Подготовка к ЕГЭ. Тесты
тест по технологии (11 класс) по теме

Предлагается для работы с учащимися 11-х классов 4 варианта тестовых заданий. Прилагается пояснительная записка и ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_12_.docx35.64 КБ
Файл variant_34_.docx38.22 КБ
Файл otvety.docx54.03 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_monitoringu.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О._______________________________________

Школа_______________Класс____________Дата______________

Вариант I

Обведите номер правильного ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) кладовАя        2) цЕмент        3) мозАичный        4) бАлуясь

А2. В каком предложении вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить ВОИНСКИЙ?

  1. Полковник, как ВОЕННЫЙ человек, хорошо представлял, какие испытания ждут впереди его солдат.
  2. Быстрыми темпами начала развиваться ВОЕННАЯ промышленность этой страны.
  3. Солдаты проявили в сражении ВОЕННУЮ доблесть и героизм.
  4. Генерал давно вышел в отставку, но до старости сохранил ВОЕННУЮ выправку.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. прекраснейший
  2. много яблок
  3. полтора часа
  4. не трожь

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбирая определенный стиль одежды,

  1. у меня возникло желание выглядеть лучше.
  2.  женщина лучше учитывает особенности своей фигуры.
  3. человеку легче выразить свою индивидуальность.
  4. можно подчеркнуть свою индивидуальность.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Углич является одним из старейших городов России, расположенных на Волге.
  2. Все, кто любит русскую литературу, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
  3. В картине «Утро в сосновом бору» Шишкину удалось передать всю прелесть русской природы.
  4. Он многого достиг в жизни благодаря своей колоссальной работоспособности.

Прочитайте предложения и выполните задания . А6 — А7.


(1)... (2) Они паразитируют не только на животных и человеке, но и на растениях. (3) Общее свойство вирусов — их связь с живой клеткой. (4) В этом их характерное отличие от всех живых организмов: вне клетки вирусы размножаться не могут. (5) Большинство вирусов состоит из нуклеиновых кислот и белка, только некоторые из них содержат еще жиры и углеводы. (6) ... вирусы очень опасны, так как являются возбудителями многих инфекционных заболеваний.


А6. Какие слова являются подлежащим в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. общее свойство (предложение 3)
  1. отличие вирусов (предложение 4)
  2. большинство вирусов (предложение 5)
  3. некоторые из них (предложение 5)

А7. Укажите верную характеристику 5 (пятого) предложения текста.

  1. простое осложненное
  1. сложноподчиненное
  2. сложносочиненное
  3. сложное бессоюзное

А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Шум прибоя растет, осе(1)ий ледя(2)ой воздух вздымает и беше(3)о срывает волны, летят вокруг соле(4)ые брызги, и далеко разносится резкий запах взволнова(5)ого моря.

1) 1,3,5                2)2,3,4                3) 1,2,4                4) 2,4

А9. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр...следовать, пр...ближенный, пр...оритет
  1. о...торгать, по...строить, пре...сказательница
  2. без...мянный, раз…рать, пред...стория
  3. ни...вергнуть, во...ходить, мирово...зрение

А10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

  1. колыш.-.щийся на воде плот, молнии блеш...т
  1. пил…щий доски плотник, пиш...т сочинение
  2. стро...щаяся магистраль, леч...т ангину
  3. тяжело дыш...щий больной, держ...т под контролем

А11.  Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Но внезапно наступила весна (...) и сквозь мутные окна увидел я сперва голые, а затем одевающиеся в зелень кусты сирени.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Назывные предложения (1) как известно (2) часто встречаются в художественных текстах. Именно (3) их использование дает возможность дать детальное описание обстановки. Однако (4) следует отличать назывные предложения от обращений, также выраженных существительными.

1) 1,2,4                2) 1,2                3) 3,4                4) 1,2,3,4

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По облакам (1) контуры (2) которых (3) казались недостаточно четкими (4) можно было догадаться о предстоящей перемене погоды.

1) 1,3                2)2,4                3) 2                4) 1,4

А14 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Неожиданно он почувствовал (1) что никакая сила не сдвинет его с места (2) и (3) что (4) если он теперь сядет (5) ему уже больше не подняться.

1) 1,4,5                2) 1,2,3,5        3) 1,2,3                4) 1,3,5

Прочитайте текст и выполните задания А15; В1 — В6; С1.


