Методическая разработка театральной постановки "Возвращение лягушки путешественницы"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Патриотическое воспитание школьников 5-9 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по внеурочной деятельности
«С чего начинается родина»
Тематическое направление «Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; духовное и нравственное воспитание»
Тема методической разработки «Театрализованное представление «Возвращение лягушки-путешественницы»
Автор: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Краснобаковский детский дом»
Возраст детей, на которых рассчитано мероприятие: 10-14 лет (5-8 класс)
2025 г.
Театрализованное представление
«Возвращение лягушки-путешественницы
1.Пояснительная записка
В настоящее время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям, обычаям и литературному наследию русского народа. Поэтому данная методическая разработка направлена на знакомство детей с народным творчеством. Актуальность темы – это воспитание подростка, через духовно-нравственного развитие. В основе этой идеи - развитие нравственной позиции личности, социальной активности, внимания и саморазвития.
В русских народных сказках заложена народная мудрость, а если совместить игру, сказку и творческие способности детей, приложить свою фантазию, то получится веселый праздник, где будет все и театральная деятельность и игры, а следовательно и развитие ребенка: укрепление и сохранение его здоровья, развитие познавательного интереса, формирование нравственных понятий и т.д.
В процессе такой деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, что помогает нам сплотить коллектив, и развивать личность каждого ребенка.
1.1.Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; духовное и нравственное воспитание»
1.2 Тема мероприятия и обоснованность её выбора.
Обоснованность выбора темы патриотического направления - воспитание достойного гражданина, патриота своей родины.
Актуальность темы – это воспитание подростка, через духовно-нравственного развитие. В основе этой идеи - развитие нравственной позиции личности, социальной активности, внимания и саморазвития.
1.3.Целеваяаудитория воспитательного мероприятия: возраст детей, на которых рассчитано мероприятие: 10-14 лет (5-8 класс).
1.4.Роль и место мероприятия в системе работы учебного заведения.
Данное мероприятие разработано в соответствии рабочей программой «Театрализованная деятельность» и планом работы по самообразованию «Театрализованная деятельность, как средство развития речи»
Театрализованная деятельность, это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
1.5.Цель методической разработки–духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей и расширение знаний об историко–литературном наследии нашей страны.
Задачи:
-содействовать нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников.
-создать позитивный микросоциум, где каждый ребенок может развивать свои способности в процессе совместной деятельности;
-организовать разнообразную, эмоциональную, творческую личностно и общественно значимую деятельность детей, ведущую к их социализации;
-создать благоприятный эмоциональный климат в коллективе;
-создать условия для развития коммуникативной культуры, нравственного и духовного роста.
1.6. форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора. Мероприятие разработано в форме театрализованного представления. Театрализация – это область искусства и обращения к эмоциональной сфере детского восприятия. В более простой форме, через театральную постановку в художественной форме закладывается в детях гражданско-патриотические качества, чтобы они любили то место где живут, знали историю своей страны, с уважение относились к людям.
1.7. Педагогическая технология /методы / приемы, используемые для достижения планируемых результатов
В рамках реализации методической разработки используются здоровье сберегающие технологии, через укрепление психического здоровья детей, развитие речи, памяти, мышления, создание эмоционально положительного настроя.
Игровая технология, которая позволяет развивать коммуникативные и творческие способности, а также воображение, внимание, развитие словарного запаса.
Следующая технологииякоторые я использую в работе – это личносто-ориентированная технология. Такая технология позволяет учитывать интересы каждого ребенка, принимать его таким, какой он есть, и верить в его возможности и перспективное развитие.
Методы театральной деятельности
-Знакомство с литературным произведением.
- Обсуждение и анализ, произведения.
- Написание своего сценария по мотивам литературного произведения.
- Инсценирование.
- Заучивание наизусть.
Приемы, используемые для инсценирования театральной постановки
-Прием интонационной выразительности.
- Прием мотивации детей на деятельность.
- Прием раскрепощения и передачи образа своего героя
Все эти технологии, методы и приемы помогают детям передать свой творческий замысел и получать удовлетворение от деятельности.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные)
Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, фонограмма песен.
Реквизиты: Национальные костюмы.
Оформление зала: Березка, избушка,
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей / учебного заведения / культурно-досугового учреждения / музея / библиотеки;
Методическая разработка театрализованного представления «Возвращение лягушки-путешественницы» был проведен для воспитанников детского дома, данный материал может пригодиться воспитателям и педагогам организаторам учебных заведений для проведения внеклассных мероприятий.
2.Основная часть
2.1. описание подготовки мероприятия;
Действующие лица: Иван царевич, Лягушка-путешественница, бабушка Яга.
