Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Фролова Ирина Ивановна

 Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_klass_dev._fgos.docx93.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  п. Клетня Брянской области

РАССМОТРЕНО                                            СОГЛАСОВАНО                                         УТВЕРЖДАЮ          

Замдиректора по УВР

__________/ О. В Наумцева /

 «___» _________20__г.

Директор школы

_____________/Л. В. Лось/

  Приказ  №_________от «____»  _____________20____г.

        

на заседании МО

учителей технологии

 и ИЗО

протокол  № 1 от «____»  _____________20____г.

                

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 6 а класса основного общего образования

на 2016-2017 учебный год

разработана на основе авторской программы основного общего образования по технологии  А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, 2013 год.

Составитель Фролова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Клетня

2016

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 6 класса составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана  для  общеобразовательных организаций Брянской области на 2016-2017 учебный год,  учебного плана МБОУ СОШ №2 на текущий учебный год (приказ №1/25-О от 01.09. 2016 года), в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по технологии «Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. М. :Вентана-Граф, 2013. – 148 с.» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

•  Синица, Н. В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 192 с.

•  Синица, Н. В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 96 с.

•  Синица, Н. В. Технологии ведения дома. 6 класс : методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

•  формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях;

•  формирование приемов ручного и механизированного труда с использованием инструментов, механизмов и машин, бытовой техники;

•  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих способностей;

•  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результат своей деятельности;

•  воспитание уважительного отношения к людям различных профессий;

•  формирование опыта учебно-исследовательской и проектной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса (ФГОС) основного общего образования МБОУ СОШ № 2 по направлению «Технология ведения дома». Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Учебный курс построен с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения. Особенностью программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьер кухни, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии». В данной рабочей программе изложено основное направление технологии – «Технологии ведения дома», в рамках которой изучается учебный предмет.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

•  культура, эргономика и эстетика труда;

•  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

•  основы черчения, графики и дизайна;

•  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

•  знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

•  влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

•  творческая, проектно-исследовательская деятельность;

•  технологическая культура производства;

•  история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

•  распространённые технологии современного производства.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В результате обучения учащиеся овладеют:

•  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

•  навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

•  с основными технологическими понятиями и характеристиками;

•  назначением и технологическими свойствами материалов;

•  назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

•  видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

•  профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

•  значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

•  рационально организовывать рабочее место;

•  находить необходимую информацию в различных источниках;

•  выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

•  конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

•  проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

•  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

•  распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•  для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

•  формирования эстетической среды бытия;

•  развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

•  организации  индивидуальной  и  коллективной  трудовой  деятельности;

•  изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера.

При изучении предмета «Технология» в 6 классе используются связи данной дисциплины с другими предметами учебного плана:

•  с алгеброй и геометрией – при проведении расчетных операций и графических построений;

•  биологией – при изучении раздела «Кулинария»;

•  физикой – при изучении свойств материалов;

• историей и изобразительным искусством – при освоении технологий художественно-прикладной обработки материалов;

•  информатикой – при использовании возможностей компьютера, в процессе работы в Интернете;

•  ОБЖ – при освоении правил санитарии и гигиены, безопасных приемов труда.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план образовательного учреждения МБОУ СОШ № 2 на этапе основного общего образования отводит 70 учебных часов для обязательного изучения предмета «Технология» в 6 классе образовательной области «Технология», из расчета 2 ч в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей;

- развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-  самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-  планирование и регуляция своей деятельности;  отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности  по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок  выполняемых технологических процессов;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;  

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере

- осознание роли  сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,  информации, природных объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;  

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации  ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной  и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;  применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда;

в трудовой сфере

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере

  - оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;

  - согласование своих  потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  - формирование представлений о мире профессий;

   - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  в эстетической сфере

   - овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  - рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  - умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  - рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;

  - участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт;

  в коммуникативной сфере  

- практическое освоение умений устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;  

  - установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  - сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  - адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью;   публичная презентация и защита проекта изделия;

  в физиолого-психологической сфере  

  - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  - соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;

  - сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

На конец обучения в 6 классе.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов».

