Сценарий классного часа для 5 класса на Первое сентября.
презентация к уроку (5 класс)

Коурова Елизавета Сергеевна

Сценарий классного часа, презентация и Письмо в будущее для 5 класса на Первое сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_5_klass.pptx591.25 КБ
Файл klassnyy_chas_na_1_sentyabrya_dlya_5_klassa.docx20.32 КБ
Файл pismo_v_budushchee.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый раз в 5 класс! Путешествие начинается 01.09.2025!

Слайд 2

Давайте познакомимся! Прежде чем начать наше путешествие мы должны узнать друг друга чуть лучше! В этом вам помогут небольшие анкеты! Как вас зовут? Ваша дата рождения. Чем вы увлекаетесь? (если вы занимаетесь в секциях – поделитесь в каких!) Какие сладости вы любите/не любите? Есть ли у вас домашние питомцы? Напишите ещё один (любой) факт про вас, которым вы хотите поделиться!

Слайд 3

Продолжаем наше путешествие! Наше путешествие будет проходить по удивительной карте. И вот что в нем особенного: Много капитанов (учителей-предметников): У каждого предмета теперь свой капитан — специалист в своей области. Ваша задача — запомнить их имена и правила на каждом корабле. Сам себе штурман (больше ответственности): Вы теперь взрослее! Домашнее задание нужно записывать самостоятельно, как и следить за его выполнением. Это как самому прокладывать курс на карте! Но я всегда помогу и подскажу. Новые острова (новые предметы): «Вас ждут совершенно новые предметы! Какие? Вскоре мы их перечислим!

Слайд 4

Мир знаний! Остров Математики Остров Физики Остров Русского Пролив Литературы Остров Географии Море Биологии Море ОБЗР Океан Физкультуры Остров Истории Полуостров Труда Полуостров ОДНКНР Полуостров ИЗО Остров Классных Часов

Слайд 5

Правила, необходимые для счастливого путешествия Общие правила : приходить в школу вовремя и быть готовым к занятиям; соблюдать тишину и порядок в школе; уважать учителей, персонал школы и одноклассников; бережно относиться к школьному имуществу и учебникам; нельзя приносить в школу запрещённые предметы; нельзя использовать нецензурную лексику.

Слайд 6

Правила, необходимые для счастливого путешествия Правила поведения на уроках : не опаздывать на уроки без уважительной причины; поднимать руку, чтобы задать вопрос или высказаться; не разговаривать во время объяснения учителя; не отвлекаться самому и не отвлекать других; не выходить из класса без разрешения учителя; внимательно слушать учителя и выполнять его указания; не пользоваться мобильным телефоном во время урока без разрешения; записывать домашнее задание в дневник и выполнять его; убирать своё рабочее место в конце урока.

Слайд 7

Письмо в будущее Наша короткая экскурсия подходит к концу! Сейчас мы с вами сделаем последнее важное дело – напишем себе письма в будущее! Все же наверняка видели в фильмах, как к берегу прибивает неизвестную бутылку, в которой главный герой находит письмо! Кто знает, может когда-то и вы станете такими же главными героями?)

Слайд 8

Счастливого плавания!



Предварительный просмотр:

Классный час на 1 сентября для 5 класса.

Тема: «Здравствуй, 5 класс! Большое путешествие начинается!»

Цель: Создать благоприятную, доброжелательную атмосферу в классе, познакомиться с учениками и помочь им адаптироваться к новой ступени обучения.
Задачи:

  • Снять эмоциональное напряжение, создать праздничное настроение.
  • Познакомить детей друг с другом и с классным руководителем.
  • В игровой форме рассказать об особенностях обучения в средней школе.
  • Заложить основы дружного коллектива и положительного отношения к школе.

Оформление и реквизит:

  • Яркая презентация на экране (заставка с темой путешествия).
  • Бумажные кораблики или воздушные шарики для оформления.
  • Бланки для анкеты «Визитка путешественника» (по количеству учеников).
  • Ручки или карандаши.
  • Небольшие сувениры-смайлики или шоколадные монетки (по желанию, для поощрения).

Ход классного часа (Продолжительность: 45-60 минут)

Слайд 1: Титульный лист.

  • Заставка: Яркая картинка с кораблем, воздушным шаром или картой. Крупная надпись: «Здравствуй, 5 класс! Большое путешествие начинается!» и дата.
  • Музыкальное сопровождение: Включить легкую, фоновую, позитивную музыку (например, из мультфильмов про путешествия).

1. Организационный момент. Приветствие (5 минут)

Слайд 2: Добро пожаловать на борт!

  • Учитель встречает детей у входа в кабинет с улыбкой.
  • Приветствие: «Здравствуйте, дорогие путешественники! Проходите, занимайте удобные места в нашем корабле (или воздушном шаре). Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие под названием «Пятый класс»! Меня зовут [Имя Отчество учителя], и я ваш капитан, штурман и главный помощник в этом плавании».
  • Кратко объясняем метафору: «С сегодняшнего дня мы — команда, которой предстоит открывать новые острова-предметы, встречаться с мудрецами-учителями и находить настоящие сокровища знаний».

2. Знакомство. «Анкета для юного мореплавателя!» (15 минут)

Слайд 3: Давайте познакомимся!

Раздаём детям анкеты.

Правила: «Любое путешествие начинается со знакомства команды. Я начну! Меня зовут [ИО]. Я обожаю [например, читать приключенческие книги и пить чай с мятой]. А теперь ваша очередь!»

