тест и практическое задание для олимпиады по технологии для 6 класса
олимпиадные задания по технологии (6 класс) по теме

Тест и практическое  задание с ответами для проведения олимпиады в 6классе. Восновном идёт повторение 5 класса, так как у нас сентябрь сельхоз.труд и учиться начинаем в кабинете с октября.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовые задания  по технологии  для  6 класса 2011-2012 уч.г.

1. Что такое ткань?                                                    

2. Что находится по кроям ткани?        

3. Назовите  стороны ткани.                                                         

4. Какие волокна относятся к животному происхождению?      а) лён,       б) шерсть,        в) хлопок,      

  г) капрон,     д) шёлк.                                                                                                                                    5. Что получают на ткацких фабриках?        а) ткань,  б)  пряжу,    в)   шерсть.                                              

6. К основным свойствам тканей относятся :     а)  лицевая,   б) механическое,     в) лицевая,  г)физическое,    д) технологическое,    е) гигиенические,   ж) саржевое.                                               

7. Какие волокна относятся к растительному происхождению:   а) шерсть,    б) лен,      в) шёлк,                       г)  хлопок.                                                                                                                     

8. Текстильные волокна делятся на  натуральные  и:        а) растительные,      б) минеральные,

в) химические,      г) синтетические.                                                                                       

9. Долевая нить при растяжении:  а) изменяет свою длину,      б) не изменяет своей  длины.          

10. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:     а) прядением,

б) ткачеством,      в) отделкой.                                                                                                      

  11. Швейные нитки предназначены для :      а) соединения деталей одежды,       б) выполнение отделочных строчек,         в) все указанные.                                                                           

12. К дефектам ткани относится: а) засечка; б) загрязнение отдельных участков ткани; в) маркировка завода-изготовителя;  г) перекос нитей; д) утолщение нити.                                                                   

13. Определите, двигаясь по стрелкам, какая профессия зашифрована в каждом круге.

1.________________  2.________________  3.________________

14. . При получении травмы нужно:   а) сидеть тихо;   б) немедленно обратиться к учителю;  в) выйти  тихо из класса.

15.Чем тоньше нитки, тем   __________________    номер.                                                               

16. Чем толще стержень у машинной иглы, тем  ________________  номер.                              

17. Машинная игла состоит из:        а) колбы,       б) лапки,     в) ушко,      г) стержня,     д) челнока,

е) острия ,       ж)  длинного и короткого  желобков.                                       

18. Челночный колпачок  относится к заправке :       а) верхней нити.      б) нижней нити.      

  19. К гигиеническим свойствам ткани относят:   а) прочность;   б)  намокаемость;  в) драпируемость;
г)
 воздухопроницаемость;   д)  пылеемкость. 

 20. Снятие мерки << полуобхват талии>>  выполняется:     а) горизонтально сзади на уровне талии;    б) горизонтально спереди на уровне талии;      в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;        г) горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выступа живота.                                  

21.  Как надо сидеть за столом?      а) прямо,       б) расставить локти,         в) раскачиваться на стуле,

г) размахивать руками.                                                   

22. После окончания приема пищи столовые приборы следует положить:      а) на скатерть,

б) на тарелку,        в) на салфетку,           г) за тарелкой.                                                     

23. Столовые приборы раскладывают в такой последовательности:       а) ложку и вилку справа от тарелки, а нож  - слева;          б) справа от тарелки – нож, ложку, а слева  - вилка;           в) все приборы с правой стороны.                                                    

24. Кушанье из общих  тарелок берут:      а) своей вилкой,          б) ложкой соседа,    в) специальными

столовыми приборами.        

25. Каким столовым прибором можно ковырять в зубах:       а) вилкой,       б) ножом,       г) ложкой,            е) никаким.                                                       

26. Вынимать вилку из розетки можно :        а) сухими руками, держась за сетевой шнур,      б) влажными руками, держась за сетевой шнур,       в) сухими руками,  держась за корпус вилки,   г) влажными руками, держась за корпус вилки.                                                                   

27. При работе с утюгом  нельзя:         а) заливать воду из-под крана в ёмкость для воды утюга , включённого в сеть,       б)выключать утюг, дергая за шнур,         в) стоять на резиновом коврике,                г) держать утюг сухими руками,         д) включать утюг мокрыми руками.                          

28. Электрическую швейную машину нельзя:     а) оставлять выключенной,      б) включать сухими руками,     в) оставлять  включенной, когда на ней не работаешь,        г) включать мокрыми руками,  

  д) ронять,        е) поливать водой.                                                                          

29. Если погнулась игла в швейной машине:     а) продолжать работу,     б) остановиться и заменить иглу.                                                                                

30. Если прозвучала пожарная тревога:   а) бежать;   б) построится  и выйти с учителем по закреплённому за кабинетом технологии выходу;   в) открыть окно.                                        

31. Воспитанный человек встав из-за стола : а) задвинет стул; б) оставит стул не задвинутым.

