Творческий проект "Великие учёные и изобретатели"
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Бейлина Юлия Маратовна

Презентация является результатом  работы  учащихся над проектом "Великие русские учёные и изобретатели, оказавшие существенное влияние на историю развития чертежей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_uchyonye_i_izobretateli.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект Видеофильм «Русские изобретатели и учёные, оказавшие значительное влияние на историческое развитие чертежа» Учитель изобразительного искусства и черчения, Бейлина Ю.М. ГОУ ЦО № 633 Санкт-Петербург Тема: «Учебный предмет «Черчение» »

Слайд 2

ЗАДАЧИ: Сформировать представления о проектной деятельности. Научить работать с различными информационными источниками. Развить умения работать в малых группах, коммуникативных навыков. Расширить знания школьников о жизни и деятельности великих русских учёных и изобретателей. Развить рефлексивные умения: оценка результатов, оценка личных достижений. Познакомить учащихся с такой формой сохранения и передачи информации, как видеофильм. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для приобретения учащимися умений самостоятельной проектной деятельности

Слайд 3

На первом уроке черчения «Введение в предмет» учащиеся познакомились с историей развития чертежей, проследили эволюцию чертежа со времён первобытного строя до наших дней, узнали, какой вклад внесли в неё выдающиеся мыслители и учёные прошлого , самостоятельно пришли к выводу о необходимости изучения Черчения. Однако, на уроке не было рассказано о великих русских учёных и изобретателях, которые внесли существенный вклад в развитие чертежей . ИДЕЯ ПРОЕКТА :

Слайд 4

Создать творческий проект - видеофильм , в котором должны обобщить собранную за неделю информацию о выдающихся русских изобретателях, учёных и видных деятелях, оказавших значительное влияние на историческое развитие чертежа. На данном уроке демонстрируется итог проделанной работы. работы . Учащиеся получили задание:

Слайд 5

Изучение литературных источников, научных статей Знакомство с периодической литературой Интервью с учителями – предметниками Использование интернет – ресурсов Обсуждение результатов исследований и их оформление в видеофильм МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 6

Подготовка к работе над проектом: жеребьёвка, распределение ролей в группах. Определение плана работы каждой группы, способов достижения результатов. Сбор информации, систематизация ее, способы оформления в выполнении проекта. Разработка собственного варианта решения конечного «продукта», обоснование целесообразности. Реализация плана действий групп, подготовка к защите проекта. Презентация проекта – видеофильма. Рефлексия . ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Слайд 7

Основополагающий вопрос Какой вклад в историю развития чертежей внесли русские учёные и изобретатели? Исследования учащихся Жизнь и деятельность: Андрея Чохова и Петра I - 1 группа М.В. Ломоносова и И.И. Ползунова – 2 группа И.П. Кулибина, Е.А. и М.Е. Черепановых – 3 группа Выбор персоналий определяется жеребьёвкой УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 7 класса ( 3 творческие группы, группа дизайна и монтажа, группа экспертов)

Слайд 8

По технологии: Работа в малых группах По доминирующей деятельности: Творческий проект По комплексности: Моно-проект По продолжительности: Недельный проект По выходу проектной деятельности: Видеофильм ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Слайд 9

Кадры из видеофильма. Видеофильм из Windows M ovie Maker переведён в Microsoft Power Point . Изменён дизайн, содержание приводится с сокращениями. Музыкальное сопровождение: М.И. Глинка «Арагонская хота».

Слайд 10

АНДРЕЙ ЧОХОВ ( около 1545 — 1629) Выдающийся русский пушечный и колокольный мастер, литейщик

Слайд 11

Отлил в 1586г. по своим чертежам знаменитую Царь-пушку .

Слайд 12

ПЁТР I (1672-1725) Царь всея Руси и первый император Всероссийский.