2.2.Ход мероприятия
Вступление
Все может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где улыбаешься своим друзьям, где радуешься своим победам, где есть кому сказать спасибо, где тебе помогут и поддержат. Только не все это ценят. Берегите свою землю, своих друзей, свою страну. Пусть будет мирное небо над нашей головой, а каждый мирный день дарит только счастье, радость, веселье, улыбки и звонкий смех.
Иван царевич
Послала меня баба Яга по белу свету
Искать того чего нету
Ходил я везде по свету
Да только лучше поселка нашего нету
Родная Русская земля – поля и горы и моря.
Люблю тебя, мой отчий край родной
Березки перелески негустые,
Речушку, что бежит там под горой,
И журавлей, летящих вновь в Россию!
Люблю я всё : и реки и поля,
И травы эти и леса густые!
Ведь это ты, моя Земля
Кусочек дорогой моей России!
Хор детей (Песня - Уголок России (В.Шаинский - Е.Шевелева)
Иван царевич
Кто-то здесь прячется?
Да это же лягушка, чуть живая
Лягушка-путешественница
Какая я тебе лягушка.
Я не просто лягушка, я лягушка-путешественница
Приехала со съемок орла и решки
Была за границей
Чего я только не видала
А по краю родному скучала
Где же ты мое болото
Где ж ты мой родимый край
Сильно сердце бьется что-то
Хоть ложись, да помирай.
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот
У реки береза скромница
И ромашковый бугор
И родной мой милый двор.
Хор детей (Песня «Песня о Родине» автор В.Рябков)
Иван царевич
Смотри, а вот и бабушка Яга нас у ворот встречает
Бабушка Яга
Хорошо, что вы вернулись
Мои внучата
Плохо мне тут одной
Вон и двор покосился
И крыша прогнулась,
Печка дымиться
Ждала я вас, уже и пирогов напекла
Зачем я вас отпустила в такую даль
Иван царевич
Бабушка не переживай, я все тебе отремонтирую
Печку новую сложу, будем жить вместе.
Никуда мы больше не уедем.
Лягушка-путешественница
А я тебе все приберу, суп сварю, постираю,
Будем жить, да не тужить.
1 ребенок
Пусть в каждом доме пахнет счастьем
В окно впустите солнца свет
И акварелью разукрасьте ступени жизни в яркий свет
2 ребенок
Начните день с простой улыбки
Делитесь теплотой души
Не вспоминайте про ошибки
У всех бывают виражи
3 ребенок
Удача рядом зашагает,
Просто сумейте удержать
Судьба подруга точно знает
Что подарить, а что забрать
4 ребенок
Давайте люди улыбаться
Простимся с бедами навек
И повторяйте себе часто
Что я счастливый человек
5 ребенок
И родину свою любите
И почитайте стариков
И близким больше говорите
Простых и добрых, теплых слов
Хор детей (Песня «Звезда России (Хохлома) автор Ю.Таран)
Рефлексия
Я надеюсь, что вы всегда найдете нашу страну на карте мира.
Узнаете свой флаг из тысячи других.
Будете знать слова гимна России, встанете каждый раз, когда он зазвучит, и будете петь его вместе со всеми, испытывая чувство гордости за свою страну, своих друзей и свои победы.
Звучит гимн Российской Федерации.
Мы желаем вам быть добрыми и помогать ближним.
Чтобы в нашей стране все было хорошо. До свидания. До новых встреч
Список используемой литературы:
- Стихотворение Е. Пивоваровой «Пусть в каждом доме пахнет счастьем».
- Стихотворение Л.Ежель «Признание в любви»
- Стихотворение З Александровой «Родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театральной постановки "Ночь перед Рождеством"
Друзья, мы вам расскажем небылицу, что в памяти своей хранит народ, ...
Методическая разработка «Театральное искусство России 19-20х веков, на примере творчества Ф.И.Шаляпина. Многоканальная модель».
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о театральном искусстве России 19-20х веков. Задачи урока:-Воспитать эмоциональный отклик у учащихся-Создать условие для понимания взаи...

Методическая разработка "Театральные игры"
Методическая разработка содержит большой практический материал для работы с детьми 5-7-летнего возраста. Она может быть полезна воспитателям ДОУ и педагогам для работы с детьми дошкольного...
Методическая разработка "Театральное представление "Маскарад". Малоизвестные сцены с известными персонажами"
Методическая разработка "Театральное представление "Маскарад". Малоизвестные сцены с известными персонажами" представляет собой театрально-педагогическую практику, которая включает...
Методическая разработка театральной постановки на уроке английского языка
Любительский детский спектакль как практика говорение на уроке английского языка...

Методическая разработка "Театральная студия Атмосфера, пространство для развития творческих способностей".
Я в своей методической разработке на своем личном сайте указывает на возможность тесного взаимодействия обучения английскому языку и участия в театральных постановках в формате внеклассной...
