Принцесса осени
методическая разработка (8 класс)

Разработан сценарий для проведения мероприятия в школе с 5-11 класс

13 октября в МБОУ «Огневская СОШ» прошло мероприятие «Принцесса осени» .Принимали участие учащиеся от каждого класса. Для участников были приготовлены конкурсы такие как: визитная карточка участника, приготовление осеннего салата из овощей , рассказ или стихотворение об осени, лучший танец, нарисовать осенний пейзаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsessa_oseni.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний бал для 5-11класса

«Принцесса осени»

Цель мероприятия: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.

Оформление: зал украшен по-осеннему, осенние цветы, листья, гроздья рябины, на сцене плакат с названием праздника.

Перед началом вечера звучит музыка. Выходят ведущие. Их выступление начинается с стихотворений А. Екимцева.

Ведущий 1: В журавлином небе ветер тучи носит,

Шепчет верба вербе: «Осень, снова осень».

Листьев жёлтый ливень, солнце ниже сосен,

Шепчет ива иве: « Осень, снова осень».

Ведущий 2: На кустарник иней белый цвет набросил.

Шепчет дуб осине: «Осень, скоро осень».

Шепчут елям ели средь лесного бора: «Скоро заметелит и завьюжит скоро».

Вед.1: Добрый вечер, дорогие друзья!Сегодня первый бал в этом учебном году и мы приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно – загадочную пору уходящего лета.

Вед.2: Осень! Это пожар красок, промытый дождём воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов. Вы только оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звёзд.

Вед.1: ОсеньЦарскою походкой вновь приходит осень.

Королева – осень ни о чём не просит.

Гордая осанка, взгляд небесной сини.

Золотое платье, тонкий стан богини.

Паутинка кружев, взгляд из-под вуали,

И смолкают звуки в королевском зале.

Вздохи восхищенья-кавалеры-клёны,

Рдея, наклонили головы в поклоне.

Реверанс берёзки делают, смущаясь,

Золотистым веером робко прикрываясь.

Кружевной платочек в воздухе кружится,

На плечо доверчиво сам ко мне садится.

Золотой листочек я тебя не трону,

Лишь поправлю бережно Осени корону.

Вед.2: Сегодняшний наш вечер мы проведём в виде конкурсной программы, который называется «Осенний бал»

Наш вечер не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурсная программа, где представители от классов покажут своё умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными, интеллектуальными. Все конкурсы будут связаны с этой чудесной порой

Вед.1: А судить выступления команд будет жюри в составе:

  1. Зам. директора по воспитательной работе Астапенко И.Н.
  2. учитель литературы Березикова Е.П.

3. Председатель родительского комитета Тюлейкина Н.В.

Вед.1 Итак, объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка).

И давайте познакомимся с нашими командами-участниками.

Первый конкурс нашей программы – Первый конкурс – краса и грация, назовём его просто презентация!

Жюри должно оценить красноречие, оригинальность выступления, яркость представляемого образа и внешний вид участников команд.

А все наши сегодняшние конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе

5 класс – Фукс Даша

6 класс-Чанских Ксения

7 класс- Сайфитдинова Лида

8 класс-Головинова Галя

9 класс- Стребкова Злата

10 класс- Теплова Алина

Переходим ко второму конкурсу

«Визитная карточка»

Просим выйти одноклассников и представить участников конкурса

Вед.2: Благодарим все команды, просим жюри выставить оценки.

Вед.1: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…-

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. Для него осень была любимой порой. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.Мы приглашаем всех на наш поэтический конкурс «Золотая строфа» (2).

Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею.

Над Россией небо синее.

Жёлтый лист, дожди косые.

Пушкинская болдинская осень….

Осень и поэзия России.

Сначала участники прочитают подготовленные стихотворения об осени, а затем прозвучат фрагменты из стихотворений русских поэтов об осени, а команды должны назвать их авторов. Максимальный балл, который могут получить участники – 5 баллов, за отгаданное стихотворение – 1 балл

(Выступления команд)

Переходим к третьему танцевальному конкурсу

Задание нужно протанцевать вальс

Вед. жюри подвести итоги за третий конкурс.

Вед.1: А пока команды готовятся к песенному конкурсу, мы проведём с болельщиками конкурс «Домино пословиц».

