Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
    рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

    Караваева Наталья Аркадьевна

    Рабочая программа разработана на основе программы
    Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .
    Программа начального и основного общего образования.
    Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007
    Рабочая  программа включает разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы". Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий».
    Раздел  «Проектирование и изготовление изделий» соединен и изучается в рамках конкретного раздела, в котором и будет выполняться учебный творческий проект.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologiya_8_klas_s2.doc140 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено на заседании Методического совета

    Протокол № _________

    «_____»_________2014 год          

    «Согласовано»

    Зам.директора по УВР

    ______________________

    «_____»_________2014 год

    «Утверждаю»

    Директор школы

    ______________________

      «_____»_________2014 год

    Рабочая учебная программа по

    ТЕХНОЛОГИИ

    (наименование учебного предмета)

              Основное общее образование, 8 класс

                      (уровень, ступень образования)

    Рабочая программа разработана на основе программы

    Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .

    Программа начального и основного общего образования.

    Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007

    (наименование программы, автор программы)

                                                        ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу:  

                                                                                                 

                                                                                          Караваева Наталья Аркадьевна                                                                

    _____________2014_____________

    (год разработки)

    Нижний Новгород


    Пояснительная записка

    В основной школе учебный предмет «Технология» изучается в 5-9 классах.

    Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Программы обеспечивают преемственность содержания по основным линиям.

    Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

    - культура и эстетика труда;

    - получение, обработка, хранение и использование информации;

    - основы черчения, графики, дизайна;

          - элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

             - знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных     планов;

             - влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

             - проектная деятельность;

             - история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

    Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

    Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Программой предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Методически построение годового учебного плана занятий реализовано с введением в учебный процесс творческой проектной деятельности в середине учебного| года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся сделан акцент на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

    Отличительной особенностью программы является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.

    Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

    В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

    Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

    • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведении домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
    • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
    • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения людям различных профессий и результатам их труда;
    • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

    Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: 5,6,7,классах  - 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, в  8, 9 классах по 1ч в неделю – 34 часа.

    Программа предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

    • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
    • творческое решение учебных и практических задач; умение мотивированно отказываться от образца, искать оптимальные решения; самостоятельное выполнение различны творческих работ; участие в проектной деятельности;
    • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форм результатов своей деятельности;
    • умение перефразировать мысль (объяснять иным словами), выбирать и использовать выразительные средств языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативно задачей, сферой и ситуацией общения;
    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.;
    • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общи задач коллектива;
    • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

    В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

    знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначения и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

    уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлении, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества (наполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

    Требования к уровню подготовки  обучающихся 8 классов

     

    Учащиеся должны знать/понимать:

    Понятия: домашняя экономика, семья, прибыль, предпринимательская деятельность, сертификат, сертификация продукции, маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод, бюджет семьи, доходы и расходы, налоги, накопления, сбережения;

    потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

    требования к рациональному питанию;

    варианты использования приусадебного участка;

    влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;

    последовательность выполнения творческого проекта;

    основные и второстепенные цвета;

    правила безопасности во время выполнения ручных работ;

    виды энергии,

    правила безопасности при выполнении электротехнических работ;

    о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними;

    о назначении электробытовых приборов; правила эксплуатации, правила безопасной работы с ними;

    правила оказания первой помощи при поражении электротоком.

    Учащиеся должны уметь:

    определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;

    классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;

    оценивать и сочетать личные потребности, планировать покупки;

    разбираться в информации о товарах;

    «читать» штрихкод и определять соответствие товара заданному образцу;

    определять структуру семейного бюджета, разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы;

    составлять меню взрослого человека на день, ориентироваться в соответствии со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания;

    самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов;

    рассчитывать количество садово-огородных культур в соответствии с нормами потребления и урожайностью;

    заполнять таблицу в Microsoft Excel;

    подсчитывать  общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора;

    сохранять результаты работы на носители информации;

    выбирать тему проекта, руководствуясь актуальностью проблемы;

    проводить анализ творческих работ, корректировать и дорабатывать материал;

    логично излагать свои мысли, убедительно доказывать преимущества своего творческого проекта;

    уметь представить проект на этапе защиты;

    определять количество и мощность источников света в помещении;

    решать ситуационные задачи по данной теме с подробным объяснением выполняемых действий.

