Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Караваева Наталья Аркадьевна

Рабочая программа разработана на основе программы
Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .
Программа начального и основного общего образования.
Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007
Рабочая  программа включает разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы". Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий».
Раздел  «Проектирование и изготовление изделий» соединен и изучается в рамках конкретного раздела, в котором и будет выполняться учебный творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_8_klas_s2.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании Методического совета

Протокол № _________

«_____»_________2014 год          

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

______________________

«_____»_________2014 год

«Утверждаю»

Директор школы

______________________

  «_____»_________2014 год

Рабочая учебная программа по

ТЕХНОЛОГИИ

(наименование учебного предмета)

          Основное общее образование, 8 класс

                  (уровень, ступень образования)

Рабочая программа разработана на основе программы

Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .

Программа начального и основного общего образования.

Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007

(наименование программы, автор программы)

                                                    ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу:  

                                                                                             

                                                                                      Караваева Наталья Аркадьевна                                                                

_____________2014_____________

(год разработки)

Нижний Новгород


Пояснительная записка

В основной школе учебный предмет «Технология» изучается в 5-9 классах.

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Программы обеспечивают преемственность содержания по основным линиям.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

      - элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

         - знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных     планов;

         - влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

         - проектная деятельность;

         - история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Программой предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Методически построение годового учебного плана занятий реализовано с введением в учебный процесс творческой проектной деятельности в середине учебного| года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся сделан акцент на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведении домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: 5,6,7,классах  - 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, в  8, 9 классах по 1ч в неделю – 34 часа.

Программа предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • творческое решение учебных и практических задач; умение мотивированно отказываться от образца, искать оптимальные решения; самостоятельное выполнение различны творческих работ; участие в проектной деятельности;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форм результатов своей деятельности;
  • умение перефразировать мысль (объяснять иным словами), выбирать и использовать выразительные средств языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативно задачей, сферой и ситуацией общения;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.;
  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общи задач коллектива;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначения и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлении, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества (наполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования к уровню подготовки  обучающихся 8 классов

 

Учащиеся должны знать/понимать:

Понятия: домашняя экономика, семья, прибыль, предпринимательская деятельность, сертификат, сертификация продукции, маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод, бюджет семьи, доходы и расходы, налоги, накопления, сбережения;

потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

требования к рациональному питанию;

варианты использования приусадебного участка;

влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;

последовательность выполнения творческого проекта;

основные и второстепенные цвета;

правила безопасности во время выполнения ручных работ;

виды энергии,

правила безопасности при выполнении электротехнических работ;

о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними;

о назначении электробытовых приборов; правила эксплуатации, правила безопасной работы с ними;

правила оказания первой помощи при поражении электротоком.

Учащиеся должны уметь:

определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;

классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;

оценивать и сочетать личные потребности, планировать покупки;

разбираться в информации о товарах;

«читать» штрихкод и определять соответствие товара заданному образцу;

определять структуру семейного бюджета, разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы;

составлять меню взрослого человека на день, ориентироваться в соответствии со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания;

самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов;

рассчитывать количество садово-огородных культур в соответствии с нормами потребления и урожайностью;

заполнять таблицу в Microsoft Excel;

подсчитывать  общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора;

сохранять результаты работы на носители информации;

выбирать тему проекта, руководствуясь актуальностью проблемы;

проводить анализ творческих работ, корректировать и дорабатывать материал;

логично излагать свои мысли, убедительно доказывать преимущества своего творческого проекта;

уметь представить проект на этапе защиты;

определять количество и мощность источников света в помещении;

решать ситуационные задачи по данной теме с подробным объяснением выполняемых действий.

Иметь представление:

о том, что благополучие семьи зависит от каждого из её членов;

о цветовом круге, о нюансном и контрастном сочетании цветов

о видах вышивок

об истории развития энергетики;

о видах электрического тока;

об источниках и потребителях электрической энергии;

об устройстве ламп различных видов и их преимуществах и недостатках;

о типах электронагревательных приборов и их устройстве;

о типах электробытовых приборов и их устройстве;

о характере повреждений при поражении электрическим током;

о предупредительных знаках, обозначающих места возможного поражения.

Содержание программы учебного предмета ( разделы)

Разделы программы и темы

Базовое кол-во

часов

Изменения в программе

1.

Вводный урок.

1 ч

2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Декоративно-прикладное творчество                                            

8 ч

10 ч

3.

Технология ведения дома

8 ч

8 ч

4.

Проектирование и изготовление изделия.

8 ч

10 ч

5.

Электротехнические работы

10 ч

4 ч

6

Резерв

1 ч

                                                                           Всего:              34 ч             34 ч

 Раздел «Электротехнические работы» сокращен на 6 часов, в виду того, что часть учебного материала изучается на предмете «Физика», поэтому считаю нецелесообразным дублировать учебный материал, который преподает квалифицированный учитель.

