Общешкольное мероприятие "Масленица" для детей с интеллектуальными нарушениями
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Лещенко Инна Васильевна

Сценарий праздника Масленицы в школе-интернате

для детей с легкой умственной отсталостью.

ЦЕЛЬ: Знакомство  с традициями  русского народа; историей, правилами их проведения.

ЗАДАЧИ: 1 Приобщать учащихся к народным традициям, расширять  их кругозор

 2. Развивать творческие способности воспитанников;

3. Воспитание у учащихся уважение к русской культуре, духовности, патриотизма, возрождение народных традиций

4. Способствовать созданию теплой праздничной атмосферы

5.Развивать словарный запас учащихся, активизировать мышление, развивать навыки общения в коллективе, эмоциональность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_stsenariy_meropriyatiya.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Масленицы в школе-интернате

для детей с легкой умственной отсталостью.

ЦЕЛЬ: Знакомство  с традициями  русского народа; историей, правилами их проведения.

ЗАДАЧИ: 1 Приобщать учащихся к народным традициям, расширять  их кругозор

 2. Развивать творческие способности воспитанников;

3. Воспитание у учащихся уважение к русской культуре, духовности, патриотизма, возрождение народных традиций

4. Способствовать созданию теплой праздничной атмосферы

5.Развивать словарный запас учащихся, активизировать мышление, развивать навыки общения в коллективе, эмоциональность речи.

Оборудование :  ноутбук, на сцене-чучело Масленицы, плакаты на тему праздника, стол , накрытый скатертью в руссом стиле, хохломская посуда  со сладостями, самовар, блины, которые испекли родители. Все участники праздника в национальных костюмах.

Музыкальное сопровождение: «Казачья кавалерийская пляска», звучат песня «Коробейники», песня «Масленица» из репертуара Ивана Купала,  «Прощай масленица» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Пока собираются обучающиеся школы-интерната звучит тематическая народная плясовая.

ЗИМА.

 – Добрый день, гости дорогие.

           Жданные, званые, желанные .

        - здравствуйте, молодки!

          Здравствуйте, лебёдки!

 ВЕСНА

         Ребята молодцы, весёлые удальцы!

         - Почтенные и молодые.

           Полные и худые!

         -  Мы рады гостям, как добрым вестям!

ЗИМА.

– Ха! Ха! Ха! Ха! Ха! Ха! Глянь-ка, сколько  здесь зевак собралось?!

ВЕСНА

 – А чего они собрались, сами поди не знают! Лучше бы дома сидели!

ЗИМА.

 – Наверное на блины собрались, набежали. Видела, какие столы в классах?

ВЕСНА.

 – Да!   Слушай, сестрица, вот что я знаю. Ехал один наш мужик лесом в слободу на ярмарку за покупками. В яр спустился. Глядь – лисы хоровод  водят! И все такие наряженные ! И чего это они?

 ЗИМА.

 – Да, это что! Вот я что знаю! У Лешего мыши развились, бегают из угла в угол и посмеиваются, а коту Ваське усы сбрили. И чего это они?!!!

ВЕСНА

 – Я знаю ответы на эти вопросы – и лисы, и мыши тебя, сестрица-зима провожают, да меня, весну, поджидают. И народ здесь собрался, чтоб зиму проводить и весну встретить. Весёлые русские песни попеть, да в игры поиграть.

Зима и Весна вместе:

- Вы нас узнали? Вы нас ждали?  (ответы детей)

ЗИМА.

- Вижу-вижу, ждут нас детишки, ждут нас ребятишки, девчонки и мальчишки!

Весна 

- А  что же такое МАСЛЕНИЦА? Кто знает? Выходи!

Выходите все вперед!

Вы не стойте, не стесняйтесь,

К нам смелее приближайтесь.

Собирайтесь в хоровод,

ЗИМА

Нынче празднует народ!

Будем песни петь, плясать.

Будем зиму восхвалять!

Это проводы ЗИМЫ и встреча ВЕСНЫ!!!

Весна:

 – А давайте мы все дружно начнём  Зимушку провожать, что-то она загостила  у нас. Пора весны наступает! Как издавна  говорили: ПОКРИЧИ – ПОСТУЧИ – ПРОГОНИ!!!

ЗИМА .

 -  Даю возможность покричать 5 классу…, 6-му классу, …, …, 9-му классу.

Весна:

- Не замерзли ли вы?

ЗИМА

- А вы знаете, ребята, я летала по всему миру и увидела, что люди в разных странах здороваются по разному. А греются от холода везде одинаково! Сейчас  мы вам покажем, с моей сестрой Весной-красной.

