Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

217245Старостина Любовь Владимировна

Внеклассное мероприятие   по технологии в 5 классе     Обобщение и закрепление знаний учащихся  по всем разделам программы за весь 5 класс.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие   по технологии в 5 классе         учитель Старостина Л.В.

                                                                                                         МБОУ «Волго-Каспийская СОШ»

       Соревнование    в 5 классе.     «Дело мастера боится»

              Цель 1. Обобщить знания  по технологии  приготовления салатов.

                           2.Систематизировать знания учащихся  о  шерстяных и шелковых тканях.

                          3. Закрепить умения работы на швейной машине и  знания о технике моделирования.

                          4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к вещам, любовь к творчеству, самостоятельность.

                              Прививать любовь к труду.

Наглядные пособия и оборудование:  Швейные машины. Коллекция "хлопчатобумажные ткани"  ;  "шерстяные  и  шелковые ткани" . Макеты  бумажных кукол.  Карточки – задания с   вопросами,

   Плакат с изображением корабля,      два макета с изображением дома  с семью    окошками .                                                                         . Карточки – задания с ключевыми словами. Бумага, ножницы,

                                                                                 фломастеры.      

                                                                Ход  мероприятия

Мероприятие  проводится в виде игры-соревнования. Для этого класс делится на две команды

. В роли ведущего выступает учитель..

Ведущий: Участникам  сегодняшнего конкурса предстоит продемонстрировать  свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки,  ни  помощников у вас сегодня не будет.. Все чудеса вы совершите собственными  руками. А теперь обе команды выступают с приветствиями.

Выступает первая команда.

Выступает вторая команда.

После приветствия  приступаем  к  первому конкурсу.

Первый конкурс.                "Цветик-семицветик"

На столе разложены разноцветные лепестки с вопросами в виде цветка, участники по очереди берут их и,  прочитав, сразу же отвечаю

   Слово жюри. После подведения итогов переходим ко второму конкурсу.

 Второй конкурс.      Ведущий:            "Модельер."

  Вспомните детскую считалку  "На златом крыльце сидели  царь, царевич, король,  королевич,  сапожник,  портной…"

       Для  нашего  конкурса нужен портной. Прошу от каждой команды по два участника. Участникам обоих комонд даётся фигурка бумажной куклы. Необходимо смоделировать и изготовить из бумаги модную юбку. На рабочие столы каждой команде  даётся бумага, ножницы, фломастеры.

   Слово жюри.

Пока портные будут работать, оставшиеся члены команды переходят к следующему конкурсу.

Третий конкурс:                           Найди ошибку

На рабочие столы устанавливается неправильно заправленная швейная машина. Найти ошибку в заправке верхней нити и исправить её. Произвести строчку на лоскутке..

Слово жюри.

Четвёртый конкурс:           "Ой полным, полна моя коробочка"….. 

При помощи этого конкурса учащиеся повторяют и закрепляют знания по распознованию шерстяных и шёлковых тканей. Каждой команде даётся коллекция хлопчатобумажных, шерстяных и шёлковых тканей. На доске весит плакат, на котором изображен корабль.

Ведущий: Поехал купец в далёкие страны, покупать разные ткани.  Приехал он в Австрию, стал выбирать шерстяные ткани и грузить их на корабль. Участникам первой команды предстоит выбрать шерстяную ткань и "погрузить" её на корабль.

                  Далее купец поплыл в Индию и стал закупать шелк. Участникам второй команды предстоит выбрать шелк и "погрузить"  на корабль. Ткань выбирается из полученной коллекции и прикрепляется на корабль.

Слово жюри.

Пятый конкурс. Разминка-эстафета   "Сказочные соседи"  

На доске закреплены два макета с изображением дома с семью окошками , в каждом из них  живут овощи, входящие  в состав простейших салатов,  которые мы готовили ранее на своих уроках. Минута на размышление, затем даётся сигнал к эстафете. Эстафетной палочкой служит карандаш, который участники передают друг другу после написания в окошко  компонента, входящего в состав салата, и так до тех пор, пока все окошки будут заняты сказочными соседями..

Слово жюри.

Шестой конкурс.                    Викторина.                     

  Участвуют все члены команды.

Каждый участник получает карточку с ключевыми словами – пословицы о труде.  При ответе нужно воспроизвести полный текст пословицы.

                                                         Викторина.

1. Дело – потеха             Дулу время  -   потехе час.

2. Дело –безделье.        Маленькое дело  -  лучше большого безделья.

3.Пряха – рубаха.        Какова пряха, такова и рубаха.

4. Терпенье – уменье.  Где терпенье, там и уменье.

5. Язык – дело.             Не торопись языком, торопись делом..

6. Труд – лень.              Труд кормит, а лень портит.

7. Мастер – дело.      Каков мастер, таково и дело.

8. Нитка – швея.      Длинная нитка – ленивая швея.

9. Дело – умело.        Каждое дело делай умело.

10. Труд- перетрут. Терпенье и труд всё перетрут.

Слово жюри.

Седьмой конкурс.          " Чёрный ящик".

     Бригады поочередно получают задание в тече ние 1 мин отгадать, что лежит в закрытом ящике.

Там лежит деталь швейной машины.

Даются следующие подсказки:  Первой команде -   она называется так же, как одна из деталей велосипеда (педаль);

Второй команде -  одна из частей этой детали называется так же, как предмет зимней спортивной игры (шайба);

Дополнительно .-   эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки (стержень).

                                                                   

Восьмой конкурс            " Эрудит"

Учащимся предлагаются зашифрованные названия различных терминов по швейному делу. (Кроссворд)

Необходимо их расшифровать и объяснить значение.

В кроссворде закодированы слова:  шов, сте жок, строчка, кромка, основа, уток, изнанка, хлопок, шелк, шерсть,

лен, нитка, игла.

Заключительное слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дело мастера боится"

Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...

Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"

Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...

Конкурс «Дело мастера боится»

Представлен опыт учителя технологии Черепановой Елены Анатольевны по организации конкурса "Дело мастера боится". Конкурс может проходить в рамках недели технологии, к окончанию учебного года, к празд...

Конспект урока Игра-соревнование «Дело мастера боится»

Цель: Обобщение знаний по изученному материалу.Формирование сознания значимости труда, положительного отношения к труду.Выработка устойчивого внимания, развитие словесно-логического мышления, памяти.Д...

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.

Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...

Веселые переменки для обучающихся 5 класса в рамках проведения Декады по профильному направлению «Технология» на тему: «Дело мастера боится. Загадки, ребусы, головоломки по штукатурно-малярному делу»

Метод стимулирования и мотивации для вовлечения в интересную деятельность, развивающую интеллект. Занимательные задания побуждают работать мысль обучающегося....