Учащийся научится:

•  находить в учебной литературе и сети Интернет сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

•  читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

•  выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

•  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов;

•  изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

•  выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Получит возможность научиться:

•  выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

•   определять и исправлять дефекты швейных изделий;

•  выполнять художественную отделку швейных изделий;

•  изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства.

Раздел «Кулинария».

Учащийся научится:

•  самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, бутерброды, горячие напитки, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Получит возможность научиться:

•  выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

•  экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Учащийся научится:

•  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

•  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Получит возможность научиться:

•  организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

•  осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Рабочая программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей  данного возраста, уровневой специфики учащихся класса. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые проекты. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Формы организации учебного процесса:

– сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: комбинированных, обобщающих уроков; а также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, практических занятий, уроков проектной деятельности и др.;

– используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах; осуществляется взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.

Формы и средства контроля (система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания).

Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме тестов, практических и лабораторно-практических работ, творческих проектов. В программе предусмотрено 20 часов для осуществления проектной деятельности учащихся. На защиту итогового проекта обучающихся 6 класса в программе предусмотрено 2 часа.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Интерьер жилого дома

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей,

зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.

Комнатные растения в интерьере

Теоретические сведения. Понятие о фито дизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные

растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративно цветущие комнатные, декоративно цветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения.

Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.

Лабораторно-практические и практические работы. Перевалка (пересадка) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

 Раздел «Кулинария»

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Блюда из мяса

Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса.

Блюда из птицы

Теоретические сведения. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь,

применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюда из птицы.

Заправочные супы

Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление заправочного супа.

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.

Раздел «Создание изделий из текстильных  материалов»

Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве

химических волокон.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное  изделие).

Моделирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.

Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Швейная машина

Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Подготовка выкройки к раскрою.

Лабораторно-практические и практические работы. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы.

Технология изготовления швейных изделий

Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы

с иголками и булавками.

Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы с утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах:  временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ни-

точное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.

Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.

Классификация машинных швов: соединительные (стачной взаутюжку и стачной вразутюжку). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог-конструктор.

Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой швейного изделия.

Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.

Раздел «Художественные ремёсла»

Вязание крючком

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.

Лабораторно-практические и практические работы. Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу.

Вязание спицами

Теоретические сведения. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями. Разработка схемы жаккардового узора на ПК.

Раздел «Технологии творческой  и опытнической деятельности»

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Практические работы. Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта.  

Варианты творческих проектов: 

Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

  1. Тематическое планирование

по технологии

для  6а   класса

основного  общего образования

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель Фролова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

(лабораторных, практических)

Вводный урок

1

1/1

Вводный урок. Первичный  нструктаж по ТБ.

1

Интерьер жилого дома

3

2/1

Интерьер жилого дома.

1

3/2 –

4/3

Комнатные растения в интерьере.

2

Технологии  творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

4

5/1-

6/2

Подготовительный и технологический этапы проекта «Растения в интерьере жилого дома»

2

7/3-

8/4

Заключительный этап  проекта «Растения в интерьере жилого дома»

2

1

Кулинария

10

9/1-

10/2

Рыба и нерыбные продукты моря.

 

2

11/3-

12/4

Мясо. Блюда из мяса

2

13/5-

14/6

Технология приготовления блюд из птицы.

2

15/7-

16/8

Технология приготовления первых блюд. Тест

2

1

17/9-

18/10

Этикет.

Сервировка стола к обеду.

2

Технологии  творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Воскресный семейный обед»

4

19/1-

20/2

Подготовительный и технологический этап проекта «Воскресный семейный обед»

2

21/3-

22/4

Заключительный этап проекта «Воскресный семейный обед»

2

1

Материаловедение

2

23/1-

24/2

Текстильные материалы из химических волокон.

