Тематическое планирование уроков технологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме

Шимановская Любовь Михайловна

Тематическое планирование уроков технологии 6 класс девочки по программе Симоненко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_6_klass.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ 6 класс (68часов)

Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Оборудование

Деятельность учеников на уроке

Вид контроля на уроке

Ожидаемый результат

Домашнее задание

Да

та

1

2

3

4

5

6

7

6

7

1 четверть — 16 часов

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технологии», санитарно-гигиеническим требованиям.

2

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

-    - лекция

Плакаты по ТБ, инструкции, рабочая тетрадь учащихся, журнал по ТБ.

Изучение правил внутреннего распорядка и правил ТБ.

Устный опрос

1    Учащиеся должны быть знакомы с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; рассказать о программе и задачах курса «Технология» в 6 класса;

     научить учащихся соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования; воспитывать чувства ответственности;

    прививать навыки аккуратности в работе.

Повторить общие правила по ТБ и санитарно-гигиенические требования; перечитать «Введение» на с.3 учебника.

КУЛИНАРИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (14 часов)

Физиология питания. Общие сведения о питании и приготовлении пищи.

2

    Урок изучения и закрепления новых знаний:

     - лекция

таблицы «Источники минеральных веществ», тетрадь, учебник.

Составить  суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ.

Письменный опрос

Работа с карточками

Т  Учащиеся должны быть знакомы с физиологией питания человека, необходимыми составными частями пищи — минеральными веществами;

    показать значение макро- и микроэлементов в питании человека;

     учить правилам составления меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ;

     развивать понимание того, что правильное, рациональное питание является источником нормального жизнеобеспечения и здоровья человека.

*20 (учебник с.120-121); выполнить таблицу 28 «Минеральные вещества» (с.120-121) в рабочей тетради; уметь объяснять основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-3 (с.121).

Молоко и его свойство. Значение молока в питании человека. Блюда из молока.

2

    Урок изучения и закрепления новых знаний:

     - учебный и трудовой практикум

Таблицы «Сроки хранения молока и молочных продуктов», плакат «Правила безопасности и гигиены на уроках технологии», учебник, рабочая тетрадь, инструкционные карты.

Приготовление сырников.

Кратковремен-ная самостоятельная работа, практическая работа

    Учащиеся должны быть знакомы с питательной ценностью молока и молочных продуктов, способами их производства и хранения;

     учить приготовлению блюд из молока и молочных продуктов; прививать навыки культуры труда;

     воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Предложить учащимся приготовить одно из блюд из молочных продуктов.

Рыба и морепродукты. Приготовление блюда из рыбы.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, кухонный инвентарь, плакаты, инструкционные карты.

Разделка соленой рыбы (сельдь).

Тестовые задания;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с ролью морепродуктов в питании человека;

ознакомить с признаками доброкачественности рыбы, навыками первичной обработки рыбы;

формировать и развивать умения по ТО рыбы и т.д.

*24 (учебник с.126-138); уметь объяснить новые понятия по теме урока и ответить на вопросы, с.128, 131, 138. В рабочей тетеради составить инструкционную карту приготовляемого блюда.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

  - учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, кухонный инвентарь,                    инструкционные карты,  плакаты: «Правила безопасности и гигиены на уроках», «Пищевая ценность блюд из круп и макаронных блюд», коллекция макаронных изделий, круп и злаковых культур.

Приготовление макарон с сыром.

Письменная проверка знаний;

практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с видами макаронных изделий, круп и бобовых, научить учащихся приёмами приготовления блюд из них;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать исполнительские умения и творческие способности.

*25 (учебник, с.138-145).

Мука. Изделия из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

  - учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, кастрюля, сковорода, сито, ложка, венчик, миска, столовые тарелки.

Приготовление блинов (с начинкой).

Работа с карточками;

Практическая работа

Учащиеся должны понимать значение изделий из теста в питании человека, ознакомить с видами теста и изделиями из него; научить готовить изделия из теста;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать исполнительские умения и творческие способности.

