Рабочая программа по технологии для 7 класса
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Лазовская Ольга Алексеевна

Данная рабочая программа разработана на основе программы "Технология" под ред. В.Д.Симоненко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progr_dlya_7_kl_2011.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Белгорода»

Рассмотрено:                          Согласовано:                             Утверждаю:

на  заседании  ШМО              Зам.  директора по УВР             Директор МОУ «СОШ № 40                                  

Протокол №  _______            __________С. Сергеева              ___________ В. Калитовская

от  “____”              2011 г.      “____”                    2011 г.          “____”                          2011г.

                                               

Руководитель  ШМО:

_________ О. Волощенко

Рабочая программа

по технологии на 2011-2012 учебный год

для  7 класса

2 часа  в  неделю (всего  70 часов)

                                                                   Составитель:

                                                                                                     учитель технологии

                                                                                                     МОУ «СОШ № 40

                                                                                                      г. Белгорода»

                                                                                                      Лазовская

                                                                                                      Ольга Алексеевна

2011 г.

Разделы и темы

Количество часов

    1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

46

        Рукоделие.

16

     Вышивка лентами

8

     Вязание крючком

8

      Элементы материаловедения

4

      Элементы машиноведения.

4

      Конструирование и моделирование швейных изделий

8

     Технология обработки швейных изделий

14

2.Строительные ремонтно-отделочные работы

6

3.Творческие, проектные работы

6

4.Уход за одеждой, ремонт одежды

2

5.Интерьер жилого дома

2

6. Гигиена девушки. Косметика.

2

7. Кулинария

6

Физиология питания

1

     Технология приготовления пищи

4

      Заготовка продуктов

1

Итого:

70

Тематический план

7 класс

7 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс» разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы Симоненко В.Д. и предназначена для городской школы.

На изучение программы выделено 70 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Так как материальное обеспечение не удовлетворяет требованиям по оснащению кабинета технологии для кулинарных работ, то раздел «Кулинария» сокращен до 6 часов  и изучается теоретически в связи с отсутствием в кабинете необходимых санитарно-гигиенических условий и оборудования для проведения практических работ по темам данного раздела. Часть освобожденных часов отведена на изучение подраздела «Строительные ремонтно-отделочные работы», рекомендованного для изучения управлением образования и науки Белгородской области. Часть часов добавлена на подраздел Рукоделие, так как одной из важных задач работы нашей школы  является воспитание духовно-нравственной  личности учащихся, а произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память, что является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

Содержанием рабочей программы направления «Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.» предусматривается изучение программы по следующим направлениям.

  • Создание изделий из текстильных и поделочных материалов:
  1. элементы материаловедения;
  2. рукоделие -   вышивка шелковыми лентами; вязание крючком;
  3. элементы машиноведения;
  4. конструирование и моделирование швейных изделий;
  5. технология изготовления швейных изделий;
  • Строительные ремонтно-отделочные работы
  • Творческие проектные работы.
  • Уход за одеждой, ремонт одежды
  • Интерьер жилого дома
  • Гигиена девушки. Косметика.
  • Кулинария:
  1. Физиология питания
  2. Технология приготовления пищи
  3. Заготовка продуктов.

Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому на раздел «Творческие проектные работы» отводится 6 часов – на оформление пояснительной записки и защиту проекта.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

 При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Девочки учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России и Белгородской области, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Цели и задачи

Главной целью образовательной области «Технология» и данной программы является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:

 - формирование политехнических знаний и экологической грамотности;

 - подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

        - освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и  декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. 

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства:  вышивке, вязании крючком.

Изучение подраздела программы «Конструирование одежды» дает общее представление о русском народном костюме,   истории рубахи как элементе русского костюма, ее покрое, тканях и отделке.

При изучении раздела «Вышивка» школьницы наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы русской вышивки, знакомятся с символикой традиционных  узоров Белгородской области. Особое место в программе отводится методу проектов. Девочки учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, творчески оформлять его, создавать презентацию и выполнять защиту проекта. Лучшие проекты девочки защищают на школьном конкурсе проектов.

Программа решает и дополнительные задачи :

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем, видах штукатурных работ, способах нанесения вяжущих растворов, декорирования предметов интерьера с использованием современных строительных материалов;
  • ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел,  вышивкой, искусством вязания крючком;
  • развитие художественной инициативы;
  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство, заготавливать продукты;
  • формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению плечевой легкой  одежды с цельнокроеным рукавом, ее моделированию и конструированию, ручной вышивке, вязанию крючком и др.
  • формирование общей культуры личности, навыков общения, правил этикета, приема пищи, сервировки стола, основ физиологии питания и т. д.;
  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера;
  • развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 7 класса

Учащиеся  должны знать:

•  роль   комнатных   растений   и   способы   их   размещения   в интерьере,   влияние   комнатных   растений   на   микроклимат помещения;

• правила ухода за одеждой из химических волокон;

•  основные   свойства   химических   волокон   и   тканей   из   них, способы их получения;

•  приспособления к швейной машине;

•  правила     безопасной     работы     на     швейной     машине     с электроприводом;

•  инструменты    и    материалы    для вышивания лентами, технику выполнения элементов вышивки;

•  правила вышивания цветов и листьев атласными лентами;

  возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров, их условные обозначения, способы вязания по кругу;

•  виды женского легкого платья и бельевых изделий, требования к ним;

• правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки;

•  особенности моделирования плечевых изделий на основе ночной сорочки;

• назначение,      конструкцию,      технологию      выполнения      и графические   обозначения   швов:   стачных   и   краевых (окантовочный с открытым и закрытым срезом);

• экономную  раскладку  выкройки  на  ткани  с  направленным рисунком,   правила   раскроя   ткани,   правила   подготовки   и проведения примерки, выявление дефектов изделия;

• технологию  обработки  изделия, способы  отделки  и  влажно-тепловой обработки, требования к готовому изделию;

• понятие о микроклимате в доме, роли освещения в интерьере;

•  виды штукатурных работ, приемы нанесения вяжущих растворов;

• общие сведения из истории костюма, прически, косметические материалы, правила  их нанесения, знакомство с профессией визажиста;

• общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;

• правила   оказания   первой   помощи  при  ожогах,  поражении электрическим током, пищевых отравлениях;

• способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста, способы защипки краев пельменей, вареников, чебуреков, правила варки пельменей, вареников и других изделий из пресного теста, способы определения готовности блюд;

• виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов;

• санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного использования;

• способы первичной  и тепловой обработки мяса и приготовления мясных полуфабрикатов, условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы, правила подачи готовых блюд к столу;

• общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, технологии приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов.

• общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей, технологию квашения капусты, засолки огурцов.

Учащиеся должны уметь:

•   выращивать комнатные растения и размещать их;

•  соблюдать правила санитарии, гигиены и безопасной работы в мастерских;

•  оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током, пищевых отравлениях;

•  соблюдать меры противопожарной безопасности;

•   выполнять вышивку атласными лентами;

•   уметь подбирать крючок, подготавливать материалы к вязанию, вязать по схеме, вязать по кругу;

•  определять ткани из химических волокон по их свойствам;

•  работать     на     швейной     машине     с     электроприводом, обметывать срезы деталей зигзагообразной строчкой;

• работать с журналами мод, читать и строить чертеж ночной сорочки,   снимать    и    записывать    мерки,   моделировать изделия на основе чертежа ночной сорочки;

• выполнять  окантовочные  швы,  обрабатывать   пройму  и горловину подкройной обтачкой, обрабатывать застежку и срезы рукавов;

• выполнять   раскрой   ткани   с   направленным   рисунком, в полоску и клетку;

• проводить     примерку, исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия;

•  наносить вяжущие растворы, изготавливать изделия для оформления интерьера;

• наносить косметические материалы;

• составлять технологические карты на приготовление блюд из мяса, мучных изделий; рассчитывать количество продуктов для приготовления блюд;


п/п

Содержание раздела, подраздела, темы

Кол-во часов

Цели

Дата/ Класс

   Литература

Наглядные                                       пособия

Оснащение

1.

1.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

1.1.Элементы материаловедения

1.1.1.  Правила Т.Б. в кабинете. Технология производства химических волокон и тканей. Свойства некоторых химических  волокон.           

46

4 ч

       Способствовать закреплению знаний о правилах Т.Б. в кабинете, ознакомлению с технологией пр-ва искусствен. и синтетич. волокон,  формированию знаний о свойствах этих волокон.

        Способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания;  воспитанию уважения к профессиям прядильного и ткацкого произв-ва, аккуратности, усидчивости.

Симоненко В. Д. Технология 7 класс.

Баженов В. И. Материаловедение швейного производства.

Т

Таблица «Классификация волокон».

Изделия из искусственных и синтетических тканей.

Коллекции натуральных и химических волокон, лоскуты тканей.

2.

1.1.2. Сравнительная характеристика свойств натуральных и химических тканей.

      П/р. Определение вида тканей по их свойствам.

      Способствовать  закреплению знаний о свойствах химических  волокон и их отличительных свойствах,  умений отличать ткани из химических волокон от натуральных тканей.

     Способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания;  воспитанию уважения к профессиям прядильного и ткацкого произв-ва, аккуратности, усидчивости

Баженов В. И. Материаловедение швейного производства.

Симоненко В. Д. Технология 7 класс.

Таблица «Классификация волокон».

Лоскуты тканей из натуральных и химических волокон, ножницы, карандаш, клей, спички, пинцет.

3.

1.2.Рукоделие. Художественные ремесла.

Вышивка лентами – 8 ч

1.2.1. .Вышивка по рисованному контуру.

П/р Перевод рисунка на ткань. Элементы вышивки лентами.

16 ч

2

      Способствовать формированию знаний об истории  вышивки по свободному контуру, инструментах и приспособлениях для вышивки лентами; умений по переводу схемы рисунка на ткань.

   Способствовать развитию моторики пальцев, глазомера,  эстетического вкуса,  воспитанию аккуратности, любви к традиционному русскому рукоделию.

Ермакова Н.В. Рукоделие.

Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия/ Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС,2003

Образцы изделий с вышивкой лентами, рисунки вышивок, журналы и буклеты по вышиванию.

Ткань, иглы вышивальные, атласные ленты, пяльцы, копировальная бумага, калька

4.

 1.2.2.Цветовые сочетания. Техника вышивания

П/р Выполнение элементов цветов. Роза.

2

    Способствовать формированию знаний о цветовых сочетаниях, технике выполнения цветов и бутонов, умений выполнять розу способом обвивки лентой нитей-сновок.