2

Конструирование швейных изделий

4

25/1-

26/2

Конструирование плечевой одежды. Тест

2

1

27/3-

28/4

Построение чертежа основы плечевого изделия

2

Технологии  творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Наряд для семейного обеда»

2

29/1-

30/2

Подготовительный этап проекта «Наряд для семейного обеда»

2

Моделирование швейных изделий

2

31/1-

32/2

Моделирование плевой одежды.

2

Машиноведение

4

33/1-

34/2

Работа на швейной машине.

2

35/3-

36/4

Виды машинных операций.

2

Технология изготовления швейных изделий  

12

37/1-

38/2

Раскрой плечевой одежды.

2

39/3-

40/4

Подготовка и проведение примерки изделия  

2

41/5-

42/6

Технология обработки основных швов.

2

43/7-

44/8

Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

2

45/9-

46/10

Технология обработки боковых срезов.  

2

47/11

48/12

Обработка нижнего среза изделия. Тест

2

1

Технологии  творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Наряд для семейного обеда»

4

49/1-

50/2

Оформление  проекта «Наряд для семейного обеда»

2

51/3-

52/4

Презентация проекта «Наряд для семейного обеда»  

2

1

Художественные ремёсла

10

53/1-

54/2

Материалы и инструменты для вязания крючком.

2

55/3-

56/4

Вязание по кругу.

2

57/5-

58/6

Материалы и инструменты для вязания спицами.

2

59/7-

60/8

Вязание по схемам

2

61/9-

62/10

Вязание цветных узоров. Тест

2

1

Технологии  творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

6

63/1-

64/2

Подготовительный этап проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

2

65/3-

66/4

Технология выполнения творческого проекта.

2

67/5-

68/6

Промежуточная аттестация в форме презентации проекта

2

2

69-70

Резервный урок

2

Вид работы

1-я ч.

(кол-во часов)

2-я ч.

(кол-во часов)

3-я ч.

(кол-во часов)

4-я ч.

 (кол-во часов)

ИТОГО

Презентация проекта

1

1

1

2

5

Тест

1

1

1

1

4

4. Календарно-тематическое планирование

по технологии

для 6а класса

основного  общего образования

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель Фролова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

п/п

Тема урока

Дата проведения

Характеристика основных видов учебной деятельности

план

факт

Вводный урок (1ч)

1/1

Вводный урок. Первичный нструктаж по ТБ.

   

Ознакомиться с содержанием и задачами курса «Технология»;

Научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

принимать учебную задачу;

планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Соблюдать правила безопасности труда.

Осваивать задачи курса технология.

Научатся слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Интерьер жилого дома (3 ч )

2/1

Интерьер жилого дома.

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.

Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК.

Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты.

Изучить  эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические требования к интерьеру.

Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон.

Практическая работа №1 «Декоративное оформление интерьера»

Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера»

3/2 –

4/3

Комнатные растения в интерьере.

Ознакомиться с элементами декоративного оформления комнатными растениями.

Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении.

Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями.

Ознакомиться с информацией выращивания комнатных растений.

Изучить  технологию перевалки (пересадки) комнатных растений.

Знакомиться с профессией садовник

Осуществлять поиск информации из разных источников.

Технологии  творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» (4ч)

5/1-

6/2

Подготовительный и технологический этапы проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.

Повторить  этапы выполнения проекта.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Выбирать и обосновывать тему будущего проекта.

 Анализировать обоснование выбора проекта.

Подготовить  поисковый (подготовительный), технологический этапы

Выполнять  эскизную разработку.  Получить дополнительные  сведения в литературе и Интернете.

Создавать технологическую карту в соответствии последовательности выполнения проекта.

 Выполнять проект  по разделу «Растения в интерьере жилого дома».

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Подготавливать электронную презентацию проекта.

Проработать доклад к защите творческого проекта.

7/3-

8/4

Заключительный этап  проекта «Растения в интерьере жилого дома»

 

Обосновать расчет затрат при выполнении проекта.

