Сценарий бала в стиле XIX века «Императорский благотворительный бал»
материал
Цель: Создание условий для развития творческой личности.
Задачи:
Учить творческому восприятию художественной культуры.
Познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века.
Развивать эстетический вкус.
Формировать у учеников социальные компетенции, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
Воспитать духовную культуру учащихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий бала в стиле XIX века
«Императорский благотворительный бал»
Цель: Создание условий для развития творческой личности.
Задачи:
Учить творческому восприятию художественной культуры.
Познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века.
Развивать эстетический вкус.
Формировать у учеников социальные компетенции, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
Воспитать духовную культуру учащихся
Оборудование:
проектор мультимедиа, компьютер,
микрофоны
На сцене инструментальный ансамбль. Играет музыка. Гости собираются в зале, рассаживаются по местам (15 минут)
Слайд с бальной сценой.
По сцене проходят пары, как бы, прогуливаясь по залу, создавая иллюзию бала. За кадром звучат стихи в исполнении 2-3 голосов.
Сегодня бал, в огнях весь дом,
Подъехали кареты
Шампанское укрыто льдом,
И слуги приодеты
Вплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры
Надеты модные шарфы
На оголенных спинах
Везде банты и кружева
Мелькают эполеты
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты
Зал весь в свечах и зеркалах
Хрустальный звон бокалов
Хозяин дома объявил
Раздолию начало
Мазурки музыка звучит
Её сменяют вальсы
Никто веселья не отверг
И скучным не остался
Музыка прекращается. Одна пара останавливается у микрофона.
Слайд с портретом Петра I.
Он: Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич.
Она: И название им велено было дать ассамблеи. А в наше время они стали именоваться балами. Слово «бал» произошло от старофранцузского bailer, что означает «танцевать, прыгать».
Он: Сейчас на балах приняты не только танцы и общение, но и благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов, музицирование.
Она: По-моему, нынешний оркестр играет восхитительно, не правда ли, мой друг.
Пары замирают, слушая музыку в исполнении оркестра. 3 мин.
После окончания музыки, вновь начинается передвижение. Теперь около микрофона останавливаются две пары.
1-я дама: У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы, господа.
1-й кавалер: И свои, иногда очень жесткие правила.
Слайд с портретом Екатерины II.
2-я дама: Императрица Екатерина Великая собственноручно написала правила о балах, приказав соблюдать их неукоснительно.
2-й кавалер: Помнится, матушка-императрица повелела шляпы и шпаги оставлять за дверьми бального зала.
1-я дама: А поскольку сама любила шутки и переодевания, ряженых и танцы, то и придворным велено было любить то же самое.
Слайд с портретом Павла I.
1-й кавалер: Батюшка мой рассказывал, что император Павел запретил употребление на балах пляски, называемой вальсеном! Воспретил также ношение фраков, жилетов, башмаков с лентами. Полиции же приказал следить за исполнением указа строжайшим образом!
1-я дама: О времена, о нравы!
Слайд с портретом Александра I.
2-й кавалер: Государь император Александр Павлович, к счастью, платья французского покроя вновь разрешил.
2-я дама: И с той поры модные танцы и можно, и нужно. Балы же в Зимнем Дворце сделались регулярными.
Пары уходят. Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Выходят ведущие.
Слайд с изображением бала.
Юноша. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!
Девушка. Милостивые государыни и милостивые государи, рады видеть Вас на нашем балу.
Девушка. Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи
Юноша. От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.
Девушка. Мы открываем бал!
Юноша. По светским условиям бала представляю Вам почетных гостей.
Девушка. На балу присутствуют: (перечисляют официальных гостей).
Юноша. Участники бала: графиня Рюмина Алена Васильевна со своим семейством!
Класс делает 2 шага вперед, юноши на втором плане, девушки на первом делают реверанс. У каждого класса свой реверанс.
Девушка. Герцогиня Пестова Светлана Викторовна, с сыновьями и дочерьми.
