Мастерская построения знаний по сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса» «Своеобразие сказки К. Боуэн «Неромантическая принцесса»
методическая разработка (литература, 6 класс) на тему

Снытко Галина Михайловна

 

Мастерская построения знаний по сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса»

«Своеобразие сказки К. Боуэн «Неромантическая принцесса»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастерская построения знаний по сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса»

«Своеобразие сказки К. Боуэн «Неромантическая принцесса»

Цель: 1. образовательная - познакомить с особенностями английского юмора в сказке писательницы 20 века К. Боуэн «Неромантическая принцесса».

        2.   развивающая – совершенствовать умение работать с литературным текстом, отбирая необходимый материал для иллюстрации литературоведческих понятий, в частности тема, образы, идея, авторское отношение; умение создавать литературные тексты;

        3.  воспитывающая – интерес к литературной сказке, иностранной литературе и чтению.

Оборудование урока - Книга для чтения по литературе 6 кл.,  часть.1 под ред. Н.А. Нефедовой и М.Б. Ладыгина. М. 2002г.,

Ксерокопия «Виды сказок».

Ход урока

  1. Ассоциации к слову «сказка».

В течение 2 минут подберите и запишите слова, близкие по звучанию, по смыслу к слову «сказка». Поиграйте с этим словом и запишите все образованные от него слова.

Прочитайте в группе, допишите то, что вам понравилось из слов ваших одноклассников.

  1. Пословицы и поговорки со словом «сказка».

Вспомните  в группе пословицы и поговорки со словом «сказка».  Назовите их.

  1. Рифмы к слову «сказка».

В течение 2 минут подберите рифмы к слову «сказка», запишите их.

Прочитайте в группе, допишите то, что вам понравилось из слов ваших одноклассников.

  1. Cтихотворение о сказке.  

Сочините стихотворение о сказке в течение 2 минут.  

Прочитайте в группе. Выберите лучшее  и прочитайте его в классе.

  1. Виды сказок

Какие виды сказок вы знаете?

Работа с ксерокопией о видах сказок.

К какому виду сказок можно отнести сказку К. Боуэн «Неромантическая принцесса»?

Аргументируйте свой ответ текстом.

  1. Аннотация к сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса»

В течение 3 минут напишите аннотацию к сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса».

Прочитайте в группе и подготовьте групповой ответ на этот вопрос.

  1. Чтение аннотации к сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса» стр. 250.
  2. Викторина.

В течение 2 минут запишите самые интересные вопросы, которые вы хотите задать одноклассникам, чтобы проверит не только знание текста, но и умение анализировать литературный текст.

Прочитайте в группе вопросы, отберите 2 самых интересных с вашей точки зрения и приготовьтесь их задать.

Задают вопросы по кругу и отвечают. Кто задает, тот и оценивает, уточняя и дополняя ответы.

Итоги викторины подводит учитель.

  1.  Своеобразие сказки. Тема сказки.

О чем эта сказка?

Вспомните, как узнать, о чем произведение?

Тема узнается из:

  1. названия произведения
  2. характеристики главных героев, их взаимоотношений, идеалов
  3. голос автора в произведении (значение юмора для характеристики героев)

Поговорим об этом произведении, обсудив эти вопросы.

  1. Размышление над цитатой.

В течение 4 минут поразмышляйте над цитатой, данной на стр. 64 сверху. «… если вы унаследовали от родителей хороший характер и вас правильно воспитали в детстве, тут даже феи мало что в силах изменить».

Прочитайте в группе и подготовьте групповой ответ на этот вопрос.

11.   Рефлексия.   

Как вы чувствовали себя сегодня на уроке?

Зачем нужно было сегодняшнее занятие?

12.   Домашнее задание.

Книга для чтения по литературе 6 кл., часть.1 под ред. Н.А. Нефедовой и М.Б. Ладыгина. М. 2002г.,

Стр. 113–129. Л де Бомон «Красотка и чудовище». Прочитать, поразмышлять над вопросом, записанным на стр. 250 к этой сказке:

Сравни сказку Бомона и С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская построения знаний "Детский остров Саши Черного"

Мастерская построения знаний с использованием технологии критического мышления....

Творческая мастерская (построение знаний) « Диалектизмы»

Целью данного урока является  создание условий для вовлечения  учащихся в активный познавательный    процесс   через знакомство учащихся с диалектной лексикой;   ра...

Авторская педагогическая мастерская построения знаний и ценностных ориентаций по литературе “ Двух станов не боец…” (по творчеству А. К. Толстого)

«Мастерскую «Двух станов не боец» можно проводить в 10 классе перед изучением творчества Тютчева и Фета для создания целостной картины художественного мира русской поэзии середины 19 века. По пр...

Мастерские построения знаний и творческого письма. Сочинение-рассуждение «Нужно ли заниматься спортом?»

Автор разработки:Долгова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Основная общеобразовательная школа №10 г. Вольска Саратовской области» Педагогическая мастерская – одна из актуа...

Модернистская поэзия серебряного века. Мастерская построения знаний и творческого письма.

Модернистская поэзия серебряного века.Мастерская построения знаний и творческого письма.Поэтический турнир. (2 часа)Эпиграф:...

Урок мастерская построения знаний в 6 классе по теме: "Ткани растений"

Данный урок проводится в 6 классе при изучении тканей растений. Урок  проходит в форме мастерской, в которой ребята сами. под руководством учителя добывают новые знания. Как правило, на таких уро...

Английский юмор в сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса»

Английский юмор в сказке К. Боуэн «Неромантическая принцесса»...