Внеурочная деятельность. Сценарий новогоднего спектакля "Чудеса своими руками".
материал (7, 8, 9 класс)

Сценарий новогоднего спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ng_2023_8kl.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сергей Гришаков

                             Чудеса своими руками

                                            ( Реалистическая сказка)

Действующие лица и персонажи:

Ученики пятого класса:

                                          Оля,

                                         Алёна,

                                        Гена,

                                         Ваня,

                                        Саша.

Взрослые люди:

                            Родители Вани,

                            Родители Алёны,

                            Родители Саши,

                           Сотрудник компьютерной фирмы.

Зтм. Включается романтическая музыка, настраивающая зрителей на новогодний праздник, на чудеса, создающая атмосферу чего-то волшебного, сказочного.

Звучит голос доброго рассказчика.

Рассказчик – Здравствуйте, ребята, давайте сядем поудобнее и приготовимся совершить увлекательное путешествие в сказочную страну, в страну, где чудеса совершаются по одному взмаху волшебной палочки, где желания исполняются так быстро, что не успеют часы пробить двенадцать раз. В страну новогодней сказки, где сам Дедушка Мороз приходит к маленьким и взрослым и приносит им долгожданные подарки. Где даже самый закоренелый пессимист  и самый упрямый реалист начинают верить в чудеса.

Рассвет. Дети готовят класс к новогоднему празднику. Кто-то вырезает снежинки из бумаги, кто-то клеит гирлянды, кто-то раскрашивает ёлочные игрушки. В левом углу стоит ёлка.

Гена – Ну, какие чудеса? Вы что, смеётесь! На дворе двадцать первый век, а вы всё в чудеса верите! Вот тебе сколько лет?

Ваня – Тринадцать!

Гена – Тринадцать! А не три! Компьютер освоил, мобильный телефон, небось имеешь, а понятия как у дремучего неандертальца.  

Ваня – А что ты обзываешься?

Гена – Неандерталец - это наш общий предок, который жил давным-давно, темнота. Ты мне лучше расскажи, какие чудеса тебя от цивилизации отвращают.

Ваня – Такие!

Гена – Какие?

Ваня – Мне, например, на прошлый Новый год Дед Мороз мечту исполнил.

Гена –  И сам тебе про это рассказал!

Алёна – Ген! Не издевайся! Расскажи, Вань!

Гена – Да я поверить не могу, что вы всё это всерьёз. Расскажи, расскажи и начни, Ваня, непременно так: жили-были…

Оля – Ну что ты, в самом деле! Рассказывай, Ваня!

Ваня – Вот, значит, у меня был компьютер…

Гена – Ага, жил -был комп!

Лена – Не обращай внимания, рассказывай.

Оля – Рассказывай, Ваня!

Ваня – Был, значит, комп, но старый, мне его родители ещё в третьем классе купили! Скорость маленькая, память никудышная, все игрухи тормозят по - страшному. А тут ,как назло, новый КРАЙЗИС выходит.

Саша – Требования: четырехъядерный процессор и три гига оперативки.

Ваня – Вот именно, плюс видеокарта. Все играют, а я не могу. Родителей упрашиваю, они не в какую.

Гена – Родителям лишь бы калькулятор работал. Ну, ну…

Ваня – Ложусь спать в Новогоднюю ночь и загадываю: Дед Мороз, если ты есть, помоги обновить компьютер.

Оля – Так и загадал!

Ваня – А что ещё от безысходности сделаешь. Так и загадал.

Гена – Стой, дай угадаю! Утром глядь, а у тебя по щучьему веленью и комп новый и монитор новый,и диск с игрой под ёлкой!

        

Алёна – Погоди ты, ну и…

Ваня – Ну и, утром системный блок тот же, монитор тот же, включаю и не узнаю свою машину, всё летает! Залезаю в свойства и волосы дыбом – параметры ,о которых и не мечтал!

Алёна – Здорово!

Оля – Ты, наверное, очень хотел, и неважно, каким образом это произошло.

Гена – Каким образом? А хотите, расскажу.

Саша – Расскажи, сделай милость.

Ваня – Я правду рассказал…

Гена – А теперь, братец Иванушка, слушай правду.

Свет снимается с ребят и освещается левая половина сцены.

Включается фонограмма голоса Гены.

Гена – Сидит твой папаша, смотрит футбол.

На сцену выходит папа, садится на стул и начинает смотреть футбол , как настоящий болельщик.

Включается фонограмма голоса Вани.

Ваня – Мой папа не любит футбол.

