Сценарий новогоднего спектакля "Возвращение Баламута"
методическая разработка

Сценарий новогоднего спектакля "Возвращение Баламута" для обучающихся 5-11 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

«Новогоднее приключение 10 классов: Возвращение Баламута»

Автор: Львова А.Г.

1 картина

(Песня «Где водятся волшебники?»)

(Ученики готовятся к уроку)

Артём Ф.: Как же хочется есть, скоро там уже обед?

Рита: Еще один урок и пойдем в столовую.

Артём: Фу, опять там будет этот суп, лучше бы нас кормили одними булками. Они вкусные и ароматные, а это что? 

Даня: Да уж, целый урок ждать! Вот бы этих уроков вообще не было!

Тимур: А чем же ты тогда б занимался все это время?

Даня: Нашел бы чем! Играл бы на саксофоне! 

Тимур: А я бы барабанил и барабанил…

Даня: А еще Тимошку позвали бы, вы б тогда вместе барабанили! Комбо, так сказать! 

Рита: А я бы хотела петь и петь, вообще не замолкать! 

Маша: А Можно потише?

(Входит Александр Вячеславович)

А.В.: Действительно, потише! (Дети садятся по местам) Итак, сегодня вы будете тренироваться в планировании основных этапов коллективного проекта. Возьмем для начала не исследовательский проект. Попытайтесь спланировать коллективную деятельность по создания конкретного материального продукта. Для проверки ваших знаний модель может быть любая, не имеет значения какая. Да хоть бы волшебная палочка. (Кладет указку на стол)

Руслана: Такой не существует. 

А.В.: Это просто пример. Представим, что это волшебная палочка…

Руслана: Мы уже не маленькие такую чушь представлять. Эх, скорее бы уже стать взрослой!

Маша: А можно потише?

А.В.: Станешь, всему свое время. А сейчас начинайте работу над волшебной палочкой.

Коля: (Задумывается, мечтает) Если бы это была настоящая волшебная палочка, чтобы я тогда загадал? Скоро Новый год и я загадал бы себе кучу подарков. Хотя, зачем мне какая-то куча? Достаточно одного! Но просто подарки колдовать палочкой как-то скучно. Я бы придумал что-то поинтереснее..., например, чтобы у всех моих друзей, и у меня, конечно, исполнились желания! Эх, если бы эта палочка была настоящей… (Закрывает глаза, все вокруг вертится. Коля попадет в Безвременье)

2 картина

(Появляется Баламут)

Баламут: Так она и есть настоящая.

Коля: Ты кто такой есть?

Баламут: Я есть Добрый Мистер Дух Школы Баламут №1. 

Коля: Что?

Баламут: Ой! То есть Добрый Дух Школы №1 - Мистер Баламут.

Коля: Какой ты странный. Ты точно Добрый Дух?

Баламут: Точно! Я вообще родной брат Деда Мороза, пасынок Метелицы и сват Снежной Королевы! Вот так вот!

Коля: Ничего себе! И зачем же ты пришел?

Баламут: Я слышал тут у тебя, Коля, волшебная палочка моя нашлась.

Коля: Так она ж не настоящая.

Баламут: Конечно, не настоящая! Поэтому дай мне ее, пожалуйста.

Коля: Очень подозрительно! Зачем тебе просто обычная палка? 

Баламут: Ну, ладно, ладно, не обычая она, а волшебная. (Начинает раздражаться) Мне детям радость надо приносить и подарки на новый год колдовать, а ты мне палочку не отдаешь.

Коля: Ты докажи сначала, что у тебя добрые намерения, тогда и палочку получишь. 

Баламут: Ну, вот помнишь в прошлом году вы мечтали остаться в 10 классе, чтобы подольше побыть в школе?

Коля: Ну, помню.

Баламут: Ну, и в каком ты сейчас классе? Так и остался в 10-м! Хахаха

Коля: Все равно не очень-то я доверяю тебе, чтобы просто так отдать палочку.

Баламут: Оооой, ну началось. Ладно, что ты хочешь, взамен палочки?

Коля: Покажи, как она работает. А я хорошее желание загадаю. Оно исполнится и тогда и получишь палочку. 

(Баламут вздыхает, показывает, как колдовать) 

Баламут: Вот так делаешь волшебной палочкой и произносишь желание.

