Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Природа - наш дом"
учебно-методический материал

Савельева Светлана Васильевна
Данное развлечение позволяет закрепить знания детей о растениях и животных, о правилах поведения в природе, воспитывает желание беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_nash_dom.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей

 старшего дошкольного возраста.

Тема: «Природа – наш дом!»

Составил музыкальный руководитель: Савельева С.В.

Цель: 

  • воспитать  положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
  • развить познавательный интерес, кругозор дошкольников, речь, мышление.
  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
  • доставить детям радость от участия в общем празднике.

       

Задачи: 

  • закрепить знания детей о растениях и животных,  о правилах поведения в природе;
  • воспитывать  желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. 

Действующие лица

Ведущий

Королева Природы

Дети:

Медвежонок – ребёнок Подг.гр.

Лисёнок - ребёнок Подг.гр.

Ребёнок – Мальчик – Ст.гр.

Ребёнок – Мотылёк – Ст.гр.

Реквизит:

  1. «Волшебная книга природы»
  • Ландыш, подснежник
  • Пчела, бабочка, кузнечик – отдельные страницы
  • Грач, соловей– отдельные страницы
  • Лес

     2.  Глобус

     3. Угощение детям

     4. Дерево берёза

     5. Платочки к хороводу

     6. Пазлы цветов

     7. Пазлы скворечника

     8. Пазлы деревьев

Музыкальный репертуар

Песни       «День рождения Земли» (Подг.гр.)

                 

Хоровод   «Берёзка» (Мл.гр.)

               

Мини-Сценки «Мальчик и Мотылёк» (Ст.гр.)

                           «Медвежонок и Лисёнок» (Подг.гр)

Игры         «Собери цветок»

                   «Собери скворечник для скворца»

                   «Собери дерево»

Танцы       Общий танец

Ведущий. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но такого праздника мы еще не знали.

Сегодня мы отмечаем День рождения Земли - нашего общего дома.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит... река, трава...

Хорошо под мирным небом слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом, звонкой мирной тишиной.

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Звучит музыка.

Дети Подг.гр.  выходят на середину зала и рассказывают стихи.

Ребенок 1. (Подг.гр.)         

Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник — День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

Ребёнок 2. (Подг.гр.)         

Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля.

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья

— Цветы и деревья, птицы и я!

Ребенок 3.  (Подг.гр.)             

Я узнал, что у меня есть огромная родня —

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною —

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

Ребёнок 4. (Подг.гр.)         

Скажи мне,

Как правильней Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать

Ей: «Родная! Земля - наша

милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею —

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и   лето, и дождик, и ты.

Ребенок 5. (Подг.гр.)                

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней Земли родной.

Так давайте беречь и любить,

Не губить ее, не губить.

Исп. песня «День рождение Земли»

Звучит голос Королевы Природы

Голос Королевы Природы. Здравствуйте дорогие дети детского сада «Незабудка». Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас всех к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. Дорогу вам покажут мои друзья. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры. До нашей встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь-дорогу. До скорой встречи, Королева Природа.

Ведущий.  Ребята, так как, принимаем ли мы это приглашение? Тогда в путь.

Звучит музыка.

Ведущий. (на фоне музыки читает, дети выполняют по тексту):   

Встали. Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок —

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится.

Шумит — волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза!

Дети открывают глаза и видят перед собой волшебную книгу Природы.

Ведущий.

Что мы видим с вами, дети?

Посмотрите — чудеса,

Волшебная книга Природы —

Ведь это просто красота

Прочитает ее хмурый человек - заулыбается.

Больной - выздоровеет, а злой - сразу подобреет.

Пусть наша книга поможет всем,

Кто ее прочитает, стать верным другом Природы.

Дети садятся на свои места.

Появляется  Королева Природа.

Королева Природы.  Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве — природном государстве. Всем вам знакомы мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы не пошли — всюду с вами будут мои друзья. Постарайтесь узнать их и ответить на их вопросы.

Звучит музыка. С мест выходят ребёнок Подг.гр.  – Медвежонок, ребёнок Подг.гр. – Лисенок. Останавливаются на середине зала.

Ребёнок – Лисёнок. (Подг.гр.)                