Включается фонограмма голоса Гены.

Гена – Хорошо!

Папа перестаёт вести себя, как настоящий болельщик и сидит смирно.

Гена – Сидит твой папа и читает газету.

Входит мама и вручает папе газету. Папа читает.

Гена – Вдруг его осеняет мысль, как своему любимому сыну сделать приятное.

Папу осеняет мысль.

Гена – Папа рассказывает свою мысль маме, оба остаются довольные.

Входит мама, папа ей всё рассказывает, оба остаются довольные.

Гена – Не теряя времени, они приступают к осуществлению плана. Мама набирает номер компьютерной фирмы и оставляет заказ.

Включается фонограмма голоса Вани.

Ваня – Мама в компьютерах ничего не понимает.

Включается фонограмма голоса Гены.

Гена – Хорошо.

Папа отбирает телефонную трубку у мамы.

Гена – Делает заказ папа.

Папа делает заказ.

Гена – С чувством полного удовлетворения родители ждут новогодней ночи.

Родители с улыбкой на лице засыпают.

Гена – В новогоднюю ночь, в назначенное время, когда братец Иванушка мирно спит, в дом приходит сотрудник компьютерной фирмы и под покровом темноты делает своё благородное дело.

 

Крадётся сотрудник фирмы и производит манипуляции с компьютером.

Гена – Родители расплачиваются за проделанную работу.

Родители радостно расплачиваются. Сотрудник неудовлетворённо

протягивает руку.

Гена – Они расплачиваются за нестандартный заказ.

Родители расплачиваются.

Гена – За праздничное время.

Родители расплачиваются.

Гена – Расплачиваются за ночные работы.

Родители расплачиваются.

Гена – Сотрудник уходит с полным карманом, родители остаются с пустым кошельком, а братец Иванушка с исполненной мечтой.

Сотрудник уходит, родители грустят. Свет снимается с левой половины, включается на правой. Небольшая пауза.

Саша – Да…

Алёна – Да…

Гена – Да!

Оля – Умеешь ты ,Генка, всю мечту разрушить!

Гена – Я разрушитель мифов!

Оля – Вань, не расстраивайся. КРАЙЗИС пашет?

Ваня – Два раза прошёл, ни разу не завис!

Оля – Это самое главное!

Алёна –  Как – то грустно оставаться без чуда! Однако, надо отдать должное изобретательности наших родителей.

Саша – Это точно. Ещё, какие изобретатели!

Гена – А реальность этого мира они нам не подменяют?

Оля – Ничего они не подменяют, просто делают чудеса своими руками. А это очень трудно, их пожалеть надо.

Алёна – Мне своих на прошлый Новый год очень жалко было.

Свет снимается с ребят и освещается левая половина сцены.

Включается фонограмма голоса Алёны.

Алёна – Как обычно писала письмо Деду Морозу. 

Выходит Алёна с родителями. Родители дают Алёне бумагу и ручку и умилённо смотрят на неё.  Алёна пишет.

Алёна – Так и так, дорогой Дедушка Мороз, положи мне под ёлочку новенький ноутбук.

Папа хватается за сердце и медленно оседает, мама бежит и приносит стакан воды.

Алёна – Написала, а сама думаю, не выдержит семейный бюджет моего Деда Мороза такого подарка! Дед Мороз ещё за машину кредит не выплатил!

Алёна смотрит на родителей, рвёт письмо и берет новый лист бумаги.        

Алёна – Пишу снова, положи под ёлочку телефон с камерой на восемь пикселей. Телефон то всё - таки дешевле.

Мама хватается за сердце и медленно оседает, папа бежит и приносит стакан воды.

Алёна –  Написала, даже в конверт запечатала, а потом думаю: Дед Мороз-то собирался нас летом в Турцию свозить.

Алёна смотрит на  родителей, рвёт письмо и берёт новый лист бумаги.        

Алёна – Ну не куклу же мне заказывать? Вот, задачка. Потом смотрю, туфельки-то у меня совсем износились. Вот туфельки и заказала. Тридцать пятого размера. Для верности стопу обрисовала и вместе с письмом в конверт сложила.

Алёна смотрит на стоптанные туфли, снимает один, обрисовывает стопу, вкладывает в конверт, отдаёт родителям и уходит.

Алёна – Вот Дедушка Мороз со Снегурочкой обрадовались, туфельки всё равно покупать пришлось бы, а тут в качестве подарка под ёлку.

Родители читают письмо, радостно обнимаются, уходят. Свет снимается с левой половины, включается на правой. Небольшая пауза.

