучит музыка «Представление команд)
(поочередно вызываются участники, капитан последний).
- За третий игровой стол приглашаются игроки команды № 3
(Звучит музыка «Представление команд)
(поочередно вызываются участники, капитан последний).
Первый тур.
Начинаем 1-ый отборочный тур.
(Музыка «Лошадка»)
- Внимание, 1-ый вопрос.
Послушайте строчку из стихотворения. Укажите название, автора и
способ рифмовки
Два дня мы были в перестрелке
Что толку в этакой безделке?
Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).
Обсуждение закончено. Капитаны, передайте ответы ведущему.
Внимание! Правильный ответ! («Бородино», М.Ю.Лермонтов, парная рифма)
Счет.
- Внимание, 2-ой вопрос.
В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах? Объясните, почему.
Однофамилец - однофамилица; владелец – владелица; красавец-красавица; кузнец – кузница; певец – певица
Обсуждение закончено. Капитаны, передайте ответы ведущему.
Внимание! Правильный ответ! («кузнец-кузница»)
Счет.
- Внимание 3-ий вопрос
Отгадайте слово – название животного, которое можно встретить в баснях И.А.Крылова. Это название загадано несколькими пословицами.
И ОНА помнит, кто ее кормит.
Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.
ОНА на сене лежит: и сама не ест, и скотине не дает
Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).
Обсуждение закончено. Капитаны, передайте ответы ведущему.
Внимание! Правильный ответ! - Собака
Счет.
- Внимание, 4-ый вопрос!
Один ученик в сочинении написал: «Необозримы и необходимы просторы нашей страны» В чем заключалась его ошибка? Что он имел в виду на самом деле?
Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).
Обсуждение закончилось. Капитаны, передайте ответы ведущему.
Внимание! Правильный ответ! - вместо «необходимы» - «непроходимы»
Счет ….
- Внимание 5-ый вопрос.
В одном из произведений художественной литературы действие происходило в закрытом учреждении с общежитием и полным содержанием учащихся. Как называлось это заведение, где оно находилось, и как назвалось это произведение?
Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).
- Обсуждение закончилось. Капитаны, передайте ответы ведущему.
Внимание! Правильный ответ! - Пансион. Васильевский остров Санкт-Петербурга.
«Черная курица или подземные жители»
Счет …..
- Внимание 6-ой вопрос.
За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий?
Минута пошла. (Команды обсуждают ответ).
Обсуждение закончилось. Капитаны, передайте ответы ведущему.
Внимание! Правильный ответ! - ЗА –Л-П
Счет ….
(Если будет равный счет, то командам болельщиков задается дополнительный 6 вопрос). Дополнительный вопрос:
(Отвечают сразу вслух на скорость и правильность).
|
Таким образом в 1-ом туре со счетом ……. победила команда № …..
(Звучит музыка «Между раундами)
(Музыка заканчивается) Внимание! Команда-победительница получает звание «Знатоки» и ей предоставляется право сыграть в супер-игру с командой учителей.
Презентация слайд № 2
(Звучит музыка «Заставка)
Супер – игра
Ведущий:
Правила супер-игры. В этой игре против команды знатоков играет команда учителей. Игра проходит до 6 очков. Та команда, которая первой получит 6 очков, станет победительницей.
- Прошу команду Знатоков занять места за главным игровым столом. Позвольте еще раз представить команду Знатоков.
(Звучит музыка «Представление команд»
(Под музыку поочередно называются участники, капитан последний).
- Представляю команду учителей.
(Под музыку представляется команда учителей.)
Презентация (продолжение)
Слайд №3 Директор школы Белехова Светлана Леонидовна
Слайд № 4 Заместитель директора Проскурня Ванда Евгеньевна
Слайд № 5 Учитель русского языка и литература Корсанова Елена Геннадьевна
Слайд № 6 Учитель начальных классов Баранова Ирина Анатольевна
Слайд № 7 Учитель начальных классов Забава Наталья Александровна
Слайд № 8 Учитель начальных классов Разина Ольга Борисовна
Слайд № 9 Учитель русского языка и литературы Николаева Елена Алексеевна
Слайд № 10 Учитель русского языка и литературы Паздникова Анна Ивановна
Слайд № 11 Учитель русского языка и литературы Лагуткина Татьяна Анатольевна
Слайд № 12 Учитель русского языка и литературы Гищак Светлана Михайловна
Слайд № 13 Учитель природоведения Ходаковская Любовь Викторовна
- Начинаем супер-игру.
………………………………………………………………………………………………
Внимание 1-ый раунд!
Презентация (продолжение) слайд № 14
(Музыка «Лошадка»)
- Сектор № ……
В игру вступает учитель русского языка и литературы Корсанова Елена Геннадьевна.
