Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями «Домовенок Кузя в гостях у ребят»
план-конспект
Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам детей с интеллектуальными нарушениями должен осуществляться с учётом личностного воспитания и быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями «Домовенок Кузя в гостях у ребят»
Программное содержание:
- способствовать закреплению представлений детей о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас (расческа, мыло, полотенце);
- способствовать развитию умения самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
- способствовать формированию умения пользоваться индивидуальными предметами.
Методические приемы: привлечение внимания детей, показ способов действия с предметами, художественное слово, вопросы, пояснение, рассматривание предметов и плаката.
Материал: игрушка Домовенок Кузя, мыло, полотенце, расческа, тазик с водой, магнитная доска.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, к нам в гости пришел Домовенок Кузя. Давайте поздороваемся с ним.
Домовенок Кузя здоровается с детьми.
Педагог: Ой, Домовенок, а почему у тебя такое грязное лицо и руки? И одежда вся испачкана. И волосы не расчесаны.
Домовенок: А я всегда так хожу. А что? Это плохо?
Педагог: Конечно плохо и некрасиво. Ребята, разве можно ходить таким неопрятным? Конечно нет. Посмотри, какие у нас детки красивые, опрятные, причесанные. Давай мы тебе расскажем, что нужно делать, чтобы быть всегда чистым.
Педагог демонстрирует детям мыло.
Педагог: Ребята, что это такое? (ответ детей). Правильно, это мыло. А для чего нам оно нужно? (Чтобы мыться).
Педагог: Давай, Домовенок, мы тебе покажем, как правильно мыть руки.
На магнитной доске висит плакат «Моем руки правильно». Педагог сначала рассказывает детям по плакату. 1. Закатываем рукава. 2. Мочим руки. 3. Берем мыло. 4. Намыливаем руки. 5. Смываем мыло. 6. Вытираем руки. 7. Опускаем рукава.
Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня ещё есть? Молодцы, правильно. Это полотенце. Для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытирать лицо и руки).
Любишь умываться,
Не забудь вытираться.
Педагог: А что еще у меня есть? Расческа. Для чего она нужна?
Я волшебная расчёска,
Я дружу с любой причёской,
Всё мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Педагог: Давай Домовенок, мы тебя сейчас тебя намоем, причешем. Сначала умоем твое лицо, а потом руки. Педагог сопровождает свои действия потешкой «Водичка, водичка…» Воспитатель вытирает Домовенку Кузе лицо и руки полотенцем и расчесывает ему волосы.
Педагог: Посмотри, какой ты стал опрятный, красивый. Сразу хочется с тобой дружить и играть.
Домовенок: И я хочу с вами ребятки поиграть.
Игра «Зайка». Дети повторяют движения за взрослым.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал. Зайка - прыг и убежал.
Педагог: Кузя, теперь ты понял для чего нужно быть чистым и опрятным? Вот тебе в подарок душистое мыло, мягкое пушистое полотенце и расческа.
Домовенок: Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду мыть руки, лицо, пользоваться расческой. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, до новых встреч!
Дети прощаются с Домовенком Кузей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта Тема: «Формирование общих речевых навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи при ДЦП с целью повышения их коммуникативных возможностей»
Значительное количество детей с ДЦП имеют серьезные нарушения в речевом развитии. Часто в центре получают реабилитацию родители с безречевыми детьми в возрасте 1.8м – 4 лет. Эти дети...
"Формирование санитарно-гигиенических навыков у детей с тяжёлым нарушением интеллекта"
Процесс обучения и воспитания детей с ОВЗ подчинён основной цели- социализации детей данной категории и их интеграции в обществе.Форми...
«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».Доклад на региональной конференции.2017-2018 уч.год.
В работе представлены формы и методы интеграции при обучении письму ребёнка с интеллектуальным нарушениями....
Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год
Каждый учитель, работая с такими детьми, сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...
Рекомендации педагогам "Формирование интереса к чтению у детей с интеллектуальными нарушениями"
Формы и методы развития интереса к чтению у обучающихсяв коррекционной школе...
Методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями
В статье рассматриваются методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями....
"Развитие коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями."
Статья разработана для педагогов и родителей детей с ОВЗ....