Обосновывать экологические проблемы.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества мини проекта..

Защищать творческий проект

Анализировать ошибки

Кулинария (10 ч)

9/1-

10/2

Рыба и нерыбные продукты моря.

 

Организовывать рабочее место.

 Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи.

  Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы.

Изучать технологию  первичной обработки  рыбы

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов и их маркировка. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда.

Изучить виды тепловой обработки рыбы, технологии приготовления.

Изучить ассортимент нерыбных продуктов моря и технологии приготовления блюд из них.

Научиться  определять степень готовности рыбных блюд.

Знакомиться с профессией повар.

 Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

Лабораторная работа №1 «Определение свежести рыбы»

Требования к качеству готовых блюд.

Практическая работа № 3 «Приготовление блюда из рыбы»

Подобрать рецепты блюд, отвечающие принципам рационального питания.

11/3-

12/4

Мясо. Блюда из мяса

Изучать виды мяса и мясных продуктов, технологию первичной обработки.

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса.

Лабораторная работа №3 «Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов»

 Осваивать механическую кулинарную обработку мяса.

Изучать технологии приготовления блюд из мяса: варки, жарки, тушения, запекания, изделий из рубленного мяса, требования к качеству готовых блюд.

Соблюдать последовательность приготовления блюда по инструкционной карте.

 Отработать безопасные приёмы труда.  

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады    

Находить и предъявлять  информацию  о значении и происхождении мясных блюд.

13/5-

14/6

Технология приготовления блюд из птицы.

 

Изучать виды птицы и технологии приготовления блюд.

Осваивать технологию разделки птицы.

Подбирать инструменты и приспособления

Практическая работа № 6 «Приготовление блюда из птицы»

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады

Осуществлять поиск информации из разных источников о национальной кухни

15/7-

16/8

Технология приготовления первых блюд. Тест

Изучить классификацию супов, технологию приготовления первых блюд.

 Соблюдать правила безопасной работы с горячими жидкостями.

Освоить технологию приготовления заправочного супа.

Практическая работа №7 «Приготовление заправочного супа»

Осуществлять поиск информации из разных источников об истории приготовления знаменитых во всем мире супов.

17/9-

18/10

Этикет.

Сервировка стола к обеду.

Изучать привила сервировки стола к обеду, основные правила этикета.

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду.

Подбирать столовые приборы и посуду для обеда.

Составлять меню обеда.

Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда.

 Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Складывать салфетки.

Практическая работа №8 «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду»

Участвовать в творческой деятельности эстетического характера.

Осуществлять поиск информации из разных источников об истории сервировки стола.

Технологии  творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»  (4ч)

19/1-

20/2

Подготовительный и технологический этап проекта «Воскресный семейный обед»

Знакомиться с примерами творческих проектов предшественников

 Обсуждать примеры проблемных ситуаций.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Провести исследовательскую работу по теме.

Анализировать обоснование выбора проекта.

Подготовить  поисковый (подготовительный), технологический этапы

Выполнять  эскизную разработку «Сервировки стола к обеду»

Получить дополнительные  сведения в литературе и Интернете.

Создавать технологическую карту в соответствии последовательности выполнения проекта.

 Выполнять проект  по разделу «Сервировка стола к обеду».

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Подготавливать электронную презентацию проекта.

Проработать доклад к защите творческого проекта.

21/3-

22/4

Заключительный этап проекта «Воскресный семейный обед»

Обосновать расчет расхода продуктов.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества мини проекта.

Защищать творческий проект

Анализировать ошибки

Материаловедение (2ч)

23/1-

24/2

Текстильные материалы из химических волокон.

Изучать производство нетканых и  текстильных материалов из химических волокон, виды и свойства тканей из них.

Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Ознакомиться с   характеристиками различных видов волокон и тканей по  коллекциям.

Лабораторная работа №5 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон»

Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон

Оформлять результаты исследований.

Конструирование швейных изделий (4ч)

25/1-

26/2

Конструирование плечевой одежды. Тест

Анализировать особенности фигуры человека различных типов.

