Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии "Технологии ведения дома" 5 класс
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

    Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010-2011 год (стандарты второго поколения);  примерной учебной программы по технологии для основной школы, (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, под редакцией В.Д. Симоненко 2012 . Авторы программы: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass.docx62.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010-2011 год (стандарты второго поколения);  примерной учебной программы по технологии для основной школы, (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, под редакцией В.Д. Симоненко 2012 . Авторы программы: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013

     Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях.

    Общие цели учебного предмета «Технология»:

    Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

    формированию  гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Учащийся получит возможность овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механического труда с использованием распространенных инструментов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научится применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Программа составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе  технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

    подцели:

    • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
    • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации , проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;.
    • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных , творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
    • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
    • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

    Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:

     - формирование политехнических знаний и экологической грамотности;

     - подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

    - раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

    - воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;

    - развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

    - развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

            - освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

    - использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и  декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

    Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства:  лоскутном шитье, ручных работах.

    Изучение раздела программы «Конструирование одежды» дает общее представление о русском народном костюме,   истории передника как элементе русского костюма, разновидностях его покроя и отделке.

    Особое место в программе отводится методу проектов. Девочки учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, творчески оформлять его, создавать презентацию и выполнять защиту проекта. Лучшие проекты девочки защищают на школьном конкурсе проектов.

    Программа решает и дополнительные задачи:

    • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем,  способах декорирования предметов интерьера;
    • ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел,  вышивкой крестом;
    • развитие художественной инициативы;
    • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;
    • формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке;
    • формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д;
    • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
    • воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов;
    • развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
    • овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;
    • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

    Универсальные учебные действия

    • определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях , не предполагающих стандартное применение одного из них;
    • творческое решение учебных и практических задач ( умение мотивированно отказываться от образца , искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ ; участие в проектной деятельности ;
    • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной или письменной форме результатов своей деятельности ;
    • умение перефразировать мысль (объяснять другими словами ); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.;
    • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками , объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
    • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм , эстетических ценностей.

    Учебно -тематическое планирование

    Наименование разделов  тем

    Всего часов

    В том числе на

    Практические работы

    контрольные работы

    тесты

    проекты

    Вводное занятие. Творческая проектная деятельность

    2

    -

    -

    -

    1

    Технологии ведения дома.

    Оформление интерьера.

    4

    -

    -

    1

    1

    Кулинария.

    12

    1

    3

    1

    5

    Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов.

    32

    4

    5

    1

    16

    Рукоделие. Художественные ремесла.

    18

    1

    2

    1

    12

    итого

    68

    6

    10

    4

    35

    Содержание тем учебного курса.

    Вводное занятие. Творческая проектная деятельность.(2час.)

    Основные теоретические сведения

    Содержание курса « Технология» 5 "А"класс. Требования техники безопасности и охраны труда в мастерской. Организация рабочего места. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

    Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта. Этапы выполнения проекта.

    Практические работы

    Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Определение  цели и задачи проектной деятельности.

    Объекты труда.

    Рабочее место бригады на кухне. Творческие проекты пятиклассников.

    Кулинария (12 час).

    Физиология питания (2 часа).

    Основные теоретические сведения

    Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

    Практические работы

    Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах.  Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в витаминах.

    Объекты труда.

    Таблицы, справочные материалы.

    Технология приготовления пищи:

    Бутерброды, горячие напитки (2 часа)

    Основные теоретические сведения

    Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

    Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

    Практические работы

    Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

    Объекты труда.

    Бутерброды и горячие напитки к завтраку.

    Блюда из яиц (2 часа)

    Основные теоретические сведения

    Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.

    Практические работы

    Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Крашение и роспись яиц.

    Объекты труда.

    Омлет, яичница, вареные яйца.

    Блюда из овощей(2 часа)

    Основные теоретические сведения

    Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

    Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

    Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки.

    Практические работы

    Применение современных инструментов и приспособлений для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

    Объекты труда.

    Фигурная нарезка овощей Салаты из сырых овощей и вареных овощей. Овощные гарниры.

    Заготовка продуктов  (2 час).

    Основные теоретические сведения

    Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

    Практические работы

    Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике. Домашние заготовки.