       Способствовать развитию моторики пальцев, фантазии, эстетического вкуса, навыков самоконтроля; воспитанию аккуратности, терпения, трудолюбия.

Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия/ Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС,2003

Образцы вышивки лентами, элементы вышивки

Ткань, иглы вышивальные

нитки мулине, пяльцы, атласные ленты

5.

 1.2.3.Вышивка рисунка

 П/р. Выполнение рисунка.

2

    Способствовать закреплению  знаний о цветовых сочетаниях, технике выполнения цветов и листьев, умений подбирать цветовую гамму, выполнять вышивку лентами.

       Способствовать развитию моторики пальцев, фантазии, эстетического вкуса, навыков самоконтроля, творчества; воспитанию аккуратности, терпения, трудолюбия.

То же

Образцы вышивки лентами,

То же

6.

1.2.4.П/р Вышивка рисунка. Отделка изделия.

2

    Способствовать закреплению  знаний о  технике выполнения цветов и листьев, умений выполнять вышивку лентами.

       Способствовать развитию моторики пальцев, фантазии, эстетического вкуса, навыков самоконтроля, творчества; воспитанию аккуратности, терпения, трудолюбия.

Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия/ Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС,2003

Образцы вышивки лентами, элементы вышивки

Ткань, иглы вышивальные

нитки мулине, пяльцы, атласные ленты

7.

Вязание крючком – 8ч

1.2.5. Набор петель для вязания по кругу. Столбик с одним, двумя  накидами.

  П/р «Вязание по кругу столбиками с накидом».

2

      Способствовать закреплению знаний об инструментах и материалах для вязания крючком, основных видах петель, формированию знаний о технологии выполнения столбиков с накидами,  умений вязать столбик с накидом по кругу.

      Способствовать развитию моторики пальцев,  эстетического вкуса, навыков самоконтроля; воспитанию аккуратности, терпения.

Ж. Мастер №1 97г.; Ксюша. Для тех кто вяжет.;

Максимова М.В. Азбука вязания.

Образцы вязания крючком, журналы с узорами.

крючки из различного материала, пряжа.

8.

1.2.6.Вязание по кругу. Чтение схемы.

    П/р «Изготовление образцов вязания по кругу».

2

    Способствовать формированию знаний о правилах вязания по кругу, ознакомлению со схемами вязания, умений вязать по кругу различными петлями, читать схемы.

      Способствовать развитию моторики пальцев,  эстетического вкуса, навыков самоконтроля; воспитанию аккуратности, терпения.

Ж. Мастер №1 97г.; Ксюша. Для тех кто вяжет.;

Максимова М.В. Азбука вязания.

Образцы вязания крючком, журналы с узорами.

крючки, пряжа.

9.

1.2.7. Вязание по кругу.

    П/р. Вязание салфетки из отдельных элементов.

2

    Способствовать закреплению знаний о правилах вязания по кругу, умений вязать по кругу различными петлями, читать схемы.

      Способствовать развитию моторики пальцев,  эстетического вкуса, фантазии, навыков самоконтроля; воспитанию аккуратности, терпения.

Журналы по вязанию

Образцы вязания крючком, журналы с узорами.

крючки, пряжа, схема салфетки.

10.

1.2.8. Вязание салфетки, соединение элементов.

Практическая работа

2

    Способствовать  закреплению знаний о правилах вязания по кругу, умений вязать по кругу различными петлями, читать схемы, соединять элементы изделия.

      Способствовать развитию моторики пальцев,  эстетического вкуса, фантазии, творчества, навыков самоконтроля; воспитанию аккуратности, терпения.

Журналы по вязанию

Образцы вязания крючком, журналы с узорами.

крючки, пряжа, схема салфетки.

11.

1.3. Элементы машиноведения  

1.3.1.Машина с электроприводом.  Правила безопасной работы. Приспособления к швейной машине.

      П/р. Работа на швейной машине с электроприводом.

       

4 ч

2

     Способствовать формированию знаний об устройстве шв. машины с электроприводом, ознакомлению с приспособлениями к машине, закреплению знаний о  безопасных приемах работы на машине, умений выполнять параллельные строчки.

    Способствовать развитию глазомера, внимания, самоконтроля; воспитанию аккуратности, бережного отношения к оборудованию.

Симоненко В. Д. Технология 7 кл.

Журнал. Школа и производство. № 9, 1984.

Таблицы:

«Машина с электроприводом».

Швейные машины с электроприводом, ткань, ножницы, нитки.

12.

1.3.2.Виды окантовочных швов, их применение.

     П/р. Выполнение окантовочных швов.

2

      Способствовать формированию знаний по терминологии машинных работ, о видах окантовочных швов умений по выполнению машинных швов.

       Способствовать развитию глазомера, внимания, самоконтроля; воспитанию аккуратности, бережного отношения к оборудованию.    

Симоненко В.Д. Технология 7 кл.

Журнал Школа и производство.

№  9, 1984.

Таблица

«Виды машинных швов», Образцы окантовочных швов.

Швейные машины, лоскуты ткани 8х12 (2 шт.), косая бейка, ножницы, нитки.

13.

1.4. Конструирование и моделирование плечевого изделия.  

1.4.1.Костюм древней Руси. Древнерусская рубаха и современное белье.

       П/р. Снятие мерок.

8 ч

2

      Способствовать формированию знаний об истории русской рубахи и современного белья, умений выполнять измерения фигуры для изготовления ночной сорочки.