 (1) Поговорим о роскоши. (2) Она окружает нас сегодня со всех сторон. (3) По телевизору редко увидишь фильм из жизни бедных — чаще всего мы погружаемся с героями фильма в богатую, роскошную жизнь, где не квартира, а дворец, где множество слуг, красивейшие наряды... (4) Да что кино; в больших городах появились роскошные магазины с такими витринами, что не оторвешься. (5) По улицам мчатся роскошные иномарки. (6) Выедешь за город, а там роскошные двухэтажные особняки причудливой архитектуры — кто в них живет?



(7) Кто живет в этих особняках, ездит в этих лимузинах, носит бриллианты? (8) Почему не я? (9) Почему мне все это недоступно?



(10) Вы никогда так не думали? (11) Ни разу?



Скорей всего нет, и это хорошо, потому что в общем-то людям не свойственно завидовать чужому богатству.



Хотя и такие люди есть: когда они видят что-нибудь хорошее, у них сразу появляется мысль: «Вот бы и мне!» (14) Постепенно своя, обыкновенная, не то что без роскоши, а просто бедная жизнь становится им отвратительной. (15) Они не любят себя самих, люди вокруг них кажутся им ничтож ными, одежды — жалкими, и тоска, тоска гложет их сердце. (16) Единственная отдушина — красивый фильм в кинотеатре или по телевизору.



(17) Для таких людей весь мир — словно на бумаге, в одной плоскости: все делится на бедных и богатых. (18) Ничего другого они не видят. (19) Нет красивых, добрых, нежных, талантливых, веселых, сильных — есть только бедные и богатые.



(20) Так скучно жить в этом плоском, на одной плоскости нарисованном мире! (21) Так страшно жить в постоянной зависти, в тоскливых и пустых мечтах! (22) Так обидно ценить людей лишь в той мере, в какой они богаты!



(23) Каждый человек рождается и живет в определенных условиях жизни. (24) Иных судьба возносит, и, рожденные в бедности, они добиваются богатства. (25) Сначала они упиваются роскошью, потом привыкают к ней — и получается, что в общем-то все равны. (26) Роскошь сама по себе радости не приносит.



(27) Так стоит ли завидовать, стоит ли мучить себя несбыточными мечтами. (28) Будем ценить свою жизнь. (29) Будем помнить, что всегда есть кто-то, кто живет гораздо лучше нас, но всегда есть и кто-то, кто живет и хуже нас с вами, — ему кажется, что мы живем в роскоши.



(По С. Соловейчику)


А15. В каком из перечисленных предложений используются контекстные антонимы?

1) 3        2) 14        3) 15        4) 25


Часть 2


Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами.

В1. Из предложения 22 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.______________________________________

В2. Из предложений 23—25 выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую.__________________________________________

В3. Напишите, какой вид подчинительной связи в словосочетании ИЗ ЖИЗНИ БЕДНЫХ (предложение 3).___________________________________________

Ответы к заданиям В4 — В6 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 1 — 11 найдите сложные предложения, в составе которых есть односоставное определенно-личное предложение. Напишите их номера.__________________________________________________________

В5. Среди предложений 17—22 найдите предложение с необособленным согласованным определением. Напишите его номер.____________________

В6. Среди предложений 13—19 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите его номер.

.__________________________________________________________

Часть 3

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 90 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ф.И.О.____________________________________________

Школа_______________Класс________________________Дата______________

Вариант 2

Часть 1

Обведите номер правильного ответа.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) начАли                2) позвОним                3) оцененА                4) исстарИ

А2. В каком предложении вместо слова НЕСТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕТЕРПИМЫЙ?

  1. Почти теряя сознание от НЕСТЕРПИМОЙ боли в раненой ноге, он все равно упорно продолжал идти вперед.
  1. Прошло несколько минут, и опять раздался НЕСТЕРПИМЫЙ, оглушительный звон.
  2. Капитан был человеком сурового нрава, НЕСТЕРПИМЫМ к нарушению устава.
  3. С утра раскаленное солнце начинало свою опустошительную работу, медленно плыло в белесом, выцветшем небе, излучая НЕСТЕРПИМЫЙ зной.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. несколько мандаринов
  1. наиболее легкий
  2. не дремли на уроке
  3. в обоих сумках

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Спускаясь по крутому склону.