    Варианты объектов труда.

    Фрукты, ягоды, грибы, коренья, зелень, лекарственные травы.

    Творческий проект по разделу "Кулинария"( День рождения подруги) (2 час).

    Основные теоретические сведения

    Составление меню на праздник. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

    Практические работы

    Выполнение эскизов художественного украшения стола к празднику. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

    Объекты труда.

    Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки.

    Технологии ведения дома.

    Оформление интерьера. (4 часа).

    Основные теоретические сведения

    Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

    Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.  Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

    Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

    Практические работы: Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение поделки декоративного оформления окна кухни, столовой.                                        

    Объект труда. Интерьер кухни.

    Создание изделий из текстильных материалов (32 час).

    Элементы материаловедения. Натуральные волокна растительного происхождения. (2часа).

    Основные теоретические сведения

    Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей.

    Практические работы

    Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.

    Объекты труда.

    Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.

    Ручные стежки и строчки(2 часа.)

    Основные теоретические сведения

    Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

    Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

    Практические работы

    Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

    Элементы машиноведения (4 часа).

    Основные теоретические сведения

    Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

    Практические работы

    Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

    Объекты труда.

    Швейная машина. Образцы машинных строчек.

    Конструирование и моделирование швейных изделий.(4 часа).

    Основные теоретические сведения

    Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

    Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

    Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.

    Практические работы

    Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

    Варианты объектов труда.

    Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок.

    Технология изготовления рабочей одежды (20 часов).

    Основные теоретические сведения

    Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология изготовления фартука и косынки. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.

    Практические работы

    Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора, раскрой ткани. Обработка деталей кроя. Обработка срезов фартука. Обработка накладных карманов, пояса  и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

    Объекты труда.

    Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор.

    Рукоделие. Художественные ремесла (18 часов).

    Декоративно-прикладное искусство.  (4 часа.)

    Основные теоретические сведения

    Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

    Практические работы

                 Зарисовка традиционных видов ДПИ, определение колорита и материалов. Национальные традиции в декоративно-прикладном творчестве. Организация рабочего места для занятий ДПИ.

    Варианты объектов труда.

               Образцы ДПИ. Ткани. Нитки.

    Лоскутное шитье.(4часа.)

    Основные теоретические сведения.                                                                                                                                                                                 

    Лоскутная пластика - один из видов ДПИ. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме. Знакомство с технологией изготовления изделий в лоскутной технике. Основы построения узора. Выполнение эскиза и создание шаблона. Технология раскроя и соединения деталей в лоскутной пластике.

    Практические работы

    Создание эскиза и шаблонов. Изготовление изделий (прихваток, подставок и т.д.) в технике лоскутного шитья. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме.

    Варианты объектов труда.

    Салфетка, прихватка, подставка под горячее.

    Вышивка (6 часов)

    Основные теоретические сведения

    Традиционные виды вышивки. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой.

    Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.

    Практические работы

    Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы  закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой образца, салфетки, фартука, носового платка.

    Варианты объектов труда.

    Образец, салфетка, фартук, носовой платок.

    Творческий проект

    "Художественные ремёсла"(4ч.)

    Основные теоретические сведения 

    Реализация этапов выполнения творческого проекта. выполнение требований к готовому изделию. расчёт затрат на изготовление проекта

    Практические работы

    Выполнение проекта

    Результаты обучения

    Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации необходимыми для создание продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами ; умениями ориентироваться в мире профессий, умения оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности , составлять жизненные и профессиональные планы ; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; а также формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и его результатам.

    Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

    Технологии ведения дома

    Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

    Учащийся 5 класса  научится:

    • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

    • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

    • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. 