Игры проводит ЗИМА и ВЕСНА под музыку!

  1. Игра «Давайте здороваться» (поздороваемся ручками, коленками, носиками, локоточками, … )
  2. «Хоровод, фонарики, карусель» - по парам, потом по 4 человека, потом по 5, потом по 2 .
  3. «Стенка на стенку или Тяни-толкай!» (перетянуть на свою сторону друга на против; вытолкни друга вытянутыми руками, перетяни цепочкой в локтях; вытолкни спиной, …)

ВЕсна.

Этот праздник пришел из седой старины,

Из нашей древней глубины,

К восходу весны теплой,

К уходу зимы веселой.

Этот праздник для ребятушек,

Для честных людей со всех волостей.

Мы проводим зимушку – забавную, холодную,

Повстречаем вёснушку – теплую, любую!

ЗИМА

- Мы же с вами пришли Масленицу встречать?!ДА?!

ВЕСНА

- А вы ее уже позвали?!

ЗИМА

- Ну тогда повторяйте за нами!

ВЕСНА: _ Душа ль ты моя, Масленица,    (Дети повторяют каждую строчку)

ЗИМА _Сахарные твои уста  

ВЕСНА: _ Сладкая твоя речь!

ЗИМА _ Приезжай ко мне в гости

ВЕСНА: _ На широкий двор.

ЗИМА: _ На горках покататься

ВЕСНА: _ В блинах поваляться!

Звучит музыка. Выходит нечистая сила, танцует …

Зима:

- Смотрите кто –то к нам едет!!! (на тачке везут Кикимору)

   Б.Я.                – ТР-Р-Р-р! Приехали!  Масленицу звали - приглашали?

Ведущая 2. -  ДА!

     Б.Я.            – Получите , распишитесь!

Ведущая 2. -  За что расписываться? Масленицу я не вижу!

     Б.Я.         – Ты чё, тётка, Масленицу не признала? Приглашали значит, так встречайте

                        как положено! 100 лет готовилась, торопилась , недоедала,

                        недосыпала! Фигуру соблюла … (ноет).

Ведущая 2. -  А-а-а-а! Так вот ты и проговорилась! Значит ты Масленица ненастоящая!

     Б.Я.   – Как это не настоящая? Самая, что не наесть настоящая, и даже справочка есть!

Ведущая 2. – (читает ведущая) Назначается Масленицей на весь год!!!

Б.Я.             – И печать имеется и подпись ...  не одна! Глаза протри тётка, не умывалась что ли?  Две там печати, две!!!  Кащея и змея Горыныча!

 Ведущая 2. – Ну, теперь всё ясно! Мы тебя на должность Масленицы принять не сможем! Скоро придёт настоящая!

Б.Я.             – Да не придет она … По дороге к Вам, встретилась нам … Ваша Масленица! Но мы ВАМ, ребята, ее  отдадим лишь в том случае, если выполните все наши задания!

Нечистая сила раздает путевые-маршрутные листы,

по которым  команды-классы должны пройти все этапы,

где выполняют различные задания (квест).

Этапы проводят герои НЕЧИСТОЙ СИЛЫ.    

После выполнения всех этапов, команды собираются около своих столов,

и готовятся водить хороводы и встречать Масленицу.

 

Вед.

- Устали?  (НЕТ) - Тогда продолжаем? (ДА)

- Давайте ещё раз позовем МАСЛЕНИЦУ:

Приезжай , честная Масленица,

Широкая боярыня.

На семидесяти санях,

На широкой лодочке

В школу  пировать!  

Заходит нечистая сила, и держит ШАР-МАСЛЕНИЦУ . Отдает ее Зиме!

ЗИМА.

- Спасибо, Вам НЕЧИСТАЯ СИЛА. Сберегли Масленицу для нас! Оставайтесь водить хороводы с ребятами, да ВЕСНУ зазывать! Спасибо Вам ребята, что устроили мне такие веселые проводы! Спасибо за сердечные слова! Много чего мы с вами сделали этой зимой. Да пора и честь знать – всему свой черед! А посему передаю я свои полномочия сестрице моей дорогой – ВЕСНЕ-Красне!

(отдает МАСЛЕНИЦУ в руки Весне и уходит)

ВЕСНА:

Я весна-красна

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу –

Людям радость я несу!

– Государыня Масленица,

   Мы тобой хвалились,

   Блины ели, веселились!

   Наступил твой час,

   Ты порадуй нас!!!