*26. в рабочей тетеради написать отчёт о проделанной работе на уроке. Предложить учащимся самостоятельно дома готовить оладьи с яблоками.

Сладкие блюда и напитки.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

  - учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы и плакаты, набор фруктов и других необходимых продуктов, посуды и инвентаря.

Приготовление киселя.

Устный опрос;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы со значением фруктов и ягод в питании человека, группами фруктов; сформировать знания по хранению фруктов и ягод; научить готовить сладкие блюда и напитки;

воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность;

развивать исполнительские умения.

*27 (учебник, с.150-153); уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-4 (с.153).

Заготовка продуктов

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

  - учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, необходимая посуда и инвентарь, плакаты инструкционных карт, плакаты по ТБ.

Засолка капусты.

Работа с карточками;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы со значением заготовок овощей и продуктов на зиму, с условиями сохранения в них витаминов;

должны владеть приёмами заготовки продуктов на зиму;

у учащихся должен быть воспитан эстетический вкус, внимательность, исполнительские умения и творческие способности.

Рабочая тетрадь, учебник.

2 четверть — 14 часов

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (4 часа)

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной. Инструктаж.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

  - учебный и трудовой практикум

Швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, кусочки различной ткани, плакаты, образцы плохих строчек, образцы номеров игл и ниток, маслёнка, щётка-кисточка, масло для швейных машин.

Регулировка качества машинной строчки;

подбор и установка машиной иглы;

чистка и смазка швейной машины.

Устный опрос;

работа с карточками.

Учащиеся должны быть знакомы с причинами возникновения дефектов машинной строчки; научить устранять дефекты; научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину;

ознакомить с разновидностью и номерами ниток;

научить учащихся правильному уходу за швейной машиной, ознакомить с инструментами и приспособлениями, которые применяются при чистке и смазке;

воспитывать эстетический вкус и внимательность.

*4, знать основные понятия по теме урока;

*5, выполнить таблицу 7 в рабочей тетради;

принести ткань для выполнения образцов машинных швов.

Машинные швы.

2

Урок закрепления ЗУН учащихся

Швейная машина, учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, ткань для выполнения образцов, плакаты, образцы готовых швов.

Выполнение образцов машинных швов   вподгибку с открытым срезом ; настрочной с закрытым срезом; обтачной.

Практикум

Учащиеся должны быть знакомы с машинными швами, необходимыми  для изготовления юбки;

научить выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением технологии и правил техники безопасности;

воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, внимательность;

развивать координацию рук.

Изучить машинные швы по таблице 8 на с.30 в учебнике. Прикрепить образцы швов в рабочей тетради. Подготовить сообщение об истории появления юбки в русском народном костюме.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ — ЮБКИ (10 часов)

Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

  - учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, рисунки с изображением юбок, сантиметровая лента, журналы мод.

Ознакомление с историей юбки в русском народном костюме;

снятие мерок для построения чертежа юбки.

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с требованиями, которые предъявляются к одежде;

дать определение терминам «одежда» и «проектирование», познакомить с историей юбки в русском народном костюме;

Учащиеся должны быть знакомы с мерками, которые необходимы для построения чертежа юбки;

научить правильно снимать мерки;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, исполнительские умения.

Читать *7 (учебник, с.33-35);

уметь объяснять основные понятия по теме урока; ответить на вопросы (с.35); подготовить сообщения о видах одежды; ответить на вопросы (с.37).

Конструирова-ние юбок . Построение чертежа прямой юбки.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, масштабная линейка, цветные карандаши, треугольник, циркуль. Резинка, плакаты. Инструкционные карты.

Под руководством учителя учащиеся выполняют чертёж прямой юбки по таблице 14 «Прямая юбка» и инструкционной карте (с.46-50).

