Конспект мероприятия День семейного отдыха
классный час (7 класс)

Галаева Елена Анатольевна

Совместное мероприятие для детей и родителей. Соревнуются семьи. Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют рисунки, сочиняют стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_vneklas._meropr_den_semeynogo_otdyha.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

                                            День семейного отдыха

Цель: побуждать родителей к участию в образовательной работе школы; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с детьми; повышение положительных эмоций от совместного с родителями мероприятия.

Задачи: развивать познавательную активность, слуховое внимание, логическое мышление, коммуникативные и творческие способности;

- воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, доброту, взаимопомощь;

-доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия;

Оборудование: бумага для рисования, краски, карандаши, фонограмма танцевальной музыки, карточки с нарисованными овощами, ручки, жетоны.

Ход занятия

1 вед. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались здесь. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но вы оставили их и прекрасно сделали.

2 вед. Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, а что это значит? Значит, день был по - доброму начат. Значит, день будет по - доброму прожит. Но даже если не весь день прожит по - доброму, забудем грустные и неприятные мысли, отложим в сторону все проблемы и заботы. Сегодня будем отдыхать вместе со своими детьми.

1 вед. Дети – это чудо света,                                                                                                 Я увидел это сам,                                                                                                                       Я причислил чудо это                                                                                                              К самым чудным чудесам.                                                                                                         Мы пред будущим в ответе,                                                                                                  Наша радость боль и грусть,                                                                                                  Наше будущее – дети,                                                                                                            Трудно с ними, ну и пусть.

2 вед. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем конкурс для родителей и ребят.      

УРОК РИСОВАНИЯ

Все присутствующие должны нарисовать портрет своей семьи. Время для выполнения задания 5 мин. (Звучит фонограмма музыки. В конце подводятся итоги,  делаем выставку рисунков).

СКАЗКИНА УГАДАЙКА  

1 вед. Итак, первый урок прошел хорошо. Вы прекрасно умеете рисовать, а теперь на следующем нашем уроке мы отправимся в страну детства. А кто в детстве не любил сказок? И следующий наш урок «Сказкина угадайка».                                                                                                              

1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
3. Отгадайте загадки

«Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Значит это — …(колобок)»

«Не кувшинчик несла с квасом,
А горшочек с вкусным маслом,
В красной шапочке она,
По тропинке шла одна».
Ответ: Красная Шапочка

4. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?
5. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
6. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?
7. Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся…»
8. У петушка красивый гребешок. Какой он?
9. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?
10. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
11. Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
12. Кто поёт льстивую песню: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка…»
13. Какие русские народные сказки о животных вы знаете?
Ответ: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»

14. Из какой сказки царевна?

«Как приехала на пир,
Удивила целый мир.
А Иван был очень строг.
Лягушачью кожу сжёг».
Ответ: «Царевна-лягушка»

15. Отгадайте загадку

«У старухи он родился,
На лопату не садился,
Сам он просто крошечка,
А зовут… (Терёшечка)»

- Молодцы и ребята и родители. Давайте подведем итоги – какая семья набрала больше баллов? (раздаются жетоны).

2 вед. Сейчас время веселой переменки, на которой проведем анкетирование. ( Вначале вопросы задаются  родителям. Они отвечают письменно. Затем эти же вопросы задаются детям. Они отвечают устно, а родители сверяют ответы – правильно ли они отгадали ).

Вопросы:  

- любимый цвет                                                                                                                       - любимое время года                                                                                                              - любимое блюдо                                                                                                                    - любимое животное                                                                                                               - любимый предмет в школе                                                                                                  - чем любит заниматься в свободное время                                                                                      - кем хочет стать

-  Подводим итоги нашего анкетирования.

1 вед. Наступил урок русского языка. Каждой семейной команде нужно составить как можно больше слов из слова ПРОСТОКВАША.

- Зачитываем полученные слова и получаем жетоны.

2 вед. Семейные команды дружно справляются с полученными заданиями. А теперь давайте попробуем написать стихи из предложенных четверостиший:

  1. птичка – синичка                2) бегать – играть

- Послушаем полученные стихи.

1 вед. Пришло время урока музыки. Конкурс,  следующий не нов – это конкурс плясунов. Никого мы не обидим, но хотим  друзья сказать: на обычном стуле сидя, надо что-нибудь сплясать. Все движенья хороши, сядь покрепче и пляши. (Включается фонограмма музыки, от каждой семьи выходят желающие).

- Наградой за этот конкурс будут наши дружные аплодисменты!

УРОК ТЕХНОЛОГИИ

1 вед. Наши веселые уроки закончены. Перейдем к практическим занятиям. Объявляется конкурс «Я помогаю маме». Дети выходят на выполнение этого задания. Перед вами карточки с нарисованными овощами. Вам нужно правильно отобрать овощи, чтобы сварить борщ и сделать винегрет. А проверят правильность выполнения этого задания ваши родители.

2 вед. На этом наше внеклассное мероприятие можно считать законченным. Если оно вам понравилось, оставьте свои отзывы на плакате, прикрепленном к стенду. Всем большое спасибо за участие!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "День именинника"

Конспект мероприятия разработан для поздравления летних и осенних именинников....

Конспект мероприятия "День матери"

Праздник, посвященный Дню Матери.Восславим женщину- мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает ...

Конспект мероприятия "День пожилого человека"

Маиериал предназначен для воспитателей детских садов....

Конспект мероприятия "День науки по биологии"

Данное мероприятие целесообразно проводить с одаренными детьми или детьми. увлекающимися биологией....

Конспект мероприятия "День Святого Валентина"

Внеклассная работа. Конспект празника , посвященного 14 февраля....

Конспект мероприятия "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"

Досуговое мероприятие для детей...