Сценарий классного часа для 5 класса на Первое сентября.
презентация к уроку (5 класс)
Сценарий классного часа, презентация и Письмо в будущее для 5 класса на Первое сентября.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 591.25 КБ | |
| 20.32 КБ | |
| 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте познакомимся! Прежде чем начать наше путешествие мы должны узнать друг друга чуть лучше! В этом вам помогут небольшие анкеты! Как вас зовут? Ваша дата рождения. Чем вы увлекаетесь? (если вы занимаетесь в секциях – поделитесь в каких!) Какие сладости вы любите/не любите? Есть ли у вас домашние питомцы? Напишите ещё один (любой) факт про вас, которым вы хотите поделиться!
Продолжаем наше путешествие! Наше путешествие будет проходить по удивительной карте. И вот что в нем особенного: Много капитанов (учителей-предметников): У каждого предмета теперь свой капитан — специалист в своей области. Ваша задача — запомнить их имена и правила на каждом корабле. Сам себе штурман (больше ответственности): Вы теперь взрослее! Домашнее задание нужно записывать самостоятельно, как и следить за его выполнением. Это как самому прокладывать курс на карте! Но я всегда помогу и подскажу. Новые острова (новые предметы): «Вас ждут совершенно новые предметы! Какие? Вскоре мы их перечислим!
Мир знаний! Остров Математики Остров Физики Остров Русского Пролив Литературы Остров Географии Море Биологии Море ОБЗР Океан Физкультуры Остров Истории Полуостров Труда Полуостров ОДНКНР Полуостров ИЗО Остров Классных Часов
Правила, необходимые для счастливого путешествия Общие правила : приходить в школу вовремя и быть готовым к занятиям; соблюдать тишину и порядок в школе; уважать учителей, персонал школы и одноклассников; бережно относиться к школьному имуществу и учебникам; нельзя приносить в школу запрещённые предметы; нельзя использовать нецензурную лексику.
Правила, необходимые для счастливого путешествия Правила поведения на уроках : не опаздывать на уроки без уважительной причины; поднимать руку, чтобы задать вопрос или высказаться; не разговаривать во время объяснения учителя; не отвлекаться самому и не отвлекать других; не выходить из класса без разрешения учителя; внимательно слушать учителя и выполнять его указания; не пользоваться мобильным телефоном во время урока без разрешения; записывать домашнее задание в дневник и выполнять его; убирать своё рабочее место в конце урока.
Письмо в будущее Наша короткая экскурсия подходит к концу! Сейчас мы с вами сделаем последнее важное дело – напишем себе письма в будущее! Все же наверняка видели в фильмах, как к берегу прибивает неизвестную бутылку, в которой главный герой находит письмо! Кто знает, может когда-то и вы станете такими же главными героями?)
Счастливого плавания!
Предварительный просмотр:
Классный час на 1 сентября для 5 класса.
Тема: «Здравствуй, 5 класс! Большое путешествие начинается!»
Цель: Создать благоприятную, доброжелательную атмосферу в классе, познакомиться с учениками и помочь им адаптироваться к новой ступени обучения.
Задачи:
- Снять эмоциональное напряжение, создать праздничное настроение.
- Познакомить детей друг с другом и с классным руководителем.
- В игровой форме рассказать об особенностях обучения в средней школе.
- Заложить основы дружного коллектива и положительного отношения к школе.
Оформление и реквизит:
- Яркая презентация на экране (заставка с темой путешествия).
- Бумажные кораблики или воздушные шарики для оформления.
- Бланки для анкеты «Визитка путешественника» (по количеству учеников).
- Ручки или карандаши.
- Небольшие сувениры-смайлики или шоколадные монетки (по желанию, для поощрения).
Ход классного часа (Продолжительность: 45-60 минут)
Слайд 1: Титульный лист.
- Заставка: Яркая картинка с кораблем, воздушным шаром или картой. Крупная надпись: «Здравствуй, 5 класс! Большое путешествие начинается!» и дата.
- Музыкальное сопровождение: Включить легкую, фоновую, позитивную музыку (например, из мультфильмов про путешествия).
1. Организационный момент. Приветствие (5 минут)
Слайд 2: Добро пожаловать на борт!
- Учитель встречает детей у входа в кабинет с улыбкой.
- Приветствие: «Здравствуйте, дорогие путешественники! Проходите, занимайте удобные места в нашем корабле (или воздушном шаре). Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие под названием «Пятый класс»! Меня зовут [Имя Отчество учителя], и я ваш капитан, штурман и главный помощник в этом плавании».
- Кратко объясняем метафору: «С сегодняшнего дня мы — команда, которой предстоит открывать новые острова-предметы, встречаться с мудрецами-учителями и находить настоящие сокровища знаний».
2. Знакомство. «Анкета для юного мореплавателя!» (15 минут)
Слайд 3: Давайте познакомимся!
Раздаём детям анкеты.
Правила: «Любое путешествие начинается со знакомства команды. Я начну! Меня зовут [ИО]. Я обожаю [например, читать приключенческие книги и пить чай с мятой]. А теперь ваша очередь!»
- Как вас зовут?
- Ваша дата рождения.
- Чем вы увлекаетесь? (если вы занимаетесь в секциях – поделитесь в каких!)