Письменный опрос;

практическая работа

Учащиеся должны уметь строить чертежи прямой юбки;

развивать навыки конструкторской деятельности, самостоятельности, точности в расчётах, измерениях, построениях, черчении;

воспитывать эстетизацию трудовой деятельности, аккуратность, организованность, дисциплинированность.

*9, с.46-50. Уметь объяснить основные понятия по теме урока; ответить на вопросы (с.50).

Построение чертежа конической юбки; клиньевой юбки.

2

Урок закрепления знаний:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, масштабная линейка, цветные карандаши, треугольник, циркуль. Резинка, плакаты. Инструкционные карты.

Построение на основе чертежа прямой юбки чертёж конической и клиньевой юбок.

Работа с карточками.

Практическая работа

Учащиеся должны уметь строить чертежи клиньевой, конической юбки;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности.

*9, с.37-45. В рабочей тетради самостоятельно построить двушовную коническую юбку и клиньевую юбку в М 1:4.

Моделирование юбок.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, шаблоны деталей юбки, плакаты, журналы мод, ножницы, клей, линейка, калька.

Моделирование юбки с помощью цветной бумаги.

Практическая работа

Учащиеся должны уметь на любой основе выполнять различные модели юбок;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать аккуратность;

развивать логическое мышление, конструкторские умения; ознакомить с профессией контролёра-кассира.

*10 (учебник, с.50-56); знать последовательность выполнения моделирования юбки, зарисовать рис.32-34 в рабочую тетрадь, подготовить чертёж в М1:1.

Изготовление выкроек-лекал. Определение расхода ткани на образец юбки.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Чертёж юбки в натуральную величину, ножницы, сантиметровая лента.

Изготовление лекал в М 1:1, определение расхода ткани на различную ширину.

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с линиями, по которым необходимо вырезать лекало из чертежа;

с правилами раскладки лекал на «ткань».

Приготовить ткань согласно выбранной модели, ножницы, мелок.

3 четверть -20 часов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЯМОЙ ЮБКИ (16 часов)

Подготовка ткани к раскрою. Приемы раскладки выкройки на ткани. Раскрой юбки.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Подготовленная ткани для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок, булавки, иголки.

Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой.

Кратковремен-ная письменная работа;

Практическая работа

Учащиеся должны уметь экономной и технологически правильной раскладке выкройки юбки на ткани;

научить правильно раскраивать юбку на себя;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать логическое мышление, координацию движений рук, конструкторские умения.

*12, в рабочей тетради описать последовательность раскладки выкроенных деталей юбки на ткани и раскрой.

Подготовка деталей к сметыванию.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, детали кроя, набор ручных инструментов.

Подготовка деталей кроя к смётыванию.

Кратковремен-ная письменная работа;

Практическая работа

Учащиеся должны уметь правильно переносить конструктивные линии с одной детали на другую, соблюдая технологию и ТБ при работе;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Зарисовать намётку середины деталей юбки смёточными стежками, маркировку деталей юбки (по учебнику, *13, с.88).

Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Детали кроя юбки, нитки, набор ручных инструментов, учебник, рабочая тетрадь, плакаты.

Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов.

Письменный опрос;

практическая работа

Учащиеся должны уметь смётывать юбку к примерке;

ознакомить с последовательностью проведения примерки;

научить распознавать возникшие дефекты, причины возникновения и способы их устранения;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать логическое мышление.

Принести нитки х/б №50-60 в цвет ткани юбки. Описать в проекте пункты 5, 6, 7,8 «Последовательность выполнения проекта». В пункте 9 описать выполненную работу.

Обработка вытачек на переднем и заднем полотнищах юбки.

Обработка боковых срезов.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Выполненные образцы операций, таблицы, плакаты, учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, детали кроя юбки.

Обработка вытачек.

Обработка боковых срезов.

Кратковремен-ная письменная работа;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с обработкой вытачек, боковых срезов;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать логическое мышление, координацию движений рук, исполнительские умения.