А мы уж тут как тут,

Вопросы наши вас давно уж ждут.

Ребёнок – Медвежонок. (Подг.гр.)                

За каждый правильный ответ

Вы получаете билет.

Того, кто больше билетов наберет,

Приз Королевы-Природы ждет.

Лисенок. (Подг.гр.) Что будет, если каждый, собирая орехи, сломает несколько веточек, сорвёт, лишь 3 цветка, поймает одну-единственную бабочку? Ответы детей. (Природе будет хуже. Каждая сломанная ветка, сорванный цветок, пойманная бабочка — маленькая ранка, нанесенная природе. И каждый из нас наносит ей такие раны. А нас ведь много.) Ведущий подводит итог.

Медвежонок. (Подг.гр.) Люди всего мира поняли — природа в опасности. Во всех странах ведется работа по охране природы. Ведётся ли такая работа у вас? Какая?

Ответы детей. (Сажают новые леса, запрещено собирать редкие растения, они занесены в Красную книгу природы, очищают реки...) Ведущий подводит итог.

Ребенок. (Подг.гр.)                

Срубили лес — родник иссяк, исчез.

Промытая ручьем ложбинка

Уже не ловит зеркальцем лучей.

И густо заросла травой тропинка,

Которая жила — пока был жив ручей.

Ведущий. Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда.

Природа. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди водили свои хороводы и радовались жизни.

 Звучит музыка «Берёзы», Ведущий выставляет на середину зала берёзу. Дети Ст.гр. выходят и рассказывают стихи.

Ребёнок 1. (Ст.гр.)

Березонька-красавица русских полей,

Порадуй, березонька, наших гостей.

Ребенок 2.  (Ст.гр.)

Хоровод мы заведем,

Про березоньку споем.

Исп. хоровод «Берёзка»

(Ст.гр.)

Природа.

Настало уж время счастливых минут,

В моем королевстве забавы вас и приключения ждут.

Страницы книги волшебной моей

Вас приглашают, друзья, поскорей! (Звучит музыка. Открывает первую страницу книги – там изображены цветы ландыш, подснежник.)

Ведущий. Спозаранку прошу вас на цветочную полянку.

(Выходят 4 ребёнка Ст.гр., которые рассказывают стихи).

Ребёнок 1. (Ст.гр.)

Родился ландыш в майский день      

И лес его хранит.

Мне кажется,  его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы….

Давай послушаем. А вдруг

Услышим - я и ты? 

Ребёнок 2. (Ст.гр.)

Пробежал подснежник 

В мартовский лесок

Заглянул подснежник

В чистый ручеёк.

И себя увидев,

Крикнул: « Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна!». 

Ребёнок 3. (Ст.гр.)

Золотые лепестки,       

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала -

Сжались лепесточки

На зелёных стебельках –

Круглые комочки. 

Ребёнок 4.  (Ст.гр.) 

Цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок  но,  сколько он  несёт

Добра, и радости, и счастья человеку!

Ведущий. Очень трудно представить  себе нашу жизнь без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и парках цветут разнообразные растения. И я предлагаю поиграть в игру «Собери цветок».

Игра «Собери цветок»

Природа. А хотите ли вы узнать, кто спрятался на второй странице? Для этого отгадайте мои загадки. (В книге изображены: пчела, бабочка, кузнечик)

1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

И поделится медком.     (Пчела)

2. На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.    (Бабочка)

3. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Ведущий. А как их всех можно назвать, одним словом? (Насекомые.)

Природа. Да, это насекомые, они верные спутники растений.

Только солнышко проснется,

Пчелка кружит, пчелка вьется,

Над цветами за рекой,

Над травою луговой —

Собирает свежий мед

И скорей домой несет.

Природа. Ребята, а знаете ли вы пословицы про насекомых?

Ребёнок 1. (Ст.гр.)  Люди рады лету, а пчела цвету.

Ребёнок 2. (Ст.гр.)  Жалит пчелка — жаль меду.

Ребёнок 3. (Ст.гр.)  Не жужжит пчела - в ненастье.                                              

Ведущий.  Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть мини-сценку «Мальчик и мотылек» в исполнении ребят Ст.гр.

