Новогодний сценарий - экспромт для учащихся 8-9 классов
методическая разработка (9 класс)

Складанная Дина Алексеевна

Роли зараннее не репетируются и актерская группа не набрана. Все происходит так: ведущего назначает организатор вечера. Ему вручается сценарий и тот озвучивает события из готового сценария, тут же набирая актерскую группу, которая должна изображать тех героев, которые им достались. Смешно всем с самого начала вечера, так как все, кто на Новогодней вечеринке, далеко не актеры и вдруг сами для себя играют, танцуют и веселяться - это потрясающее представление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_stsenariy_-ekspromt_dlya_8-9_kl.2022_g.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Складанная Дина Алексеевна,

учитель ИЗО и технологии

МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей,

Пуровского района, ЯНАО

Новогодний сценарий - экспромт для учащихся 8-9 классов

Актеры выбираются из числа присутствующих на новогоднем мероприятии путем жеребьевки или среди присутствующих, желающих играть

 Первая сказка про Змея-Горыныча

Атрибуты: (3 меча, три бейсболки, шлем для Рыцаря, пояс и накидка.)

Актеры: 3 ученика в роли Змея Горыныча: правая голова, средняя голова и левая голова.

1 ученик в роли Богатыря,

1 ученица в роли Ведущей Снегурочки.

Помощницы Снежинки нужны для облачения актеров в костюмы, расставить стулья, разложить листы с заданиями, затем их убрать. Снежинки рядом возле Ведущей кружатся и садятся во время представления.

(Звучит музыка1 в начале представления.

Появляется Ведущая - Снегурочка)

Ведущая Снегурочка: Добрый вечер, жители сказочного королевства! В нашем сказочном королевстве будут происходить необыкновенные фееричные истории. С ними я познакомлю вас сегодня. Только у меня к вам будет одна просьба. Вам предстоит быть не только зрителями, но и актерами. В первой сказке будут задействованы 4 актера. Роли вам раздаст добрая фея. Вы будете появляться тогда, когда будет назван ваш персонаж, и изображать те действия, о которых я буду повествовать на свой лад, да поярче изображайте немые сцены! Спасибо!

Да, я вам не представилась. Меня зовут Снегурочка, что в переводе на русский язык обозначает Снег у речки.

Итак, слушаем и играем первую сказку про Змея Горыныча.  Мне нужны 4 актера (добровольцы подходят к ведущей). Вы сами выбираете для себя роли следующим образом: подходите к столу, где лежат 4 листочка с именами героя сказки, но они перевернуты. Берете один листочек, переворачиваете и читаете про себя, какой герой вам достался. Сразу одеваетесь в этого героя, а костюмы для вас уже разложены на соседнем столе. Мои помощницы Снежинки подскажут вам как одеться и во что.. Когда вы будете готовы, тогда начнется сказка и,  согласно рассказу, вы будете изображать своего героя.  

Три актера изображают Змея Горыныча, а четвертый – Богатыря. Средний змей держит под руки других условных змеев. В свободных руках левого и правого змея по мечу. Богатырь с мечем в шлеме и в накидке пока отдыхает на стуле.

Первая сцена сказки

Жил был Змей, да не простой змей, а трехголовый. Посмотрит змей влево сердито, посмотрит вправо хмуро, тут же от одного его вида все в разные стороны разбегаются. (Снежинки разбегаются).

Направо пойдет – все поле пшеничное вытопчет, налево пойдет, все деревья с корнем выдернет. Еще когда он был маленький, ну очень мА..лень..кий, когда еще на коленочках ползал, то еще не такой страшный был. Ползает себе, ползает, а-гукает, мяукает (втроем ползают на коленях взявшись за руки).

Вот, когда вырос, да на ножки встал, ножками уверенно топать начал, да крылышками махать, да огонь с дымом изо рта выпускать… вот тут-то всю округу стал в страхе держать. Рычать научился,… мычать,… хрюкать,… ржать как конь,… глаза выпучивать,… язык показывать,… то и родители не выдержали, и выгнали его из дома. Видели они разных гадов, но такого гада из гадов не было мочи терпеть.

Эх, волюшка! Разгулялся Змей трехголовый, кого-то ущепнет, кому-то руки заломает, то рожи начнет корчить, одним словом, много горя от него всем было, так и прозвали его Змеем Горынычем.