Ваня – Да…

Саша – Да…

Гена –  Да! Как в сказке! Что ж ты у него, Алёнушка, цветочек аленький не попросила?

Оля – Молодец, Аленка, я бы так не смогла, меркантильная я, у меня ноутбук бы перевесил.

Алёна – Да, ладно! Я ж понимаю! Это нам всё хи-хи – ха-ха! А они вкалывай!

Ваня – М-м-м… 

Оля – Что с тобой, Вань, за Алёну переживаешь?

Ваня – Нет! Я просто представил, сколько родители за мою мечту заплатили!!!

Оля – Не принимай всё так близко к сердцу, Вань! Ты ведь не специально!

Гена –  Ты на этот Новый год ошибку-то и исправь, закажи себе тоже туфельки тридцать пятого размера или лучше кеды!

Ваня – Если ты ,Генка, думаешь, что я твои издевательства терпеть буду, то ошибаешься. Я на бокс 2 года хожу.

Алёна – Не хватало вам ещё подраться под Новый год. Хотя ты, Гена, вполне заслуживаешь такого отношения.

Оля – Да, да! Заслуживаешь!  

Гена –  Нервы лечите, психи, вот берите пример с Сашки. Мы тут ругаемся, а ему хоть бы что!

Саша – Мне ваши прения по поводу новогодних чудес неинтересны! У меня с Дедом Морозом чисто деловые отношения.

Гена –  Чего?

Алёна – Какие отношения?

 

Саша – Деловые! У меня с Дедом Морозом договор подписан!

Все – Какой договор?

Саша – Договор о финансовых отношениях между физическими лицами!

Гена –  Опа!!! Вот это что-то новенькое! Расскажи…

Ваня – Саша, расскажи!

Алёна – Расскажи!

Оля – Расскажи!

 

Саша – Ладно, так и быть расскажу, но не в качестве чуда новогоднего, а в качестве пособия по экономике для учеников средней школы.

Свет снимается с ребят. Включается фонограмма Саши и Гены.

Освещается левая половина сцены. У ёлки стоит Дед Мороз.

Саша – Зовёт меня мама в новогоднюю ночь к ёлке! Понятно, думаю, за подарком.

Мама входит в комнату с Сашей.

Саша – Вхожу и вижу, стоит Дед Мороз, но какой -то странный.

 Саша рассматривает Деда Мороза.

 Саша – Борода, шапка, валенки, всё как положено, но вот вместо шубы с кушаком на нём строгий костюм с галстуком.

Дед Мороз достаёт договор.

Саша – И в руках вместо подарка какие -то листы держит. И так хитро, с прищуром, мне их подаёт.

Саша берёт договор.

Саша – Я виду не подаю, беру листки и читаю.

 Саша читает.

Саша –  Договор. Крупным шрифтом написано - 1–ое : на основании сего договора настоящий Дед Мороз обязуется выплачивать Александру такому-то 50 рублей Российскими ассигнациями за каждую пятёрку, полученную в дневник.

Саша переглянулся с Дедом Морозом, с мамой, те кивнули.

Саша – У меня как алчность взыграла, я сразу подписать хотел.

Мама не даёт подписывать.

А нотариус удерживает, мол, дальше читай!

Гена –  Где же ты ночью нотариуса нашёл?

Мама одевает очки и замирает в строгой позе.

Саша – Мама у меня в нотариальной конторе работает. Ну вот, читаю дальше: за каждую четвёрку- 40 рублей.

Саша радуется.

Саша – Дальше уж и читать не стал, подписал.

Саша подписывает.

 Саша –  попросил нотариуса заверить.

Мама делает отрицательные знаки.

Саша –  Она, правда, заверять не хотела, но мы с Дедом Морозом её убедили.

Дед Мороз и Саша берут мамину руку и ставят печать. Жмут руки, берут по экземпляру договора.

Саша – Ну намекаю, пора бы и рассчитаться.

Саша протягивает руку в смысле давай.

Саша – Дед Мороз не против.

Дед Мороз достаёт Деньги.

Саша – Смотрим в дневник, бухгалтер считает.

Бухгалтер считает в уме.

Гена –  Где же ты ночью бухгалтера нашёл?

Мама одевает налокотники.

Саша – У мамы первое образование бухгалтерское. Ну вот, бухгалтер считает, и деньги в мою сторону текут.  Мысли в голове самые положительные.

Мама кивает Деду Морозу, тот расплачивается.