Презентация (продолжение) слайд № 15
Она – не слово, но что-то обозначает. С ее помощью тот, кто умеет водить, может стать водителем; тот, кто умеет плавать – может поплавать. Она способна из большого дома сделать маленький домик, а белку превратить в бельчонка.
Внимание, вопрос: О каком лингвистическом понятии говорится в этом высказывании?
Минута пошла.
- Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)
Правильный ответ – морфема (значимая часть слова)
Очко присваивается команде…………
Презентация (продолжение) слайд № 16
(музыка «между раундами»)
…………………………………………………………………………………………………….
Раунд № 2
(Музыка «Лошадка»)
- Сектор № ……
Презентация (продолжение) слайд № 17
Против команды знатоков играет учитель начальных классов Разина Ольга Борисовна
Русские народные сказки часто заканчиваются свадьбой. Это и понятно. Все испытания позади, герои обретают счастье, а сказочник уклончиво вздыхает: «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…» А вот в истории, рассказанной А.С.Пушкиным, все начинается со свадьбы, в ходе которой невеста таинственно исчезает.
Уважаемые знатоки, ровно через минуту вы должны назвать это произведение.
Минута пошла.
- Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)
Внимание на экран.
Презентация (продолжение) слайд № 18
Именно сказка А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» начинается со свадьбы ее главных героев.
Таким образом, очко присваивается команде…………
Презентация (продолжение) слайд № 19
(музыка «между раундами»)
………………………………………………………………………………………………………
Раунд № 3
(Музыка «Лошадка»)
Сектор № ……
Презентация (продолжение) слайд № 20
Против команды знатоков играет учитель начальных классов Баранова Ирина Анатольевна
Прослушайте отрывок текста:
…..Кондуктор ходил по автобусу взад-назад, приговаривая: «Граждане. Оплачивайте за проезд!» Папа сказал: «Что касается до нас, то все уплочено»…
Внимание вопрос: Сколько речевых ошибок допущено в этом тексте?»
Минута пошла.
- Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)
Внимание, правильный ответ: в этом отрывке допущены 4 ошибки: «взад-назад» (правильно- «взад-вперед»), «оплачивается за проезд» (правильно «оплачивайте проезд»), «касается до нас» (правильно – «касается нас»), «уплочено» (правильно – «уплачено»)
Таким образом, очко присваивается команде…………
Презентация (продолжение) слайд № 21
(Звучит музыка «Между раундами).
……………………………………………………………………………………………………….
Раунд № 4
(Музыка «Лошадка»)
Сектор № ……
Презентация (продолжение) слайд № 22
Против команды знатоков играет директор школы Белехова Светлана Леонидовна
Внимание! Черный ящик!
(звучит музыка «черный ящик»)
Уважаемые знатоки:
В этом ящике лежит обычный в быту предмет, который заменял героям русских народных сказок и карту, и компас.
Внимание вопрос: Что лежит в черном ящике?
Минута пошла.
- Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)
Внимание! Правильный ответ! – Открывается черный ящик – КЛУБОК
Таким образом, очко присваивается команде…………
Презентация (продолжение) слайд № 23
(Звучит музыка «Между раундами).
…………………………………………………………………………………………………
Раунд № 5
(Музыка «Лошадка»)
Сектор № ……
Презентация (продолжение) слайд № 24
Против команды знатоков играет учитель русского языка и литературы Николаева Елена Алексеевна
Уважаемые знатоки, как вам известно, слово «среда» имеет два значения: «день недели» и «то, что происходит вокруг, окружение». В каком падеже и в чем именно проявляется различие этих двух значений
Минута пошла.
- Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)
Внимание! Правильный ответ! – в винительном падеже в этих словах по-разному падает ударение: (кого?что) срЕду, (кого?что?) средУ
Очко присваивается команде…………
Презентация (продолжение) слайд № 25
(Звучит музыка «Между раундами).
………………………………………………………………………………………………………..
Раунд № 6
(Музыка «Лошадка»)
Сектор № ……
Презентация (продолжение) слайд № 26
Против команды знатоков играет учитель природоведения Ходаковская Любовь Викторовна.
В одном из стихотворений 18 века говорится об астрономическом явлении, над которым спорили два ученых.
Случились два астронома в пиру
И спорили весьма между собой в жару:
Кто является автором этого произведения? В чем состоял спор ученых, и кто помог его решить?
Минута пошла.
- Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)
Внимание! Стихотворение, о котором говорилось в вопросе, принадлежит М.В.Ломоносову. Ответ вы найдете в самом стихотворении:
Случились два астронома в пиру
И спорили весьма между собой в жару:
Один твердил: «Земля, вертясь, круг солнца ходит»;
Другой, что Солнце все с собой планеты водит.