Принести застёжку-молнию в цвет ткани юбки длиной 15-18 см и шёлковые нитки №65, 33 в цвет ткани юбки для настрачивания молнии. В проекте описать выполненную работу.

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, детали полотнищ юбки, тесьма молния, нитки, набор ручных инструментов.

Обработка застежки тесьмой-молнией.

Письменный опрос;

практическая работа

Учащиеся должны уметь правильной обработке застёжки различными способами, соблюдая технологию обработки;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

В рабочей тетради выполнить таблицу 22, с.75-77.

Обработка пояса. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Детали кроя юбки, ткань для пояса, клеевая ткань, линейка, нитки, набор ручных инструментов, швейная машина, учебник, рабочая тетрадь.

Учащиеся выполняют обработку пояса и верхнего среза юбки.

Кратковремен-ная письменная работа;

Практическая работа

Учащиеся должны уметь обрабатывать пояса, соединению пояса с верхним срезом юбки, с соблюдением технологии;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать творческие способности, координацию движений рук, конструкторские умения

В проекте описать выполненную работу.

Обработка нижнего среза юбки. Обработка петли и пришивание пуговицы.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, швейная машина, нитки, пуговицы.

Обработка нижнего среза юбки. Обработка петли и пришивание пуговицы.

Письменный опрос;

практическая работа

Учащиеся должны уметь выполнять окончательную отделку изделия;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

 прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать исполнительские и конструкторские умения.

В проекте описать выполненную работу.

Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия.

2

Урок обобщения и систематизации знаний:

- семинар

Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, швейная машина, нитки, пуговицы.

Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия.

Тестовые задания;

Практическая работа

Учащиеся должны уметь выполнять окончательную отделку изделия;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

 прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать исполнительские и конструкторские умения.

В проекте описать выполненную работу.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (4 часа)

Оформление теоретической части творческого проекта поэтапно. ࡀఀ.  Рекламный проспект изделия.

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, творческий проект.

Оформление проекта.

Работа с карточками

Научить учащихся правильному оформлению творческих проектов, соблюдению последовательности выполнения проекта;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать исполнительские умения, творческие способности.

Проверить качество выполнения проекта, сделать необходимые поправки, подготовиться к защите проекта.

Защита творческих проектов.

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Готовый проект, готовое изделие, учебник.

Защита творческих проектов.

Итоговый контроль.

Закрепить у учащихся знания, полученные на уроках и воплотить их в проект;

учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать логическое мышление.

Вспомнить учебный материал 5 класса о вышивке.

4 четверть — 18 часов

РУКОДЕЛИЕ. ВЫШИВКА. (4 часа)

Подготовка к вышивке. Композиционное построение узоров шов «крест».

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Плакаты «Инструменты и материалы для вышивания»; образцы материалов и инструментов для демонстрации;

утюг, гладильная доска; ткань для вышивки; иглы, ножницы; схема для вышивки, липкая лента, пяльцы, нитки разноцветные.

Практическая работы №13 (учебник, *15, с.103-105.)

Письменный опрос;

практическая работа

Расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания;

отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;

ознакомить учащихся с историей вышивки орнаментов, композицией построения узора;

научить шву «крест»;

закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;

развивать сноровку, координацию движений; воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.

Пользуясь учебником (практическая работа №13, с.103-105), выполнить вышивку крестом.

Изучение цвета. Двусторонняя и цветная художественная гладь.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Ткань полотняного переплетения, цветные нитки мулине, копировальная бумага, пяльца, набор ручных инструментов, учебник.

Вышивание двусторонней гладью и цветной художественной гладью, с соблюдением технологии, ТБ и правильности выполнения приёмов работы.

Устный опрос;
Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с цветом, научить выполнять двустороннюю и цветную художественную гладь;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук.

Завершить работу.

ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА. (6 часов)

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища дома.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, журналы с интерьерами жилых помещений, рисунки, плакаты.

Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, спальной комнаты, прихожей.