Каждое утро головы делали перекличку «Раз, два, три» (Ну, ну , делаем перекличку«Раз,.. два, ..три»). Первая и третья головы жили отлично (Большой палец покажите. Молодцы, правильно), а вот средней голове не очень повезло. Хоть и были они братьями друг другу (обнимитесь вместе, руки пожмите), а дружить не умели, то толкают друг друга, то пальцем у виска крутят, то дразнят друг друга, только средняя голова смотрит по сторонам, то на одного брата, то на другого и удивляется, почему они такие злые? Правая голова поймает лапой птичку и съест ее, левая голова левой лапой поймает зайца и целиком проглотит, а  средняя голова голодная ходит, лап-то у нее нет. Первая и третья головы все ловят и едят, все ловят и едят, к реке подойдут лапами упрутся в берег и воды попьют от души, а средней голове, только что и остается, что на колени вместе с ними опуститься и взмолиться: «Господи, помилуй!»

Начнет средняя голова братьев просить о помощи, чтобы напоили и накормили ее, а в ответ шелбаны от них получает да подзатыльники. Поднимет глаза в небо и громко закричит: «Господи, спаси и сохрани!» От братьев не увернешься, связан с ними одной плотью, ох, и худо было среднему, да куда деваться. Бьют его, кривляются да потешаются. Устали как-то от своих проделок горе-братья и присели на завалинке чужого дома отдохнуть. (Садятся на стулья).

Вторая сцена сказки

Неподалёку Богатырь гулял, силушку проверял. От нечего делать мечом ветер рассекал, да траву косил под самый корешок.

Понимал, что не тем занимается, ему бы со злодеем сразиться, мамонта заколоть и на костре запечь, да где же этих великанов встретишь. Представил себе Богатырь, как он дикого кабана на костре поджаривает, то посолит тушку, то поперчит, на вертеле покрутит, водичкой покропит и опять на огоньке покрутит. Оставил мечты на потом, махнул на все рукой и давай мышцами играть, сам с собой богатырским телом управлять. Руки как культурист за спину заведет, плечи по очереди повыдвигает, в локтях руки согнет, ну, просто, красавчик!

Вдруг Богатырю навстречу Змей Горыныч вылетает. Отдохнувший, огнем дышит, крыльями машет, ногами как конь землю роет. Страшный престрашный, злой презлой, Богатырь от страха, аж, на землю упал. Змей Горыныч еще пуще страху стал нагонять, то рычать, то мечами в воздухе восьмерки выписывать. Лежит на земле наш Богатырь не живой не мертвый, опомнился через минуту, подскочил на ноги, меч выхватил из-за пояса и давай со Змеем сражаться. Меч с руки на руку перебрасывает, то слева змея атакует, то справа, а средняя голова, знай молится: «Господи, помилуй!», рук-то нет сражаться.  Богатырь решил Змею головы рубить, иначе не одолеть ему это чудовище.

Срубил левую голову, повисла голова. Срубил правую, повисла и вторая головы на плечах Змея Горыныча, а средняя голова жалостливо смотрит на богатыря и все молится «Господи, помилуй!».

Почесал Богатырь шею (свою шею) и подумал, как же мне с этой головой быть, да еще эта голова и молится? Обошел вокруг, рук у нее нет, меча нет, а как же с ним сражаться. Спрашивает Богатырь у средней головы: «Давно ты с этими гадёнышами дружишь, ты вроде бы нормальный парень?» Отвечает средняя голова Змея Горыныча: «С самого рождения. Устал я их мирить и за собой таскать».

- Так брось их! Почто они тебе сдались, чай, не маленькие, без тебя управятся. Посоветовал ему Богатырь так поступить, а средний брат с ним и согласился.

Третья сцена сказки

Бросил Змей ношу в стороны, смотрит, а у него и руки есть. Попробовал ими зарядку сделать, двигаются! Раз, два! Раз, два! От радости средний змей и лунную дорожку показал, чечетку отбил, по-цыгански сплясал, ударяя ладошками рук по груди и по ногам.  Красота какая! С руками-то все можно сделать!

Богатырь ему говорит: «Смотри, у твоих дружков было по одной руке, а у тебя, аж, две. Вот как тебя Бог за терпение и за молитвы отблагодарил. Да ты, поди, святой! И назвал Богатырь среднего Змея Святославом. Так они и подружились. Да, что там подружились, станцевались. И сейчас они покажут нам зажигательный танец с саблями– танец победителей. (Звучит музыка Хачатуряна «Танец с саблями») Присоединяйтесь к танцующим, поддержите добрых героев сказки. Танцуют все!

Тут и сказке конец, а кто слушал, играл и смотрел- молодец!

