Нестандартные методы решения развивающих и воспитательных задач за счет повышения мотивации на уроках технологии
методическая разработка по технологии на тему

 Богданова Ольга Николаевна

Метод стимулирующих фотосессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_bogdanovoy_o_n.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартные методы решения развивающих и воспитательных задач за счет повышения мотивации на уроках технологии

 Богданова Ольга Николаевна

ГБОУ СОШ №152 г. Москва

      В ГБОУ СОШ №152 САО г. Москва мною, Богдановой Ольгой Николаевной, учителем технологии (2 вариант)  четвертый год проводится работа, которая позволяет активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся, успешно решать развивающие и воспитательные задачи, повышать мотивацию учащихся при выборе и изготовлении изделий, предусмотренных программой, а также изделий повышенной сложности.

Метод стимулирующих фотосессий

     Метод стимулирующих фотосессий можно считать универсальным и применять к любому материальному или интеллектуальному продукту и использовать в процессе преподавания любой дисциплины или предмета, вне зависимости от возраста обучающихся. Он позволяет получить как запланированный результат повышения эффективности образования, так и дает неожиданный положительный психологический эффект.

     В основе метода стимулирующих фотосессий, ставшего мощным рычагом воздействия на учащихся, лежит проведение регулярных фотосъемок, которые проводятся сразу после окончания работы над изделием с каждым учеником индивидуально.

     Задачей учителя является не получение высококачественных профессиональных фотографий, хотя это может иметь место, а сбор фотоматериалов для дальнейшего их анализа, который проводится совместно с учащимся.

     Необходимым оборудованием является цифровой фотоаппарат, компьютер, место для проведения съемок (стена – фон без рисунков и посторонних предметов), достаточное освещение.

Рекомендации по проведению съемок

   Фотосессии лучше проводить, сразу после окончания работы над изделием каждым учеником, в конце урока или после занятий. Это стимулирует остальных, заставляет их ускорить темп, включиться в соревнование за возможность пройти съемки раньше товарищей.

     Во время фотосессии желательно вслух отмечать все достоинства, как фотографируемого изделия, так и представляющего его автора. Такое публичное признание повышает рейтинг ученика в данной группе и стимулирует остальных оказаться на его месте, для получения своей доли внимания и комплиментов. Для стеснительных детей появляется возможность преодолеть скованность и раскрыть свой потенциал, что четко прослеживается на более поздних кадрах.

Количество кадров не ограничено, обязательно наличие различных ракурсов, поз. По желанию учащихся можно делать съемки пар, групп, бригад, всего класса. Подобные кадры хороши для сравнения изделий по физико-механическим, художественно-эстетическим свойствам.

Рекомендации по проведению анализа

     Анализ отснятого материала лучше проводить вместе с конкретным учеником без свидетелей, так как рекомендации учителя носят индивидуальный характер и часто направлены на коррекцию недостатков внешности, вкуса, поз, выражений лица и т.п.  Отношение учителя должно быть максимально доброжелательным, слова тактичными, упор делается на подчеркивание достоинств ученика, обсуждаются варианты изменения осанки, костюма, макияжа, выражения лица и других элементов имиджа,

Говорится об уместности применения того или иного имиджа в конкретных ситуациях. Следует подчеркивать, что в современном мире индивидуальность ценится выше природных данных, а любая, самая выигрышная внешность требует работы профессионалов. Анализ заканчивается отбором 2-3 лучших индивидуальных кадров для общего виртуального фотоальбома класса, на которых автор нравится себе сам.

Ролевая игра с элементами профессионального самоопределения.

     Для того чтобы стимулирующие фотосессии проходили в живой творческой атмосфере, учащимся предлагается примерить на себя образ топ-модели, фотомодели, модели по рекламе продукции, «лица фирмы» с выполнением элементов их профессиональных обязанностей, созданием профессионального портфолио для самопрезентации на собеседовании.

Это стимулирует познавательный интерес и мотивирует к проведению исследовательской деятельности в области моды, рекламы, имиджелогии  и т. п. Все фотографии выполняются с готовыми изделиями авторов.

Результаты практического применения метода стимулирующих фотосессий.

  1. Повышение интереса к обучению
  2. Выбор моделей повышенной сложности
  3. Стремление сдать работу в кратчайшие сроки
  4. Повышение самооценки учащихся как личности
  5. Снижение недовольства своей внешностью
  6. Составление долгосрочного плана работы над имиджем
  7. Укрепляется моральный контакт учитель-ученик
  8. Повышается рейтинг успешности учеников-творцов-практиков
  9. Возникает атмосфера творческого соревнования
  10. Накопление фотоматериалов для личного портфолио учащегося в динамике взросления
  11. Накопление фотоматериалов для сайта школы, отчета перед родителями и администрацией о проделанной работе
  12. Накопление фотоматериалов для виртуальной выставки детских работ
  13. Накопление фотоматериалов для работы школьного психолога
  14. Накопление личного архива учителя
  15. Накопление методических фотоматериалов для проведения уроков с демонстрацией изделий разных силуэтов из различных тканей, изготовленных предшествующими классами.

 

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что данный метод стимулирующих фотосессий является инновационным, творческим и очень эффективным, так как дополнительные затраты по времени мнократно окупаются результатами, которые могут быть очень высокими и полезными как ученику, учителю так и  школьному коллективу в целом, а материальные затраты можно считать незначительными. Он является мощным рычагом воздействия на учащихся благодаря использованию цифровых технологий в сочетании с опытом и личностными характеристиками учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нестандартные методы решения уравнений и других задач в углубленном курсе математики.» Исследовательская деятельность.

Исследовательская деятельность педагога - одна из форм работы  учителя. Современный учитель переживает период переосмысления, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов, выбора и пост...

Тематическое планирование кружка " Нестандартные методы решения задач по математике"

Данный кружок предполагает формирование у обучающихся устойчивого интереса к математике, выявление и развитие математических способностей и логического мышления, а также проведение ориентации на профе...

11 класс. Элективный курс "Нестандартные методы решения задач по математике"

Программа элективного курса для обучающихся 11 класса "Нестандартные методы решения задач по математике"...

Нестандартные методы решения задач на движение.

Как правило, задачи на движение ученики  решают с помощью уравнений: линейных, квадратных, рациональных.  Если при решении некоторых задач применить знания из области геометрии, то такие зад...

Пути повышения мотивации на уроках русского языка и литературы при помощи методов и приемов педагогических технологий в условиях введения и реализации ФГОСООО.

В нашей школе в классах компенсирующего обучения обучаются дети,  имеющие выраженных отклонений в развитии. При нормальном интеллектуальном развитии они испытывают трудности в усвоении учебного м...

«Решение проектных задач, как способ повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка»

Представление педагогического опытаучителя английского языкаМБОУ «Перхляйская ООШ»Рузаевского муниципального района РМСергуновой Н.И....

Нестандартные методы решения задач по математике

Рабочая программа учебного курса по математике для учащихся 10-11 классов " Нестандартные методы решения задач по математике" в рамках внеурочной деятельности (профильный уровень изучен...