Коля: (Взмахивает палочкой) Я хочу, чтобы у всех моим друзей исполнились заветные желания! (Коля возвращается в Реальность, Баламут остается в Безвременье)

3 картина

Баламут: Отлично! Еще один дурачок повелся! Волшебная палочка, конечно, никакая не волшебная, это все я колдую! А когда желания исполняю я, а не добренькие волшебнички, то и итог становится ужасным! Желание-то он действительно хорошее загадал, но забыл, что все хорошо в меру, а иногда лучше, чтобы желания вообще не исполнялись! И очень важно: если в его голове появится хоть одна нехорошая мыслишка, то случится катастрофа! А она появится, ведь нет идеальных людей! Вот и посмотрим, что из этого получится! Пусть! Пусть загадывают всего, да побольше! Своими распухшими сбывшимися мечтами они прорвут Безвременье, сделают дырку в Реальности и я выйду, наконец, отсюда! А в Безвременье залетит их добренький Дедушка Мороз! Тогда им никто не поможет! А я буду мстить всем и вся за мое невозможно долгое заключение в этом проклятом месте! Они там все счастливы и любят друг друга, а я здесь один ненавижу весь мир! Кукиш вам, а не веселье! Безвременье вам, а не Новый год! (Громко смеется и исчезает)

4 картина

(Ребята собирают рюкзаки и некоторые уходят) 

Тимур: Коля! Коля? Ты спишь что ли? Просыпайся! Обед проспишь. (Уходит)

Коля: Как обед? Я не спал, я задумался.

Рита: Уже урок закончился, а ты ворон считаешь.

Коля: Я, между прочим, работал над палочкой! И знаете, что я вам скажу? Это настоящая волшебная палочка.

Руслана: Уууу… Ну ты и выдумщик!

Даня: Фантазер!

(Ребята начинают вместе гудеть)

Маша: А можно потише? (Уходит)

Коля: Хотите докажу?

Артём: На обед пора вообще-то… Ну, докажи! 

(Песня «Самый лучший друг»)

Коля: Загадывайте желание, и я его исполню. Будет вам подарок на Новый год!

Артём: Я первый! Я хочу, чтобы в столовой меня всегда кормили булками!

(В класс заходит девочка и несет Артёму поднос с булочками)

Девочка: Артём, тебе просили на обед передать этот поднос… Там еще десять таких… А на ужин еще 20…

(Артем издает восторженный крик и начинает запихивать в рот булку)

Артём: (Жуя) Вот это я понимаю! Вот это подарок! Спасибо, Колян! (Уходит с подносом)

Ребята: (Говорят в параллель) Круто! Я тоже так хочу! И я! Коля, исполни и мое желание тоже! И мое!.....

Коля: Стоп, стоп! Давайте по очереди!

Рита: Тогда мое исполни! Я хочу петь вместо уроков! Много петь и танцевать еще! И чтобы никто меня на уроки не загонял и дз не спрашивал!

Коля: Хорошо! Пусть так и будет! (Машет палочкой)

(Рита начинает красиво и громко петь)

Рита: (пропевая) Спасииииииибо, Кооооооля! Пойдуууу, поееееееееем! Ляяяя ляяяя ляяяяя

(Пританцовывая уходит)

Даня: Тогда и мое исполни! Хочу, чтобы мой саксофон звучал громко-громко и чтобы как у Риты – вместе уроков!

Коля: (Взмахивает палочкой) Хорошо! 

(Появляется саксофон и Даня начинает очень громко на нем играть, все затыкают уши. Даня показывает жест «класс» и уходит, не отрываясь от саксофона)

Руслана: А я хочу скорее стать взрослой! Побыстрее вырасти, чтобы никто не говорил, что я малявка! 

Коля: И твое желание сбудется!

Руслана: Ой! Что это? Это я так расту? Ой! Я кажется стала выше на 1 сантиметр! Ой! Спасибо, Коля! Ой! Ой! (Уходит)

(Коля остается один)

Коля: Что же это получается? Я теперь волшебник? Действительно, Мистер - как его там – Добрый Дух был прав! Это на самом деле волшебная палочка и она может наколдовать что угодно! Что бы мне такого себе пожелать? Я хочу…. Я хочу… Чтобы эта палочка стала моей навсегда, а я стал великим волшебником и смог всем управлять! Хочу стать Великим!

(На переднем плане появляется смеющийся Баламут)

Баламут: Хаха Он великий! Это Я Великий! Как же просто обмануть детишек! А я говорил - идеальных людей не существует! Все ведутся на искушения, и никто не может справиться с жаждой власти! Он возгордился и теперь считает себя всемогущим волшебником! Все, теперь процесс запущен! Все идёт по моему плану! Ещё немного и я выберусь из этого скверного Безвременья! 

5 картина

(Заходит Александр Вячеславович и Маша)

А.В.: Коля, а что, собственно, происходит? У 10-х классов предновогоднее обострение? 

Коля: Нет, они просто счастливы! 

А.В.: А только ли они счастливы? Школа стоит на ушах: в столовой, вернее сказать, из столовой в прямом смысле вываливаются булки, а Артём пытается их все запихнуть себе в рот! Плачет, но ест! Боюсь, такими темпами он просто на просто лопнет! 