(водят все хоровод под песню и подпевают «Гори, гори ясно, … »,

в конце хоровода отпускают шар-масленицу в небо).

Наше мероприятие закончилось.

Все приглашаются на чаепитие в классы!

Идет награждение классов по номинациям:

- Самый Масленичный стол!

Хороводная.

Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели.

ПР.:  - Ой, блины ,блины, блины,

            Вы блиночки мои!

Моя старшая сестрица, печь большая мастерица.

ПР.:  - Ой, блины, блины, блины,

            Вы блиночки мои!

Напекла она поесть. Сотен пять, наверно есть.

  ПР.:  - Ой, блины, блины, блины,

            Вы блиночки мои!

Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели.

ПР.:  - Ой, блины,блины, блины,

            Вы блиночки мои!

Масленица обманщица

До поста довела - сама удрала.

В новый год воротись,

В новый год покажись!

Гори ,гори ясно, чтобы не погасло!   -   2 раза  хором.

Ты прощай, прощай наша Масленица,

Ты прощай,  прощай  наша широкая!

Гори ,гори ясно, чтобы не погасло!   -   2 раза  хором.

Всему миру надоела,

обманула, провела.

Годика не прожила!

Гори ,гори ясно, чтобы не погасло!   -   2 раза  хором.

Загорись моя лучина!

Улетай, зима-кручина!

Масленица, загорись,

 огненная, всколыхнись!

Гори ,гори ясно, чтобы не погасло!   -   2 раза  хором.

Чтобы  птички пели,

 травки зеленели,

 небеса синели

 и колосья спели!

Гори ,гори ясно, чтобы не погасло!   -   2 раза  хором.

Маршрутный лист по освобождению Масленицы

Название этапа

Станция

Буквы

1

Чудеса Кикиморы

С-х блок

2

Загадочная Аука-болотная

Детская площадка

3

Логово Кащея!

Ищите, я близко!

4

За столом Бабайки-Барабайки

Под орехом

5

В гостях у Лешего

Столярка

6

Разгуляй у Бабы Яги

Колонка, музыка

Ключевое слово:    

Маршрутный лист по освобождению Масленицы

Название этапа

Станция

Буквы

1

Разгуляй у Бабы Яги

Колонка, музыка

2

Чудеса Кикиморы

С-х блок

3

Загадочная Аука-болотная

Детская площадка

4

Логово Кащея!

Ищите, я близко!

5

За столом Бабайки-Барабайки

Под орехом

6

В гостях у Лешего

Столярка

Ключевое слово:    

Маршрутный лист по освобождению Масленицы

Название этапа

Станция

Буквы

1

В гостях у Лешего

Столярка

2

Разгуляй у Бабы Яги

Колонка, музыка

3

Чудеса Кикиморы

С-х блок

4

Загадочная Аука-болотная

Детская площадка

5

Логово Кащея!

Ищите, я близко!

6

За столом Бабайки-Барабайки

Под орехом

Ключевое слово:    

Маршрутный лист по освобождению Масленицы

Название этапа

Станция

Буквы

1

За столом Бабайки-Барабайки

Под орехом

2

В гостях у Лешего

Столярка

3

Разгуляй у Бабы Яги

Колонка, музыка

4

Чудеса Кикиморы

С-х блок

5

Загадочная Аука-болотная

Детская площадка

6

Логово Кащея!

Ищите, я близко!

Ключевое слово:    

Маршрутный лист по освобождению Масленицы

Название этапа

Станция

Буквы

1

Логово Кащея!

Ищите, я близко!

2

За столом Бабайки-Барабайки

Под орехом

3

В гостях у Лешего

Столярка

4

Разгуляй у Бабы Яги

Колонка, музыка

5

Чудеса Кикиморы

С-х блок

6

Загадочная Аука-болотная

Детская площадка

Ключевое слово:    

Маршрутный лист по освобождению Масленицы

Название этапа

Станция

Буквы

1

Загадочная Аука-болотная

Детская площадка

2

Логово Кащея!

Ищите, я близко!

3

За столом Бабайки-Барабайки

Под орехом

4

В гостях у Лешего

Столярка

5

Разгуляй у Бабы Яги

Колонка, музыка

6

Чудеса Кикиморы

С-х блок

Ключевое слово:    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропедевтический период в обучении математике детей с интеллектуальными нарушениями

В работе представлен анализ программы под ред. В.В.Воронковой по математике для коррекционной общеобразоваательной школы 8 вида, а также даны методические рекомендации по подбору заданий по формирован...