Саша – Вдруг дневник кончается.

Саша делает знак маме «ещё давай», мама показывает, что дневник закончился.

Саша – Ладно, думаю, на первое время хватит.

Саша собирается уходить, Дед Мороз его хлопает по плечу.

Саша – Тут Дед Мороз мне две строчки в договоре показывает, мелким шрифтом написанные. За тройку минус 50 рублей, за двойку минус 100. У меня так в глазах и потемнело! И начался обратный отчёт! Бухгалтер считает, я расплачиваюсь!

Дед Мороз уходит вместе с мамой, Саша остаётся грустить.

Саша – Дорогие друзья, подписывая договор, особо обращайте внимание на мелкий шрифт!

Свет снимается с левой половины, включается на правой. Небольшая пауза.

Оля – Да…

Алёна – Да…

Саша – Да!

Ваня – Что совсем ничего не осталось?

Саша – Чуть-чуть сталось, так один раз пиццу заказать!

Гена –  Это ещё полбеды, я бы в минус ушёл!

Саша – Это ничего, зато на этот Новый год у меня большие надежды. Двоек точно нет, и тройки почти все исправил.

Оля – Рассказ, конечно, поучительный, но что-то есть в этом неправильное.

Гена –  А, что неправильного? В конце концов, правила игры родители сами предложили!

Ваня – Ага, а мы их приняли!

Алёна – Удобно мы с вами устроились, сидим и ждём чудес, а родители думают, как их осуществить.

Гена –  Это Сашка-то сидит и ждёт?

Алёна – Не придумай родители этого договора,  так бы и сидел с двойками!

Саша – Откровенно говоря, так и сидел бы!

Алёна – Вот! Это надо срочно менять!

Ваня – Менять, конечно, надо, но как!

Гена –  Что менять? Вместо родителей, чудеса что ли выдумывать?

Оля – Вот именно: «Делать чудеса своими руками»!

Ваня – Давайте, а?

Саша – А за чей, интересно, счёт?

Оля – За свой, конечно!

Гена –  Ой, накладно!

Алёна – Что вы всё про деньги! Можно такие мечты у родителей найти, что и без денег исполнить можно!

Оля – Правильно Алёнка! Пусть порадуются!

Ваня – Мне тоже эта идея нравится! У меня только с фантазией не очень!

Алёна – Подскажем.

Оля – Поможем.

Саша – Я, конечно, теперь человек практичный, но и я бы попробовал!

Гена –  А, мне вообще такого рода авантюры по душе! Да и к тому же, вам оптимистам, хоть один пессимист нужен, для противовеса.

Оля – Для начала нужно собрать все родительские мечты.

Алёна – Да, а потом их проанализировать, на предмет возможности исполнения!

Включается основная тема, и ребята начинают усиленно ходить по сцене и думать, изредка останавливаясь с криком «ООО», на этот сигнал музыка обрывается или становится существенно тише. Декорации разносятся по краям сцены.

Саша - ООО!

Все – Что?

Саша - Вспомнил! Мой папа о новой машине мечтает!

Гена - Нам что, клад искать?

Оля - Думаем дальше.

Оля - ООО!

Все – Что?

Оля - Мои родители мечтают младшего брата завести!

Алёна - Ну, ты даёшь, мы-то как им поможем?

Оля - Дальше думаем!

Ваня - ООО!

Все – Что?

Ваня - Надо другие классы подключить!

Оля - Подключай! Третьи, четвёртые, шестые!

Гена - И самых мелких не забудь!

Ваня - Ага! Убегает.

Гена - ООО!

Все – Что?

Гена - Так одну родительскую мечту вспомнил!

Все  – Какую!

Гена - Чтоб твой компьютер сломался когда-нибудь!

Саша - Это не мечта, это родительский пунктик.

Алёна - А мои так говорят, что ты всё «В КОНТАКТЕ» торчишь, ты бы хоть одну книжку прочла!

Оля - Вот это уже вполне осуществимо! Прочти книжку!

Алёна - Какую?

Гена - Любую, вот хоть эту! Алёна сразу начинает читать.

Оля - Думаем дальше!

Прибегает Ваня.

Ваня - Уф!

Все – Ну?

Ваня – Массовые мечты можно?

Гена – Давай хоть массовые!

Ваня – Тут многие говорят, что их родители мечтают на море съездить!

Саша - Опять поехало! Мы что СБЕР Банк?

Оля – Не годиться! Дорого массовые!

