Сценарий праздничного развлечения «Как мы богатырям помогали"
олимпиадные задания

Квест-приключение с использованием презентации, с элеиентами экспериментальной деятельности. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_23_fevralya.docx64.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к 23 февраля

Реквизит: репродукции картин (3), записка-невидимка, свеча, зажигалка, мячи малого размера по числу детей, сундук с сюрпризом (яйцо. иголка), корзинка с конфетами, ключи разных размеров, полоса препятствий, костюм БЯ, метла

Ход развлечения:

Слайд 1 - с праздником 

ТР Под звуки марша дети заходят в зал, выполняют перестроение, затем упражнение с флажками 

1 реб: Сегодня поздравления

Летят во все концы.

Сегодня именинники

Российские бойцы.

2 реб:
В февральский день,
В морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

3 реб:

Мальчишки, гордость наша!
Хотим вам пожелать,
Быть сильными, отважными,
И слабых защищать.

4 реб:

Мы в солдатиков играем,

Мы на танчиках — гоняем,

И шагаем — строем вместе,

По дорожке и на месте.

5 реб:

Учимся читать, писать,

И, конечно же, считать,

Вырастем и будем вместе

Мы — Россию защищать!

Вед: Человек не может жить без песни. Она дает силы и вдохновляет на подвиги. С песней легче жить и побеждать. Тяжела жизнь русского солдата. Хорошая песня давала им силы, звали к подвигу.

Песня «Будем в армии служить»

Слайд 2 - парад

 Дети с разворотом маршем колоннами идут по залу (воспитатель собирает флажки), садятся на места

Вед: Защитники есть в каждой семье: дедушки, папы, старшие братья. Все может родная земля: накормить свежим хлебом, напоить родниковой водой, порадовать своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотами. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

Слайд 3 голубь

ТР

Смотрите, почтовый голубь, он доставил нам письмо. Что же в нем?

Слайд 4 – текст письма

Наша сказочная земля попала в руки злого Кощея.

Пленил он народ наш, мучает, голодом держит

И тогда мы пошли на жестокий бой,

Бились с ним три дня и три ночи,

Но не одолели Бессмертного Кощея.

Помощь нам нужна. Поспешите.

Богатырь

Вед: Вот это да! Ребята, поможем Богатырю спасти сказочное государство от плена Кощея?

Дети хором отвечают: ДА!

Вед: А кто такие богатыри?

Дети предлагают свои варианты.

Слайд 5 – богатырь

Вед: Богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, они охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнет, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдет. Их героические подвиги люди описывали в былинах и сказках. Ребята, каких богатырей вы знаете? Дети отвечают.

Слайд 6 – три богатыря

ТР

Вед: Молодцы, ребята! Но нам некогда разговаривать, пора и делом заняться. В путь-дорогу пора собираться-отправляться!

Идут по скамейке

ТР

В каждой сказке и былине богатырь останавливается на распутье. Что ждет его на распутье? Правильно, камень, на котором написаны предостережения. Давайте найдем этот камень, он нам поможет, укажет правильный путь. Стройся! Впереди нас ждут трудности, давайте сделаем военную разминку.

Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два,                 ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!    (бинокль в обе стороны)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», выпады)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!    («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!                                   (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!   (приседают, ладошки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс», выбрасывают вперёд руки)

Нашей армии – салют!   (поднимают руки, машут)

Ура! Ура! Ура

Слайд 7 -камень

Вед: вот мы на распутье. Вот камень. А на нем слова - читает

Кто загадки разгадает,

Тот подсказку получает

Вед: Да, ребята. Давайте разгадаем загадки и узнаем, куда нам идти дальше.

Дети разгадывают загадки.

Слайд 8 – пустой, дальше…

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот…матрос   

И на суше, и на море  

Он всегда стоит в дозоре.

И страну не подведет –  

Нарушитель не пройдет!  (пограничник)

Если он на дне лежит,

Судно в даль не побежит  (якорь)

От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли)

Кто там вырулил на взлет?

То военный.. (самолет)

Слайд 10

Молодцы! Все загадки разгадали. Можно и отдохнуть. Давайте поиграем.

ТР

Игра «Самолёт»

Слайд 10 На экране появляется подсказка

Вед: Пока мы играли, нам письмо пришло, читаем, чтобы знать, что делать дальше

За картиной Васнецова «Три богатыря» лежит записка, написанная невидимыми чернилами.  

Нам надо найти эту картину.

Дети ищут среди репродукций нужную, находят листок-записку

Вед: Ребята, тут ничего не видно. Что нам делать?

Варианты ответов детей.

Вед: подводит к тому, что надо провести эксперимент со свечой.