   Способствовать развитию само- и взаимоконтроля, глазомера, воспитанию уважения к товарищам, чувства взаимопомощи.

Скопцова М.Й. Технология. Обслуживаю

щий труд.

Таблица «Чертеж основы ночной сорочки».

Образцы изделий, выполненных на основе ночной сорочки.

Сантиметр, тетрадь, эластичная тесьма.

14.

1.4.2. Построение чертежа сорочки в

           М 1:4.

     П/р. Построение чертежа сорочки в М 1:1.

2

       Способствовать закреплению знаний о линиях чертежа, масштабе, формированию умений строить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

      Способствовать развитию навыков самоконтроля, глазомера точности, воспитанию аккуратности.

Скопцова М.Й. Технология. Обслуживаю

щий труд.

Таблица «Чертеж основы ночной сорочки».

И/к. «Построение чертежа ночной сорочки».

15.

1.4.3. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к белью и одежде.

      П/р. Моделирование плечевого изделия.

2

   

 Способствовать формированию знаний о моделях белья для сна, их традиционной и современной отделке, умений изменять форму деталей сорочки по модели.

   Создать условия для развития эстетического вкуса, творческого мышления; воспитания аккуратности, прилежания.

      Способствовать ознакомлению уч-ся с профессией художника-модельера.

Скопцова М.Й. Технология. Обслуживаю

щий труд.

Симоненко В.Д. Технология 7 кл.

Модели плечевых изделий, рисунки

Бумага, карандаш, линейка, инструкционные карты.

16.

 

1.4.4. Выбор модели плечевого изделия.

      П/р. Подготовка выкройки к раскрою.

2

     

Способствовать закреплению знаний о моделях белья для сна, их традиционной и современной отделке, умений изменять форму деталей сорочки по собственному эскизу.

   Создать условия для развития эстетического вкуса, творческого мышления; воспитания аккуратности, прилежания.

      Способствовать ознакомлению уч-ся с профессией художника-модельера.

Екшурская Т.Н. Модное платье.

Симоненко В.Д. Технология 7 кл

Журналы мод, рисунки.

Выкройка основы ночной сорочки, карандаш, линейка, ножницы.

17.

1.5. Технология изготовления швейных изделий. (проект)      

1.5.1.Особенности кроя древнерусской рубахи. Последовательность изготовления плечевого изделия.

    П/р. Подготовка ткани и раскрой изделия.           

14 ч

2

     

    Способствовать формированию знаний о правилах раскроя плечевого изделия,  закрепление умений выполнять раскладку деталей на ткани, обводку и вырезание с учетом припусков.

     Способствовать развитию самостоятельности, глазомера, точности, внимательности; воспитанию аккуратности,  чувства взаимопомощи, экономного отношения к материалам.

Симоненко В.Д. Технология 7 кл.

Журнал  Школа и производство. № 11,1984

(стр. 32-33).

Таблица «Правила

 раскроя».

Ткань, выкройка, закройные ножницы, мел, карандаш, портновские булавки.

18.

1.5.2. Подготовка деталей кроя к обработке.

     П/р. Подготовка деталей кроя к обработке.

2

      Способствовать закреплению знаний о правилах подготовки деталей кроя к обработке,  умений переносить контуры деталей.

       Способствовать развитию глазомера, самоконтроля; воспитанию чувства взаимопомощи, аккуратности.

Журнал Школа и производство. № 1,1985.

Образцы деталей кроя.

Детали кроя, ножницы, иглы, портновские булавки, нитки.

19.

1.5.3. Способы обработки горловины.

    П/р. Изготовление подкройной обтачки или косой бейки.

2

      Способствовать формированию знаний о  способах об-ки горловины и умений  изготавливать косую бейку и подкройную обтачку

     Создать условия для развития самостоятельности, глазомера,  внимательности; воспитания аккуратности, эстетического вкуса,  чувства взаимопомощи, культуры труда.

Журнал Школа и производство.

№ 10, 1985

(стр. 40-42).

Таблица «Обработка горловины обтачкой»,

образцы поузловой обработки горловины.

 Выкройка обтачки горловины, ткань, нитки, иглы, ножницы, портновские булавки.

20

1.5.4. Обработка горловины изделия.

         Практическая работа.

      Способствовать закреплению знаний о  способах об-ки горловины и умений  обрабатывать горловину изделия косой бейкой или подкройной обтачкой.

     Создать условия для развития самостоятельности, глазомера,  внимательности; воспитания аккуратности, эстетического вкуса,  чувства взаимопомощи, культуры труда.

Журнал Школа и производство.

№ 10, 1985

(стр. 40-42).

Таблица «Обработка горловины обтачкой»,

образцы поузловой обработки горловины.

Обтачка горловины, изделие, нитки, иглы, швейные маш., ножницы, портновские булавки.

21.

 1.5.5. Виды кокеток, способы соединения деталей изделия.

     П/р. Соединение деталей изделия.

2

     Способствовать формированию знаний о видах кокеток и   способах соединения их с изделием, умений  притачивать кокетку, сметывать и стачивать срезы изделия,  выполнять ВТО.

     Создать условия для развития самостоятельности внимательности, глазомера;  воспитания аккуратности, эстетического вкуса,  чувства взаимопомощи, культуры труда.

Чернякова В.Н. Технология обработки ткани.

Образцы

готовых изделий с кокеткой, рисунки

Детали

изделия,

нитки, иглы, швейные машины, ножницы, портновские булавки.

