Конкурсная программа "Дом моей мечты"
материал по технологии (8 класс) по теме

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Konkursnaya_programma.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа

 «Дом моей мечты»

Цели:

  • формирование навыков проектной деятельности;
  • привитие интереса к образовательной области  «Технология»;
  • привитие любви и уважения к своему дому;
  • расширение кругозора обучающихся;
  • развитие творческой активности, самостоятельности обучающихся.

Оснащение: мультимедиапроектор, предметы современного и старинного быта (мышеловка, мышка от компьютера, лучина, лампа-керосинка, рушник, махровое полотенце; утюг, скалка, полено, электрическая плита, мобильный телефон, магнитофон), ножницы, материал для оформления, 2 пустых пластмассовых бутылки, 2 набора пазлов, 2 набора табличек с цифрами от 1 до 14, 2 конверта, 2 набора пословиц, 2 набора продуктов, цветные карандаши, краски,  2 дома для раскрашивания, проекты интерьера жилых комнат, выполненные обучающимися, музыкальное оформление, часы, презентация «Дома мира».

Участники конкурса: обучающиеся 8-го класса.

План проведения мероприятия

1. Представление команд, приветствие участников конкурса,  представление жюри.

2. 1 этап «Фундамент дома» (представление проектов интерьера жилых комнат).

2. 2 этап: кирпич «Стены дома» (команды собирают пазлы на время).

4. 3 этап: кирпич «Маляра» (раскрашивание дома).

5. 4 этап: кирпич «Жилище человека» (обучающиеся показывают и отгадывают названия жилищ).

6. 5 этап: кирпич «Декора» (команды определяют элементы декора жилого помещения).

7. 6 этап: кирпич «Понимания» (продолжают пословицы о труде).

8. 7 этап: кирпич «Уюта» (команды определяют соотношение целей и назначения предметов быта современного и старинного).

9. 8 этап: кирпич «Рукодельницы» (придумать и изготовить вещь из пластмассовой бутылки).

10. 9 этап: кирпич «Экономная хозяйка» (назвать стоимость услуг, продуктов питания, расчёт телефонного сообщения).

11. 10 этап: кирпич «Повара» (отгадать продукты).

12. Конкурс  болельщиков (отгадать название овощной культуры).

13.  Презентация «Дома мира».

14. Подведение итогов конкурса и награждения победителей.  

Ход мероприятия:

Учитель:

Проходит время, за веком век,
Рожден счастливым быть человек.
Менялись люди и ритмы тоже,
Но мы без дома прожить не можем.

Проходит время, за веком век,

Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Уютный дом был лучшим другом.

Дорогие друзья, добрый день! Встреча наша необычная, нам предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. Дом, семейный очаг, уют – как много сказано этими словами. Каждый человек стремится обустроить свое жилище, сделать его уютным, тёплым гнёздышком, куда всегда хочется возвращаться.

В 15 веке была написана книга под названием «Домострой». Приведу из неё цитату: «И о том надлежит позаботиться, чтобы построить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували, да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем». 

Таким должен быть дом. Хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: доброта, любовь, понимание, взаимопомощь, такт, терпение, юмор.

На строительных площадках собрались представители 8-х классов. Мы начинаем наш конкурс.

1 этап «Фундамент дома».

Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений. При выборе и оформлении жилища особое внимание уделяют трём основным качествам интерьера: функциональности, гигиеничности, эстетичности. С этих позиций жюри оценят фундамент вашего дома. (Участники конкурса демонстрируют проекты интерьеров жилища).

Учитель: Фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. Как известно для изготовления стен используют различный материал. Какой? (Вопрос в зал). Молодцы, вы назвали разный материал, но в нашем случае это – кирпич.

2 этап: кирпич «Стены дома».

Команды  на время собирают пазлы с изображением дома.

3 этап: кирпич «Маляр».

Учитель:

Красить комнату пора,                      Брызжет краска по стене,

Пригласили маляра.                          Солнце светится в окне.

Но не с кистью и ведром                  Стали стены голубыми,

Наш маляр приходит в дом.             Словно небо в вышине.

Вместо кисти он принёс                    Новый дом почти готов,

Металлический насос.                       Примет к празднику жильцов.

        На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 участников должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

4 этап: кирпич «Жилище человека».

Участники по описанию и, глядя на экран, должны назвать и показать (табличкой с цифрой), название жилищ.

1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата).

2. Дворец или крепость феодала (замок).

3. Жилища из ветвей, кож, коры, у индейцев Северной Америки (вигвам).

4. Загородный дом с парком или садом (вилла).

5. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (шалаш).

6. Временное жилище в походных условиях (палатка).

7. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири (юрта).

8. Сказочный дом Василисы Прекрасной (терем).

9. Жилище Бабы-Яги (избушка на курьих ножках).

10. Примитивная постройка на низших и средних ступенях варварства (кромлехи).

11. Углубленное в земле жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанное землёй (землянка).

12. Очень высокое здание (небоскрёб).

13. Жилище князя (дворец).

14. Бедный однокомнатный дом (лачуга, хижина).

5 этап: кирпич «Декор».

         Команды по очереди называют элементы декора жилого помещения.

1 команда: декоративные подушки, жалюзи, бра, портьера, картины, декоративный светильник, торшер, часы, ваза.