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Юноша. Графиня Плешакова Елена Витальевна, с племянниками!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Девушка. Баронесса Вяткина Валентина Сергеевна, со своим семейством!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Юноша. Герцогиня Назарова Наталья Владимировна, со своим семейством!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Девушка. Княгиня Полякова Светлана Андреевна, с сыновьями и дочерьми!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Юноша. Графиня Ячменева Ирина Леонидовна, со своим семейством!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Девушка. Баронесса Шаповалова Галина Валерьевна с дочерьми!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Юноша. Герцогиня Гуляева Галина Константиновна с сыном.
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Девушка. Графиня Скочилова Милада Викторовна с семейством!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Юноша. Княгиня Петрова Наталья Петровна с сыновьями.
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Девушка. Господа, объявляется торжественный выход их величеств. Всем встать.
Все встают и выходят на пустующее место зала. Выстраиваются, создавая «живой коридор» для прохождения императора и исторических гостей.
Церемониймейстер: «Божиею милостию Александр Второй, император и самодержец Всероссийский».
Церемониймейстеры, стоя у двери, трижды ударяют своими жезлами - длинной тростью чёрного дерева с шаром слоновой кости наверху, двуглавым орлом и бантом Андреевской ленты.
Арапы раскрывают двери, все склоняются.
Оркестр исполняет полонез из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин".5 минут
В зал входит император под руку с императрицей. За императорской четой шествует Пара, проходят в центр зала.
Церемониймейстер: Господа, бал открывает полонез.
Слайд с иллюстрацией о полонезе.
Юноша. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство.
Девушка.
Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
Исполняется полонез
Юноша. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.
Девушка. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!
Юноша. Теперь же настала пора усладить наш слух изысканной музыкой.
Девушка. В исполнении инструментального ансамбля звучит….
Приглушенно звучит музыка вальса. Инсценировка отрывка из «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Печорин и Мери, прогуливаясь по залу, разговаривают.
Печорин (с покорным видом). Я слышал, княжна, что, будучи Вам вовсе незнаком, я имел уже несчастие заслужить Вашу немилость,… что Вы нашли меня дерзким…. Неужели это правда?..
Мери (иронично). И Вам бы хотелось теперь меня утвердить в этом мнении?
Печорин. Если я имел дерзость Вас чем-нибудь оскорбить, то позвольте иметь ещё большую дерзость просить у Вас прощения. И, право, я бы очень желал доказать Вам, что Вы насчёт меня ошибались…
Мери. Вам это будет довольно трудно…
Печорин. Отчего же?
Мери. Оттого, что Вы у нас не бываете, а эти балы, вероятно, не часто будут повторяться.
Печорин (с досадой). Знаете, княжна, никогда не стоит отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может стать ещё преступнее…( Изменив интонацию) А, впрочем, пока позвольте пригласить вас на тур вальса.
Церемониймейстер: Вальс, господа! Вальс!
Слайд с бальной сценой, где танцующие кружатся в вальсе.
Девушка. Венский вальс в исполнении учащегося 11 класса гимназии № 212 Артема Куценка и его обворожительной партнерши Красносельской Елены посвящается деяниям императора – освободителя, Александра Великого.
Юноша. Мы продолжаем наш бал. Предлагаю всем гостям бала исполнить танец «Вальс дружбы». Просим всех желающих кавалеров выйти в круг и встать спиной внутрь круга.
Девушка. Всех дам приглашаем занять места напротив партнеров, лицом друг к другу
Юноша. Итак, Вальс дружбы! Запоминаем легкие движения!
Показ и объяснение. Исполнение танца. 2 класс Дунаева Г.И.
Девушка. То был вальс прелестный, да то был дивный вальс. Благодарим всех, кто принимал участие в его исполнении.
Звучит музыка польки.
Слайд с иллюстрацией о польке.
Девушка. Танец полька! Родом не из Польши, а из Чехии! Прошу не путать! Прелестное, жизнерадостное дитя!