22.

  1.5.6. Способы обработки низа рукавов.

    П/р. Обработка низа рукавов.

2

     Способствовать формированию знаний о способах обработки низа рукава,  умений  обрабатывать низ рукава.

     Создать условия для развития самостоятельности, глазомера,  внимания; воспитания аккуратности, эстетического вкуса,   культуры труда.

Ж.  Школа и производство.

 № 10, 1985

(стр. 40-42).

Симоненко В.Д. Технология 7 кл.

Таблица «Машинные швы», образцы швов вподгибку.

Детали изделия,

нитки, иглы, швейные машины, ножницы, портновские булавки.

23.

  1.5.7. Способы обработки низа изделия.

    П/р. Обработка низа изделия.

2

     Способствовать  закреплению знаний о способах обработки низа изделия,  умений  обрабатывать низ изделия выбранным способом .

     Создать условия для развития самостоятельности, глазомера,  внимания; воспитания аккуратности, эстетического вкуса,   культуры труда.

Журнал Школа и производство.

№ 10, 1985

(стр. 40-42).

Таблица «Обработка низа изделия».

То же, что для урока 19.

24.

2. Строительные ремонтно-отделочные работы.

2.1.Виды штукатурных работ. Основные приемы нанесения вяжущих растворов, правила Т.Б.                             

6 ч

2

      Способствовать формированию знаний о  видах штукатурных работ, правилах нанесения вяжущих растворов, правилах безопасного труда.

     Создать условия для развития интереса к выполнению отделочных  штукатурных работ, творческого мышления; воспитания уважения к людям строительных профессий.

Журнал «Построй свой дом»

Изделия для украшения интерьера с применением штукатурных работ

Сухие смеси, гипс, цементный раствор, синтетические клеи, природные материалы.

25.

2.2. Выбор изделия для оформления интерьера, его дизайн (эскиз).

      П/р Эскиз изделия.  Изготовление изделия,

2

        Способствовать формированию умений по выполнению эскиза изделия и изготовлению декоративных изделий, с использованием техники штукатурных  работ.

         Создать условия для развития,  внимательности, эстетического вкуса, фантазии,  воспитания аккуратности,   культуры труда, уважения к людям строительных профессий.

Журнал «Построй свой дом»

Изделия, выполненные с использованием мозаики

Сухие смеси, гипс, цементный раствор, синтетические клеи, природные материалы.

26.

2..3. Изготовление изделия, оформление и отделка.

     Практическая работа.

2

        Способствовать закреплению  умений по  изготовлению декоративных изделий.

         Создать условия для развития, эстетического вкуса, фантазии,  воспитания аккуратности,   культуры труда.

Школа и пр-во № 4, 2002

Изделия, выполненные с использованием мозаики

То же

27.

3. Творческие, проектные работы.

3.1. Оформление пояснительной записки

6 ч

2

      Способствовать формированию умений  по оформлению пояснительной записки в соответствии с требованиями.

     Способствовать развитию самооценки, эстетического вкуса, аккуратности, графических навыков, самоконтроля, воспитания требовательности к себе.

Симоненко В.Д. Технология 7 кл.

Образцы пояснитель-

ных записок, требования к их оформлению.

Проекты учащихся, бумага  А 4 для оформления пояснительной записки.

28.

3.2. Оформление пояснительной записки. Подготовка речи для защиты проекта.

2

      Способствовать формированию умений  по оформлению пояснительной записки в соответствии с требованиями.

     Способствовать развитию самооценки, эстетического вкуса, аккуратности, графических навыков, самоконтроля, воспитания требовательности к себе.

Симоненко В.Д. Технология 7 кл.

Образцы пояснитель-

ных записок, требования к их оформлению.

Проекты учащихся, бумага  А 4 для оформления пояснительной записки.

29.

3.3. Защита проекта.

2

      Способствовать формированию умений представлять проектное изделие, обосновывать его актуальность и практическую значимость, давать критическую самооценку качеству, новизне и сложности работы.

       Способствовать развитию самооценки, аналитических способностей, эрудиции, ораторского искусства; воспитанию взаимоуважения, уверенности в себе.

Симоненко В.Д. Технология 7 кл.

Изделия учащихся.

Творческие проекты

30.

4. Уход за одеждой, ремонт одежды.

4.1. Уход за одеждой из химических волокон.

  2 ч

2

   

     Способствовать, формированию знаний о ср-вах ухода за одеждой из химических волокон, уменийчитать символы по уходу за текстильными изделиями.

     Способствовать развитию интереса к предмету, эстетического вкуса, воспитанию бережного отношения к одежде

Симоненко ВД.

Технология 7 кл;

Школа и пр-во  № 1, 2002

Виды фурнитуры.

Образцы пришивания фурнитуры

 иглы, нитки, ткань для пришивания фурнитуры, ножницы

31.

5. Интерьер жилого дома.

5.1. Роль комнатных растений в интерьере помещения.

     П/р Выполнение эскиза интерьера детской комнаты.

   2 ч

    2

 

       Способствовать формированию знаний о микроклимате в доме, роли комнатных растений в интерьере, формированию умений оформлять интерьер.

       Способствовать развитию интереса к предмету, эстетического вкуса, аккуратности, культуры труда; воспитанию бережного отношения к растениям.

Симоненко В. Д. Технология 7 класс.

Иллюстрации комнатных растений.