2 команда: гардина, комнатные растения, ламбрекен, настольная лампа, люстра, библиотека, ковёр, зеркало, декоративные фигурки.

6 этап: кирпич «Понимание».

Участники конкурса должны продолжить пословицу:

1 команда: «Не учись безделью … (а учись рукоделью)», «С мастерством не родятся … (а добытым ремеслом гордятся)», «Без труда … (не вынешь рыбу из пруда)», «Делу время … (а потехе час)», «Дорога ложка … (к обеду)», «За обедом … (хлеб всему голова)», «Хорошая хозяйка и из петуха … (уху сварит)», «Любишь кататься … (люби и саночки возить)», «Где дом, тут и … (хозяин)», «За общим столом … (еда вкуснее)»;

2 команда: «Семейный горшок … (всегда кипит)», «Что посеешь … (то пожнешь)», «Согласье в семье – достаток в доме … (раздоры в семье – пропадать всему)», «Только трудом … (держится дом)», «Гость в дом … (хозяину в радость)», «Без хозяина дом … (сирота)», «Семья сильна … (когда над ней крыша одна)», «Порядок в доме есть … (хозяину честь)», «В гостях хорошо … (а дома лучше)», «Вся семья вместе ... (так и душа на месте)».

Учитель: Молодцы наши строители, справились с этим испытанием. Кто как не женщина является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создаёт в доме тепло и уют. Поэтому следующий кирпич, который наши команды заложат, называется «Уют».

7 этап: кирпич « Уют».

Перед вами предметы старинного и современного быта, прошу команды создать уют в доме. Для этого нужно определить название и назначение вещей. Каждая команда получает по два предмета: мышка – мышеловка, лучина – лампа-керосинка, рушник – махровое полотенце, сотовый телефон – магнитофон, утюг – скалка, полено – электроплита.

8 этап: кирпич «Рукодельница».

         Изобрести из пластмассовой бутылки вещь пригодную в хозяйстве.

9 этап: кирпич «Экономная хозяйка».

Половина дела сделана, а сейчас самое важное в домашнем хозяйстве - это кирпич «Экономная хозяйка».

  • Сколько стоит 1 Кв. электроэнергии?
  • Сколько стоит 1 литр молока?
  • Сколько стоит 1 булка хлеба?
  • Средняя цена порции в школьной столовой?  
  • Рассчитать SMS сообщение из 8 слов, если каждое слово стоит 24 коп.

Учитель: «Суп, салат, рагу, гарнир кто над этим командир?». Да, вы правы  - это повар. И так, дорогие домостроевцы, мы приглашаем вас на кухню.

10 этап: кирпич «Повар».

Участницам завязывают глаза и дают потрогать, понюхать, покушать какой-то продукт. Они должны догадаться на ощупь, вкус, обоняние, что это за продукт.

Конкурс болельщиков.

1. Это однолетнее растение семейства бобовых. Со временем каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России известно с незапамятных времён. С давних лет среди прочих овощей русские отдавали предпочтение простым блюдам из этой культуры. (Горох)

2. Одна из основных культур. В самых разных странах становится овощем первой необходимости. Его название произошло от латинского «капуциум», что в переводе на русский язык означает «голова». Она стала основой многих национальных блюд. Её потребляют свежей, тушёной, квашеной, маринованной и даже сушеной. (Капуста)

3. Это однолетнее растение. Его клубни образуются на конце подземного стебля. Было завезено в Европу испанскими мореходами из Южной Америки в конце XVII в. Когда его признали в России, в русской кухне произошёл настоящий переворот. Из «незваного гостя» он превратился в полноценного хозяина на нашем столе, потеснив брюкву и репу. Его охотно едят в варёном, жареном, печёном виде. (Картофель)

4. Род травянистых двулетних растений семейства зонтичных. В пищу употребляют утолщённый стержневой корень. Она была известна ещё в античные времена древним грекам и римлянам. В Европе получила распространение с XIV века и стала одной из ценнейших овощных культур. Очень полезна при самых различных заболеваниях: малокровии, бронхитах и др. (Морковь)

5. Однолетнее растение, древнейший экзотический овощ. Она пришла в Европу из Мексики, о ней знали древние египтяне. Она подвергается тушению. (Кукуруза)

6. Двулетнее растение семейства маревых. В первый год растение образует розетку листьев и корнеплод, на второй год, высаженный корнеплод выбрасывает стрелку, которая зацветает и даёт семена. Она начала свой путь по Руси из Киевского княжества. Этот овощ используется для производства сахара. (Свёкла)

Вы прекрасно справились и с этим заданием. Вот и получился наш дом.  Под мелодию «Всем на свете нужен дом» демонстрируется презентация «Дома мира».

Награждение победителей, вручение призов зрительских симпатий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дом моей мечты».

Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...

Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"

Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

Бабушка моей мечты

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Мне, кажется, что ...

Воспитательная система школы "Школа моей мечты"

«Гуманистическая, личностно-ориентированная концепция воспитания школьников».  (школа, где созданы  условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников обра...

презентация к уроку"Школа моей мечты" 9 класс

Материал к учебнику "New Millennium English"...

Формирование ключевых компетентностей и мировоззрения учащихся 8 классов в процессе изучения английского языка. Проект по теме «Образование в Великобритании» - «Школа моей мечты»

Автор данной статьи делает попытку показать как на пример обучения английскому языку в 8 классе учитель формирует ключевые компетенции и мировозз...