Юноша: Она не знает, что такое плохое настроение или жеманная медлительность. И хотя в России на великосветские балы Польку допускали неохотно, т.к. по происхождению она была народной, студенты, гимназисты и дети танцевали ее с восторгом!
Девушка. Популярность польки была необычайна: откладывались свадьбы, чтобы научиться новому танцу; врачи принимали пациентов, пораженных «полечной болезнью» — опухшие ступни и растянутые связки.
Церемониймейстер: Полька, господа! Кавалеры приглашают дам!
Полька в исполнении 1А и 1Б класса
По окончании танца, к микрофону выходит пара: Он и Она.
Слайд с изображением бальной сцены.
Она: Граф, вы слышали, сегодня на балу сольный танец исполнит герцогиня Назарова.
Он: Герцогиня - прославленная танцорка. Не сомневаюсь, сегодня мы увидим настоящий русский танец в самом лучшем исполнении.
Русский народный танец в исполнении учителя 4 класса, Назаровой Н.В.
Он: Герцогиня Назарова – совершенная богиня, восхитила всех своею русскою пляскою. Аплодисменты, господа, аплодисменты.
На сцену выходят ведущие.
Звучит музыка. 4 класс с художественным номером
Девушка. Дамы и господа, сейчас вашему вниманию будет представлен обрядовый хоровод «День и ночь».
Слайды, иллюстрирующие хоровод.
Церемониймейстер: Господа, объявляется танец «Катильон»
Катильон в исполнении 2 класса
Девушка. Мы благодарим всех гостей за участие в нашей танцевальной игре. Хочу напомнить вам, уважаемые дамы и господа, что есть праздник в нашей душе или нет, зависит в основном от нас самих. Не разрешайте себе плохое настроение – это неприлично.
Звучит музыка. По сцене вновь проходят пары, как бы, прогуливаясь по залу, создавая иллюзию бала. К микрофону подходят две девушки, пары замирают и изображают разговор .
Машенька: Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка!
Какой чудесный нынче бал!
Вот, капитан Васильев - душка -
Со мной мазурку танцевал!
Сашенька: Ах! Машенька! Моя родная!
Гуляевой графини сын
Ко мне неравнодушен, знаю!
Он здесь без матушки, один!
Машенька: Взгляни направо, дорогая!
Стоит красавец офицер.
На нас он смотрит не мигая.
Ну, просто, чудо кавалер.
Сашенька: А! Князь Миронов! Из Парижа
Вчера вернулся, говорят.
Сейчас к нам подойдет поближе.
Он, кстати, сказочно богат.
Машенька: О! Дочь купца Петрова - Глаша.
Кривляка! Ишь, задрала нос!
Товар удачно сбыл папаша,
Гостинцев ворох ей привез.
Машенька: А что за дама там, послушай?!
Уж на советника ль вдова?!
- Да, Аграфена, в прошлом - Груша.
Явилась старая сова!
Сашенька: Охота на мужчин открыта.
Не сдобровать сегодня им.
И мы, с тобой, не лыком шиты.
Себя в обиду не дадим.
Машенька: Глянь, небо звездное какое!
Отбросим все печали прочь!
Вино французское рекою!
И будем танцевать всю ночь!
Звучит музыка, девушки, хихикая, убегают, расходятся и пары.
Юноша: Вот такие разговоры иногда случались на балах. Простим этим молодым особам их ветреность и злословие.
Звучит мелодия мазурки.
Девушка: Мазурка! А вот мазурка родом из Польши. Без нее не обходился ни один бал!
Танец этот появился в Петербурге, перекочевав к нам из Парижа. Он сразу вошел в большую моду.
Юноша: Разумеется! Мазурка – супер-шлягер своего времени! А все почему? Да потому, что в мазурке дамы могли вволю пококетничать, кавалеры – показать свою лихость. Кавалер пристукивал шпорами, становился на колени, обводил вокруг себя даму и целовал ей руку. Мазурка всегда была в центре каждого праздника, ее ждали, к ней готовились!...