Учебник Технология. 7-й класс, бумага для черчения, карандаш

32.

6. Гигиена девушки. Косметика.

6.1. Единство стиля, прически, костюма.

2 ч

2

      Способствовать формированию понятий  о стиле, костюме, их единстве, знакомство с профессией визажиста.

   Способствовать развитию эстетического вкуса,  навыков ухода за своей внешностью, воспитанию аккуратности,  требовательного отношения к своему внешнему виду.

Симоненко В.Д.

Технология 7 кл

Буклеты, фото, журналы.

Сообщения учащихся.

33.

7. Кулинария

7.1. Технология приготовления пищи.

7.1.1 Изделия из пресного теста.

     П/р Разработка технологической карты на приготовление блюда из теста.

4 ч

2

       Способствовать формированию знаний о видах теста, разрыхлителях, технологии приготовления теста,  умений составлять технологическую карту на приготовление блюда из теста.

       Создать условия для развития,  внимательности, логического мышления, навыков самоконтроля; воспитания аккуратности, прилежания,  экономного отношения к продуктам питания.

Симоненко В.Д.

Технология 7 кл,

Книги  по кулинарии

Таб. «Приготовле-

ние изделий из теста»

Тетради, алгоритм составления ТК, рецепты блюд .

34.

7.1.2. Мясо и мясные продукты

      П/р Разработка технологической карты на приготовление блюда из мяса.

2

       Способствовать формированию знаний о пищевой ценности мяса для организма человека, способах первичной  и тепловой обработки мяса, умений составлять технологическую карту на приготовление блюда из мяса.

       Создать условия для развития,  внимательности, логического мышления, навыков самоконтроля; воспитания бережного и экономного отношения к продуктам питания

Симоненко В.Д.

Технология 6 кл, Книги  по кулинарии

Т «Блюда из мяса»

Тетради, алгоритм составления ТК, рецепты блюд .

35.

7.2. Физиология питания.

7.2.1. Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях.

7.3. Заготовка продуктов.

5.3.1. Домашнее консервирование.

1 ч

 1 ч

      Способствовать формированию знаний о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, умений оказывать  первую помощь при пищевых отравлениях.

      Создать условия для развития,  внимательности, логического мышления; воспитания внимательного и серьезного отношения к срокам хранения продуктов, их санитарной обработки.

      Способствовать формированию знаний об основных технологических процессах при подготовке к консервированию, умений  составлять технологическую карту на маринование овощей.

          Создать условия для развития  логического мышления, ; воспитания бережного и экономного отношения к продуктам питания.

Симоненко В.Д.

Технология 6 кл, Книги  по кулинарии

Т «Способы консервирования»


Основное содержание программы

7класс

   Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов (46 часов)

Элементы материаловедения (4 часа)

  Основные теоретические сведения: химические волокна; технология производства и свойства искусственных  и синтетических волокон; свойства тканей из искусственных волокон; использование тканей из искусственных  и синтетических волокон в производстве одежды;

Практические работы. Изучение свойств тканей из искусственных и синтетических волокон;

Варианты объектов труда: образцы тканей из искусственных и синтетических волокон;

Рукоделие. Художественные ремесла.(16 часов)

Вышивка лентами – 8 ч

        Основные теоретические сведения: история вышивки лентами; инструменты и материалы для вышивки; композиция, ритм, цветовые сочетания; подбор лент для вышивки сюжета; технология выполнения элементов вышивки (швы – тамбур, роза, узелок, ленточный и т.д)

       Практические работы. Выполнение тамбурного и ленточного швов. Вышивка панно. Вышивка мешочка для подарков. Изготовление мешочка.

        Варианты объектов труда: панно, мешочек для подарков.

Вязание крючком – 8ч

Основные теоретические сведения: краткие сведения из истории рукоделия; изделия, связанные крючком, их место в современной моде; условные обозначения, применяемые при вязании крючком; раппорт узора и его запись.

Практические работы. Работа с журналами мод. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе, выбор крючка в зависимости от ниток и узора.. Набор петель крючком, вязание столбиков с накидом  по кругу. Изготовление салфетки из отдельных элементов.

Варианты объектов труда: образцы вязания; рисунки орнаментов; салфетка

Элементы машиноведения (4 часа)

Основные теоретические сведения: виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; устройство качающегося челнока универсальной швейной машины; устройство электропривода шв. машины; правила безопасной работы на машине; технология выполнения обтачных и окантовочных швов; терминология машинных работ; приспособления к швейной машине.

Практические работы. Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Изготовление образцов окантовочных швов.

Варианты объектов труда: челнок швейной машины; образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой различной ширины; образцы окантовочных швов.

Конструирование и моделирование (8часов)

         Основные теоретические сведения. Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых, их изготовления. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью и бельевым швейным изделиям. Чтение чертежа ночной сорочки. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки, их условные обозначения. Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении чертежа. Формулы, необходимые для расчета конструкции ночной сорочки.

Последовательность построения чертежа основы ночной сорочки в тетради в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование сорочки путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Выбор ткани и отделки изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.

       Практические работы. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштаб 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

      Варианты объектов труда: таблица с результатами измерений индивидуальной фигуры; чертеж плечевого швейного изделия, выкройка; эскизы ночного белья.

Технология изготовления швейных изделий (14 часов)

       Основные теоретические сведения. Правила выполнения технологических операций: обработки проймы и горловины подкройной обтачкой, кружевом, косой бейкой, притачивания кулиски. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Стачивание деталей стачным или двойным швом.