Вторая сказка про Принца и Шамаханскую Царицу

Атрибуты: (2 меча – Принцу и Кощею, шаль, платье, браслеты на руки и налобник с косами Шамаханской Царице, корона и пояс Принцу, корона и накидка черная Кощею Бессмертному, коню хвост из капроновых чулок нарезанный).

Актеры: 1. Принц с мечом и в короне.

2. Конь с хвостом и верхом на швабре.

3. Красная девица – Шамаханская Царица в длинном платье, в налобнике с косами, с шалью на плечах, с браслетами на руках.

4. Кощей Бессмертный в короне, с мечом и в накидке.

Те же Помощницы Снежинки, которые облачают актеров в костюмы, расставляют стулья, раскладывают листы с заданиями, затем их убирают. Снежинки рядом возле Ведущей кружатся и садятся во время представления.

Ведущая-Снегурочка: Для второй сказки нам так же понадобятся 4 героя. Желающие выходят и берут роли. Запомнили своих героев, которых будете изображать, тогда одевайтесь, вживайтесь в эти образы и садитесь пока на свои места, как дойдет до вас очередь, назову кого-то из вас, тут же выходите в центр нашей игровой площадки и изображайте то,  о чем будет идти речь.

Итак, слушаем! В некотором царстве, в некотором государстве жил был сказочный Принц. (Принц выходит в центр зала. Становится лицом к зрителям). Проснулся он как-то рано утром, зевнул от души (звук 4 озвучка)… и сделал зарядку. Зарядку делаем под музыку (Звучит музыка 5) Раз-Два, раз-два, (ускоряя счет). Сам удивился, что так быстро проснулся и взбодрился. Вышел в сад, сорвал яблочко молодильное и съел его за три укуса. На три года сразу помолодел. Было ему 30 лет, а после завтрака стало 27. Все зависело от аппетита, если укус был один, то на год и молодел Принц.

И был у Принца верный Конь. Позвал Коня Принц свистом молодецким. Может и не свистом, просто отбил телеграмму азбукой МОРЗЭ, постучав  в дверь конюшни: «Скачи, мой верный конь, ко мне» (Звучит топот копыт и ржание. Музыка 6). Прискакал к нему Конь с веселым ржанием, от радости великой устоять на месте не может, копытом бьет, хвостом машет, молодой, игривый да ласковый, все к Принцу прижимается, боком трется.

Принц хорошо ухаживал за конем, то овса ему даст с руки, то шею ему почешет, то гриву.

Конь любил своего Принца лошадиной любовью, поэтому позволял себя баловать. То спину ему подставит, чтобы Принц ее почесал, то хвост, чтобы колючки принц повысмыкивал, то зубы ему покажет, чтобы Принц водой из ведра его напоил.

Жили Принц с Конем на славу, душа в душу, кругом в обнимку ходили! В походы ходили и сражались с чужестранцами. Сражался, правда, Принц один, а Конь приляжет в высокой траве, где его не видно, поспит, похрапит, пока Принц в битве победу одержит, да и проснется в конце битвы. Бывало и так, что Принц Коня разбудит, да на его место приляжет отдохнуть после боя, а  Конь подковы в это время до блеска чистит. И опять в путь.

Как-то раз им навстречу выходит красавица девица - Шамаханская Царица. Ручку белоснежную в сторону отводит, второй ручкой шалью размахивает, да как начнет танцевать, а танцы-то не простые восточные (Звучит музыка 7).  Танцует девица, а Принц воздушные поцелуи ей посылает.

Отплясала Царица по полному заморскому этикету Принцу, да и отошла в сторонку поближе к Коню. Конь- то ласковый был, сразу прижался к чужеземной царице. Та его балует, гладит по гриве, хлеб с руки дает. Начал конь от радости ржать.

Заревновал Принц Коня к царице. Достал меч из-за пояса, только размахнулся, а Конь понял, что к чему и ускакал в конюшню (Музыка 6. Повтор озвучки ржание и топот копыт).

Остался Принц один на один с Царицей, опустился перед ней да на правое колено. Взял Шамаханскую Царицу за белу рученьку и запел: (Звучит Песня «Я буду руки твои целовать…»Музыка 8). Сам удивился, что слова такие у него красивые получились, может музыка навеяла, подумал он?

Шамаханская царица застеснялась, отвела глаза в сторону и ответила тоже песней: (Звучит песня  «Ты целуй меня везде, 18 мне уже…» Музыка 9) И Царица удивилась, как ей такое вообще в голову пришло?