    Проект выполняется в разделе « декоративно – прикладное творчество» по темам связанным с изготовлением изделия на выбор учащихся.

 

        При оценке выполнения практических заданий можно руководствоваться следующими критериями:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

 «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;

 «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки), изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

  «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении отдельных операций допущены  большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


Тематическое планирование

 Темы

Количество

часов

Дата

Элементы содержания

Вид деятельности

учащихся

Домашнее

задание

Технология ведения дома

Семейная экономика

9 час

1

Вводное занятие.

 Я и наша семья

1

1 неделя

Правила ТБ работы в кабинете. Введение в курс технологии.

Понятие «Семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи.

Знать правила ТБ.

Уметь использовать их на практике

Знать функции и задачи семьи

Уметь: определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;

§1

2

Предпринимательство в семье

1

2 неделя

Понятие «предпринимательская деятельность, личное предпринимательство, семейное предпринимательство.

Прибыль, лицензия, патент

Знать: виды предпринимательства, определение прибыли и патента

Уметь: составлять перечень товаров и услуг, которые могут быть источником доходов школьника

§2

3

Потребности семьи

1

3 неделя

Понятие потребность.

Виды потребностей. Пирамида потребностей. Классификация покупок, правила покупок.

Знать: потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

Уметь: классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;

оценивать и сочетать личные потребности, планировать покупки;

§3

4

Информация о товарах

1

4 неделя

Понятие «информация  о товарах», источники информации

О товарах и услугах. Понятие «сертификация»

Знать: источники информации о товарах и услугах, задачи и виды сертификации

Уметь: разбираться в информации о товарах

§4

5

Торговые символы, этикетки штрихкод.

1

5 неделя

Понятие «маркировка», «Этикетка». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции.

Знать: виды торговых знаков, функции штрихкода.

Уметь:

«читать» штрихкод и определять соответствие товара заданному образцу;

§5

6

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

1

6 неделя

Понятия «бюджет семьи, доход, расход», виды бюджета. Структура бюджета. Виды доходов и расходов.

Знать: структуру семейного бюджета, виды доходов и расходов.

Уметь: определять структуру семейного бюджета, разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы;

§6

7

Расходы на питание

1

7 неделя

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное

питание. Правила покупки продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

Знать: виды питания, требования к рациональному питанию, калорийность пищи, питательную ценность пищи.

Правила покупки продуктов питания в семье

Уметь: составлять меню взрослого человека на день, ориентироваться в соответствии со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания;

§7

8

Сбережения. Личный бюджет.

1

8 неделя

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника

Знать: способы сбережения личных средств.

Уметь: самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов;

§8

9

Экономика приусадебного участка

1

9 неделя

Влияние приусадебного участка на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

Знать: варианты использования приусадебного участка;

влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;

Уметь: рассчитывать количество садово-огородных культур в соответствии с нормами потребления и урожайностью;

заполнять таблицу в Microsoft Excel;

подсчитывать  общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора;

§9

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Декоративно-прикладное творчество

Проектирование и изготовления изделия

                                       Всего:

10 ч

10 ч

20 час

Проектная деятельность

10

Художественное творчество

и народные ремесла

1

10 неделя

Природа творчества. Художественное творчество.

Виды  народного  творчества.

Знать: виды художественного творчества, особенности художественного творчества,

Архаичные технологии

Уметь: определять виды народного творчества

Запуск проекта

§10

11

Художественное творчество

и народные ремесла

1

11 неделя

История вышивания, виды вышивок, материалы и инструменты, мотивы узоров, зарисовка узоров, способы нанесения рисунка на ткань

Знать: виды вышивок, материалы и инструменты, способы нанесения рисунка на ткань

Уметь: определять вид вышивки, определять мотивы узоров, изменять размеры узоров, наносить рисунок на ткань.

Исследование и определение потребности.

Краткая формулировка задачи

§11,12

12

13

Техника владимирского шитья

2

12 неделя

13 неделя

 Особенности владимирской глади. Виды швов. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья

Знать: особенности владимирской глади, виды швов, технологию выполнения владимирских швов

Уметь: подбирать материалы, нитки по цвету, переводить узор на ткань, выполнять владимирские швы

Исследование и анализ возможности изготовления изделия

Составление перечня критериев

§13

14

15

 

Белая гладь

2

14 неделя

15 неделя

Применение и технология выполнения вышивки белой гладью, вышивание элемента узора белой гладью

Знать: отличительные особенности белой глади

Уметь: применять и  выполнять вышивку в технике белая гладь

Выработка и оценка идей

§14

16

17

Атласная и штриховая гладь

2

16 неделя

17 неделя

Применение и технология выполнения вышивки атласной и штриховой  гладью, вышивание элемента узора атласной и штриховой гладью

Знать: отличительные особенности атласной и штриховой глади

Уметь: применять и  выполнять  вышивку атласной и штриховой гладью

Планирование изготовления изделия

§15

18

19

Швы « узелки» и « рококо»

2

18 неделя

19 неделя

Применение и технология выполнения швов «узелки» и «рококо», вышивание элемента узора швами «узелки» и «рококо».