32. Как в сокращенном виде обозначаются мерки: а) полуобхват талии________; б) полуобхват бедер_______; в) полуобхват груди _______;  г) длина изделия      _________ .

33. 16.  Напишите названия конструктивных элементов швейной машины, отмеченных цифрами на рисунке

  1. . …………………… 2. ……………………………

3. ……………………… 4. ……………………………

  1. …………………… 6. ……………………………

34. Зубы чистят:   а) днем;   б) мылом;   в) утром и перед сном;   г) зубной пастой;  д) ночью;  е) стиральным порошком;  е) только утром;  д) только вечером.

35. Расцветки тканей подразделяются на три основных вида: а) геометрический;  б) спортивный; в) растительный; д) ночной; г) тематический; е) узорчатая.

36. Из каких деталей состоит фартук: а) нижняя часть;  б) рукав;  в) бретели;  г) юбка; д) нагрудник;  е) карманы;  ж) горловина;  з) пояс;  и)половник.

37. Укажите соответствие между видами ручных стежков и строчек с изображением:

а) Сметывание        б) Заметывание   в) Наметывание  г) Перенос линии выкройки копировальными строчками     д)  Пришивание                        

1  2 3 4        5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          



Предварительный просмотр:

Ответы на тестовые задания  по технологии  для  6 класса   2011-2012уч. Г.  

1

переплетение двух нитей – основы и утка

2

кромка

3

лицевая и изнаночная

4

б , д

5

А

6

б, г, д, е

7

Б, г

8

В

9

Б

10

Б

11

е

12

А, г, д

13

1.Кондитер  2. Повар.3. Технолог

14

б

15

больше

16

больше

17

а, в, г, е, ж

18

б

19

. б, г, д.

20

Г

21

А

22

Б

23

Б

24

Е

25

в

26

В

27

а, б, д

28

в, г, д, е

29

б

30

б

31

а

32

Ст, Сб,  Сг, Ди.

33

1 Платформа; 2. прижимная лапка; 3. регулятор натяжения верхней нити; 4. нитепритягиватель; 5. маховое колесо; 6. челночное устройство.

34

В , г

35

А, в, г

36

А, в, д, е, з

37

(а -5; б -1;  в -4 ; г – 3;  д – 2)

38

39

40



Предварительный просмотр:

Практическая работа для 6 класса.

Выполнение  машинных швов.

1. Выполнить  шов “ Накладной с закрытым срезом “.

2. Выполнить шов “ Вподгибку  с закрытым срезом”.

Примечание:

а) швы должны быть выполнены аккуратно;

б) строчки ровные;

в ) после выполнения машинных  работы нитки временных операций  удалены;

 г) выполнена ВТО. 



Предварительный просмотр:

Тестовые задания  по технологии  для  6 класса

Отметьте знаком  << +  >>   все правильные ответы ( один или несколько ).

1. Что такое ткань?                                                    

2. Что находится по кроям ткани?        

3. Назовите  стороны ткани.                                                         

4. Какие волокна относятся к животному происхождению?      а) лён,       б) шерсть,        в) хлопок,        г) капрон,     д) шёлк.                                                                                                                                    5. Что получают на ткацких фабриках?        а) ткань,  б)  пряжу,    в)   шерсть.                                              

6. К основным свойствам тканей относятся :     а)  лицевая,   б) механическое,     в) лицевая,  г)физическое,    д) технологическое,    е) гигиенические,   ж) саржевое.                                               

7. Какие волокна относятся к растительному происхождению:   а) шерсть,    б) лен,      в) шёлк,                       г)  хлопок.                                                                                                                     

8. Текстильные волокна делятся на  натуральные  и:        а) растительные,      б) минеральные,

в) химические,      г) синтетические.                                                                                       

9. Долевая нить при растяжении:  а) изменяет свою длину,      б) не изменяет своей  длины.          

10. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:     а) прядением,

б) ткачеством,      в) отделкой.                                                                                                         11. Швейные нитки предназначены для :      а) соединения деталей одежды,       б) выполнение отделочных строчек,         в) все указанные.                                                                           

12. По конструкции различают  три основных покроя юбки:    а) прямые,       б) расширенные,                 в) конические,         г) прилегающие,       д) клиньевые.                                                                   

13. Плечевая одежда это –

14. Поясная одежда это –

15.Чем тоньше нитки, тем   __________________    номер.                                                               

16. Чем толще стержень у машинной иглы, тем  ________________  номер.                              

