Сценарий мероприятия "Тропа безопасности"
методическая разработка

Новикова Екатерина Андреевна

Мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы "Тропа безопасности". В ходе мероприятия ребята будут не только проявлять свои знания по истории, но и показывать силу и ловкость. На тропе их ждут испытания из школы безопасности: параллельные перила, метание гранат, работа с СИЗ и многое другое. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся 5-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_bezopasnosti_ponostyu.docx93.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Разведчики. Тропа безопасности»

Игра по станциям, посвященная празднованию Дня Победы

Цель игры: привить нравственные чувства и убеждения, ценностное отношение к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества, культурно-историческому наследию, сформировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и ответственной безопасности, получить практические навыки и умения поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1) воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

2) закрепление у подрастающего поколения знаний об истории Отечества;

3) развить чувство патриотизма и любви к Родине;

4) повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности

Ведущий: здравствуйте участники игры. Завтра,  9 мая 2024 года исполняется 79 лет со Дня Победы Советского Союза над фашисткой Германией. Победа далась совсем непросто. На защиту страны встал весь народ – мужчины, женщины, старики и дети. К сожалению не все они вернулись домой или пережили тяжелые дни и месяцы войны. Немцы столкнулись с огромным сопротивлением, порой они не верили, что против них воюют простые люди, не солдаты. Мы не имеем права забывать эту войну. И должны из поколения в поколение передавать память и уважение о наших предках, переживших эту страшную войну. Наше мероприятие сегодня будет проходить как игра по станциям. А называется оно «Разведчики. Тропа безопасности». Сегодня вы попробуете свои силы на разных станциях, покажете свои возможности в экстремальных ситуациях, почти таких же, в каких могли оказаться разведчики и не только во время Великой Отечественной войны.

Ребята, у нас произошла внештатная ситуация и из архива пропала очень важная карта времен Великой Отечественной войны. Она очень важна для военных историков и ваша задача ее вернуть. На каждой станции за успешно пройденное задание вы будете получать свою часть карты и в итоге, после прохождения всех станций вы вернете карту в архив.

Сейчас вы будете разделены на команды, получите карту местности и порядок посещения станций.

Станция 1. «Метание гранат»

В конкурсе участвует вся команда. Участникам необходимо попасть в обозначенный квадрат учебной гранатой.

Реквизит: гранаты, лента, колышки. На открытой местности ограничить лентой с колышками квадрат, ограничить место броска. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!

За успешное выполнение задания команде выдается часть карты.

Станция 2. «Параллельные перила»

Участвует вся команда. Каждый участник должен пройти по параллельным перилам.

Реквизит: веревки, тканевые перчатки.

За успешное выполнение задания команде выдается часть карты.

Станция 3. «Средства индивидуальной защиты»

Участвует вся команда. По три человека участники подходят к столу и по команде смотрителя надевают СИЗы, пока каждый это не сделает.

Реквизит: 2 стола, противогазы

За успешное выполнение задания команде выдается часть карты.

Станция 4. «Лазерный тир»

В конкурсе участвуют 2 человека.

Реквизит: стол, лазерная винтовка, экран, стулья (ТЕМНОТА)

За успешное выполнение задания команде выдается часть карты.

Станция 5. «Немая история» От команды приглашается три участника, им будут показаны картинки с изображёнными на них солдатами разных родов войск. Задача участников – без слов и звуков показать команде содержание картинки.

 Реквизит: распечатанные картинки бойцов

За успешное выполнение задания команде выдается часть карты.

Станция 6. «Первая помощь»

Станция 7. «Историческая». Приложение 3

В конкурсе участвует вся команда. Участники должны ответить на вопросы о Великой Отечественной войне.

Реквизит: стол, стулья, распечатанные вопросы для каждой команды. Правильные ответы для смотрителей станции.

Замены

Станция 1. «Минное поле». Все участники команды с закрытыми глазами должны пройти через лабиринт с помощью своей команды.

Станция 2. «Письмо солдата». См. приложение 1.

Приложение 1. «Письмо солдата»

.ртеП .мотевирп С .ябет юаминбо очярог и окперК .еиналеж еокат аз итсорП .ахыдто ямерв ов и ад ,меоб дереп зар йыджак ябет ан ьтертомс удуБ .тертроп йовс енм илшыв ,ондурт ен ебет илсЕ .еречев монксупыв ан хи юнмоп я имикак ,имывилтсачс имикат ыб ьсилаледс утуним ан гурдв иовт азалг ыботч ,ябет аладикоп ен енм обо ьтсург яанжен ,яаннёатаз ,яьтсачс и яьлесев инд в ,инд еикат в ыботч ,ястечох енм окьлоТ .имесв ос етсемв йувтсежрот и йукил адоран огешан дебоп хынвалс инд В .йолесев ьдуБ .я ьтыб гом меч ,йобот с вилтсачс еенем ен тедуб но и , агурд ебес итйан ьшеемус ыТ .мелетичу ьшенатс ,йиксечигогадеп в ьшипутсоп ыт ,ястичноказ есв адгок отч ,неревУ .идж еН .янем зеб йовилтсачс ьдуБ .ыт отэ - янем ялд еещудуБ .ьвобюл яовт ьсалажарыв огесв ешьлоб и ешчул хадялгзв хитэ в ,яьневонгм итэ в отч ,ляноп я ьрепет окьлот тоВ .мовтсвакул микгел с ,еысок ,ыдялгзв иовт юнмоп Я .итсодар йохит от-йокак и агротсов овтсвуч еоминсяъзиен лавытыпси я ,хин в лертомс я адгоК ...азалг иовТ .монксупыв ан ебет ясьтанзирп лепсу ен и кат Я .яом яалиМ