Коля: Какой ужас! Надо ему сказать, чтобы он перестал их есть, ему же будет плохо!

А.В.: Он не может перестать их есть! Как будто его заколдовали! А еще Даня ваш по 4 

этажу прошелся со своим саксофоном, так все и разбежались! Саксофон к нему буквально прилип, Даня пытается что-то сказать, а вместо слов вырываются очень громкие и неприятные звуки!

Коля: Кошмар! Кошмар!

А.В.: А еще больший кошмар случился у Риты! Она не прекращая поет и танцует! При любых попытках перестать это делать, она начинает плясать и голосить еще активнее! Бедная девочка, она уже устала!

Коля: (Хватается за голову) Что же делать?! Боюсь представить, что произошло с Русланой! 

(Входит старушка, шаркая ногами, на руке висит рюкзак. Старушка подходит к Коле и начинает колотить его рюкзаком)

Руслана: Посмотри, что ты наделал, дурень несчастный! 

Коля: Бабушка, Вы кто?

Русланв: Какая я тебе бабушка? (Колотит Колю рюкзаком)

Коля: (Удивлённо) Руслана?!?! Как там тебя по батюшке?..

Руслана: Я тебе щас дам по батюшке! Ты что натворил?! Что мне теперь делать?! 

Коля: Я сейчас все исправлю! (Судорожно машет палочкой, но ничего не происходит) Не работает! Она что, сломалась? (Продолжает махать палочкой) Давай, милая, исправляй все! 

Руслана: Прибью! И меня оправдают!

А.В.: Руслана, успокойся, пусть Коля сначала нам расскажет, как это так получилось?

(Выходит Артём, заметно прибавивший в весе, в руках и под мышками держит булки и жуёт)

Артём: Коля! Отменяй желание! Я скоро лопну! 

Коля: Не могу! Палочка не работает! Может дело в плохом вайфае?

Артём: Ты с ума сошёл?! Вырубай давай желание! 

(В класс, вальсируя, входит Рита)

Рита: (нараспев) Николааай! Николааааай! Кооооояяяя!!! Мое желанье отменяй ЛА-ЛАРИ-ЛА-ЛАЙ! 

Коля: Рита! Я стараюсь!! Ребята, потерпите немного! Я все исправлю!

(В класс вбегает Даня, подбегает к Коле и пытается что-то говорить, энергично размахивая руками. Вместо слов вылетают звуки саксофона. К Дане присоединяется Рита, Артём и Руслана. Создаётся какофония из звуков. Маша сидит за партой, зажав руками уши, затем резко встаёт)

Маша: (Кричит) А МОЖНО ПОТИШЕ?!?!?

(В один момент все затихает)

6 картина

(Появляется Баламут, смеётся)

Баламут: Ой, насмешил так насмешил! Никогда в жизни так не смеялся! Это превзошло все мои ожидания!

Коля: Мистер Добрый Дух! Помогите! Все пошло не по плану! 

Баламут: Мистер Баламут, на секундочку. И кто сказал, что я добрый дух? Я очень даже злой. А ты очень глупый, что поверил мне! Теперь, когда твои друзья заколдованы, в вашей Реальности возник дисбаланс. Скоро все твои друзья и вся твоя школа просто лопнут, растворятся и откроют мне проход в Реальность из этого ужасного Безвременья! 

Коля: Но как же волшебная палочка, Новогодние чудеса, исполнение желаний… Счастливые улыбки друзей… 

Баламут: Это не ко мне, это к вашему Дедушке. А где он сейчас? А не с вами! Он слишком занят, чтобы помогать вам! Сейчас вы все переругаетесь, вся ваша школа погрязнет в ссорах, а там - пиши пропало! И никаких вам праздников! А ты даже смей мешать мне! 

(Песня Баламута)

Коля: Что же делать? Как мне помочь друзьям? Как спасти школу? Как все исправить?? Дед Мороз! Где же ты, когда ты так нужен? Мне не подарки сейчас нужны, а помощь! 

(Песня Деда Мороза и Снегурочки)

Коля: Дедушка Мороз! Снегурочка! Вы пришли! У меня такая беда приключилась! Моим друзьям очень нужна помощь! 

ДМ: Знаем! Знаем, Коля, о твоем несчастье! В обиду вас не дадим! Верно, внучка?

Снегурочка: Верно дедушка! А, ну-ка, злодей!  Расколдовывай ребят и убирайся к себе обратно в Безвременье! 

Баламут: Ути-пути! А ты, девочка, меня не пугай! Мала ещё так со старшими разговаривать!

ДМ: Расколдовывай детей, злой колдун Баламут! По-хорошему прошу тебя!

Баламут: А что ты, дед, мне сделаешь? Я тебя сейчас сам заколдую! Не боюсь я тебя, понял, старый хрыч? 