Изучать правила снятия мерок с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

Практическая работа №9 «Снятие мерок» построение чертежа

27/3-

28/4

Построение чертежа основы плечевого изделия

Строить чертёж основы плечевого изделия  в масштабе 1:4 и в натуральную величину с цельнокроеным рукавом по своим меркам.

Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом»

Рассчитывать количество ткани на изделие.

Находить и представлять информацию значения слова «туника».

Знакомиться с профессией закройщика.

Технологии  творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Наряд для семейного обеда» (2 ч)

29/1-

30/2

Подготовительный этап проекта «Наряд для семейного обеда»

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Просмотреть сайты интернета, журналы мод, посетить магазины и ознакомиться с ассортиментом плечевой одежды для девочек.

Проанализировать ситуацию и разработать первоначальные идеи, отвечающие критериям выбора изделия.  

Выбрать нужную ткань, дополнительные материалы и оборудование.

Моделирование швейных изделий (2ч)

31/1-

32/2

Моделирование плевой одежды.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек
и т. д.

Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.

Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства, художник по костюмам.

Соблюдать правила безопасной работы с ножницами.

Практическая работа №10 «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою»

Выполнять эскиз проектного изделия.

Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Машиноведение (4 ч)

33/1-

34/2

Работа на швейной машине.

Изучать основные узлы швейной машины с электрическим приводом.

 

 Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Практическая работа №14 «Устранение дефектов машинной строчки»

Ознакомиться с приспособлениями к швейной машине.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц

Практическая работа №15 «Применение приспособлений к швейной машине»

Находить и предъявлять информацию об истории возникновения пуговиц

35/3-

36/4

Виды машинных операций.

Соблюдать требования к выполнению машинных работ.

Обрабатывать срезы ткани на заправленной краеобметочной машине.

Выполнять машинные строчки на ткани по намеченным линиям.

Регулировать качество машинной строчки для различных видов ткани.

Чисть и смазывать швейную машину.

Практическая работа №16 «Изготовление образцов машинных работ»

Технология изготовления швейных изделий  (12 ч).

37/1-

38/2

Раскрой плечевой одежды.

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учетом припусков на швы и направления долевой нити.

Изучить технологическую последовательность подготовки ткани к раскрою.

Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.

Практическая работа №11 «Раскрой швейного изделия»

Освоить технологию дублирования деталей.

Дублировать детали кроя клеевой прокладкой.

Практическая работа №12«Дублирование деталей клеевой прокладкой»

Выполнять правила безопасной работы утюгом.

Изучить правила переноса линий выкройки на детали кроя, технологии выполнения операций

Практическая работа №13 «Изготовление образцов ручных швов»

Изготавливать образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.

Соблюдать требования к выполнению ручных работ.

Иметь представление о технологе-конструкторе.

Находить  и представлять информацию о видах клеевых прокладок.

39/3-

40/4

Подготовка и проведение примерки изделия  

Изучить последовательность подготовки и проведения примерки изделия, технологии обработки мелких деталей.  

Практическая работа №17 «Обработка мелких деталей»

Практическая работа №18 «Примерка изделия»

Проводить примерку  изделия.  Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать  изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества  изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда.  

Соблюдать технологическую последовательность при обработке деталей кроя.

41/5-

42/6

Технология обработки основных швов.

 Изучить технологии обработки среднего шва с застёжкой и разрезом,  плечевых швов,  нижних срезов рукавов.

Соблюдать технологическую последовательность и требования к выполнению операций по обработке  срезов.

Практическая работа №19 «Обработка срезов шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»

Осуществлять самоконтроль.

Соблюдать безопасные приемы труда.

43/7-

44/8

Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

Изучать технологию обработки срезов покройной обтачкой с расположением её на лицевой и изнаночной стороне, обработки застёжки подбортом.

Практическая работа №20 «Обработка горловины и застёжки проектного изделия»

Соблюдать технологическую последовательность и требования к выполнению операций.