Милая моя. Я так и не успел признаться тебе на выпускном. Твои глаза... Когда я смотрел в них, я испытывал неизъяснимое чувство восторга и какой-то тихой радости. Я помню твои взгляды, косые, с легким лукавством. Вот только теперь я понял, что в эти мгновенья, в этих взглядах лучше и больше всего выражалась твоя любовь. Будущее для меня - это ты. Будь счастливой без меня. Не жди. Уверен, что когда все закончится, ты поступишь в педагогический, станешь учителем. Ты сумеешь найти себе друга, и он будет не менее счастлив с тобой, чем мог быть я. Будь веселой. В дни славных побед нашего народа ликуй и торжествуй вместе со всеми. Только мне хочется, чтобы в такие дни, в дни веселья и счастья, затаённая, нежная грусть обо мне не покидала тебя, чтобы глаза твои вдруг на минуту сделались бы такими счастливыми, какими я помню их на выпускном вечере. Если тебе не трудно, вышли мне свой портрет. Буду смотреть на тебя каждый раз перед боем, да и во время отдыха. Прости за такое желание. Крепко и горячо обнимаю тебя. С приветом. Петр.

Приложение 2. Карта

D:\Катя работа\Учебный год 2023-2024\9 мая\Безымянный.jpg

Приложение 3. Викторина

1. Каким фронтом командовал Маршал Советского Союза С. М. Буденный?

А) Основным

Б) Резервным

В) Запасным

Г) Второстепенным

2. Какого немецкого полководца взяли в плен в ходе Сталинградской битвы?

А) Паулюса

Б) Геринга

В) Гудериана

Г) Гитлера

3. Этот полководец 8 мая 1945 года в Карлсхорте принял от немецкого фельдмаршала В. Фон Кейтеля безоговорочную капитуляцию фашистской Германии.

А) Рокоссовский

Б) Ворошилов

В) Жуков

Г) Конев

4. Что такое план «Барбаросса»?

А) программа физического истребления коммунистов и комсомольцев

Б) программа создания немецких воинских частей из бывших граждан СССР

В) план борьбы оккупантов против партизан

Г) план «молниеносной» войны Германии против СССР

5. 12. Определите дату Великой Отечественной войны:

А) 1 сентября 1939 г.- 9 мая 1945 г.

Б) 1 сентября 1939 г. – 2 сентября 1945 г.

В) 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.

Г) 22 июня 1941 г. -  2 сентября 1945 г.

6. Какое из перечисленных событий происходило в 1941 году?

А) Сталинградская битва;

Б) битва под Москвой;

В) сражение на Курской дуге;

Г) освобождение Крыма.

7. 22 июня 1941 года выпало именно на этот день недели.

А) Четверг

Б) Пятница

В) Суббота

Г) Воскресенье

8. Сколько лет было Адольфу Гитлеру в момент нападения Германии на СССР?

А) 52

Б) 42

В) 47

Г) 57

9. Сколько советских городов было разрушено за время Великой Отечественной войны?

А) Более 170

Б) Более 2500

В) Более 570

Г) Более 1700

10. Сколько советских солдат, по официальной данным, погибло за время Великой Отечественной войны?

А) Около 3 млн

Б) Около 5 млн

В) Около 10 млн

Г) Около 12 млн

Приложение 4. Бегунок

Команда 1                                                                                 Отметки о прохождении

Станция 1. « Метание гранаты»

Станция 2. Параллельные перила»

Станция 3. «Средства индивидуальной защиты»

Станция 4. «Лазерный тир»

Станция 5. «Немая история»

Станция 6. «Первая помощь»

Станция 7. «Историческая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий агитбригады "Безопасное колесо"

на конкурс от ГИБДД "Безопасное колесо"...

Сценарий агитбригады. Безопасное колесо.

Сценарий рассчитан на учащихся 4-5 классов. (4 человека)...

Сценарий мероприятия Безопасное колесо

Работа над формированием основ безопасности  дорожного движения  в классе строится на основе  программы «Дорожная безопасность», КТП кружка «ЮИД», учитываются рекомендации одного из осн...

Сценарий агитбригады "Безопасный островок"

Главными героями   агитбригады на муниципальном конкурсе "Безопасное колесо" стали персонажи мультфильма Ох и  Ах, инспектор ГИБДД. Команда заняла 1 место на муниципальном конкурсе юных инсм...

Сценарий выступления "Безопасное колесо"

конкурс "Безопасное колесо"...

Сценарий "Уроки безопасности"

Сценарий "Уроки безопасности".Расчитан для занятий с детьми младшего школьного возраста по изучению Правил дорожного движения в занимательной форме....