Способ обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка срезов рукавов и низа платья швом вподгибку с закрытым срезом, косой обтачкой или тесьмой.

Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия.

     Практические работы. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком и раскрой. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Определение качества готового изделия.

Варианты объектов труда: ночная сорочка, блуза,  топик, детская распашонка.

Строительные ремонтно-отделочные работы(6 часов)

       Основные теоретические сведения. Виды штукатурных работ. Основные приемы нанесения вяжущих растворов. Виды сухих смесей (гипс, цементный раствор), синтетические клеи, мозаичные материалы (камушки, ракушки, ягодные косточки).  Использование вяжущих растворов для изготовления декоративных изделий для украшения интерьера. Способы крепления мозаичных материалов.

Практические работы. Эскиз изделия для декорирования интерьера. Изготовление изделия с использованием мозаики.

Варианты объектов труда. цветочный горшок, декорированный мозаикой, декоративное панно.

Творческие проектные работы (6часов)

     Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта, тематика и оценка проектов. Разработка пояснительной записки проекта. Защита проекта, критерии оценивания.

    Практическая работа. Разработка и защита творческого проекта «Юбка», «Изготовление сувенира».

   Объект труда: презентация проекта в программе Power Point.

Интерьер жилого дома (2часа)

      Основные теоретические сведения: понятие об экологии жилища; микроклимат в доме; современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума; требования к интерьеру прихожей, детской комнаты; использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Практические работы: выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей; подбор на основе рекламной информации бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Варианты объектов труда: каталоги бытовой техники,  иллюстрации комнатных растений, эскизы интерьера.

Уход за одеждой, ремонт одежды (2 часа)

Основные теоретические сведения. Современные средства ухода за изделиями из химических волокон, правила чистки, стирки, сушки, ВТО; символы по уходу за текстильными изделиями из химических волокон.

Практические работы. Изучение маркировочных лент на одежде из химических волокон.

Варианты объектов труда. Изделия из химических волокон с маркировочными лентами.

Гигиена девушки. Косметика.(2 часа)

Основные теоретические сведения: Общие сведения из истории костюма, прически, косметики. Единство стиля костюма, прически, косметики. Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы.

Кулинария(6часов)

Физиология питания (1 часа)

Основные теоретические сведения: понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты; источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека; понятие о пищевых инфекциях; заболевания, передающиеся через пищу; профилактика инфекций; первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы: определение доброкачественности продуктов органолептическим способом; определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Технология приготовления пищи. (4 часа)

Изделия из пресного теста(2)

Основные теоретические сведения: виды теста; рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей; влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий; виды начинок и украшений для изделий из теста. Правила варки пельменей, вареников, способы определения готовности блюд, правила  их подачи.

Практические работы. Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Составление технологической карты на приготовление  торта.

Варианты объектов труда. Эскизы оформления кондитерских изделий. Технологическая карта.

Блюда из вареного и жареного мяса (2 ч)

Основные теоретические сведения: значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья, его краткая характеристика. Понятие о пищевой ценности мяса (говядины, свинины баранины, козлятины, телятины). Способы определения качества мяса (по цвету, по запаху) Сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов.

   Первичная обработка мяса. Санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов. Правила оттаивания мороженого мяса. Способы разделки мяса в зависимости от  сорта и кулинарного использования. Приготовление полуфабрикатов из мяса: крупнокусковых для жаренья и варки (ростбиф, мясо отварное, мясо шпигованное и др.), порционных для жаренья и тушения (бифштекс, лангет, антрекот и др.), мелкокусковых для жаренья и тушения (гуляш, бефстроганов и др.).

Краткая характеристика оборудования и инвентаря, применяемых при первичной обработке мяса и приготовлении мясных полуфабрикатов. Условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы. Приготовление натуральной рубленой массы и полуфабрикатов из нее.                   Приготовление блюд из вареного и жареного мяса. Правила варки мяса для вторых блюд. Способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов. Блюда из мяса, жаренного порционными, натуральными и панированными кусками. Блюда из рубленого мяса и котлетной массы. Время жаренья и способы определения готовности блюда. Посуда и инвентарь, применяемые для приготовления мясных блюд. Принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам.

Практические работы. Составление технологической карты на приготовление  блюд из мяса.

Варианты объектов труда Технологическая карта.

Заготовка продуктов (1 часа)

       Основные теоретические сведения: значение количества сахара или  сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов; способы определения готовности; условия и сроки хранения; хранение свежих кислых плодов и ягод с  сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

        Способы консервирования овощей.

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.

     Квашение капусты. Первичная обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.

      Засолка огурцов и томатов. Первичная обработка огурцов томатов перед засолкой (сортировка, мойка). Пряности и травы, применяемые при засолке (укроп, чеснок, листья хрена, черной смородины, вишни, стручковый и душистый перец, петрушка, сельдерей, кориандр, базилик и др.). Подготовка тары для засолки. Приготовление рассола, укладка и заливка огурцов и томатов. Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.

Практические работы. Разработка технологической карты на приготовление маринованных огурцов.

Варианты объектов труда: технологическая карта.

Формы и  методы.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

  • Практическим: упражнения, практические работы, тренинги;
  • Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
  • Нестандартным: конкурсы, презентация, творческие проекты

Формы  контроля

Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый.

