Творческий проект "Великие учёные и изобретатели"
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме
Презентация является результатом работы учащихся над проектом "Великие русские учёные и изобретатели, оказавшие существенное влияние на историю развития чертежей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: Сформировать представления о проектной деятельности. Научить работать с различными информационными источниками. Развить умения работать в малых группах, коммуникативных навыков. Расширить знания школьников о жизни и деятельности великих русских учёных и изобретателей. Развить рефлексивные умения: оценка результатов, оценка личных достижений. Познакомить учащихся с такой формой сохранения и передачи информации, как видеофильм. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для приобретения учащимися умений самостоятельной проектной деятельности
На первом уроке черчения «Введение в предмет» учащиеся познакомились с историей развития чертежей, проследили эволюцию чертежа со времён первобытного строя до наших дней, узнали, какой вклад внесли в неё выдающиеся мыслители и учёные прошлого , самостоятельно пришли к выводу о необходимости изучения Черчения. Однако, на уроке не было рассказано о великих русских учёных и изобретателях, которые внесли существенный вклад в развитие чертежей . ИДЕЯ ПРОЕКТА :
Создать творческий проект - видеофильм , в котором должны обобщить собранную за неделю информацию о выдающихся русских изобретателях, учёных и видных деятелях, оказавших значительное влияние на историческое развитие чертежа. На данном уроке демонстрируется итог проделанной работы. работы . Учащиеся получили задание:
Изучение литературных источников, научных статей Знакомство с периодической литературой Интервью с учителями – предметниками Использование интернет – ресурсов Обсуждение результатов исследований и их оформление в видеофильм МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Подготовка к работе над проектом: жеребьёвка, распределение ролей в группах. Определение плана работы каждой группы, способов достижения результатов. Сбор информации, систематизация ее, способы оформления в выполнении проекта. Разработка собственного варианта решения конечного «продукта», обоснование целесообразности. Реализация плана действий групп, подготовка к защите проекта. Презентация проекта – видеофильма. Рефлексия . ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Основополагающий вопрос Какой вклад в историю развития чертежей внесли русские учёные и изобретатели? Исследования учащихся Жизнь и деятельность: Андрея Чохова и Петра I - 1 группа М.В. Ломоносова и И.И. Ползунова – 2 группа И.П. Кулибина, Е.А. и М.Е. Черепановых – 3 группа Выбор персоналий определяется жеребьёвкой УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 7 класса ( 3 творческие группы, группа дизайна и монтажа, группа экспертов)
По технологии: Работа в малых группах По доминирующей деятельности: Творческий проект По комплексности: Моно-проект По продолжительности: Недельный проект По выходу проектной деятельности: Видеофильм ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Кадры из видеофильма. Видеофильм из Windows M ovie Maker переведён в Microsoft Power Point . Изменён дизайн, содержание приводится с сокращениями. Музыкальное сопровождение: М.И. Глинка «Арагонская хота».
АНДРЕЙ ЧОХОВ ( около 1545 — 1629) Выдающийся русский пушечный и колокольный мастер, литейщик
Отлил в 1586г. по своим чертежам знаменитую Царь-пушку .
ПЁТР I (1672-1725) Царь всея Руси и первый император Всероссийский.
Значительного расцвета достигло кораблестроение во времена Петра I. До наших дней дошли многие чертежи судов
Русские Чертёжники и с ам Пётр I Выполняли чертежи методом, который позже будет назван методом прямоугольных проекций.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) Первый в мире учёный – е стествоиспытатель мирового значения. Человек разносторонних интересов и способностей.
Представляем наиболее известные его изобретения, изготовленные по собственным чертежам Астроном, приборостроитель, географ , химик и физик, поэт и историк , поборник развития отечественного просвещения и науки.
Инструмент для исследования вязкости жидких материй
Чертёж солнечной печи
Точило для исследования твёрдости камней разных
Иван Иванович Ползунов (1728 – 1766) Один из выдающихся людей XVIII века. Талантливый русский изобретатель и теплотехник.
Важнейшее изобретение Ползунова Первый в мире универсальный проект парового двигателя. Он сам выполнил чертежи всех своих изобретений
Иван Петрович Кулибин (1735 – 1818) Выдающийся русский механик, конструктор и изобретатель.
Только для изготовления одного из своих шедевров – часов в форме куриного яйца - Кулибин выполнил несколько десятков чертежей.
Ещё одним примером его таланта служат чертежи моста через Неву.
Черепанов Ефим Алексеевич (1774 – 1842) Черепанов Мирон Ефимович (1803 – 1849) Русские изобретатели – м ашиностроители. Отец и сын.
Чертежи первого в мире паровоза, созданного Черепановыми, демонстрируют высокий уровень технической мысли того времени.
И ещё очень многие отечественные мастера, инженеры , учёные, изобретатели внесли существенный вклад в развитие чертежей.
Содержание, изложение материла Использованные ресурсы Элементы творчества, оригинальность Самооценка участников проектных групп Удовлетворённость всех участников проекта результатом общей работы Критерии оценки
Получен ли ответ на основополагающий вопрос? Что вы узнали, чему научились, что поняли? Были ли решены в ходе выполнения проекта личные задачи каждого? Какой из этапов работы над видеофильмом запомнился больше всего и почему? Сегодняшний урок понравился больше или меньше , чем обычный? Возникало ли у вас в ходе работы над созданием фильма желание что-либо изменить в организации работы или её содержании? Подведение итогов. Рефлексия.
Дорогие ребята! Вы создали замечательный видеофильм о великих русских учёных и изобретателях, которые внесли существенный вклад в историю развития чертежей. Работа была напряжённой, вы справились с ней успешно! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобретателю первого в мире колеса.
24002212_koleso01.jpgРебенок изобрел колесо. Он взял прут, согнул его и, связав концы, покатил по дороге. Родители сидели в пещере и разговаривали о своих первобытных делах. Потом они высунулись нар...
Как стать изобретателем
Новые знания гораздо лучше усваиваются в атмосфере творчества и взаимопонимания, когда учащиеся самостоятельно решают возникшие затруднения. И в этом случае подходят задачи тризовского ур...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-196668-1363950486.jpg)
Курс по выбору учащихся «Юный изобретатель»
Содержание программы курса направлены на освоение проектной и развитию творческой деятельности. Основной вид деятельности будет учебные практики.По окончанию курса учащиеся приобретут умен...
Программа кружка "Юный изобретатель"
Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического моделирования.Технические достижения все быстрее проникают во ...
Великие учёные и изобретатели.
Презентация о великих учёных и изобретателях для проведения внеклассных мероприятий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477284-1410086485.jpg)
Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание:
Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание: - Почетная грамота администрации МО «Лешуконский район» - Грамота Министерства образования РФ ( 06.10.2001)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/12/picture-649578-1439380685.jpg)
Презентация "Немецкие учёные и изобретатели"
В работе учащихся представлены как и всемирно известные гении Германии, так и учёные, известные лишь специалистам, но плоды их деятельности широко известны в обществе....