    Иметь представление:

    о том, что благополучие семьи зависит от каждого из её членов;

    о цветовом круге, о нюансном и контрастном сочетании цветов

    о видах вышивок

    об истории развития энергетики;

    о видах электрического тока;

    об источниках и потребителях электрической энергии;

    об устройстве ламп различных видов и их преимуществах и недостатках;

    о типах электронагревательных приборов и их устройстве;

    о типах электробытовых приборов и их устройстве;

    о характере повреждений при поражении электрическим током;

    о предупредительных знаках, обозначающих места возможного поражения.

    Содержание программы учебного предмета ( разделы)

    Разделы программы и темы

    Базовое кол-во

    часов

    Изменения в программе

    1.

    Вводный урок.

    1 ч

    2.

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    Декоративно-прикладное творчество                                            

    8 ч

    10 ч

    3.

    Технология ведения дома

    8 ч

    8 ч

    4.

    Проектирование и изготовление изделия.

    8 ч

    10 ч

    5.

    Электротехнические работы

    10 ч

    4 ч

    6

    Резерв

    1 ч

                                                                               Всего:              34 ч             34 ч

     Раздел «Электротехнические работы» сокращен на 6 часов, в виду того, что часть учебного материала изучается на предмете «Физика», поэтому считаю нецелесообразным дублировать учебный материал, который преподает квалифицированный учитель.

        Проект выполняется в разделе « декоративно – прикладное творчество» по темам связанным с изготовлением изделия на выбор учащихся.

     

            При оценке выполнения практических заданий можно руководствоваться следующими критериями:

    «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

     «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;

     «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки), изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

      «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении отдельных операций допущены  большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


    Тематическое планирование

     Темы

    Количество

    часов

    Дата

    Элементы содержания

    Вид деятельности

    учащихся

    Домашнее

    задание

    Технология ведения дома

    Семейная экономика

    9 час

    1

    Вводное занятие.

     Я и наша семья

    1

    1 неделя

    Правила ТБ работы в кабинете. Введение в курс технологии.

    Понятие «Семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи.

    Знать правила ТБ.

    Уметь использовать их на практике

    Знать функции и задачи семьи

    Уметь: определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;

    §1

    2

    Предпринимательство в семье

    1

    2 неделя

    Понятие «предпринимательская деятельность, личное предпринимательство, семейное предпринимательство.

    Прибыль, лицензия, патент

    Знать: виды предпринимательства, определение прибыли и патента

    Уметь: составлять перечень товаров и услуг, которые могут быть источником доходов школьника

    §2

    3

    Потребности семьи

    1

    3 неделя

    Понятие потребность.

    Виды потребностей. Пирамида потребностей. Классификация покупок, правила покупок.

    Знать: потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

    Уметь: классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;

    оценивать и сочетать личные потребности, планировать покупки;

    §3

    4

    Информация о товарах

    1

    4 неделя

    Понятие «информация  о товарах», источники информации

    О товарах и услугах. Понятие «сертификация»

    Знать: источники информации о товарах и услугах, задачи и виды сертификации

    Уметь: разбираться в информации о товарах

    §4

    5

    Торговые символы, этикетки штрихкод.

    1

    5 неделя

    Понятие «маркировка», «Этикетка». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции.

    Знать: виды торговых знаков, функции штрихкода.

    Уметь:

    «читать» штрихкод и определять соответствие товара заданному образцу;

    §5

    6

    Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

    1

    6 неделя

    Понятия «бюджет семьи, доход, расход», виды бюджета. Структура бюджета. Виды доходов и расходов.

    Знать: структуру семейного бюджета, виды доходов и расходов.

    Уметь: определять структуру семейного бюджета, разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы;

    §6

    7

    Расходы на питание

    1

    7 неделя

    Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное

    питание. Правила покупки продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

    Знать: виды питания, требования к рациональному питанию, калорийность пищи, питательную ценность пищи.