- Какие сладости вы любите/не любите?
- Есть ли у вас домашние питомцы?
- Напишите ещё один (любой) факт про вас, которым вы хотите поделиться!
3. Мини-лекция в игре: «В чем соль пятого класса?» (10 минут)
Слайд 4: Карта нашего путешествия.
Изображение карты с разными «землями»: Земля Математики, Океан Литературы, Горы Физкультуры и т.д.
Объяснение: «Наше путешествие будет проходить по удивительной карте. И вот что в нем особенного:»
Много капитанов (учителей-предметников): «У каждого предмета теперь свой капитан — специалист в своей области. Ваша задача — запомнить их имена и правила на каждом корабле».
Сам себе штурман (больше ответственности): «Вы теперь взрослее! Домашнее задание нужно записывать САМИ, нести САМИ все учебники. Это как самому прокладывать курс на карте! Но я всегда помогу и подскажу».
Новые острова (новые предметы): «Вас ждут совершенно новые и fascinating предметы! Какие? Давайте угадаем!» (Можно сделать слайд с загадками про историю, биологию, географию и т.д.).
4. Создание «Капсулы времени 5В» (10 минут)
Слайд 5: Капсула времени нашего класса.
- Задание: «Все же наверняка видели в фильмах, как к берегу прибивает неизвестную бутылку, в которой главный герой находит письмо! Кто знает, может когда-то и вы станете такими же главными героями?»
- Раздайте детям заранее заготовленные бланки-«визитки путешественника».
- Дети заполняют листочки. Все складывается в красивую коробку (капсулу), которая заклеивается и подписывается. Учитель убирает ее на хранение.
- Это очень трогательный и важный ритуал, который мотивирует и вызывает чувство общности.
5. Завершение. Общее фото и напутствие (5 минут)
Слайд 6: Счастливого пути, команда!
- Яркая, красочная надпись с пожеланиями.
- Слова учителя: «Вот и подошла к концу наша первая остановка в путешествии. Спасибо вам за улыбки и смех! Помните, наш класс — это дружная команда. Если будет трудно — поддержим, если грустно — развеселим, если непонятно — объясним. Вместе мы справимся со всеми бурями и откроем все тайны!»
- Ритуал: «Давайте встанем в круг, положим руки друг другу на плечи и дружно крикнем: «Пятый класс, вперед! Ура!»
- Общее фото на фоне доски с тематическим слайдом или с заранее подготовленной надписью «5А, 2023-2024». Можно использовать смешные рамки или таблички, которые дети держат в руках.
В качестве домашнего задания (шуточного): Улыбаться каждый день и не забывать, что вы — часть отличной команды!
Советы учителю:
- Будьте искренни. Дети чувствуют фальшь.
- Улыбайтесь. Ваша улыбка — главный инструмент создания атмосферы.
- Двигайтесь. Не сидите за столом, подходите к детям, будьте вовлечены в игру.
- Хвалите. Поддерживайте любые, даже самые скромные ответы.
- Не бойтесь шутить. Легкое, доброе чувство юмора — лучший способ снять напряжение.
Удачи вам в начале этого прекрасного путешествия!
Предварительный просмотр:
Имя: Дата:
Расскажите о себе в настоящий момент: чем вы занимаетесь, что вам интересно, какие у вас хобби, с кем вы общаетесь? Можно ответить на следующие вопросы:
1. Что делает вас собой? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие самые важные события произошли в вашей жизни?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. К чему вы стремитесь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В чем вы преуспеваете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чему вы хотите научиться?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Чем вы гордитесь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Есть ли у вас заветное желание?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. О чём вы переживаете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. О чём вы сожалеете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что вы хотите запомнить?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Что для вас самое важное в жизни?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Когда вы в последний раз чувствовали себя счастливым (счастливой)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Кому и за что вы благодарны?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "День знаний" - 1 сентября в 10 классе
Классный час в 10 классе, посвященный началу учебного года, - «На новой волне уже старшеклассник»...

Сценарий классного часа к 1 сентября "Здравствуй, школа!" для 5 класса.
Первый классный час в День Знаний, сценарий проведения праздника....
Сценарий классного часа на тему "Мандриков: Первый ревком Чукотки"
Классный час приурочен к 125-ти летию города Анадыря. Позволяет познакомить учащихся с историей становления власти на Чукотке, пробудить в учащихся патриотические чувства, гражданское самосоз...
Сценарий классного часа. 11 класс "Противодействие коррупции и антикоррупционная политика"
Сценарий классного часа в 11 классеКлассный руководитель: Бондаренко Н.Т.Противодействие коррупции и антикоррупционная политикаЦели:Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обуча...
Сценарий классного часа (7 класс) на тему: "День Матери-казачки"
Классный час (7 класс): "День Матери-казачки"...
Сценарий классного часа (8 класс) на тему: "О здоровом образе жизни"
Классный час (8 класс) на тему: "О здоровом образе жизни"...

Сценарий классного часа 1 сентября в 11 классе
Трогательный и вместе с тем веселый классный час для 11-тиклассников. Хочется, чтобы память об этом дне хранила только хорошее.Спасибо всем педагогам, чьи материалы легли в основу этого сценария....