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    Учащийся научится:

    • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

    • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

      получит возможность научиться:

    • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

    •  определять и исправлять дефекты швейных изделий;

    • выполнять художественную отделку швейных изделий;

    • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

    Кулинария

    Учащийся научится:

    • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организ-ма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

    • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

    Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

    Учащийся научится:

    • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

    • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

    получит возможность научиться:

    • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

    • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

    Учащиеся 5 класса должны знать:

    • правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине;
    • принцип изготовления пряжи, нитей, тканей из натуральных растительных волокон, их свойства;
    • устройство швейной машины с ручным приводом, виды приводов;
    • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, области, инструменты и материалы, применяемые для вышивки;
    • правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;
    • требования к рабочей одежде, правила построения чертежа фартука, правила снятия мерок, их условные обозначения;
    • способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою, правила раскроя изделия;
    • технологию изготовления фартука, приемы ВТО;
    • способы ремонта одежды и пришивания фурнитуры, правила ухода за одеждой из х/б и льняных тканей;
    • сведения из истории архитектуры и интерьера, современные системы фильтрации воды.
    • санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила   работы   с   горячими   маслами   и   жирами,   мытья   посуды;
    • общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
    • виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного   использования, методы определения качества овощей, понятие об экологической чистоте воды и продуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
    • правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;
    • способы варки продуктов, их преимущества и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки; технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;
    • способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;
    • виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;
    • общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки интерьера

    Учащиеся должны уметь:

    • рационально организовывать рабочее место
    • осуществлять поиск необходимой информации в области обработки ткани и т. д.;
    • определять в ткани лицевую и изнаночную сторону, нить основы и утка;
    • работать на швейной машине с ручным приводом, производить ее заправку;
    • выполнять простые ручные и машинные швы;
    • переводить рисунок вышивки на ткань, запяливать ткань в пяльцы, выполнять вышивку крестом;
    • читать и строить чертеж фартука, снимать и записывать мерки, выполнять моделирование;
    • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы;
    •  обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань;
    •  обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой;
    • проводить примерку изделия;
    • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием ;
    • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;
    • снимать мерки с фигуры человека;
    • выполнять разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия;
    • пришивать фурнитуру, удалять пятна с одежды;
    • изготовлять изделия из бумаги, применять изготовленные изделия в оформлении интерьера;
    • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями;
    • определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей;
    •  применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей;
    •  определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки;
    •  сервировать стол к завтраку;
    • разрабатывать интерьер кухни и столовой, оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой. 
    • уметь выполнять творческий проект.

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Характеристика деятельности учащихся

    ИКТ

    Дата

    Дата после коррек

    тировки

    1-2

    Водный урок.

    Творческая проектная деятельность.

    Урок открытия новых знаний.

    Цель и задачи изучения предмета "Технология" в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.

    Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта. Этапы выполнения проекта.

    Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета "Технология" в 5 классе.

    Определять цели и задачи проектной деятельности.

    Изучать этапы выполнения проекта. знакомиться с примерам творческих проектов пятиклассников.

    Технологии ведения дома. Оформление интерьера. (4ч.)

    3-4

    Интерьер и планировка кухни-столовой.

    Бытовые электроприбо

    ры на кухне.

    Урок общеметодологической

    направленности

    Запуск первого творческого проекта. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру(эргономические, сани тарно-гигиенические, эстетические).

    Планировка кухни. разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. современные стили оформление кухни.

    Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых приборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи(СВЧ), посудомоечной машины

    Знакомится с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.

    Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

    Планировать кухню с помощью шаблонов в рабочей тетради.  с помощью компьютера.

    Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне.

    Находить  представлять информацию об истории электроприборов.

    Знакомиться с принципом действия и правилами эксплуатации микроволновой печи  бытового холодильника.

    5-6

    Творческий проект по разделу

    "Оформление интерьера"

    Урок развивающего контроля.

    Урок рефлексии.

    Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на проект.

    Выполнять проект по разделу"Оформление интерьера"

    Раздел "Кулинария" (12ч.)

    7-8

    Санитария и гигиена на кухне.

    Физиология питания.

    Урок открытия новых знаний

    Запуск второго творческого проекта. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд.

    Питание как физиологическая потребность.  Пищевые вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Первая помощь при отравлениях. Режим питания

    Знакомиться с проектами пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности.

    Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи. Организовывать рабочее место.

    Осваивать безопасные приёмы работы(оборудование, инструменты, посуда, жидкость)

    Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

    Составлять индивидуальный режим питания  дневной рацион на основе пищевой пирамиды.

    9-10

    Бутерброды и горячие напитки.

    Урок общеметодологической направленности

    Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты  приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Инструменты  приспособления для нарезки. Условия хранения.