    Правила покупки продуктов питания в семье

    Уметь: составлять меню взрослого человека на день, ориентироваться в соответствии со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания;

    §7

    8

    Сбережения. Личный бюджет.

    1

    8 неделя

    Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника

    Знать: способы сбережения личных средств.

    Уметь: самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов;

    §8

    9

    Экономика приусадебного участка

    1

    9 неделя

    Влияние приусадебного участка на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

    Знать: варианты использования приусадебного участка;

    влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;

    Уметь: рассчитывать количество садово-огородных культур в соответствии с нормами потребления и урожайностью;

    заполнять таблицу в Microsoft Excel;

    подсчитывать  общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора;

    §9

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    Декоративно-прикладное творчество

    Проектирование и изготовления изделия

                                           Всего:

    10 ч

    10 ч

    20 час

    Проектная деятельность

    10

    Художественное творчество

    и народные ремесла

    1

    10 неделя

    Природа творчества. Художественное творчество.

    Виды  народного  творчества.

    Знать: виды художественного творчества, особенности художественного творчества,

    Архаичные технологии

    Уметь: определять виды народного творчества

    Запуск проекта

    §10

    11

    Художественное творчество

    и народные ремесла

    1

    11 неделя

    История вышивания, виды вышивок, материалы и инструменты, мотивы узоров, зарисовка узоров, способы нанесения рисунка на ткань

    Знать: виды вышивок, материалы и инструменты, способы нанесения рисунка на ткань

    Уметь: определять вид вышивки, определять мотивы узоров, изменять размеры узоров, наносить рисунок на ткань.

    Исследование и определение потребности.

    Краткая формулировка задачи

    §11,12

    12

    13

    Техника владимирского шитья

    2

    12 неделя

    13 неделя

     Особенности владимирской глади. Виды швов. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья

    Знать: особенности владимирской глади, виды швов, технологию выполнения владимирских швов

    Уметь: подбирать материалы, нитки по цвету, переводить узор на ткань, выполнять владимирские швы

    Исследование и анализ возможности изготовления изделия

    Составление перечня критериев

    §13

    14

    15

     

    Белая гладь

    2

    14 неделя

    15 неделя

    Применение и технология выполнения вышивки белой гладью, вышивание элемента узора белой гладью

    Знать: отличительные особенности белой глади

    Уметь: применять и  выполнять вышивку в технике белая гладь

    Выработка и оценка идей

    §14

    16

    17

    Атласная и штриховая гладь

    2

    16 неделя

    17 неделя

    Применение и технология выполнения вышивки атласной и штриховой  гладью, вышивание элемента узора атласной и штриховой гладью

    Знать: отличительные особенности атласной и штриховой глади

    Уметь: применять и  выполнять  вышивку атласной и штриховой гладью

    Планирование изготовления изделия

    §15

    18

    19

    Швы « узелки» и « рококо»

    2

    18 неделя

    19 неделя

    Применение и технология выполнения швов «узелки» и «рококо», вышивание элемента узора швами «узелки» и «рококо».

    Знать: различия технологии выполнения швов «узелки» и «рококо»

    Уметь:  выполнять швы «узелки» и «рококо»

    Оформление папки проекта

    Выполнение

    изделия

    §16 

    20

    21

    Двусторонняя гладь

    2

    20 неделя

    21 неделя

    Виды двусторонней глади. Применение и технология вышивания двусторонней гладью, вышивание элементов  узора двусторонней гладью

    Знать: разновидности двусторонней  глади

    Уметь: применять и  вышивать элементы  двусторонней глади

    Выполнение изделия

    §17 

    22

    23

    Художественная гладь

    2

    22 неделя

    23 неделя

    Разновидности художественной глади – эффект светотени. Цветовая гамма. Применение и технология вышивания двусторонней гладью, вышивание элементов  узора художественной  гладью.

    Знать: разновидности художественной  глади, цветовую гамму

    Уметь: применять и  вышивать элементы  двусторонней глади

    Изготовление изделия.