Слайд 13

Значительного расцвета достигло кораблестроение во времена Петра I. До наших дней дошли многие чертежи судов

Слайд 14

Русские Чертёжники и с ам Пётр I Выполняли чертежи методом, который позже будет назван методом прямоугольных проекций.

Слайд 15

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) Первый в мире учёный – е стествоиспытатель мирового значения. Человек разносторонних интересов и способностей.

Слайд 16

Представляем наиболее известные его изобретения, изготовленные по собственным чертежам Астроном, приборостроитель, географ , химик и физик, поэт и историк , поборник развития отечественного просвещения и науки.

Слайд 17

Инструмент для исследования вязкости жидких материй

Слайд 18

Чертёж солнечной печи

Слайд 19

Точило для исследования твёрдости камней разных

Слайд 20

Иван Иванович Ползунов (1728 – 1766) Один из выдающихся людей XVIII века. Талантливый русский изобретатель и теплотехник.

Слайд 21

Важнейшее изобретение Ползунова Первый в мире универсальный проект парового двигателя. Он сам выполнил чертежи всех своих изобретений

Слайд 22

Иван Петрович Кулибин (1735 – 1818) Выдающийся русский механик, конструктор и изобретатель.

Слайд 23

Только для изготовления одного из своих шедевров – часов в форме куриного яйца - Кулибин выполнил несколько десятков чертежей.

Слайд 24

Ещё одним примером его таланта служат чертежи моста через Неву.

Слайд 25

Черепанов Ефим Алексеевич (1774 – 1842) Черепанов Мирон Ефимович (1803 – 1849) Русские изобретатели – м ашиностроители. Отец и сын.

Слайд 26

Чертежи первого в мире паровоза, созданного Черепановыми, демонстрируют высокий уровень технической мысли того времени.

Слайд 27

И ещё очень многие отечественные мастера, инженеры , учёные, изобретатели внесли существенный вклад в развитие чертежей.

Слайд 28

Содержание, изложение материла Использованные ресурсы Элементы творчества, оригинальность Самооценка участников проектных групп Удовлетворённость всех участников проекта результатом общей работы Критерии оценки

Слайд 29

Получен ли ответ на основополагающий вопрос? Что вы узнали, чему научились, что поняли? Были ли решены в ходе выполнения проекта личные задачи каждого? Какой из этапов работы над видеофильмом запомнился больше всего и почему? Сегодняшний урок понравился больше или меньше , чем обычный? Возникало ли у вас в ходе работы над созданием фильма желание что-либо изменить в организации работы или её содержании? Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 30

Дорогие ребята! Вы создали замечательный видеофильм о великих русских учёных и изобретателях, которые внесли существенный вклад в историю развития чертежей. Работа была напряжённой, вы справились с ней успешно! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобретателю первого в мире колеса.

24002212_koleso01.jpgРебенок изобрел колесо. Он взял прут, согнул его и, связав концы, покатил по дороге. Родители сидели в пещере и разговаривали о своих первобытных делах. Потом они высунулись нар...

Как стать изобретателем

Новые знания гораздо лучше усваиваются в атмосфере творчества и взаимопонимания, когда учащиеся самостоятельно решают возникшие затруднения. И в этом случае подходят задачи тризовского ур...

Курс по выбору учащихся «Юный изобретатель»

Содержание программы курса направлены на освоение проектной и развитию творческой деятельности. Основной вид деятельности будет учебные практики.По окончанию курса учащиеся приобретут умен...

Программа кружка "Юный изобретатель"

Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического моделирования.Технические достижения все быстрее проникают во ...

Великие учёные и изобретатели.

Презентация о великих учёных и изобретателях для проведения внеклассных мероприятий....

Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание:

Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание:   - Почетная грамота администрации МО «Лешуконский район»   - Грамота Министерства образования РФ ( 06.10.2001)...

Презентация "Немецкие учёные и изобретатели"

В работе учащихся представлены как и всемирно известные гении Германии, так и учёные, известные лишь специалистам, но плоды их деятельности широко  известны в обществе....