    Виды горячих напитков(чай, кофе, какао, горячий шоколад).Технология заваривания чая. Технология приготовле

    ния кофе, какао.

    Приготовлять и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах.

    Подсушивать хлеб на канапе в жарочном шкафу или тостере.

    Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао)

    Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

    Находить и предъявлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки.

    11-12

    Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

    Урок открытия новых знаний

    Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. подготовка продуктов и приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

    Читать маркировку  штриховые коды на упаковках.

    Выполнять механическую кулинарную обработку крупы, бобовых.

    Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы  жидкости при варке гарнира из крупы.

    Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий.

    13-14

    Блюда из сырых овощей и фруктов.

    Тепловая кулинарная обработка овощей.

    Пищевая ценность овощей  фруктов. Способы хранения овощей и фруктов. свежезамороженные овощи.

    Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов.

    Общие правила механической обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

    Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов).Украшение готовых блюд продуктами, входящим в состав салатов,зеленью  

    Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, жаренье  т.д)

    Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов.

    Выполнять нарезку овощей ломтиками, кружочками, соломкой, брусочками и кубиками.

    Выполнять художественное украшение салатов.

    Осваивать безопасные приёмы работы ножом  приспособлениями для нарезки овощей.

    Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки тепловой обработки овощей.

    15-16

    Блюда из яиц.

     

    Приготовление завтрака.

    Сервировка стола к завтраку.

    Урок общеметодологической направленности

    Значение яиц в питании человека. использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. способы определения свежести яиц. способы хранения яиц. Технология приготовления яиц. Подача готовых блюд.

    Меню завтрака. понятие о калорийности продуктов. понятие о сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов, посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом.

    Определять свежесть яиц. Готовить блюда з яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюда из яиц, способы оформления яиц к народным праздникам.

    Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака.

    Составлять меню завтрака. рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака.

    Выполнять сервировку стола. Участвовать в ролевой игре "Хозяйка и гости за столом"

    17-18

    Творческий проект по разделу "Кулинария"

    Урок развивающего контроля

    Реализация этапов выполнения творческого проекта. выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проектного изделия.

    Выполнять проект по разделу "Кулинария"

    Раздел " Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов." (32ч)

    19-20

    Производство текстильных материалов.

    Свойства текстильных материалов

    Урок открытия новых знаний

    Классификация текстильных волокон. способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхожления. изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого  отдельного современного производства и в домашних условиях. основная  уточная нити в ткани. ткацкое переплетение: полотняное, саржевое, сатиновое, атласное. лицевая и изнаночная стороны ткани.

    Общие свойства текстильных материалов.

    Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

     Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.

    Исследовать свойства нитей основы и утка.

    Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

    Определять виды переплетения нитей в ткани.

    Изучать свойства тканей льна  хлопка.

    21-22

    Ручные стежки и строчки.

    Урок общеметодологической направленности

    Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ.

    Изготовлять образцы ручных работ.

    23-24

    Подготовка швейной машины к работе.

    Приёмы работы на швейной машине.

    Урок общеметодологической направленности

    Современная швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. организация рабочего места для выполнения машинных работ. подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней  нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.

    Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и в конце работы, окончание работы.

    Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, длины стежка, клавиши шитья назад.

    Изучать устройство современной швейной машины с электроприводом. подготовить машину к работе.

    Выполнять прямую и зигзагообразную строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.

    Овладеть безопасными приёмами труда.

    25-26

    Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка.

    Урок рефлексии.

    Основные операции при машинной обработке изделия. Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции ВТО. Классификация машинных швов.

    Изготовлять образцы машинных работ.

    Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов.

    27-28

    Конструирова

    ние швейных изделий

    Урок открытия новых знаний

    Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. снятие мерок.

    Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. находить и представлять информацию об швейных изделиях.

    29-30

    Построение и оформление выкроек швейных изделий.

    Урок общеметодологической направленности

    Особенности построения выкроек. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готового изделия. Правила безопасной работ с ножницами.

    Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. находить и представлять информацию об швейных изделиях.

    31-32

    Технология изготовления швейных изделий.

    Урок открытия новых знаний

    Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки,

    Изучать последовательность изготовления швейных изделий.