17. Машинная игла состоит из:        а) колбы,       б) лапки,     в) ушко,      г) стержня,     д) челнока,

е) острия ,       ж)  длинного и короткого  желобков.                                       

18. Челночный колпачок  относится к заправке :       а) верхней нити.      б) нижней нити.      

           

19. Какие мерки снимают для пошива юбки:       а) Сг,       б) Ст,       в)    Сб,      г) Др,       е) Дтс,                    з) Ош,        и) Дю.        

20. Снятие мерки << полуобхват талии>>  выполняется:     а) горизонтально сзади на уровне талии;    б) горизонтально спереди на уровне талии;      в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;        г) горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выступа живота.                                  

21.  Как надо сидеть за столом?      а) прямо,       б) расставить локти,         в) раскачиваться на стуле,

г) размахивать руками.                                                   

22. После окончания приема пищи столовые приборы следует положить:      а) на скатерть,

б) на тарелку,        в) на салфетку,           г) за тарелкой.                                                     

23. Столовые приборы раскладывают в такой последовательности:       а) ложку и вилку справа от тарелки, а нож  - слева;          б) справа от тарелки – нож, ложку, а слева  - вилка;           в) все приборы с правой стороны.                                                    

24. Кушанье из общих  тарелок берут:      а) своей вилкой,          б) ложкой соседа,    в) специальными

столовыми приборами.        

25. Каким столовым прибором можно ковырять в зубах:       а) вилкой,       б) ножом,       г) ложкой,            е) никаким.                                                       

26. Вынимать вилку из розетки можно :        а) сухими руками, держась за сетевой шнур,                       б) влажными руками, держась за сетевой шнур,       в) сухими руками,  держась за корпус вилки,             г) влажными руками, держась за корпус вилки.                                                                   

27. При работе с утюгом  нельзя:         а) заливать воду из-под крана в ёмкость для воды утюга , включённого в сеть,       б)выключать утюг, дергая за шнур,         в) стоять на резиновом коврике,                г) держать утюг сухими руками,         д) включать утюг мокрыми руками.                          

28. Электрическую швейную машину нельзя:     а) оставлять выключенной,      б) включать сухими руками,     в) оставлять  включенной, когда на ней не работаешь,        г) включать мокрыми руками,     д) ронять,        е) поливать водой.                                                                          

29. Если погнулась игла в швейной машине:     а) продолжать работу,     б) остановиться и заменить иглу.                                                                                                                

30.  Что относится к фурнитуре:     а) кнопка,    б) нитки,       в)  пуговица,       г) иголка,       д) пряжка,                 е) крючки,       ж) бусы,      з) застёжка-молния,      и) брошь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

Тестовые задания  по технологии  для  6 класса 2011-2012 уч.г.

1. Что такое ткань?                                                    

2. Что находится по кроям ткани?        

3. Назовите  стороны ткани.                                                         

4. Какие волокна относятся к животному происхождению?      а) лён,       б) шерсть,        в) хлопок,      

  г) капрон,     д) шёлк.                                                                                                                                    5. Что получают на ткацких фабриках?        а) ткань,  б)  пряжу,    в)   шерсть.                                              

6. К основным свойствам тканей относятся :     а)  лицевая,   б) механическое,     в) лицевая,  г)физическое,    д) технологическое,    е) гигиенические,   ж) саржевое.                                               

7. Какие волокна относятся к растительному происхождению:   а) шерсть,    б) лен,      в) шёлк,                       г)  хлопок.                                                                                                                     

8. Текстильные волокна делятся на  натуральные  и:        а) растительные,      б) минеральные,

в) химические,      г) синтетические.                                                                                       

9. Долевая нить при растяжении:  а) изменяет свою длину,      б) не изменяет своей  длины.          

10. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:     а) прядением,

б) ткачеством,      в) отделкой.                                                                                                      

  11. Швейные нитки предназначены для :      а) соединения деталей одежды,       б) выполнение отделочных строчек,         в) все указанные.                                                                           

12. К дефектам ткани относится: а) засечка; б) загрязнение отдельных участков ткани; в) маркировка завода-изготовителя;  г) перекос нитей; д) утолщение нити.                                                                   

13. Определите, двигаясь по стрелкам, какая профессия зашифрована в каждом круге.

1.________________  2.________________  3.________________

14. . При получении травмы нужно:   а) сидеть тихо;   б) немедленно обратиться к учителю;  в) выйти  тихо из класса.

15.Чем тоньше нитки, тем   __________________    номер.                                                               

16. Чем толще стержень у машинной иглы, тем  ________________  номер.                              