  1. лыжников ожидал последний этап соревнований.
  1. на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие.
  2. можно добраться до поселка за час-полтора.
  3. получался значительный выигрыш во времени.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Прочитав роман Булгакова, я невольно подумал про трагическую судьбу писателя в тоталитарном государстве.
  1. Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
  2. Те из спортсменов, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
  3. Только комплексная программа, адаптированная к современным условиям, может спасти ситуацию.

Прочитайте предложения и выполните задания  А6 — A7


(1)... (2) Она покрывает 3/4 поверхности Земли, содержится в почве и атмосфере. (3) По химическому составу вода является сложным неорганическим веществом, молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. (4) По химическим свойствам вода представляет собой устойчивое вещество: она разлагается на водород и кислород при температуре свыше 200 С. (5) Несмотря на устойчивость, вода вступает в реакцию с разными веществами: активными металлами, оксидами металлов и неметаллами. (6)... вода является химически активным соединением.


А6 Какие слова являются сказуемым в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. покрывает (предложение 2)
  1. является веществом (предложение 3)
  2. представляет (предложение 4)
  3. вступает в реакцию с веществами (предложение 5)

А7. Укажите верную характеристику (3) третьего предложения текста.

  1. простое осложненное
  1. сложноподчиненное
  2. сложносочиненное
  3. сложное бессоюзное

А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

Рубле(1)ая стена, покрытая инеем, и дощатая крыша, вся засыпа(2)ая снегом, казались как будто высече(3)ыми из какого-то драгоце(4)ого камня и блестели при свете ю(5)ого месяца.

1) 1,5                        2)2,3,4                        3) 1,2,4,5                4) 3,4,5

А9. . В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

  1. непр...частный, пр...клонный (возраст), пр...обрести
  1. пр...родина, промедление, раз...слать
  2. без...сходный, воз...меть, с.змальства
  3. во...гордиться, ра...цветший, бе...людно

А10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

  1. беспоко...щаяся о детях мать, ход...т на лыжах
  1. клокоч...щий поток, хохоч...т над ним
  2. много знач...щий ответ, не тревож...т понапрасну
  3. вер...щий людям, затоп...т печь

А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

На затененной тучами части небосклона переливалась разноцветьем яркая радуга (...) и от нее веяло спокойствием и вечностью.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Стараясь не зацепиться за колючую проволоку (1) Дмитрий перелез через забор и передал часовому узелок с едой (2) а затем (3) оглядываясь и пригибаясь (4) побежал назад.

1) 1,2,3,4                2) 3,4                3) 1,3,4                4) 1,2,3

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сквозь морозную мглу (1) тройка шибко идет через деревню (2) над избами (3) и сугробами которой темнеют сосны (4) и неохотно гаснет закат.

1) 1,3                2) 2,4                3) 2                4) 1,4

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вот почему местные жители убеждены (1) что (2) если бы можно было взорвать ущелье и понизить уровень озера (3) то и берега бы пообсохли и (4) выросла бы хорошая трава.

1) 1,2,4        2)2,3,4                3) 1,3                4) 1,3,4

Прочитайте текст и выполните задания А15; В1 — В6; С1.


(1) Однажды мы пошли на Лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. (2) Поднялись до середины горы, присели на камни отдохнуть и поглядеть сверху на Енисей, как вдруг кто-то из ребят закричал: «Ой, змея, змея!..»



(3) И все увидели змею. (4) Она обвивалась вокруг пучка кремовых подснежников и, разевая зубастую пасть, злобно шипела.



(5) Еще и подумать мы ничего не успели, как учитель оттолкнул нас, а сам схватил палку и принялся молотить по змее и по подснежникам. (6) Вверх полетели обломки палки, лепестки от подснежников. (7) Змея кипела ключом и подбрасывалась на хвосте.



— Не бейте через плечо! — кричали мы, но учитель не слышал нас.



Он бил и бил змею, пока она не перестала шевелиться.



Потом он приткнул концом палки голову змеи и обернулся.



Руки его дрожали. (12) Весь он дрожал. (13) Ноздри и глаза его расширились, и весь он был белый.



Мы отыскали в камнях, отряхнули и подали ему кепку.



— Пойдемте, ребята, отсюда, — сказал учитель.



Мы посыпались с горы, а он шел за нами и все оглядывался, готовый оборонять нас снова, если змея оживет и погонится следом.



