Сценарий классного часа 1 сентября в 11 классе
методическая разработка (11 класс)

Иванова Татьяна Ивановна

Трогательный и вместе с тем веселый классный час для 11-тиклассников. Хочется, чтобы память об этом дне хранила только хорошее.

Спасибо всем педагогам, чьи материалы легли в основу этого сценария.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Прошлое. Настоящее. Будущее.

Цели:                                        

Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;

Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;

Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.

Для мероприятия: Презентация, музыка, видеоклип, ручки, листы, банка для капсулы, рисунки одноклассников с кл. часа 10класса, полоски бумаги (8*14= 112)

Ход мероприятия.

Включается видеоклип Бейгул Ольги Куприяновны.

- Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!

Музыка «Свой среди чужих..»

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 7-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября, и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренние и добрые. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

Ученикам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,

Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть от забот и тревог,

С вами мысленно я, неустанно, упорно,

О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятке голов моя мысль шевелится,

и в десятке сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,

Чтоб мечтать и творить, и работать горя…

Я приветствую вас, мои юные люди,

В этот радостный день, первый день сентября!

Алсу   Каждый год звонок веселый                

              Собирает вместе нас.                

               Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!                

               Здравствуй, наш любимый класс!

Алина   Пусть нам лета жаль немного -              

             Мы грустить не будем зря.              

             Здравствуй, к знаниям дорога!                

             Здравствуй, праздник сентября!

Алсу С праздником, дорогие одноклассники, родители! С Днем знаний!

Алина 10 лет назад мы, маленькими, несмышлеными первоклассниками, впервые переступили школьный порог.

Алсу Сегодня, мы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, проводили за руку новое поколение на их первый урок в школе.

Алина И вот собрались на свой классный час, посвященный 1 сентября, увы, в последний раз.

Алсу 11-й раз мы испытываем уже  знакомые чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу  будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго!

Алина Да, всё это уже было, Это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так особенно трогательно сегодня звучат привычные нашему слуху стихи и песни о школе, оттого так взволнованно мы чувствуем  себя в стенах родной школы!

Т.И.

Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.

Итак, начинаем.

Слайд 1 (Песочные часы)

Одним лишь прошлым, говорят, не проживёшь,

Но почему тогда туда нас тянет...?

Хотя и знаем:  время вспять не повернёшь,

Задумаешься, вспомнишь, и вроде легче станет.

Когда нахлынут вдруг воспоминанья чередой,

Как мы носились по улице гурьбою...

Взрослели друг у друга на глазах с тобой,

И жизнь казалась вечною весною. (http://germany-forum.ru/archive/index.php/t-2643.html )

Слайд 2 (видео «Не все использовать»)

-А помните, как провожали своих одноклассников, которые уезжали в чужие города, уходили в другие школы, лицеи и колледжи.

Слайд 3 (видео «Славе и Маше Мезиным») 

Т.И.

-Помните, 1сентября прошлого года, вы рисовали портреты одноклассников, тем самым составив портрет нашего 10 класса.(Прикреплены на доске прошлогодние «ФОТО»).

- А сейчас мы составим новый портрет – теперь уже 11 класса.

Каждый должен назвать одно прилагательное, характеризующее класс. Чем интереснее и необычнее оно будет, тем содержательнее и красочнее будет портрет!!! Повторы не допускаются! Начали!

Передаем листок и ручку ребятам, на котором каждый пишет прилагательное, причастие (если кто-то помнит, что это такое)

Включается музыка «Здравствуй новый учебный год 4»

Итак, внимание!!! Прочитаем, что же у нас получилось.

Голос…………………………………..

Взгляд………………………………..

Внешний вид……………………..

Походка……………………………..

Лицо……………………………………

Улыбка ……………………………….

Прическа……………………………..

Манеры……………………………….

Его……………… остроумие сводит всех окружающих с ума

Пусть наши…..сердца и …..поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему….классу, …….радости, …. дней, …..успеха  и …. сплоченности!

Да здравствует  наш……….класс, самый………..класс!!!

-Помните слова Иосифа Бродского: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем..

Лето закончилось, осень пришла,

Праздник с собою к нам привела.