Гена – Э погодите! А ещё оптимисты, учитесь! Море как раз организовать можно! Правда Таиланда или Турции я не обещаю, но Черноморское побережье запросто. Главное условие, чтобы родители закрыли глаза и не подсматривали. Закрыли? Тогда летим на море!

Включается фонограмма с шумом самолёта и голосом оператора в Аэропорту. Шумовая картинка море, далее песня.  

Гена – Открывайте глаза, мы уже обратно прилетели.

Оля – Это ты с морем здорово придумал!

Саша – Я сам как будто на море побывал!

Гена – Не надо оваций, не люблю. Обычный алгоритм достижения заданной цели. Цель, поиск решения, исполнение, результат.

Ваня – И первая массовая мечта исполнена.

Оля – А что есть и вторая?

Ваня – Есть! Первые классы в один голос говорят, что их родители мечтают, о чистоте в квартире!

Саша – Во нормально! А убраться в своей квартире они не пробовали?

Ваня – Ты не понял, они хотят, чтобы дети убирались в своей комнате!

Оля – Ген! Давай свой алгоритм!

Гена – Пожалуйста! Цель?

Ваня – Что бы дети в своей комнате убирались!

Гена – Кто исполняет?

Саша – Первые классы и исполняют!

Гена – Правильно!

Оля – А результат?

Гена –  Результат будет, если родители этому поверят!

Идёт номер уборка.

Ваня – А если, родители не поверили, что их дети убираться будут?

Саша – Им, что договор подписывать о проведении уборочных работ?

Гена –  Главное мы убедились, что первоклашки на это способны.

Оля – Правильно! Ну, есть ещё мечты?

Ваня – Есть!

Оля – Опять массовые?

Ваня – Массовые! Третьи классы утверждают, что родители мечтают, что бы дети вовремя спать ложились, и вообще соблюдали режим.

Гена – Я даже в сказке таких детей не встречал: - «Мама, папа, извините уже девять часов, мне спать пора!»

Саша – Ага! – «И разбудите меня пораньше, мне надо зарядку сделать». Смешно!

Оля – Ген! Давай свой алгоритм! Попробуем, может получиться? Новый год всё-таки!

Гена –  Ладно! Цель?

Ваня – Что бы дети вовремя спать ложились и соблюдали режим.

Гена –  Кто исполняет?

Саша – Третьи классы!

Оля – А результат?

Гена –  Результат…Родители, наверное, подумают, что это не их дети!

Идёт номер «Колыбельная».

Оля – Это конечно всё хорошо но уж чересчур туманно,  хотелось бы конкретных дел.

Алёна – Вот!

Все – Что?

Алёна – Родители мечтали, что бы я хоть одну книжку прочла! Я прочла! (Название книги)

Гена – Это, конечно не подвиг, но что-то героическое в этом есть!

Ваня – Есть повод и нам задуматься!

Саша – И главное, ни копейки на эту мечту не потратила!

Оля – Молодец, Алёнка, всем подала пример!

Идут индивидуальные мечты! И дети выстраиваются для финальной песни.

 Исполняется финальная песня. «Снежинки».

Оля - Давайте научимся делать!

Ваня - Потому, что это очень приятно делать!

Саша - Пусть изредка, не каждый день, но делать!

Алёна - Хотя бы только на Новый год, но делать!

Гена - Делать!

Папы и мамы - Делать!

Все - Чудеса своими руками!

 Включается основная тема, все выставляют вперёд ладошки и играют раскрытыми ладошками в такт музыки.

                                                   ЗТМ.

                                                 КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии: новогодняя елка своими руками

Дидактический материал к урокам технологии....

Объёмная новогодняя гирлянда своими руками

Зачем платить большие деньги за объёмные гирлянды, когда их можно сделать самостоятельно из любой бумаги или цветной плёнки....

Новогодние маски своими руками.

Вместе с детьми родители смогут выполнить любую из понравившихся новогодних масок....

как сделать новогодний подарок своими руками

Идеи подарков на новый год 2014 своими рукамиОт всей души желаю я Седьмой знак в китайском зодиаке Овен Советы диетолога на 1 января (после праздника) масло сливочное, несоленое – 180 г; И успехи прин...

Мастер-класс "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс "Новогодние игрушки своими руками". Конспект мастер-класса, презентация...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Сувениры и подарки своими руками" 6 класс 34 часа

Получить в подарок вещь  ручной работы всегда приятно, а особенно приятно когда эту вещь даришь ты сам. Данная внеурочная деятельность научит учащихся не сложным техникам ручной работы, которые п...