Под горою учитель забрел в речку, попил из ладоней воды, побрызгал лицо, утерся платком и спросил:



— А почему вы кричали, чтоб я не бил гадюку через плечо? (19) Разве нельзя?



(20) — Закинуть же на шею змею можно. (21) Обовьется вокруг палки!.. — объяснили мы учителю, и кто-то неожиданно спросил: — Да вы раньше-то хоть видели змею?



(22) — Нет, в первый раз, — виновато улыбнулся учитель. — (23) Там, где рос, никаких гадов не водится. (24) Я же с Кубани. (25) Там нет таких гор, и тайги такой нет.



(26) Мы стояли с открытыми ртами, слушали.



(27) Вот тебе и на! (28) Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!



(29) Прошли годы, много, много их минуло. (30) А я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься впереди оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь.



(31) Уже работая над книгой, я узнал, что звали нашего учителя Евгений Николаевич. (32) Только вот фамилию его никто в Овсянке вспомнить не может. (33) Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! (34) И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили...



(По В. Астафьеву)


А15. В каком из перечисленных предложений используется фразеологизм?

1) 7                2) 13                3) 26                4) 29

Часть 2

Ответы к заданиям В1 - ВЗ запишите словами.

В1. Из предложения 5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.________________________________________

В2. Из предложений 18—19 выпишите все частицы.

____________________________________________________________

В3. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________________________

Ответы к заданиям В4 — В6 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 8—20 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное определенно-личное предложение. Напишите их номера._________________________________________

В5. Среди предложений 1—8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.__________________

В6. Среди предложений 5—16 найдите сложноподчиненное предложение с временным придаточным. Напишите его номер.

____________________

Часть 3

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора.

Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 90 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О._______________________________________

Школа_______________Класс________Дата______________

Вариант 3

Обведите номер правильного ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) согнУтый        2) прибЫл        3) кремЕнь        4) нАрост

А2. В каком предложении вместо слова ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ нужно употребить ДЕЙСТВЕННЫЙ?

  1. Происшествие, мною рассказанное, — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ факт, случившийся с моими друзьями в раннем детстве.
  2. ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ жизнь тем и отлична от сочинений, что никак не догадаешься, куда она свернет.
  3. Подпись бывшего директора уже не является ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ.
  4. Оказавшиеся в самом центре воздействия циклона, принесшего большое количество осадков, люди нуждались в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ помощи.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. подписали договора
  1. у четырехсот пятидесяти учеников
  2. не клади сюда
  3. худший проект

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Занимаясь изучением иностранного языка,

  1. у меня обнаружились способности.
  1. появилось желание больше узнать о других странах.
  2. Я  совершенствую свои знания.
  3. учитель отметил мое хорошее знание грамматики.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Вследствие использования минеральных удобрений в некоторых районах области собран рекордный урожай пшеницы.
  1. На экономическом факультете учатся будущие бухгалтеры.
  2. В докладе известного ученого отражены проблемы, волнующие генетиков мира.
  3. Все, кто увлекается детективным жанром, с нетерпением ждет выхода в свет новой книги Марининой.

Прочитайте предложения и выполните задания

А6 — А7.


((1)... (2) На их поверхности господствуют температуры в ты сячи и десятки тысяч градусов. (3) В недрах звезд температура еще выше; это в сочетании с высоким давлением приводит к возникновению ядерных реакций, в процессе которых вырабатывается звездная энергия. (4) Потоки этой энергии в течение длительного времени испускаются звездой в космическое пространство. (5) Если бы не сила тяготения, направленная к центру звезды, идущие потоки энергии могли бы привести к взрыву. (6)... у подавляющего большинства звезд достигнуто полное равновесие между этими двумя силами, позволяющее звезде существовать длительное время.


А6. . Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. температура выше (предложение 3)
  1. приводит (предложение 3)
  2. потоки могли бы (предложение 5)
  3. достигнуто полное равновесие (предложение 6)

А7. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

  1. простое осложненное
  1. сложноподчиненное
  2. сложносочиненное
  3. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н? И пронзе(1)ый солнцем язык Древнего Египта, и горта(2)ый язык древних евреев, и нелепейший язык изолирова(3)ого Китая, похожий на звон серебря(4)ого колокольчика, — все языки мира прекрас(5)ы и самоце(6)ы.