Снегурочка: Фу, какой же ты грубиян!

Баламут: Да, я такой! Я грубый, лживый, подлый, гадкий! Кровожадный! 

ДМ: Ах, ты неразумный Баламут! Думаешь, обманув детей, ты стал сильнее нас? То-то ты не понимаешь, что добро всегда побеждает зло.

Баламут: Что вы меня опять обвиняете? Я, между прочим, помогал Николаю исполнить только хорошие желания! А он сам все испортил!

Коля: Как это ты помогал? Вообще-то палочка колдовала!

Баламут: Да не бывает волшебных палочек! Это я для тебя колдовал, а ты стал себе бесконечную власть желать, вот и попался! Сам виноват, понял?

Коля: Дед Мороз, что же мне теперь делать? Я действительно ошибся, но я не хотел никому причинять вреда! Я хотел, чтобы мои друзья были счастливы и все их желания исполнились!

ДМ: Для этого совершенно необязательно владеть волшебной палочкой, можно стать счастливым и без неё. Самое волшебное волшебство в нас самих. В наших мыслях, наших улыбках, нашем смехе… А ошибаются многие, Коля, главное признать свои ошибки и больше так не делать. 

Коля: Я признаю… И очень хочу спасти своих друзей.

Баламут: Только у тебя это не получится! 

Дед Мороз: Ещё как получится! Коля, если это твоё истинное желание, то я его исполню!

Коля: Да, да! 

Дед Мороз: Так будет по-твоему! (Стучит посохом, заклятие Баламута исчезает)

7 картина

(Все начинают радоваться и обниматься)

Коля: Ура! Получилось! Спасибо, Дедушка!

Баламут: Нет! Да как так? Опять вы испортили все мои планы! Сколько можно?

ДМ: Баламут, ты снова обманул детей и должен отправиться в Безвременье.

Баламут: Вы хоть знаете, как одиноко встречать Новый год в Безвременье! Одному, без друзей!

ДМ: Ты хоть раз пытался с кем-то подружиться?

Баламут: Да, вот только что! Дружил с Колей!

Коля: Да какой ты мне после этого друг? Обманщик! Друзья так не поступают!

ДМ: Все-таки придется тебя отправить в Безвременье.

Баламут: Нет, только не туда! Там очень одиноко и скучно! Пожалуйста! Дайте мне шанс, я исправлюсь!

Снегурочка: Дедушка, ну не по своей воле он такой злой! Его таким создали люди! Давай попробуем дать ему шанс? Ребята, вы согласны?

Рита: А если он снова нас обманет?

Снегурочка: Мы возьмем с него слово.

Коля: А если Баламут еще раз сделает что-то злое, то пусть сразу отправляется в Безвременье!

Ребята: (Говорят вместе) Давайте попробуем. Только один шанс! Я тоже согласен.

Баламут: Вы так легко на это соглашаетесь, как будто я вам ничего плохого не сделал… Разве можно быть такими добрыми?

ДМ: Можно, даже нужно. Надо уметь прощать и давать шанс показать себя с лучшей стороны. Ведь у каждого в сердце есть нечто доброе и хорошее, и этому хорошему обязательно надо давать шанс проявиться. Надо быть сильными и верить в добро.

(Ребята подходят к Баламуту и обнимают его)

Баламут: Ой, что-то сердце застучало! (Кладет руку себе на грудь) Тепло разливается в душе! Я ЧУВСТВУЮ! И мне хочется… дружить… и петь!

(Песня)

ДМ: Вот, Снегурочка, еще одна чудесная сказка подошла к концу.

Снегурочка: Как хорошо, что все хорошо закончилось. Добро победило зло!

 ДМ: Самая большая победа, внучка, -  это врага сделать другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в ШРР «Букварёнок» «Новогодний хоровод»

Цель:   создание условий для совместного отдыха детей и родителей.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям и взрослым умения дарить радость общения в коллективе; умения ...

Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, "Новогодняя сказка"

Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети - продемонстрировать, чему же они научились. А мы...

Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Даши и Артема"

Очень яркое, веселое новогоднее представление. Песни, танцы делают его очень зрелищным. Подготовлено и проведено дважды и с большим успехом. Название нужно поменять в зависимости от имен ведущих, так ...

Сценарий новогоднего праздника 2012 для старшеклассников "Новогоднее ассорти"

Данный сценарий построен в виде программы телепередач 31 декабря. В роли "смотрящих" обычная российская семья.  Сценарий придумывался совместно с ребятами и классными руководителями....

Сценарий новогодней сказки в рамках КТД «Новогодний серпантин» Новогодняя сказка под Ёлкой

ценарий «Под ёлкой: Новогодняя сказка» создан для того, чтобы погрузить участников в волшебный мир новогодних чудес и традиций, объединив элементы фольклора и современного восприятия празд...