Школа открыла двери для всех,

Слышен ребячий говор и смех

Школа, гостей поскорей принимай

И ароматы букетов вдыхай.

Праздничный день по России шагает,

Новый учебный год наступает.

А нам предстоит выяснить очень важные, возможно, никому (даже РОДИТЕЛЯМ!) не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня, кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя число от 1 до 10. Встаньте те, кто загадал число….

  1. это будущие знаменитости;
  2. это лентяи;
  3. это гении;
  4. это трудяги;
  5. это гордость нашей школы;
  6. это наши глаза и уши;
  7. это лучшие спортсмены;
  8. это сони;
  9. это мечтатели и фантазёры;
  10. это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

Будущее. Слайд 4

Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы хотите поступить (полоски после записи передаём учителю)

 какую профессию вы хотели бы получить;

 в каком городе вы хотели бы жить;

 что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

 назовите страну, которая вам нравится;

 назовите человека, о котором вы будете вспоминать чаще других;

 место, где вы считаете возможным разговор по душам;

 блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Слайд 5 с текстом истории жизни.

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих.

Японский боевой клич «Банзай» в буквальном переводе означает «Живите десять тысяч лет». Понимая это доброе пожелание дословно, японцы решили увековечить память погибших в Токийском землетрясении 1923 года. Вскоре после землетрясения списки жертв были помещены в хрустальные сосуды, которые хранятся в одном из буддийских храмов и могут быть вскрыты только в 11923 году.

Подобную капсулу времени я и предлагаю заложить сегодня и вскрыть её на выпускном вечере. Для этого необходимы: сама капсула  (банка из-под кофе с крышкой, обклеенная цветной бумагой), много листочков бумаги, несколько шариковых ручек, список примерных вопросов, клей.

Предлагаемые вопросы: Слайд 6 с предлагаемыми вопросами.

- пожелания одноклассникам, родителям и классному руководителю,

- какими вы хотите стать через год,

- прогнозы на будущее.

Выпускники заполняют послания и опускают в капсулу. В конце вечера капсула запечатывается и сдается на хранение классному руководителю. Капсулу вскрывают на выпускном.

Слайд 7 заключительный.

Незаметно вы стали взрослыми,

Быстро школьные годы летят,

Десять классов уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для вас испытательный,

Ведь одиннадцатый - выпускной!

Сумейте на последнем вираже

Тянуться к знаниям еще сильнее.

Поймите, вы ведь взрослые уже

И с каждым днем становитесь взрослее.

И каждый день тот приближает час,

Когда, пройдя экзаменов преграду,

Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,

И заберете аттестат - трудов своих награду.

Пусть светлым будет ваш последний школьный год

Без неудов, прогулов и проблем,

Путь он вас к новой жизни приведет.

Короче. В добрый путь! Удачи всем!

Голос…………………………………..

Взгляд………………………………..

Внешний вид……………………..

Походка……………………………..

Лицо……………………………………

Улыбка ……………………………….

Прическа……………………………..

Манеры……………………………….

Его……………… остроумие сводит всех окружающих с ума

Пусть наши……………сердца и ……………………поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему классу, ………..радости, ….…………дней, успеха  и сплоченности!

Да здравствует  наш самый……….класс!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения к 1 сентября 6 класс

Час общения  к 1 сентября 6 класс...

Рабочая программа по химии на основе авторской программы О.С. Габриеляна при нагрузке 3 часа в 8 классе и 2 часа в 9 классе основной общеобразовательной школы

Данная программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийных приложений, которые можно использовать на уроках, а также рабочие программы для 8 и 9 классов (при нагрузке 3+2 часа). Оформлен...

Классный час к 1 сентября 6 класс

Классный час к 1 сентября, 6 класс...

Тест. Знакомство с детьми. 1 сентября. 5 класс

Тест. Знакомство с детьми. 1 сентября. 5 класс...

Классный час на 1 сентября 5 класс

Данный классный час мной был успешно проведен в 5 классе на первое сентября...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

сценарий классного часа для 5 класса "1 сентября"

сценварий классного часа по теме день знаний для 5 класса...