1) 1,2,3                2)2,3,4,6        3) 1,2,3,6        4) 2,3,5

А9. . В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

  1. достопр...мечательности, пр...дирчивый, пр...внести
  1. бе...дельник, и...царапать, во...награждение
  2. двух...мпульсный, под…тоженный, с…гранность
  3. раз...емный, ад...ютант, фортеп...янный

А10 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

  1. пол….щий сорняки, терп...т бедствие
  1. скрежещ...щий звук, блещ...т золотом
  2. рассе...нный человек, плесневе...щий хлеб
  3. ясновид…щий, готов...тся к экзаменам

А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении. Леса тонули уже в несметных цветах в высоких травах (...) и звучная глубина их немолчно звала в свои зеленые дали песнями соловьев.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Леса (1) покрывающие около трети земной суши (2) исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь (3) очищая и (4) облагораживая околоземную атмосферу.

1) 1,2,3                2) 1,2                3) 1,2,4                4) 1,3

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Все эти места (1) постепенно (2) оживали в моей памяти с такой ясностью, что (3) казалось (4) я мог бы написать вымышленные путевые дневники.

1) 1,2                2) 1,3                3) 3,4                4) 1,2,3,4

А14. . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Паром двигался с такой медленностью (1) что (2) если бы не постепенная обрисовка его контуров (3) то можно было бы подумать (4) что он стоит на месте (5) или же идет к тому берегу.

1) 1, 2, 4,5        2) 2, 3, 4        3) 1, 3                4) 1, 3, 4

Прочитайте текст и выполните задания А15; В1 — В6; С1.


(1) Вечером, возвращаясь с прогулки, Левитан долго смотрел на церковь, стоявшую рядом с часовенкой, на темные кресты погоста, на заволжский лесной простор, озаренный закатом.



(2) Этот простор, одинокие кресты и тишина волжского вечера напомнили ему горечь детства, первое приобщение к природе, туманные мечты о творчестве...



(3) А на другой день он усиленно работал.



(4) Плыли облака, жадно застывали на цветах шмели, гудели сосны над оврагом, но для художника сейчас как бы не существовало ничего, кроме отражавшихся на полотне церкви, погоста, заречного простора. (5) Сосредоточенный, весь перевоплощенный в зрение-, художник уверенно, привычной рукой, наносил разноцветные мазки, из нестройной путаницы которых вырастали и выцветали строгие линии, музыкально-округленные очертания.



(6)Исаак Ильич с наслаждением вдыхал густой, хвойно-томительный запах красок, с наслаждением чувствовал все возрастающую, поистине неутоляемую жажду работы.



(7)Иногда он давал себе короткий отдых: откладывал кисти, вставал, смотрел, отойдя на несколько шагов, на свою работу, еще только что вступившую в период первоначального цветения.



(8)Основное, однако, было сделано: тайна композиции, размещения составных частей была найдена, — великий заволжский простор так хорошо, не теряя своей бесконечности, перемещался в сжатые пределы полотна, церковная громада нисколько не загромождала картину, как бы отодвигаясь вдаль.



(9)Недалеко от художника теснились, восхищенно смотрели на полотно босые ребятишки. (10) Из ближних домов, здесь по-деревенски бедных и пыльных, выходили, приближались к художнику сумрачные рыбаки, приходили сапожники в черных, как бы жестяных, фартуках, мастеровые с засученными рукавами на маслянистых руках. (11) Они, как и ребятишки, смотрели на картину с изумлением и восхищением.



(12) Подошел, прищурив глаза, отец Яков в полотняном подряснике, с сеткой в руке, шел, видимо, с пасеки, где роились, бубном звенели над ульями сердитые пчелы. (13) Он внимательно посмотрел, ласково сказал: «Отрадно видеть искру Божию в искусстве!»



(14) Потом на дороге показалась сказочно седая старуха в разбитых лаптях и траурном платке. (15) Поравнявшись с художником, она остановилась, подняла слезящиеся глаза на картину, глубоко вздохнула и задумалась, опираясь на можжевеловый посох. (16) Старуха порылась в карманах сарафана, широко перекрестилась и, поклонившись, бережно опустила в ящик с красками блестящую копеечку.



(17) О чем молилась, о чем думала эта простая, бесхитростная душа, смотря на таинственный треножник, на картину, на невиданного человека в белом костюме, на его ловкую и быструю ворожбу кистью?