Работа с карточками;
Практическая работа.

Учащиеся должны быть знакомы с основными качествами интерьера, его особенностями;

воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление.

*29 (учебник, с.157-159). Уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-6 (с.159).

Отделка квартиры.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы, лоскуты тонких, легко драпирующих тканей;

кусочки пряжи, тесьма, нитки, ножницы, макеты окон.

Декоративное оформление окна (макета)

Работа с карточками;
Практическая работа.

Учащиеся должны быть знакомы с научной организацией труда в доме, с отделкой квартиры;

научить оформлять тканями окна и двери;

воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление.

*31 (учебник, с.163-169).

Коллекции. Домашняя библиотека. Картины.  Гигиена жилища (виды уборок).

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Рабочая тетрадь, альбом, карандаши, халат, косынка, тряпки, ведро, швабры, щётки, чистящие средства.

Описание своей домашней библиотеки, размещение картин на стене, генеральная уборка в кабинете технологии.

Письменная проверка знаний

Учащиеся должны быть знакомы с понятием «коллекционирование», видами коллекций, способами их размещения в квартире;

прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта;

Учащиеся должны быть знакомы с видами и правилами уборки в доме, инструментами и приспособлениями для уборки;

научить правильно мыть зеркала и стеклянные дверцы, окна и двери;

воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление.

*33 (учебник, с.172-174); ответить на вопросы 1-3 (с.174). Подготовить сообщения об истории причёсок.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.(2 часа)

Уход за волосами.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

Учебник, плакаты с овалами лица, инструменты для ухода за волосами.

Сообщения учащихся «Из истории причесок»

Работа с карточками;
Практическая работа.

Учащиеся должны быть знакомы я с типами волос, правилами мытья головы, инструментами для ухода за волосами;

 научить учащихся подбирать соответствующую овалу лица.

Повторить пройденный материал.

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ.(6 часов)

Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- исследова-тельская работа

Таблицы с символами, учебник, рабочая тетрадь, ярлыки от одежды из различных видов ткани.

Заполнение таблицы «Уход за одеждой в зависимости от вида ткани».

Работа с карточками;
Практическая работа.

Учащиеся должны быть знакомы с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей, символами на одежде;

воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление.

*17 (учебник, с.107-110). Уметь объяснить основные понятия по теме урока.

Ремонт одежды. Уход за обувью.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Плакат с изображением видов фурнитуры;

Образцы средств ухода за обувью;

учебник, рабочая тетрадь.

Пришивание пуговиц, крючков и кнопок.

Работа с карточками;
Практическая работа.

Учащиеся должны быть знакомы с понятием «фурнитура» и её видами;

научить выполнять ремонт одежды;

ознакомить учащихся с правильным уходом за кожаной и резиновой обувью

воспитывать эстетический вкус, внимательность; развивать логическое мышление.

*18. доделать практическую работу №15,  Уметь объяснить основные понятия по теме урока.

Защита рефератов

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Готовый реферат, учебник, рабочая тетрадь, плакаты.

Защита рефератов.

Итоговый контроль:

- тестовые задания

Закрепить знания учащихся;

учить умению обобщать полученные знания и представлять свою выполненную работу; воспитывать эстетический вкус; прививать навыки культуры труда, аккуратность; развивать логическое мышление.

Повторить пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе с пояснительной запиской и уровнем ЗУН....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе в помощь молодому специалисту....

тематическое планирование уроков технологии в смешанном классе

Это планирование поможет учителям технологии в совместной  работе с мальчиками и девочками при проведении уроков....

тематическое планирование уроков технологии в смешанном классе

Это планирование поможет учителям технологии в совместной  работе с мальчиками и девочками при проведении уроков....

тематическое планирование уроков технологии в смешанном классе

Это планирование поможет учителям технологии в совместной  работе с мальчиками и девочками при проведении уроков....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе . Составлено на основе программы "Технология " под ред В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 5 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....