Вы знаете, что наблюдательные люди умеют находить связи между различными явлениями природы. Так сложилась народная экология. Появились пословицы и поговорки.

Я буду проговаривать начало осенних пословиц или поговорок, а вы должны их правильно закончить.

Итак:

- Осень богата плодами, а… (зима пирогами)

- Леса и воды - …(краса природы)

- День прозевал, …(урожай потерял)

- Осень идёт и дождь… (за собой ведёт)

- В сентябре одна ягода, и та…(горькая рябина)

- не тот хлеб, что в поле, а тот… (что в сусеке)

- Весна красна, да голодна, а…(осень дождлива, да сытна)

- Осенью погода такая, что…(добрый хозяин собаку на двор не выгонит)

- Что осенью родится, то…(зимой пригодится)

- Осенний дождь мелко сеет, да…(долго тянется)

- Что осенью соберёшь, то…(на столе найдёшь)

Вед.1: Итак, мы идём дальше и приглашаем команды принять участие в нашем следующем конкурсе, который мы назвали «Театр осенних миниатюр» (5)

Командам следует разыграть осенние миниатюрки на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники команд вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

Сюжеты:

- медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку;

- цыплят по осени считают;

- ёж, накалывающий на иглы грибы и шишки;

- прощальный танец журавлей.

Вед.2: Смотрим выступления команд. Максимальный балл за конкурс «Театр осенних миниатюр» - 5 баллов.

Вед.1: Вы знаете, что осень щедра на всевозможные фрукты, овощи и грибы. Представьте себе сейчас, что вы в саду или лесу, а вокруг столько фруктов, овощей, грибов, что вам не терпится их собрать. Что ж, дело за вами.

Итак, мы объявляем конкурс приготовление «Осеннего салата»

Следующий конкурс

1. Кем и когда был завезён в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)

2. В Средней Азии из этого овоща делают, а индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники (Тыква)

3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)

4. В древности этот овощ был горьким и не вкусным; его называли бешеным яблоком (Баклажан)

5. Каким овощем раньше лечились от змеиных укусов? (Чеснок)

6. Какие овощи раньше выращивали для красоты на клумбе (Помидор, картофель)

7. С помощью этого овоща индейцы победили испанцев в 1532 году (Перец)

8. В Древнем Египте это овощ считался символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Варёные корни этого овоща применяли при обморожениях, масло из семян для улучшения пищеварения (Петрушка)

Вед 2:Осень – это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей. Осень – великолепная художница, рисующая свои картины. И мы приглашаем команды принять участие в конкурсе под названием «Художественный»

Ваша задача: нарисовать осенний пейзаж (5 минут), дать ему название.

Максимальный балл – 5 баллов

Вед 1: Итак, наши конкурсы завершены, спасибо нашим командам

Кто ж победил, друзья, у нас?

Решить должно жюри сейчас

И я сказать вам рада,

Что ждёт вас всех награда.

Вед.2: Мы поздравляем победителей и благодарим всех участников за красоту, творчество, искусство и фантазию, которые они нам подарили.

Осень полностью вступила в свои права и мы отмечаем её приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала всех на этот чудесный осенний бал.Мы надеемся, что ещё не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бал для Принцессы

Сценарий театрализации на Новогоднем празднике для учащихся 1-4 классов, где все роли исполняют старшеклассники и в сценарий включены подготовленные выступления....

Принцесса Диана

В данной презентации представлено краткое изложение информации о принцессе Диане, ее жизни, работе, увлечении. На английском языке....

Видео сказка "Принцесса"

Полезное видео пособие для инсценирования и театрализации....

Путь в принцессы.

Праздник для старшеклассниц посвященный  8 марта....

"Принцесса- осень".

Нотный материал....

Мастерская построения знаний по сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса» «Своеобразие сказки К. Боуэн «Неромантическая принцесса»

Мастерская построения знаний по сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса»«Своеобразие сказки К. Боуэн «Неромантическая принцесса»...

Конкурсная программа "Принцесса Осень"

Осенняя пора богата яркими красками. Глаз радуется, когда видишь пёстрый ковёр под ногами, а в голубом небе нарядно стоящие кроны деревьев. Королева Природа украшает окружающий мир и во всём это...