  1. Как вас зовут?
  2. Ваша дата рождения.
  3. Чем вы увлекаетесь? (если вы занимаетесь в секциях – поделитесь в каких!)
  4. Какие сладости вы любите/не любите?
  5. Есть ли у вас домашние питомцы?
  6. Напишите ещё один (любой) факт про вас, которым вы хотите поделиться!

3. Мини-лекция в игре: «В чем соль пятого класса?» (10 минут)

Слайд 4: Карта нашего путешествия.

Изображение карты с разными «землями»: Земля Математики, Океан Литературы, Горы Физкультуры и т.д.

Объяснение: «Наше путешествие будет проходить по удивительной карте. И вот что в нем особенного:»

Много капитанов (учителей-предметников): «У каждого предмета теперь свой капитан — специалист в своей области. Ваша задача — запомнить их имена и правила на каждом корабле».

Сам себе штурман (больше ответственности): «Вы теперь взрослее! Домашнее задание нужно записывать САМИ, нести САМИ все учебники. Это как самому прокладывать курс на карте! Но я всегда помогу и подскажу».

Новые острова (новые предметы): «Вас ждут совершенно новые и fascinating предметы! Какие? Давайте угадаем!» (Можно сделать слайд с загадками про историю, биологию, географию и т.д.).

4. Создание «Капсулы времени 5В» (10 минут)

Слайд 5: Капсула времени нашего класса.

  • Задание: «Все же наверняка видели в фильмах, как к берегу прибивает неизвестную бутылку, в которой главный герой находит письмо! Кто знает, может когда-то и вы станете такими же главными героями?»
  • Раздайте детям заранее заготовленные бланки-«визитки путешественника».
  • Дети заполняют листочки. Все складывается в красивую коробку (капсулу), которая заклеивается и подписывается. Учитель убирает ее на хранение.
  • Это очень трогательный и важный ритуал, который мотивирует и вызывает чувство общности.

5. Завершение. Общее фото и напутствие (5 минут)

Слайд 6: Счастливого пути, команда!

  • Яркая, красочная надпись с пожеланиями.
  • Слова учителя: «Вот и подошла к концу наша первая остановка в путешествии. Спасибо вам за улыбки и смех! Помните, наш класс — это дружная команда. Если будет трудно — поддержим, если грустно — развеселим, если непонятно — объясним. Вместе мы справимся со всеми бурями и откроем все тайны!»
  • Ритуал: «Давайте встанем в круг, положим руки друг другу на плечи и дружно крикнем: «Пятый класс, вперед! Ура!»
  • Общее фото на фоне доски с тематическим слайдом или с заранее подготовленной надписью «5А, 2023-2024». Можно использовать смешные рамки или таблички, которые дети держат в руках.

В качестве домашнего задания (шуточного): Улыбаться каждый день и не забывать, что вы — часть отличной команды!


Советы учителю:

  • Будьте искренни. Дети чувствуют фальшь.
  • Улыбайтесь. Ваша улыбка — главный инструмент создания атмосферы.
  • Двигайтесь. Не сидите за столом, подходите к детям, будьте вовлечены в игру.
  • Хвалите. Поддерживайте любые, даже самые скромные ответы.
  • Не бойтесь шутить. Легкое, доброе чувство юмора — лучший способ снять напряжение.

Удачи вам в начале этого прекрасного путешествия!



Предварительный просмотр:

Имя:                                                                                                    Дата:

Расскажите о себе в настоящий момент: чем вы занимаетесь, что вам интересно, какие у вас хобби, с кем вы общаетесь? Можно ответить на следующие вопросы:

1. Что делает вас собой? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие самые важные события произошли в вашей жизни?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. К чему вы стремитесь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В чем вы преуспеваете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Чему вы хотите научиться?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Чем вы гордитесь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Есть ли у вас заветное желание?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. О чём вы переживаете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. О чём вы сожалеете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что вы хотите запомнить?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Что для вас самое важное в жизни?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Когда вы в последний раз чувствовали себя счастливым (счастливой)?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Кому и за что вы благодарны?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "День знаний" - 1 сентября в 10 классе

Классный час в 10  классе, посвященный началу учебного года, -  «На новой волне уже старшеклассник»...

Сценарий классного часа к 1 сентября "Здравствуй, школа!" для 5 класса.

Первый классный час в День Знаний, сценарий проведения праздника....

Сценарий классного часа на тему "Мандриков: Первый ревком Чукотки"

Классный час приурочен к 125-ти летию города Анадыря. Позволяет познакомить учащихся с историей становления власти на Чукотке, пробудить в учащихся  патриотические чувства, гражданское самосоз...

Сценарий классного часа. 11 класс "Противодействие коррупции и антикоррупционная политика"

Сценарий классного часа в 11 классеКлассный руководитель: Бондаренко Н.Т.Противодействие коррупции и антикоррупционная политикаЦели:Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обуча...

Сценарий классного часа (7 класс) на тему: "День Матери-казачки"

Классный час (7 класс): "День Матери-казачки"...

Сценарий классного часа (8 класс) на тему: "О здоровом образе жизни"

Классный час (8 класс) на тему: "О здоровом образе жизни"...

Сценарий классного часа 1 сентября в 11 классе

Трогательный и вместе с тем веселый классный час для 11-тиклассников. Хочется, чтобы память об этом дне хранила только хорошее.Спасибо всем педагогам, чьи материалы легли в основу этого сценария....