Способы организации деятельности учащихся

 В основе лежат практические занятия, реже - лабораторные, выполнение творческих, проектных работ, рефератов, сообщений, выполнение домашних заданий,  контрольное тестирование.  

Дифференциация обучения

В работе использую дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником.

Перечень учебно-методических средств обучения

УМК

Для реализации рабочей программы используется методический комплект , включающий: учебник (Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Н.В.Синица, О.В. Табурчак, О.А. Кожина, и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд. перераб. – Вентана-Граф, 2009.), методическое пособие и рабочая тетрадь того же автора.

Литература

Для учащихся

1.Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Н.В.Синица, О.В. Табурчак, О.А. Кожина, и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд. Перераб. – Вентана-Граф, 2009.

Для учителя

  1. Баженов В.И. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая Индустрия. 1972.
  2. Бушелева В. В. Поговорим о воспитании. Петрозаводск, «Карелия», 1991.
  3. Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности. М., 1989.
  4. Гирич В. П. 1000 уроков вязания крючком. М., Легпромбытиздат, 1981.
  5. Дунцова К. Г. Этикет за столом. М., 1990.
  6. Егорова Р. И. Учись шить. М., 1989.
  7. Екшурская Т. Н. Модное платье. СПб., 1992.
  8. Ерзенкова II. В. Искусство красиво одеваться. Рига, 1992.
  9. Ерзенкова Н.В. Шьем-перешиваем Пенза, «Ваш дом». 1992
  10. Еременко Т. И. Иголка-волшебница. М.: 1988
  11. История костюма. Ростов н/Д, 1993.
  12. Каминская Н. М. История костюма. М., 1986.
  13. Кашкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. М., 1993.
  14. Киреева Е. В. История костюма. М., 1976.
  15. Козлова Т. В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М., 1990.
  16. Кулинария для всех. Сост. Т. В. Корелива. СПб., 1992.
  17. Ковалев Н.И. Русская кухня. Ленинград, «ИМА-пресс» 1991.
  18. Ковалев, В. М, Могильный, Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. - М.: Сов. Россия, 1990.
  19. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. -М.: Мир, 1991.
  20. Кришталева В. С. Вязание уроков крючком. М., 1987.
  21. Лин Ж. Техника кроя. Ростов н/Д, 1991.
  22. Лукьянова Т. В. Перешиваем, шьем и вышиваем. М., 1993.
  23. Ляховская Л.П. Кулинарные секреты. Л., Лениздат, 1988.

  1. Максимова М.В. Азбука вязания. М.: Легпром-бытиздат. 1992
  2. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997.
  3. Метод проектов в технологическом образовании школьников (методические рекомендации) / авт. – сост. Е.Н. Кравцова, А.И. Шкирман, - Белгород: изд-во БРИПКиППС, 2008. 
  4. Напитки. Грозный, 1991.
  5. Они И. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Л., Лениздат— «Человек», 1991.
  6. Овощные блюда. Грозный, 1991. 
  7. Орлова А. П. Консервирование плодов и овощей в домашних условиях. Ростов н/Д, 1954.
  8. Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. -М: ОМА-пресс, 1999
  9. Пимонова Т.И. Практическое руководство по шитью и рукоделию.

Белгород, Крестьянское дело, 1994.

  1. Практическая энциклопедия русской кухни. – Челябинск: Изд-во Василия Курбацких, 2005.
  2. Правила хорошего тона. Сост. И. М. Лом. СПб.., «Ариель», 1993.
  3. Правила этикета - Краткий справочник под ред. Л. Васильевой-Гангус. М., Дельта-МКС, 1992.
  4. Современная технология обработки юбки и блузки / авторы-составители: Л.М. Дашкевич, Н.Е. Можгиль. -  Ростов-н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
  5. Скопцова М.Й Технология: Учебное пособие по обслуживающему труду для учениц 5-8-х классов. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997.
  6. Технология. 6 класс (для девочек) : Поурочные планы / Авт.- сост. И.В. Бобунова, - Волгоград: Учитель, 2003.
  7. Технология. 6-8 классы. Русские традиции при изготовлении различных изделий: конспекты занятий / авт. – сост. И.Г. Норенко. Волгоград: Учитель, 2007.
  8. Технология. 6 кл.: поуроч. планы по учеб. под ред. В. Д. Симоненко / авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2007.
  9. Труханова А.Т. Технология женской и детской одежды: учебник для проф. учеб. Заведений. – 3-е изд., стер. М.: Высш. Шк., Изд. центр «Академия», 2001.
  10. Труханова Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды. М.: Высш. шк., 2000.
  11. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком. М.: Просвещение1992
  12. Ханус С. Как шить? М.: Легпром-бытиздат. 1991
  13. Ханус С. Секреты кроя и шитья. М.: «Легкая и пищевая промышл». 1984.
  14. Шаффер Клер Б. Энциклопедия быстрого шитья. М.: Аквариум, 1994.                                                               
  15. Шитье для женщин. М.: ООО «Фирма» изд-во ACT, 2000.
  16. Шитье и рукоделие: энциклопедия. - М.: БСЭ, 1994.
  17. Энциклопедия русской и европейской кухни (в трех книгах). Сост. Криворосов Р. В., Алешхевич В. И. СПб., 1993.
  18. Журнал «Школа и производство» 2000 - 2010
  19. Журнал «Бурда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...