Девушка: …Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком!
Церемониймейстер: Господа, середина бала – мазурка.
Мазурка в исполнении 4 класса.
Слайд с бальной сценой.
Юноша: Бал – это не только танцы, но и школа общения. На балу обсуждались последние новости.
Девушка: Нынче состоялось в нашей Гимназии путешествие по Санкт-Петербургу 19 века «Энциклопедия русской жизни».
Юноша: Обратите внимание на экран. Фотограф запечатлел фрагменты этого путешествия.
Слайд-шоу
Девушка: В императорском театре давали комедию господина Сологуба «Беда от нежного сердца».
На экране демонстрируются слайды с фотографиями из спектакля.
Девушка: Сегодня была проведена благотворительная ярмарка. На благое дело помощи детям-сиротам собрано (называется сумма)
На экране демонстрируются слайды с фотографиями с ярмарки.
Юноша: Наш бал продолжает танец галоп.
Девушка: Галоп! По происхождению – венгр. Однако, им была увлечена вся Европа!
Церемониймейстер: Галоп, господа.
Галоп в исполнении 3 Класса.
Юноша: 19-ый день рождения празднует сегодня наша гимназия и по сложившейся традиции в это день в дар библиотеке преподносятся книги.
Девушка: Для поздравления представители классов приглашаются на сцену.
Кутузов читает указ:
- Зачислить в ряды гимназистов Ф.И. (дети и педагоги выходят на сцену, дамы пристегивают значки).
Пушкин: Мы вручаем каждому гимназисту значок, как символ принадлежности к гимназии.
Девушка: Дамы и господа, сейчас каждый из вас получит записку с пожеланиями. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.
В зал вносят подносы с записками. Каждый гость берет записку.
Тексты пожеланий:
«Выбрав дорогу, не сворачивай»
«Загляни в свою душу, спроси у своего сердца»
«Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!»
«Не забывай о себе!»
«Помни, пущенная стрела, не возвращается!»
«Найди счастье в дне сегодняшнем!»
«Знай, рассеются облака, покажется вершина!»
«Помни, как бы медленно ты не двигался, главное – не останавливаться!»
«Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!»
Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
«То, что вас ждет, будет прекрасно!»
«Счастье не за горами, двигайтесь в том же направлении!»
«Ваше будущее прекрасно, все в розовом цвете!»
«Счастья придет к вам, оцените по достоинству радости жизни!»
Звучит музыка, все исполняют заключительную песню.
Девушка: Сей праздник память сохранит,
Останется потомству.
Приятно время провели
В забавах и знакомствах.
Юноша: Довольны все и стар и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро
Звучит музыка.
Церемониймейстер: Господа, бал окончен. При выходе из зала Вас ждет приятный сюрприз – праздничный фуршет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечеринки в стиле РЭТРО «Как прекрасен этот мир».
Сценарий вечеринки в стиле РЭТРО«Как прекрасен этот мир».1 апреля.Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Как часто мы повторяем эти слова, не задумываясь о смысле сказанного. Но если вдуматься…Д...

Сценарий бала в честь И.И. Дмитриева
Сценарий бала в честь И.И. ДмитриеваАвтор: Барышникова Л.В., педагог дополнительного образования Цели: создать культурное пространство не только для отдыха и общения молодежи, но и ознакомления их с и...

СЦЕНАРИЙ БАЛА Мне по сердцу цветы наших русских полей
Вечер разработан для среднего школьного возраста (5-8 классы). Время проведения – май-сентябрь, т.е. время цветения растений, используемых для вечера....

Сценарий бала, посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Мероприятие предполагает вовлечение большого количества учащихся старших классов. Кроме эстетического воздействия, оно предполагает воспитательную направленность, напоминая учащимся основные осо...

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ
Этот материал предназначен для внеклассного мероприятия. Для учащихся 5-6 классов....