И только хотел Принц локоточек поцеловать у Шамаханской Царицы, как появился на той же тропинке Кощей Бессмертный (Звук появления Кощея Музыка 10). Померкло небо, налетел ветер, одежды у всех парусами надулись. Захотел Кощей Царевну забрать у принца, да не тут-то было. Принц достал меч, а Кощей свой меч над головой поднял и начался поединок не на жизнь, а на смерть. (Звон мечей. Музыка 11). Вот они сражаются один день, вот второй день на исходе, а они сражаются, а на третий день оба уже и забыли  из-за чего дерутся, но уступать никто никому не хочет. По правде сказать, подустали они уже.

Остановился Принц и задумался, руку к виску поднял. Остановился и Кощей Бессмерный, ничего понять не может, почему Принц сражаться перестал?  Руки в сторону развел, у виска покрутил, пару страшилок показал, а Принц замер и не движется.

Оказывается Принцу мысль хорошая пришла в голову, понял он, наконец, что не одолеть ему Кощея, он же Бессмертный, пошел на хитрость. Как крикнет Кощею: «Ну, держись, Кощей Бессмертный, сама Баба Яга свататься к тебе летит на метле». Не стал дожидаться Кощей Бабы Яги, кинул меч  в сторону и скрылся из глаз, только его и видели, а Принц-то знал, что Кощей всем по секрету говорил про Бабу Ягу, которая ему прохода не дает, (на что, мол,  она ему сдалась – эта перезревшая тыква).

Обрадовался Принц, что один на один остался с Царицей. Хотел ее на Коня посадить и в свое королевство привести, так ускакал же конь неизвестно куда. Взял Принц царицу на руки… (пауза), а может на спину закинул…(пауза), да нет, взял за руку и повел ее знакомить с отцом Королем. И захотели Принц и Шамаханская царица Королю танец показать и показали (Музыка звучит 12).

Тут и сказке конец, а кто роли играл – каждый молодец!

Давайте похлопаем нашим актерам за их импровизированную игру!

                      (Музыка звучит 13. Новый год к нам мчится)

А теперь перейдем к конкурсам

Конкурс 1. Художественный (14 листов бумаги и 14 фломастеров)

Разберите по одному листу бумаги и по фломастеру. За минуту надо нарисовать как можно больше новогодних предметов на листе бумаги. Время вам дано 2 минуты. Время прошло, рисунки собираются, подписываются и оформляется доска с помощью моих Снежинок. Теперь, когда мы так быстро оформили Новогодний баннер, можем и поиграть.

Конкурс 2. Любимое число

Каждый из присутствующих на листике пишет свое любимое число или ту цифру, которая пришла ему на ум. Теперь я буду задавать по очереди каждому вопрос, ответом на который будет число, написанное вами на листике, то есть, отвечать на поставленный вопрос должны так, поднимая листик с написанной цифрой, и громко называя это число. Вопросы

1.Сколько Вам лет?

2.Сколько раз в день вы предпочитаете кушать?

3.Сколько у Вас пальцев на левой ноге?

4.Сколько Вы весите?

5.В каком классе вы учитесь?

6.Сколько у вас мобильных телефонов?

7.На каком этаже вы живете?

8.Сколько у вас уроков в день?

9.Сколько будет дважды два?

10.Сколько лет надо учиться в институте, как вы думаете?

12.Сейчас луна одна на небе или их больше?

13.Сколько вы ожидаете подарков на Новый год?

14. Сколько зубов вы уже удалили?

15. Сколько добрых дел вы делаете в день?

16. Сколько оценок вы получаете в день?

17. В Наполеоне сколько обычно коржей выкладывают по высоте?

18. Сколько у вас братьев?

19. А сколько у вас сестер?

20. Сколько раз в году к нам приходит Новый год?

Конкурс № 3 Не говори мне правду.

Приглашаю троих человек.

Для этого конкурса я буду задавать вопросы, а вы мне отвечаете неправильно, а если ответили верно, выбываете из игры. Только каждый должен помнить, что отвечать нужно неправильно, то есть, неправду.

1.Что все люди наряжают на праздник?

2. Какой салат принято считать символом Нового года?

3. Что запускают в небо люди, празднуя Новый год?

4. В чем Дед Мороз носит подарки?

5. Когда говорят: «Елка, елочка, зажгись!» Что зажигается?

6. В какое время наступает переход от Старого года к Новому году?

7. Чем запорошила метель землю в новогоднюю ночь?

8. Что Золушке подарил добрый мальчик Паж?

9. Чем угощал принц Золушку?

10.Во что превратилась карета Золушки в полночь на балу?

11.За кем все время гонялся серый волк и кричал: «Ну, погоди?»

12. Как звали почтальона из Простовкашино?

13.А как звали кота из Простоквашино?

14.Кто стоит во дворе из снега с ведром на голове?

15.Какого цвета иголки на елке?

16.Что рассказывают дети Деду Морозу под елкой?

17.Кто рисует ледяные узоры зимой на окне.

18. У Бабы Яги какая нога?

Конкурс 4. Скажи всю правду

(Вызываются 3 человека). Задаются те же вопросы вам, и кто быстрее произносит правильный ответ, тот получает жетон. Побеждает тот, кто наберет больше жетонов. Готовы? Начали! (см. вопросы из конкурса 3).

Конкурс 5. Наряди елку (Прищепки, бантики, снежинки, шарики, цепочки из бумаги). (Звучит музыка 14).

Приглашается 2 человека и еще 2 человека. Один из этой пары будет елкой, а второй – дизайнером. Кто быстрее и красивей нарядит елку, та пара и побеждает.

Можно еще пригласить потом 2 и 2 человека и повторить конкурс.

Конкурс 6. Забрось снежки в корзину  (Бросовая бумага, 2 корзины). (Звучит музыка 15)

Две команды по 3 человека. Сминают по листу исписанной бумаги, формируя ком снега,  и по команде бросают в корзину, находясь от нее на определенном расстоянии, определяемой ведущей . Кто больше снежков забросит в корзину, то и победит. Корзины можно заменить на ведра.

Конкурс 7. Слепи снеговика  (4 рулона бумаги). (Звучит музыка 16)

Для игры нужны две пары. Выдается каждой паре по рулону туалетной бумаги и один заматывает другого. Кто это сделает аккуратней и быстрее, тот и побеждает.

Новогодние предсказания (14 пожеланий шуточных)

 У одного из помощников предсказания и пожелания новогодние. Снегурочка предлагает присутствующим подходить по очереди к Снежинке и выбирать одно пожелание для себя. Когда все возьмут поздравительные открытки, в котором предсказаны его перспективы на ближайший год, зачитывают их вслух.

Ведущая Снегурочка: А теперь давайте позовем Дедушку Мороза с подарками. Кричим громко: «Дедушка Мороз, мы тебя ждем! Дедушка Мороз, иди к нам!»

Дедушка Мороз приходит с посохом и с мешком подарков. Предлагает всем потанцевать под елкой, чтобы согреться ему немного на празднике. (Звучит музыка 17, 18, 19) Все водят хороводы и другие шуточные танцы. Затем он проводит игры-соревнования на знание песен о зиме, на чтение стихотворений, на знание мультфильмов о зиме и в конце вручает подарки.

Завершается праздник общим чаепитием.

Встреча 2022 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К юбилею Эдуарда Успенского. Сценарий мероприятия для учащихся 4-5 классов.

Беседа о творчестве Э.Н.Успенского с элементами игры и викториной по книгам о дяде Фёдоре и его друзьях. Требует предварительного чтения детьми произведений писателя....

Новогодний сценарий "Клёвое настроение" для 7-8 классов.

Новогодний сценарий "Клёвое настроение"  в помощь классным руководителям....

Конспект внеклассного мероприятия «Новогодние веселые старты» для учащихся 1-х классов.

Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия....

Сценарий КВН для учащихся 7-9 классов “Travelling into English”

Сценарий КВН для учащихся 7-9 классов   “Travelling into English” 2012 год                              ...

Разработка сценария праздника для учащихся 5 - 7 классов "Осень снова к нам пришла..."

Осенний бал в школе для учащихся 5-7 классов «Осень снова к нам пришла…» Подготовила и провела классный руководитель 5 класса МОУ «СОШ с. Березина Речка Саратовского района Саратовской области» Бабаки...

Новогодняя игровая программа для учащихся 6-7 классов

По традиции каждый год в школе проводятся новогодние хороводы, игры. Разрабатывается сценарий игровой программы - ведущие Дед Мороз и Снегурочка (учащиеся старших классов) и учителя....

Little Red Riding Hood. Новогодний сценарий сказки для учащихся 5-6 классов

Разработка новогоднего сценария сказки "Красная шапочка" для учащихся 5-6 классов. Сценарий рассчитан на 9 учащихся, но его можно расширить, в зависимости от количества учащихся в группе. Да...