Осуществлять самоконтроль.

Соблюдать безопасные приемы труда.

45/9-

46/10

Технология обработки боковых срезов.  

 Изучать технологию обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой.

Практическая работа №21 «Обработка боковых срезов и отрезного изделия»

Соблюдать технологическую последовательность и требования к выполнению операций.

Осуществлять самоконтроль.

Соблюдать безопасные приемы труда.

47/11

48/12

Обработка нижнего среза изделия. Тест

Изучить технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия Практическая работа №22 «Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия»

Выполнять влажно-тепловую обработку готового изделия.

Предусмотреть художественную отделку к изготовленному изделию.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды.

Знакомиться с профессиями закройщик и портной

Технологии  творческой и опытнической деятельности

Творческий проект «Наряд для семейного обеда»  (4 ч)

49/1-

50/2

Оформление  проекта «Наряд для семейного обеда»

Создавать технологическую карту в соответствии последовательности выполнения проекта.

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Подготавливать электронную презентацию проекта.

Проработать доклад к защите творческого проекта.

51/3-

52/4

Презентация проекта «Наряд для семейного обеда»  

Обосновать расчет себестоимости изготовления изделия.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества проекта.

Защищать творческий проект

Анализировать ошибки

Художественные ремёсла (10 ч)

53/1-

54/2

Материалы и инструменты для вязания крючком.

Изучать  ассортимент вязаных изделий,  применение их в современной моде.  

 Ознакомиться с  лучшими  работами  мастеров декоративно-прикладного искусства.

Изучать и  подбирать материалы и инструменты для вязания.

Уметь организовывать рабочее место.

 Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.

 Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

 Практическая работа №23 «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами»

Осваивать приемы вязания столбиков без накида.

55/3-

56/4

Вязание по кругу.

Освоить способы вязания по кругу.

Практическая работа №24 «Выполнение плотного вязания по кругу»

Соблюдать технику безопасности и СГ требования  при выполнении практической работы.

Находить и представлять информацию об истории вязания  

57/5-

58/6

Материалы и инструменты для вязания спицами.

Освоить приемы набора петель на спицы, выполнения лицевых и изнаночных петель, закрытие петель последнего ряда.  

Изучать и  подбирать материалы и инструменты для вязания. спицами

Подбирать спицы и нитки для вязания.

Находить и предъявлять информацию об истории промысла.

59/7-

60/8

Вязание по схемам

Вязать образцы спицами.

Практическая работа №25 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»

Обсуждать наиболее удачные работы.

61/9-

62/10

Вязание цветных узоров. Тест

Осуществлять последовательность действий при создании схемы узора.

Осваивать работу по технологической карте.

Практическая работа №26 «Разработка схемы жаккардового узора»

Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами

 Создавать схемы для вязания с помощью ПК

 Связать образец разработанного узора, соблюдая правила вывязывания орнамента.

Проводить анализ выполненной работы.

Оценивать достоинство и недостатки.

Технологии  творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами» (6 ч)

63/1-

64/2

Подготовительный этап проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Просмотреть сайты интернета, журналы мод, Познакомиться с новыми тенденциями моды на аксессуары.  

Проанализировать  и разработать первоначальные идеи, отвечающие критериям выбора изделия.  

Подобрать альтернативные изделия, выбрать подходящее.

Создавать технологическую карту в соответствии последовательности выполнения изделия.

Подобрать инструменты и материалы соответствующие выбранному изделию.

65/3-

66/4

Технология выполнения творческого проекта.

Выполнять проект  по разделу «Вяжем аксессуары крючком или спицами».

Обосновать расчет денежных затрат.

Определиться в необходимости рекламы.

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Подготавливать электронную презентацию проекта.

67/5-

68/6

Промежуточная аттестация в форме презентации проекта

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Провести экспертную оценку и  самооценку.

Защитить творческий проект.

Обсуждать наиболее удачные работы.

Проанализировать ошибки  

69-70

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.

Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....

Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...