    Экономическая оценка изготовления изделия

    §18

    24

    25

    Вышивание натюрморта

    2

    24 неделя

    25 неделя

    Выбор сюжета для натюрморта.

    Материалы и инструменты. Техника вышивания натюрморта. Цветовое решение натюрморта.

    Знать: правила подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовую гамму, технику вышивания

    Уметь: подбирать рисунок, цветовую гамму, выполнять основные приемы вышивания узора

    Оценка изделия в соответствии с критериями Самооценка

    §19

    26

    27

    Вышивание пейзажа

    2

    26 неделя

    27 неделя

    Особенности вышивания пейзажа. Выбор сюжета для вышивания. Материалы и инструменты, подготовка к вышиванию. Техника вышивания пейзаж. Современные информационные технологии для вышивания.  

    Знать: правила подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовую гамму, технику вышивания

    Уметь: подбирать рисунок, цветовую гамму, выполнять основные приемы вышивания узора

    §20,21

    Окончательная отделка изделия

    28

    29

    Защита проекта

    2

    28 неделя

    29 неделя

    Презентация проектной папки и готового изделия.

    Уметь оценить выполненную работу и защитить ее.

    Защита проекта.

    Презентация работы

    Электротехнические работы

    4

    30

    Электрическая энергия

    1

    30 неделя

    Виды энергии, общее понятие о электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока, условные графические изображения на э/схемах.

    Знать: о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними;

     виды энергии, понятие – технический прогресс единицы измерения силы тока, напряжения, сопротивления.

    Уметь: читать простые электрические схемы, собирать э\цепь.

    §29,30,31

    31

     Бытовые электроосветительные приборы

    1

    31 неделя

    Знакомство с историей изобретения ламп . Виды источников света и электрических ламп. Устройство лампы накаливания. Виды освещения. Пути экономии э/энергии.

    Знать: виды источников света, устройство э/ламп. Условия выбора светильника.

    Уметь подбирать мощность ламп для светильников

    §40,41

    §42,43

    32

    Бытовые электронагревательные приборы

        1

    32 неделя

    Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Виды плит, принцип действия, правила эксплуатации, пути экономии э/энергии.

    Знать: о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними;

     принцип работы э/нагревательных приборов,

    приборы для приготовления и подогрева пищи, обогреватели, э/утюги.

    Уметь: пользоваться э/нагревательными приборами

    §44,45

    33

    Бытовые электроприборы, облегчающие домашний труд

         1

    33 неделя

    Назначение электробытовых приборов; правила эксплуатации, правила безопасной работы с ними

    1

    Знать: виды бытовых э/приборов, устройство. Назначение. Правила эксплуатации.

    Уметь: пользоваться бытовыми приборами

    §38

    34

    Резерв

    1

    34 неделя

     Итого

    34 часа


    Литература.

    1. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С.,   Синица Н.В., Симоненко В.Д . Программа начального и основного общего образования. Технология. – М., Вентана-Граф, 2007
    2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М. Просвещение. 2010 – (Стандарты второго поколения).
    3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы// Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. – М., 2004
    4. М.Б. Павлова, Дж.Питт, М.И. Гуревич, И.А.Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников.               /Пособие для учителя/ – М., Вентана-Граф, 2003
    5. К.Н. Поливанова. Проектная деятельность школьников. / Пособие для учителя/М., Просвещение, 2011

     Н.В. Синица. Методические рекомендации. Технология.  8 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко.  – М.,Вентана-Граф, 2008

    1. Павлова М.Б., Питт Дж. Дизайн-подход как основа обучения. – Нижний Новгород: НГЦ, 2000
    2. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) /Под редакцией В.Д. Симоненко –М., Вентана-Граф, 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

    Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

    Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа  по технологии  (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии  составлено в соответствии с авторской прог...

    Рабочая программа по технологии "Технологии ведения дома" 5 класс

    Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...

    Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

    Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

    Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

    Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

    Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

    Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

    рабочая программа по технологии "технология ведения дома"

    Рабочая программа разработана по ФГОС, применена к региону и материально-техническому оснащению школы. Рабочая программа  реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 5 классе, предусмот...