(18) [...] этой простотой, художник так же бережно, с какой-то щемящей радостью, спрятал необычайный дар — и оглянулся кругом: проплывали, округляясь, сливочные облака, бежали и переливались травы, сладко пахнул — смолой, сушью, поздней земляникой — сухой бор.                                        (По Н. Смирнову)


А15. Какое из слов использовано в прямом значении в указанных предложениях текста?

  1. туманные (предложение 2)
  1. одинокие (предложение 2)
  2. сумрачные (предложение 10)
  3. разноцветные (предложение 5)

Часть 2

Ответы к заданиям В1 - ВЗ запишите словами.

В1. Из предложения 1 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.______________________________________

В2. Из предложений 6—7 выпишите страдательное причастие.

___________________________________________

В3. Напишите, какой вид подчинительной связи в словосочетании ПО-ДЕРЕВЕНСКИ БЕДНЫХ (предложение 10)._____________________________-

Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 9—17 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите его номер.____________

В5. Среди предложений 5—11 найдите предложения с обособленным определением. Напишите их номера.______________________

В6. Среди предложений 8—18 найдите сложноподчиненное предложение с определительным придаточным. Напишите его номер._______________________

Часть 3

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста.

Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 90 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ф.И.О.____________________________________________

Школа_______________Класс__________Дата__________

Вариант 4 Часть 1

Обведите номер правильного ответа.

А1. . В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. кОрысть
  1. нАдолго
  2. жАлюзи
  3. обеспЕчение

А2. В каком предложении вместо слова ПРЕДОСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДСТАВИТЬ?

  1. Родители ПРЕДОСТАВИЛИ возможность сыну самому выбрать будущую профессию.
  1. Он хотел ПРЕДОСТАВИТЬ свой новый проект на рассмотрение конкурсной комиссии.
  2. Учитель ПРЕДОСТАВИЛ полную свободу в выборе темы для сочинения.
  3. Мы ПРЕДОСТАВИЛИ пустующую квартиру в полное распоряжение гостя.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. совсем озяб
  1. без претензий
  2. килограмм вафлей
  3. прелестнейший 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приехав в Москву,

  1. нужно было заняться поисками работы.
  1. столица произвела на него двойственное впечатление.
  2. художником было сделано несколько зарисовок.
  3. у него сразу же возникли проблемы с поиском работы.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Все, кто читал пушкинского «Евгения Онегина», помнят пленительный образ Татьяны Лариной.
  1. Грузовик, медленно двигавшийся вдоль дома, наконец достиг нужного подъезда.
  2. Схемы показывают структуру предложения и помогают разобраться в его пунктуационном оформлении.
  3. Для того, чтобы понять величие замысла Гоголя, прочтите одно из лирических отступлений, расширяющего рамки поэмы «Мертвые души».

Прочитайте предложения и выполните задания А6 — A7


(1)... (2) О том, как рождаются звуки и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно. (3) Замечали, например, что звук создают вибрирующие в воздухе тела. (4) Еще древнегреческий философ Аристотель, исходя из своих наблюдений, верно объяснил природу звука, полагая, что звучащее тело создает попеременное сжатие и разрежение воздуха. (5) Так, колеблющаяся струна то уплотняет, то разрежает воздух, а благодаря упругости воздуха эти чередующиеся воздействия передаются дальше в пространство. (6) ... создаются звуковые волны, которые, достигая нашего уха, воздействуют на барабанные перепонки и вызывают ощущение звука.


А6. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. люди начали (предложение 2)
  1. замечали (предложение 3)
  2. струна уплотняет (предложение 5)
  3. воздействуют и вызывают (предложение 6)

А7. Укажите верную характеристику (4) четвертого предложения текста.

  1. простое осложненное
  1. сложноподчиненное, состоящее из трех частей
  2. сложноподчиненное, состоящее из двух частей
  3. сложное бессоюзное

А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Безумное и злое дело — повседневно вводить в русский язык бесчисле(1)ое количество иностра(2)ых слов, которые легко могут быть замене(3)ы иско(4)орусскими словами, уже существующими и полноце(5)ыми.

1) 1,2,4,5        2)3,4        3) 3        4) 2,4,5

А9. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ра...фасованный, бе...позвоночный, бе…земельный
  1. с…мпровизированный, об...ндеветь, без…нициативность
  2. пред...юбилейный, бел...этаж, пас...янс
  3. пр...бывать (в неведении), пр...коснуться, пр...красный

А10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?