Знать: различия технологии выполнения швов «узелки» и «рококо»

Уметь:  выполнять швы «узелки» и «рококо»

Оформление папки проекта

Выполнение

изделия

§16 

20

21

Двусторонняя гладь

2

20 неделя

21 неделя

Виды двусторонней глади. Применение и технология вышивания двусторонней гладью, вышивание элементов  узора двусторонней гладью

Знать: разновидности двусторонней  глади

Уметь: применять и  вышивать элементы  двусторонней глади

Выполнение изделия

§17 

22

23

Художественная гладь

2

22 неделя

23 неделя

Разновидности художественной глади – эффект светотени. Цветовая гамма. Применение и технология вышивания двусторонней гладью, вышивание элементов  узора художественной  гладью.

Знать: разновидности художественной  глади, цветовую гамму

Уметь: применять и  вышивать элементы  двусторонней глади

Изготовление изделия.

Экономическая оценка изготовления изделия

§18

24

25

Вышивание натюрморта

2

24 неделя

25 неделя

Выбор сюжета для натюрморта.

Материалы и инструменты. Техника вышивания натюрморта. Цветовое решение натюрморта.

Знать: правила подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовую гамму, технику вышивания

Уметь: подбирать рисунок, цветовую гамму, выполнять основные приемы вышивания узора

Оценка изделия в соответствии с критериями Самооценка

§19

26

27

Вышивание пейзажа

2

26 неделя

27 неделя

Особенности вышивания пейзажа. Выбор сюжета для вышивания. Материалы и инструменты, подготовка к вышиванию. Техника вышивания пейзаж. Современные информационные технологии для вышивания.  

Знать: правила подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовую гамму, технику вышивания

Уметь: подбирать рисунок, цветовую гамму, выполнять основные приемы вышивания узора

§20,21

Окончательная отделка изделия

28

29

Защита проекта

2

28 неделя

29 неделя

Презентация проектной папки и готового изделия.

Уметь оценить выполненную работу и защитить ее.

Защита проекта.

Презентация работы

Электротехнические работы

4

30

Электрическая энергия

1

30 неделя

Виды энергии, общее понятие о электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока, условные графические изображения на э/схемах.

Знать: о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними;

 виды энергии, понятие – технический прогресс единицы измерения силы тока, напряжения, сопротивления.

Уметь: читать простые электрические схемы, собирать э\цепь.

§29,30,31

31

 Бытовые электроосветительные приборы

1

31 неделя

Знакомство с историей изобретения ламп . Виды источников света и электрических ламп. Устройство лампы накаливания. Виды освещения. Пути экономии э/энергии.

Знать: виды источников света, устройство э/ламп. Условия выбора светильника.

Уметь подбирать мощность ламп для светильников

§40,41

§42,43

32

Бытовые электронагревательные приборы

    1

32 неделя

Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Виды плит, принцип действия, правила эксплуатации, пути экономии э/энергии.

Знать: о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними;

 принцип работы э/нагревательных приборов,

приборы для приготовления и подогрева пищи, обогреватели, э/утюги.

Уметь: пользоваться э/нагревательными приборами

§44,45

33

Бытовые электроприборы, облегчающие домашний труд

     1

33 неделя

Назначение электробытовых приборов; правила эксплуатации, правила безопасной работы с ними

1

Знать: виды бытовых э/приборов, устройство. Назначение. Правила эксплуатации.

Уметь: пользоваться бытовыми приборами

§38

34

Резерв

1

34 неделя

 Итого

34 часа


Литература.

  1. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С.,   Синица Н.В., Симоненко В.Д . Программа начального и основного общего образования. Технология. – М., Вентана-Граф, 2007
  2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М. Просвещение. 2010 – (Стандарты второго поколения).
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы// Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. – М., 2004
  4. М.Б. Павлова, Дж.Питт, М.И. Гуревич, И.А.Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников.               /Пособие для учителя/ – М., Вентана-Граф, 2003
  5. К.Н. Поливанова. Проектная деятельность школьников. / Пособие для учителя/М., Просвещение, 2011

 Н.В. Синица. Методические рекомендации. Технология.  8 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко.  – М.,Вентана-Граф, 2008

  1. Павлова М.Б., Питт Дж. Дизайн-подход как основа обучения. – Нижний Новгород: НГЦ, 2000
  2. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) /Под редакцией В.Д. Симоненко –М., Вентана-Граф, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа  по технологии  (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии  составлено в соответствии с авторской прог...

Рабочая программа по технологии "Технологии ведения дома" 5 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

рабочая программа по технологии "технология ведения дома"

Рабочая программа разработана по ФГОС, применена к региону и материально-техническому оснащению школы. Рабочая программа  реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 5 классе, предусмот...