Мини-Сценка «Мальчик и мотылек»

(Ст.гр.)

Ребёнок – Мальчик. (Ст.гр.)  Мотылек, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь? Что ты пьешь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем.

Ребёнок – Мотылек. (Ст.гр.) 

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье — ароматы цветов.

Но живу я недолго — не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня! (Садятся на свои места)

Природа. Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг — не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

Ведущий. А что-то засиделись наши жучки.

В круг скорей вставайте,

Танец весёлый начинайте.

Исп. Общий танец

Природа. Третья страница стучится в наш дом. Давайте, ребята, и ее повернем. Звучит музыка. (Переворачивает страницу, там изображены птицы – грач и жаворонок).

Мы безмерно богаты,

В наших чащах и рощах.

Столько всяких пернатых —

Просто диву даешься.

Дети, а знаете ли вы птиц? Кого называют вестником весны? (Грач) Певец полей? (Соловей)

Ведущий.        

Бывают птицы разные:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Какие это птицы?

Ответы детей. (Перелетные: ласточки, скворцы, стрижи...)

Ведущий.

Другие - те народ иной

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

А это что за птицы?

Ответы детей. (Зимующие: воробьи, вороны...)

Природа. (Показывает пазлы) А сейчас ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Собери скворечник для Скворца»

Игра «Собери скворечник для Скворца» (собрать пазлы)

Природа. Страница лесная пред, нами, ребята. (Переворачивает страницу, там изображён лес).

Звучит музыка.

Мы попали с вами в лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Ведущий. А сейчас, ребята, мы отправимся на прогулку в лес. В лесу надо быть очень внимательными, не шуметь, нельзя кричать. Ходить следует по дорожкам, тропинкам. Звучит музыка, идут спокойным шагом по кругу. 

А вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей. Звучит музыка, «перепрыгивают ручей».

А вот и большое бревно на пути, умей и его перейти. Звучит музыка, «переходят бревно». 

А если мы встретим болото в пути, его мы обойдем и с кочки на кочку ловко - прыг-скок - перейдем. Звучит музыка, «прыгают с кочки на кочку». Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. Звучит музыка, бегут на носочках.

А вот и птичка сидит на гнезде — стороной ее обойдем. Звучит музыка, спокойно идут. 

Птичку мы не спугнем. До привала мы дойдем. Сядем вместе, да и отдохнем. Садятся на свои места.

Природа. А знаете ли вы, какую пользу приносит лес людям?

Ответы детей. (Чистый воздух, спасает землю от засухи, защищает урожай, украшает землю. Лес — это скатерть самобранка — в нем можно найти и грибы, и ягоды, и орехи, и травы.)

Ребенок. (Подг.гр.)                        

Давайте, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

Ведущий. И я предлагаю поиграть в игру «Собери дерево».

Игра «Собери дерево»

Собрать пазлы

Выходят дети Подг.гр. с глобусом и рассказывают стихи.

Ребёнок 1.  (Подг.гр. в курах глобус)
Я обнял глобус шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И
вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».
Надо всем беречь природу!
Коль беречь её не будем,
Сами мы себя загубим!
Ребёнок 2.  (Подг.гр.)                
Давайте будем беречь планету,
другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Ребёнок 3.  (Подг.гр.)                
Беречь будем птиц, насекомых, зверей—

От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Королева Природы. Спасибо, ребята! Я желаю вам почаще ходить в лес, в гости к соснам и ёлкам; от них идёт очень полезный для здоровья дух. Запомните, чем меньше мусора будет на планете: в вашем дворе, на вашей улице, в вашем городе – тем зеленее станут деревья, тем чище будет воздух. Желаю вам не болеть, закаляться, физкультурой заниматься. А сейчас я хочу вас угостить полезными витаминами. (Раздаёт угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"

Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с  песнями и танцами....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Святого Валентина"

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА  В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Реквизит:1. Разрезанные сердца.2. Блюдца с мукой, конфеты.3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конк...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста " День здоровья"...

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Пусть всегда будет мама!"

Тематическое  развлечение  для  детей  старшей и подготовительной групп, посвящённого  Дню  Матери  "Пусть всегда будет мама!" .Цель: Воспитание любви и уважени...