    33-34

    Моделирова

    ние простейших видов швейных изделий.

    Урок рефлексии

    Современные направления моды в одежде. выбор стиля в одежде. Виды отделки швейных изделий. Использование цвета, фактуры материала при моделировании швейных изделий. Изменение формы выкроек с учётом индивидуальных особенностей фигуры.

    Выбирать модель с учётом особенности фигуры, моделировать простейшие швейные изделия, копировать готовые выкройки с учётом индивидуальных особенностей фигуры.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    35-36

    Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

    Урок общеметодологической направленности

    Подготовка текстильных материалов к раскрою. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани  направления рисунка. Подготовка ткани к раскрою. Рациональный раскрой. Раскладка выкройки Фартука. Обмеловка и раскрой ткан.

    Знать способы рационального раскроя, особенности процесса раскроя деталей изделия.

    Производить раскладку деталей выкройки на ткани, рациональный раскрой деталей текстильного изделия.

    37-38

    Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение швейных и ручных швов.

    Урок рефлексии

    Способы переноса контурных и контрольных линий на ткань подготовка деталей кроя к обработке. Технология соединения деталей.

    Организовывать рабочее место, производить выполнение ручных и машинных швов, производить перенос контурных и контрольных линий на ткань.

    39-40

    Способы обработки срезов и углов накладного кармана.

    Обработка накладных карманов.

    Урок общеметодологической направленности

    Способы обработки срезов и углов накладного кармана.

    Обработка накладных карманов. Обработка боковых и и нижнего срезов кармана (шов в подгибку с открытым срезом). требования к качеству выполняемой работе.

    Обрабатывать детали изделия.

    Использовать приобретённые умения  навыки.

    41-42

    Способы обработки срезов. обработка нижней части фартука.

    Урок общеметодологической направленности

    Обработка нижнего среза швом в подгибку или отделочной тесьмой. Обработка боковых швов в подгибку с закрытым срезом. выполнение строчек для сборки по верхнему срезу.

    Обрабатывать детали изделия.

    Использовать приобретённые умения  навыки.

    43-44

    Соединение деталей фартука. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий  способы их устранения.

    Урок

    общеметодологической

    направленности

    Проведение примерки. выявление дефектов при изготовлении швейного изделия  способы их устранения. подготовка деталей изделия к соединению: обработка срезов, отделка и т.д. Соединение деталей.

    Требования к качеству.

    Уметь проводить примерку изделия, устранять дефекты. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для изготовления изделий из текстильных материалов с использованием швейных машин, приборов влажно-тепловой обработки изделий.

    45-46

    Художественное оформление  отделка изделия Отделка фартука.

    Урок рефлексии

    Художественное оформление  отделка изделия. требования к качеству выполняемой работы. Выполнение влажно-тепловой обработки. Контроль  оценка готового изделия.

    Выполнять не менее трёх видов художественного оформления швейных изделий. Проводить влажно-тепловую обработку изделия.

    47-50

    Творческий проект "  Создание изделий из текстильных материалов"

    Урок

    развивающего контроля

    Реализация этапов выполнения творческого проекта. выполнение требований к готовому изделию. расчёт затрат на изготовление проекта.

    Выполнять проект по разделу "Создание изделий из текстильных материалов"

    Рукоделие. Художественные ремесла. (18ч)

    51-52

    Декоративно-прикладное искусство.  

    Урок открытия новых знаний

    Понятие"декоративно-прикладное искусство".

    Изучать лучшие работы мастеров ДПИ.

    Зарисовывать интересные образцы рукоделия.

    53-54

    Творчеством народных умельцев Саратовской области.

    Урок

    общеметологической направленности

    Знакомство с творчеством народных умельцев Саратовской области.

     Приёмы украшения праздничной одежды в старину.

    Находить и предъявлять информацию о народных промыслах.

    55-56

    Лоскутное шитье.

    Урок открытия новых знаний

    Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможность лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. традиционные узоры.

    Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья. изготовлять шаблоны или плотно бумаги.

    57-58

    Аппликация

    в лоскутном шитье.

    Урок

    общеметодологической

    направленности

    Технология соединения лоскутного верха с подкладкой  прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

    Изготовлять образцы лоскутных узоров.

