Конспект организации досуга для детей с интеллектуальными нарушениями «Лето в гостях у ребят»
план-конспект

Оляс Любовь Ивановна

 Конспект досуга "Лето в гостях у ребят" споспособствует формированию представления детей о лете, как о времени года, о фруктах, овощах, грибах, содействует развитию координации движений, ловкости, мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации досуга для детей с интеллектуальными нарушениями «Лето в гостях у ребят».

Программное содержание:

- способствовать формированию представления детей о лете, как о времени года;

-способствовать формированию знаний о фруктах, овощах, грибах;

-содействовать развитию координации движений, ловкости, мелкой моторики;

-создать праздничное настроение у детей.

Ход развлечения.

Под песню «Лети, лепесток» (музыка - Константин Костин, слова - И. Григорьева, К. Костин) к детям выходит Лето с корзиной цветов.

Лето: Ребята, здравствуйте! Вы узнали меня?

Дети отвечают.

Лето: Правильно, я - лето.

К вам сегодня я пришла,

И цветочек принесла,

Хочет с вами он играть,

Танцевать и развлекать.

Лето: Посмотрите какой красивый цветок, разноцветный. На каждом лепестке есть интересные игры - задания. Хотите поиграть с цветочком?

Дети: Да!

Лето: Тогда я отрываю первый лепесток. Что же нам этот лепесток предлагает? Сейчас мы будем с вами отгадывать загадки.

1 лепесток.

1. Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

 Что ж за радость это?

 Наступило … (Лето)

2. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

3. Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес?

Повисел он и … исчез!

(Радуга)

4. Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Лето: Молодцы, отгадали все загадки! А теперь давайте второй лепесток оторвем и посмотрим, что же желтый лепесток нам предлагает? (отрывает второй лепесток).

2 лепесток. Желтый, желтый лепесток

Нам мелочки раздает!

Предлагает на асфальте

Солнце желтое раскрасить!

Лето: Ну что ребята, готовы нарисовать солнышко?

Дети: Да!

Дети вместе со взрослыми рисуют солнышко под музыку.

Лето: Какое красивое у вас солнышко получилось! А мы отрываем третий лепесток.

3 лепесток. 

В круг скорее друг вставай,

Поиграем в урожай.

Игра «Собираем урожай». Дети по кругу идут под музыку, как только музыка закончилась, педагог говорит, что в корзинку нужно положить -фрукты или овощи. Игра повторяется 3 раза.

Лето: Молодцы! Справились с заданием!
4 лепесток.

Летом любим мы играть,

Веселиться и скакать!

Ну а если дождь пойдет,

Нас он точно не найдет!

Игра «Солнышко и дождик». Дети под музыку ходят по площадке, как только заиграет музыка «Дождя», прячутся под зонт. Игра повторяется 2 раза.
Лето:
Какие вы шустрые, быстрые. Никого дождь не замочил! Давайте посмотрим, что пятый лепесток нам предлагает?

5 лепесток. 

Кто сидит на твердой ножке?

Кто полезет к нам в лукошко?

Лето: Посмотрите, пока вы играли с дождиком, на нашей полянке выросли грибы. Давайте соберем грибочки в корзиночку.

Дети под музыку собирают грибы.

Лето: У нас остался последний лепесток (отрывает).

6 лепесток. 

Молодцы вы ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Весело играли, пели, рисовали.

И для вас сейчас сюрприз,

Дуй сильнее, не ленись!

Проводится шоу мыльных - пузырей.

Лето: Ну а мне пора прощаться,

В путь дорогу собираться.

Ждут меня в лесу друзья,

До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное логопедическое мероприятие «В гостях у сказки» (1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)

У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Они так же любят сказки потому,что сказки – это не просто выдуманные и...

Организация адаптивной двигательной рекреации для детей с интеллектуальными нарушениями.

В двигательной сфере  ребят с нарушениями в развитии наблюдается отставание в уровне физического развития и физической подготовленности. Самые выраженные нарушения отмечаются в координации ...

Конспект спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришел Петрушка"

                       «В гости к нам пришёл  Петрушка»                 ...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Доклад "Организация урока математики в дистанционной форме для детей с интеллектуальными нарушениями"

Доклад "Организация урока математики в дистанционной  форме для детей с интеллектуальными нарушениями"...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями «Домовенок Кузя в гостях у ребят»

Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам детей с интеллектуальными нарушениями должен осуществляться с учётом личностного воспитания и быть направлен на создание  реальны...