Один Коперник был, другой слыл Птолемей…
Тут повар спор решил усмешкою своей….
Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,
Я правду докажу, на Солнце не бывав.
Кто видел простака из поваров такова,
Который бы вертел очаг вокруг жаркова?
Таким образом, очко присваивается команде…………
Презентация (продолжение) слайд № 27
(Звучит музыка «Между раундами).
………………………………………………………………………………………………
Раунд № 7
(Музыка «Лошадка»)
Сектор № ……
Презентация (продолжение) слайд № 28
Против команды знатоков играет учитель начальных классов Забава Наталья Александровна.
Уважаемые знатоки, отгадайте шараду:
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдете
То, что не раз едали вы.
Минута пошла
Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)
Внимание! Правильный ответ! – Это слово ПИ - РОГ
Очко присваивается команде…………
Презентация (продолжение) слайд № 29
(Звучит музыка «Между раундами).
……………………………………………………………………………………………
Раунд № 8
(Музыка «Лошадка»)
Сектор № ……
Презентация (продолжение) слайд № 30
Против команды знатоков играет заместитель директора Проскурня Ванда Евгеньевна
Уважаемые знатоки, вспомните произведение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В ней бедный старик, выполняя капризы своей старухи, несколько раз ходил к морю
Внимание вопрос: Сосчитайте, сколько всего раз выходил старик к синему морю»
Минута пошла
Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)
Внимание! Правильный ответ! – Старик выходил к морю всего 6 раз.
Очко присваивается команде…………
Презентация (продолжение) слайд № 31
(Звучит музыка «Между раундами).
………………………………………………………………………………………………………
Раунд № 9
(Музыка «Лошадка»)
Сектор № ……
Презентация (продолжение) слайд № 32
Против команды знатоков играет учитель русского языка и литературы Гищак Светлана Михайловна
Внимание на экран:
Презентация (продолжение) слайд № 33
Внимание, вопрос:
На данном детском рисунке изображен фразеологизм.
Назовите его.
Минута пошла.
- Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)
Правильный ответ – фразеологизм «как кошка с собакой»
Очко присваивается команде…………
Презентация (продолжение) слайд № 34
(Звучит музыка «Между раундами).
………………………………………………………………………………………………
Раунд № 10
(Музыка «Лошадка»)
Сектор № ……
Презентация (продолжение) слайд № 35
Против команды знатоков играет учитель русского языка и литературы Лагуткина Татьяна Анатольевна
Внимание на экран!
Презентация (продолжение) слайд № 36
Уважаемые знатоки! Вы видите фрагмент иллюстрации к известному вам произведению. Назовите название и автора этого произведения.
Минута пошла.
Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)
Правильный ответ на экране
Презентация (продолжение) слайд № 37
Очко присваивается команде…………
Презентация (продолжение) слайд № 38
(Звучит музыка «Между раундами).
………………………………………………………………………………………………………
Раунд № 11
(Музыка «Лошадка»)
Сектор № ……
Презентация (продолжение) слайд № 39
Против команды знатоков играет учитель русского языка и литературы Паздникова Анна Ивановна
Русский писатель А.А.Сумароков о нем писал: «(Он) сладок, чист и пышен, и богат». Великий русский критик В.Г.Белинский о нем сказал: «(Он) чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий». Внимание вопрос: Что имели в виду писатели в своих высказываниях? Что подразумевается под местоимением «он»?
Минута пошла.
Обсуждение закончилось. Капитан выбирает игрока, который озвучит ответ команды. (Игрок отвечает)
Внимание! Правильный ответ! – А.А.Сумароков писал: «Русский язык сладок, чист и пышен, и богат». В.Г.Белинский сказал: «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий».
Таким образом, правильный ответ – русский язык
(При необходимости заменить данный вопрос на другой: Назовите местоимение, которое, если его прочитать справа налево, станет союзом)
Очко присваивается команде…………
Презентация (продолжение) слайд № 40
Окончание игры. Объявление победителей. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов
Материал содержит план-конспект и презентацию....
внеклассное мероприятие :" Наш Тютчев" для учащихся 5-8 классов
Прекрасный материал для знакомства с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 5-11 классов "Он любил Отчизну!"
Данный сценарий внеклассного мероприятия по литературе посвящен 200-летию со дня рождения великого поэта М.Ю.Лермонтова....
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9-11 классов "Четырнадцать магических строк"
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе "Четырнадцать магических строк"-литературный вечер, посвященный сонету. Мероприятие предполагает знакомство учащихся с историей создания сонета, отношен...