17. Машинная игла состоит из:        а) колбы,       б) лапки,     в) ушко,      г) стержня,     д) челнока,

е) острия ,       ж)  длинного и короткого  желобков.                                       

18. Челночный колпачок  относится к заправке :       а) верхней нити.      б) нижней нити.      

  19. К гигиеническим свойствам ткани относят:   а) прочность;   б)  намокаемость;  в) драпируемость;
г)
 воздухопроницаемость;   д)  пылеемкость. 

 20. Снятие мерки << полуобхват талии>>  выполняется:     а) горизонтально сзади на уровне талии;    б) горизонтально спереди на уровне талии;      в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;        г) горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выступа живота.                                  

21.  Как надо сидеть за столом?      а) прямо,       б) расставить локти,         в) раскачиваться на стуле,

г) размахивать руками.                                                   

22. После окончания приема пищи столовые приборы следует положить:      а) на скатерть,

б) на тарелку,        в) на салфетку,           г) за тарелкой.                                                     

23. Столовые приборы раскладывают в такой последовательности:       а) ложку и вилку справа от тарелки, а нож  - слева;          б) справа от тарелки – нож, ложку, а слева  - вилка;           в) все приборы с правой стороны.                                                    

24. Кушанье из общих  тарелок берут:      а) своей вилкой,          б) ложкой соседа,    в) специальными

столовыми приборами.        

25. Каким столовым прибором можно ковырять в зубах:       а) вилкой,       б) ножом,       г) ложкой,            е) никаким.                                                       

26. Вынимать вилку из розетки можно :        а) сухими руками, держась за сетевой шнур,      б) влажными руками, держась за сетевой шнур,       в) сухими руками,  держась за корпус вилки,   г) влажными руками, держась за корпус вилки.                                                                   

27. При работе с утюгом  нельзя:         а) заливать воду из-под крана в ёмкость для воды утюга , включённого в сеть,       б)выключать утюг, дергая за шнур,         в) стоять на резиновом коврике,                г) держать утюг сухими руками,         д) включать утюг мокрыми руками.                          

28. Электрическую швейную машину нельзя:     а) оставлять выключенной,      б) включать сухими руками,     в) оставлять  включенной, когда на ней не работаешь,        г) включать мокрыми руками,  

  д) ронять,        е) поливать водой.                                                                          

29. Если погнулась игла в швейной машине:     а) продолжать работу,     б) остановиться и заменить иглу.                                                                                

30. Если прозвучала пожарная тревога:   а) бежать;   б) построится  и выйти с учителем по закреплённому за кабинетом технологии выходу;   в) открыть окно.                                        

31. Воспитанный человек встав из-за стола : а) задвинет стул; б) оставит стул не задвинутым.

32. Как в сокращенном виде обозначаются мерки: а) полуобхват талии________; б) полуобхват бедер_______; в) полуобхват груди _______;  г) длина изделия      _________ .

33. 16.  Напишите названия конструктивных элементов швейной машины, отмеченных цифрами на рисунке

  1. . …………………… 2. ……………………………

3. ……………………… 4. ……………………………

  1. …………………… 6. ……………………………

34. Зубы чистят:   а) днем;   б) мылом;   в) утром и перед сном;   г) зубной пастой;  д) ночью;  е) стиральным порошком;  е) только утром;  д) только вечером.

35. Расцветки тканей подразделяются на три основных вида: а) геометрический;  б) спортивный; в) растительный; д) ночной; г) тематический; е) узорчатая.

36. Из каких деталей состоит фартук: а) нижняя часть;  б) рукав;  в) бретели;  г) юбка; д) нагрудник;  е) карманы;  ж) горловина;  з) пояс;  и)половник.

37. Укажите соответствие между видами ручных стежков и строчек с изображением:

а) Сметывание        б) Заметывание   в) Наметывание  г) Перенос линии выкройки копировальными строчками     д)  Пришивание                        

1  2 3 4        5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс. Тест и практические задания по теме "Семья"

задания практикума для промежуточной атестации...

Задания к проведению школьной олимпиады по технологии 7 класс.

Так как я работаю по модифицированной программе по технологии (некоторые блоки отличаются), то разработала програмные задания для муниципального (школьного) этапа Всероссийс кой олимпиады по технологи...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

задания для олимпиады по технологии 7 класс

приведены задания по технологии 7 класс с ответами...

задания для олимпиады по технологии 8 класс

приведены задания по технологии 8 класс с ответами...

Практическое задание по проектированию по технологии 8 класс (неделимые классы)Тема "Изготовления ключницы" на дистанционном обучении

Образец проекта и практическое зачетное задание по технологии для 8 класса неделимые классы Тема "Изготовления ключницы"...

Практические задания к олимпиаде по физической культуре для 3-4 класса

Практические задания к олимпиаде по физической культуре для 3-4 класса...