    Изготовлять прихватки в лоскутной технике.

    59-60

    Вышивка.

    Урок открытия новых знаний

    Традиционные виды вышивки. знакомство с творчеством умельцев. инструменты  приспособления. Композиция, ритм, орнамент. раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой.

    Основные приемы вышивания, начало и окончание строчки, закрепление рабочей нити. Подготовка рабочего места вышивальщицы. Условные обозначения. Чтение схем. Орнаменты из простых элементов..

     

    61-62

    Вышивка салфетки.

    Урок

    общеметодологической

    направленности

    Выполнение эскизов композиции вышивки. Определение места и размера узора на изделии.

    Подготовка рабочего места вышивальщицы. Основные приемы вышивания, начало и окончание строчки, закрепление рабочей нити. Условные обозначения. Составление и выполнение орнаментов из простых элементов.

    63-64

    Художествен

    ное оформление и отделка изделий.

    Урок рефлексии

    Выполнение эскизов композиции вышивки. Определение места и размера узора на изделии.

    Подготовка рабочего места вышивальщицы. Основные приемы вышивания, начало и окончание строчки, закрепление рабочей нити. Условные обозначения. Составление и выполнение орнаментов из простых элементов.

    65-68

    Творческий проект по разделу

    "Художествен

    ные ремёсла"

    Урок развивающего контроля

    Реализация этапов выполнения творческого проекта. выполнение требований к готовому изделию. расчёт затрат на изготовление проекта

    Знакомиться с проектам пятиклассников.

    Определять цель и задачи проектной деятельности.

    Выполнять  проект по разделу

    "Художественные ремёсла"

    Всего 68 час

    Учебно - методический комплект, при помощи которого реализуется данная программа:

    1. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология. Технология ведения дома: учебник для учащихся 5 класса (вариант для девочек) - М.: Вентана -Граф, 2012.

    2. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся/ Н.В.Синица, Н.А.Буглаева. -  М.: Вентана -Граф, 2013.

    3. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В.Синица,  -  М.: Вентана -Граф, 2013

    4. В кабинете имеется комплекс таблиц и плакатов по ТБ и разделам программы, а так же оборудование для практических работ.

    Литература для учителя

    1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.

    2. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2007.

    3. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.

    4.  Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.

    5. Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.

    6. Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.

    Литература для учащихся

    1. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.

    2. Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.

    3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания/Авт.-сост. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», 2007. - 680с.

    4. Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.

    6. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2008. – 120с.

    7. Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.

    8. Интернет-ресурс

    Интернет-ресурсы:

    · информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

       http://master-class.narod.ru

    · Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

    · Начала экономики // www.besh.websib.ru

    · Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

    · Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

    · Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

    · Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

       www.sneg.by.ru

    · Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

    · Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

    · Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

    · Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

    · Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

    · Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства // www.webvernisage.com

    http://farisagi.ru

    Творческие, проектные работы.

    Примерные темы

    1. Кулинария:
    • праздничный стол из салатов,
    • этот удивительный бутерброд,
    • сервировка стола
    • день рождения подруги
    1. Художественная обработка материалов:
    • вышивка – древнее рукоделие,
    • обрезки ткани для пользы дела,
    • прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника)
    • тайны бабушкиного сундука,
    • веселые лоскутки,
    • отделка швейного изделия вышивкой,
    • панно для украшения кухни (ткань, бисер, использование народных промыслов и т.п.)
    1. Изготовление швейного изделия:
    • простейшие виды одежды (топ, фартук, косынка – ткань),
    1. Электробытовые приборы – наши помощники.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА ФГОС

    Рабочая программа ФГОС по технологии 5-8 класс с КТП для 5 класса по УМК под ред. Синица, Симоненко....

    Рабочая программа по технологии ведения дома 5-8 класс

    Рабочая программа по технологии для девочек 5 - 8 классов по учебникам для общеобразовательных учреждений " Технологии ведения дома": 5, 6 7,8 классы / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. – М.:...

    Рабочая программа по ФГОС 5-8 класс технологии ведения дома

    Рабочая программа составлена по ФГОС. Рекомендована для курса технологии ведения дома в 5 - 8 классах....

    Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"

    Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....