(Выжать пол лимона, написать ватной палочкой, под свечой появиться чёрный текст)

Читает - Баба Яга откроет секрет.

Ну и дела! Придётся звать Бабу Ягу.

Дети: Бабушка Яга! Бабушка Яга!

ТР Под музыку появляется БЯ.

Слайд 11

Вед: Бабушка Яга, выручай,

Победить Кощея помогай.

БЯ: Я конечно помогу, но сначала меня поразвлекайте,

Спойте песню, да со мной поиграйте

Вед: Ребята, какую песню споём? Ребята из «Яблоньки», давайте про папу споём.

Песня «Буду смелым словно папа»

БЯ: Ой, хорошо спели. А теперь поиграйте со мной.

Игра «Баба Яга»

Водящий (Баба-Яга) сидит на скамейке/стульчике - в избушке. Остальные игроки подходят к «дому» Бабы – Яги (лучше прочертить на песке линию или как-то обозначить, до куда дети могут подходить) и просят ее поиграть с ними, побегать за ними и догнать:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Баба-Яга показывает, что печёт пирожки

-Не могу! Пироги пеку!

Дети снова дразнят Бабу-Ягу:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Баба-Яга снова показывает, что печёт пирожки и  отвечает:

-Не могу! Блины пеку!

Дети в третий раз дразнят Бабу-Ягу:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

На что Баба-Яга отвечает:

-Иду! Иду! Только метлу возьму!..

При этих словах Баба-Яга берет «метлу», садится на нее верхом и бежит догонять детей.

БЯ: Ой, спасибо! Уважили старушку. Я вам за это секрет открою. Не одолеть вам Кощея Бессмертного силой своей богатырской – он ведь бессмертен. Но я вам подскажу, где находится смерть его. А смерть его находится в яйце, яйцо - в сундуке, а сундук – высоко-высоко, далеко-далеко. Ведут туда две дороги: одна длинная, но без препятствий, а другая – короткая, но с трудностями.  

Вед: Ребята, мы ведь трудностей не боимся. Нам нужно быстрее людям помочь, освободить их от плена Кощея Бессмертного.

Дети: Да!

ТР

БЯ: Тогда - скорее в путь! Через болото гнилое по кочкам, по кочкам. Кто промахнулся, тот в детский сад вернулся.

ТР Дети проходят полосу препятствий. В конце висит сундук, который надо подбить мешочками или маленькими мячами  https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/2/24341_9cd46093dbd3821f146e8e3a44720d84.jpg

Вед: На сундуке замок. Как же мы его откроем? Мы же знаем весёлую игру про замок. Давайте вспомним.

Игра «Стоит в поле теремок»

Нам нужен ключ! Только тогда мы сможем открыть сундук.

Игра «Ключ»

 Нужно бесшумно, с завязанными глазами найти нужный ключи (4-5) среди различных предметов, лежащих в обруче. Если не успеть за отведённое   время – проснётся ТР

Слайд 12 – пустой и …. Чудище поганое, охраняющее ключи

Вед: БЯ, проверяй, подходит ли ключ

БЯ примеряет ключи по очереди, пока не найдут нужный, открывает сундук.

Из сундука достаёт яйцо, открывают его, ломает иглу.

Слайд 14 – три богатыря

ТР

Вед: Ребята! Ура! Мы с вами помогли Богатырям, освободили народ сказочного государства от плена Кощея! Нам помогла выносливость, смекалка, дружба, доброта. В заданиях вы проявили себя как настоящие богатыри. Молодцы!

Теперь можно и праздновать. Да здравствуют российские солдаты. Ура!

Да здравствует наша родина Россия Ура!

Слайд 15

ТР

БЯ: А в сундуке ещё что-то есть – показывает корзинку, раздаёт угощение

Звучит марш «23 февраля»

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...

"1 сентября - День Знаний" (праздничное развлечение для детей всех групп детского сада)

В сценарии предложен вариант празднования Дня Знаний - 1 сентября для разновозрастного состава детей детского сада.  Использован стихотворный и музыкальный материал, предложены игры для детей сре...

Сценарий праздничной конкурсно-познавательной программы «Рыцари. Богатыри. Защитники.»

В данной разработке представлен сценарий прадничной конкурсно-познавательной программы "Рыцари. Богатыри. Защитники.", посвящённой Дню Защитника Отечества....

Сценарий праздничного развлечения к Дню Матери «Мисс мама»

Праздник День Матери вдетском саду провели в ноябре. Приглашали родителей на конкурс "Мисс мама"....

Сценарий праздничной программы "Праздничный букет"

Сценарий посвящённый Международному женскому Дню 8 марта...

Праздничное развлечение "С днем рождения Новосибирск!"

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста....