Досуг «Доктор Айболит и Незнайка в гостях у ребят»
материал

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг

«Доктор Айболит и Незнайка в гостях у ребят»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему здоровью

Задачи:

1 Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, негативное

отношение к вредным привычкам

2 Учить детей любить себя и свой организм

3 Закрепить знания о полезных и вредных привычках

4 Воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье

5 Прививать любовь к физическим упражнениям.

Ход:

Под весёлую музыку появляется Доктор Айболит.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок!

(Звучит музыка, вбегает доктор Айболит)

Айболит: Подождите! Подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел!

По полям, по лесам, по лугам я бежал. И два только слова шептал:

Детский сад! Детский сад! Детский сад! И вот я здесь!

Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?

А мне письмо пришло. Вот оно. Хотите прочитаю?

(читает письмо)

Добрый доктор Айболит!

Скорее беги лечить детей. Они заболели. Дай им горькое-

прегорькое лекарство, закапай капли в нос и помажь зеленкой

коленкой.(Старуха шапокляк).

Айболит: Кто же такая старуха Шапокляк? Вы знаете?

Айболит: Фу, какая противная старуха. Наверное, она специально

такое письмо написала .А может быть кто-нибудь из вас болеет?

Давайте-ка, я вас послушаю. Нет, вы все здоровые. А ручки у вас

чистые? Утром и вечером? Ну, молодцы.

Айболит: Вы наверное, бегать и прыгать любите?

Звучит музыка и входит Незнайка неряшливый с грязными руками с яблоком

Айболит: Ребята кто, это? Не поприветствовал нас, неряшливый, с

грязными руками. А почему он не знает, что надо здороваться?

Незнайка: Ну я, ну здравствуйте!

(Начинает чихать, вытирает нос рукавом).

Айболит: Что ты делаешь Незнайка?

Так и заболеть не долго. Ты наверное не соблюдаешь

культурно-гигиенические навыки.

Незнайка: А что это такое?

Айболит:. Ребята давайте расскажем Незнайке о культурно

гигиенических навыках.

Незнайка: А что это такое?

Айболит: Незнайка посмотри у каждого свой носовой платок.

Незнайка: Ну, так это так просто.

(Обращается к одному из детей).

Дай-ка мне твой платок.

Айболит: Ребята, давайте подарим незнайке платочек, и подскажем

ему, что ещё он должен быть индивидуальным – только для себя.

Дети, а что ещё должно быть индивидуальным?

(Дети называют: расческа, зубная щётка, полотенце.)

Айболит: Правильно ребята, почему это все должно быть

индивидуальным. (Поясняет детям).

Незнайка: Ой что-то я есть захотел. Яблоко у меня есть.(Достает

из сетки и начинает есть).

Айболит: Ой-ой ой! Незнайка! Что ты делаешь?

Незнайка: Что-то опять не так? Я ведь витамины ем?

Незнайка: (Схватившись за живот) Ой болит!

Айболит: Ты хочешь вылечиться?

Незнайка: Очень – очень хочу, но не знаю как. Может, вы мне

поможете?

Айболит: Ребята, Незнайку надо срочно лечить, а то он

может всех заразить. Чтобы не болеть, надо секреты здоровья знать и

здоровья укреплять.

Незнайка: А Как их узнать, эти секреты, где их искать?

Айболит:: Есть страна здоровья. Ребята! Как вы думаете, кто живет в стране здоровья? (ответы детей). Совершенно верно, жители этой страны все здоровые люди. Что значит быть здоровыми? (здоровые люди веселые, у них ничего не болит и все получается).

Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать зарядку, быть чистым).

Правильно ребята, нужно заботиться о своем здоровье, а если не заботиться, то его можно потерять, а вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).

Давайте вместе с Незнайкой  отправимся туда!

                                               За морями, за лесами

Есть волшебная страна

             Страною здоровья зовется она.

Тогда садимся на поезд и в путь.

МУЗЫКА  паровозика 

А вот и первая станция «Чистюлькино».
Айболит: Что же это значит – станция Чистюлькино, кто знает? (ответы детей: быть чистым, опрятным, аккуратным).

- Чтобы быть чистым, что нужно делать? (умываться, купаться, чистить зубы).

  • А как часто надо мыть руки? (ответы детей).
  • Для чего мы, руки моем? (ответы детей: смыть микробы, быть чистыми, что бы кожа была здоровой, гладкой, красивой).
  • Как микробы попадают в организм? (ответы: грязные руки, не мытые овощи и фрукты, при кашле и чихании).

Для того, чтобы бороться с микробами нам нужны помощники, а чтобы их назвать нужно загадки отгадать.

Д-И «Угадай загадку – найди отгадку»

(Среди предложенных предметов ухода за телом дети находят отгадку)

Ускользает как живое Но не выпущу его

Белой пеной пенится,

Руки мыть, не ленится. (мыло)

Лег в карман и караулит Реву – плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка,  

С зубной пастой дружит

Зубам, усердно служит. (зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

Хожу – брожу не по лесам,

А по вашим волосам,

Зубы у меня длиннее

Чем у волка и медведя. (расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Все как есть – ему покажет. (зеркало)

Молодцы ребята, все загадки разгадали.

Запомните – это первое правило:

Чтобы здоровье сохранить нужно опрятным и чистым быть.

Айболит: Ребята, нам пора в путь.

                                МУЗЫКА паровозика.

 Айболит:  А вот и вторая станция «Зарядкино».

на этой станции укрепляют здоровье, может, кто знает как? (ответы детей: надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)

А сейчас мы с вами, выполним веселую зарядку.

Зарядка  «Солнышко лучистое»

Второе правило запомнить все должны:

Чтоб здоровеньким остаться, надо спортом заниматься.

 Эстафета: «Кто быстрее пробежит между кубиками».  

Айболит: А нам пора с вами в путь.

Музыка паровозика.

- Айболит:  Третья станция «Витаминная» - на этой станции живут витамины.

- Для чего нужны витамины? (ответы детей). Витамины живут не только в коробочках, бутылочках, они живут еще и в продуктах.  

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы топайте ножками.

Ешь, побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,  
  И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:  

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.      
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.      
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,      
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да» и «Нет».         

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно ответить на них.  

1. Каша – вкусная еда  
Это нам полезно? (да).
2. Мухоморный суп всегда –    
 Это нам полезно? (нет).

1.Лишь полезная еда

     На столе у нас всегда!  
  А раз полезная еда –    
 Будем мы здоровы? (да)
. 3.Щи – отличная еда

     Это нам полезно  (да).

4.Съесть мешок большой конфет.

Это вредно, дети? (да).

Третье правило, должны запомнить:

Чтоб с болезнями не знаться, витаминами надо запасаться.  

Эстафета: «Кто быстрее перенесет фрукты в корзину»

Айболит: А теперь отправляемся дальше.

Музыка паровоза.
Четвертая станция «Спортивная»

Айболит: А Как вы думаете на этой станции, что мы будем делать? (Ответы детей) Правильно, мы с вами поиграем.

Эстафета  с  мешочком

Айболит: - На каких станциях мы с вами побывали и что узнали, чтобы быть здоровыми.  (ответы детей)

Каждый должен знать,    
Здоровье надо сохранять.

   Нужно правильно питаться,  
Нужно спортом заниматься.

   Руки мыть перед едой,    
Зубы чистить, закаляться
  И всегда дружить с водой.

   И тогда все люди в мире

   Долго – долго будут  жить –    
Ведь здоровье в магазине  
 Нам, конечно не купить.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Музыка паровоза

Ну, ребята, до свидания!

Обещайте на прощанье

Зубки чистить, ручки мыть,

фрукты, овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке,

начинайте день с зарядки.

Знаю, встречусь с вами снова

Все, пока, будьте здоровы!!!!

Прощаются и уходят Незнайка и Доктор Айболит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...

Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят

Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....

Спортивно – познавательное развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

"Сценарий развлечения День Знаний в детском саду «Незнайка в гостях у ребят»

к детям в гости априходит Незнайка и вместе с детьми украшают елку...

Конспект занятия по экологии « Незнайка в гостях у ребят» ( с элементами экспериментирования)

Систематизирование знаний детей о растениях;Закрепление умения отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении  растений....

Конспект организации досуга для детей с интеллектуальными нарушениями «Лето в гостях у ребят»

Конспект досуга "Лето в гостях у ребят" споспособствует формированию представления детей о лете, как о времени года, о фруктах, овощах, грибах, содействует развитию координации дв...