сценарий на разлекательную программу "Самый умный"
классный час

Якименко Татьяна Васильевна

Познавательная программа направлена на развитие внимания, воображения, сообразительности, находчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования дом детского творчества

станицы Гривенской

                                                               

Развлекательная программа  «Самый умный»

 

        Автор:                                                    

                                                       МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской

                                                            Якименко Татьяна Васильевна

ст. Гривенская, 2022г.

Цель: развивать внимание, воображение, сообразительность, находчивость.

Задачи: воспитывать коллективизм, умение общаться.

Оборудование: карточки с заданием, ребусы, пластилин, бумага, карандаш, запись песни «Рыжий», фонограммы «Танец маленьких утят», русских народных частушек.

        

                                Ход мероприятия

         Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня вам не придется скучать. Сегодня мы поиграем с Вами в игру «Самый умный»! Мы будем шутить, смеяться и играть!

         Ищите улыбку, цените улыбку

         Дарите улыбку друзьям

         Любите улыбку, храните улыбку,

         Нам жить без улыбки нельзя!

        Педагог:  Сейчас Вы разделитесь на две команды. За победу в конкурсах команда будет получать смайлики.

        1 Конкурс «Пословицы»

  Каждая команда получает карточку с пословицей.

  Задание: нарисуйте пословицу за 5 минут.

- За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

- Дареному коню в зубы не смотрят.

(команды демонстрируют «нарисованные» пословицы, остальные участники должны назвать пословицу по рисунку)

  2 Конкурс «Юмористические загадки»

- Юмористические загадки - это загадки особенные. Отвечая на них, вы должны проявить чувство юмора и находчивость.

  (команда, посоветовавшись, дает ответ. В конкурсе оценивается чувство юмора учащихся)

1) Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных денег не было)

2) Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним человеком)

3) Что говорит пчела, встречаясь с цветком? (Здравствуй, мой сладкий!)

4) Почему скелеты любят молоко? (Оно укрепляет кости)

5) Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)

6) Почему слон серый, огромный и весь в морщинах? (Если бы он был маленький, белый и гладкий, то это был бы не слон, а таблетка аспирина)

7) Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться!)

        3 Конкурс «Скульптор»

  Вылепите из пластилина необычное животное с названием:

1) кубохвостиус;

2) шваброшерстиус;

3) длинномордиус;

4) зубоглазиус;

5) кривопузиус.

 4 Конкурс «Небылица за 10 минут»

Перед вами десять вопросов. Каждый игрок команды отвечает по очереди на свой вопрос (пишет какую-нибудь фразу). Потом загибает свой листок, чтобы не было видно написанного, и передает следующему игроку. Теперь он на чистом листе пишет свою фразу, затем загибает лист и передает другому игроку.

Вопросы:

1. Кто это был(а)?

2. Как выглядел(а)?

3. Куда пошел (шла)?

4. Кого встретила(а)?

5. Что ему (ей) сказали?

6. Что он (она) ответил(а)?

7. Что ему (ей) сделали?

8. Какова была его (ее) реакция?

9. Чем вся история закончилась?

10. Вывод или мораль.

(когда записан ответ на последний вопрос, лист разворачивают и с выражением читают получившуюся небылицу)

        5 Конкурс «Соедини слоги и получи слова»

ШЕЛЬ-ПРИ-ЦЫ (ПРИШЕЛЬЦЫ)

ФАНДР-СКА (СКАФАНДР)

ЛЯ-ЗЕМ-НЕ (ЗЕМЛЯНЕ)

СТРАН-ПРО-СТВО (ПРОСТРАНСТВО)

НИК-СПУТ (СПУТНИК)

КОВ-АЛ-СКИЙ-ЦИ (ЦИАЛКОВСКИЙ)

НУР-КО-БАЙ (БАЙКОНУР)

ВЕ-НЕ-МОСТЬ-СО (НЕВЕСОМОСТЬ)

КУ-МЕР-РИЙ (МЕРКУРИЙ)

 6 Конкурс «В мире сказок»

        Сейчас мы проверим память и наблюдательность. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (Репка)

2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

(6 раз ходил старик к морю)

3.Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана? (Три раза)

4. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку. (Красная шапочка)

5. Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой. (Дядя Федор. «Дядя Федор, кот и пес»).

6. Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема – белая шапочка, на носу очки, а в руках – саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а лечит. (Доктор Айболит).

7 Конкурс «Поиск»

Узнать сказку по набору ключевых слов.

1. Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба. («Снежная королева»)

2. Трава, крапива, жаба, рубашка, птицы, терпение. («Дикие лебеди»)

3. Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф. («Дюймовочка»)

4. Зима, мачеха, сундучок, Мороз. («Морозко»)

5. Зима, девочка, январь, подснежник. («Двенадцать месяцев»)

6. Баба-Яга, болото, стрела, лягушка. («Царевна-лягушка»)

Педагог: Вы ребята молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Команда - победитель получает медаль Победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный".

Интеллектуальная игра "Самый умный".Эта игра аналог игры "Самый умный" на канале СТС. Все задания из школьной программы учебных предметов «Русский язык» и «Литература» за курс 5-6 классов. Ее можно...

Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный" для учащихся 3-4 классов (полуфинал +финал).Предварительно можно провести отборочные туры, для выявления участников полуфинала.Для фиксации результатов и подведения...

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема игры: «Великие географические открытия 15-16 веков».

Интеллектуальная игра предназначена для внеклассных мероприятий. Можно провести на уроках географии....

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема: «Материки и океаны».

Данная разработка внеклассного материала проведена в рамках интеллектуального клуба. Можно провести игру и на уроке географии....

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема: «Щекотливый вопрос» (по разделу «Фразеология»).

Игра помогает учащимся вспомнить и закрепить материал по теме "Фразеологизмы"....

Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный космонавт".

Интеллектуальная игра для 3-4 классов,содержит несколько этапов для команд с вопросами и заданиями,на тему о космосе и космонавтах....