  1. лаз...щие по деревьям кошки, успехи потряса...т
  1. завис...щий от чужого мнения, снежинки та...т
  2. хаты дремл...т, стел...щийся кустарник
  3. леп...щиеся по скалам дома, родители в сыне души не ча...т

А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.   Город был громаден и многолюден (...) и было в этом многолюдий и громадности что-то упорное, непобедимое и равнодушно-жестокое.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На всех физиономиях (1) несмотря на усталость (2) искажавшую их (3) выражалось глухое (4) пока еще скрываемое (5) раздражение.

1) 1,2,3,5        2)2,4        3) 1,2,3,4        4) 1,3,5

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один из людей (1) стройный силуэт (2) которого (3) выри совывался в ночи (4) заглянул под арку ворот.

1) 1,3                2) 2,4                3) 2                4) 1,4

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Это была суровая любовь без признаний (1) и Павел ясно сознавал (2) что нет такой жертвы (3) которую он не принес бы без колебания (4) если бы она нужна была брату.

1) 1,2,3,4        2)2,3,4                3)2,3,4                4) 1,3,4

Прочитайте текст и выполните задания А15; В1 — В6; С1.


(1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? (2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. (3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. (4) Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. (5) Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. (6) Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.



(7) И здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. (8) Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. (9) А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого!»



(10) Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. (11) В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Захарова, Воронихина. (12) По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. (13) Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. (14) Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. (15) Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. (16) Снесли! (17) Снесли в конце шестидесятых годов! (18) И ничего нет на этом месте. (19) Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. (20) И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.



(21) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. (22) На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. (23) Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.



(24) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (25) И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое — пусть непонятное тебе — родное слово.



(26) Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.                (По Д. Лихачеву)


А15. Укажите, в каком значении используется в предложении 7 слово ПОЛЕ.

  1. ровная поверхность
  1. участок земли для засева
  2. место сражения
  3. область деятельности

Часть 2

В1. Укажите способ образования слова ПРЕСТУПЛЕНИЕ из предложения 8.

_________________________________________________-

В2. Из предложения 25 выпишите все сочинительные союзы.

______________________________________________________

В3. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.___________________________________________-

Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 16—23 найдите сложное предложение, частью которого является односоставное определенно-личное предложение. Напишите его номер.__________________________

В5. Среди предложений 1—8 найдите предложения с обособленными согласованными приложениями. Напишите их номера.________________

В6. Среди предложений 1—8 найдите сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите их номера.______________________

Часть 3

С1. Напишите сочинение по тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 90 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.



Предварительный просмотр:

2011 - -2012

Ответы

Вариант 1

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

1

3

4

2

2

2

4

2

3

1

2

2

4

1

1

В1

В2

В3

В4

В5

В6

обидно

иных

управление

3, 4, 6

20

15

Вариант 1

Проблемы

Позиция автора

1) Проблема отношения к роско ши (Что такое роскошь? Какое влияние она оказывает на судьбу человека?)

1) Роскошь, то есть излишества в комфорте, удовольствиях, стала приметой жизни в современном обществе; сама по себе роскошь счастья, не приносит.

Проблемы

Позиция автора

2) Проблема зависти (Как нужно относиться к чужому богатству? Почему некоторые люди живут мечтами о богатстве других? Какое влияние это оказывает на их судьбу?)

2) Некоторые люди живут мечтами о чужом богатстве; для них весь мир делится только на богатых и бедных; такое отноше ние к жизни лишает их возмож ности увидеть все разнообразие мира и изменить свою судьбу к лучшему.

3) Проблема отношения к своему уровню благосостояния (Почему понятия богатства и бедности всегда относительны?)

3) Понятия бедности и богатства всегда относительны, потому что кто-то всегда будет жить богаче тебя или беднее.

Вариант2

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

3

3

4

3

1

2

2

2

3

2

2

1

3

3

3

В1

В2

В3

В4

В5

В6

подснежникам

не, разве

злобно шипела

8, 15

4

9

Вариант 2

Проблемы

Позиция автора

1) Проблема выбора, который приходится делать человеку (Как должен поступать в экстремаль ной ситуации взрослый человек, учитель, если детям грозит опасность?)

1) Каждому человеку дана свобо да выбора; то, как он себя ведет в экстремальной ситуации, обус ловлено его жизненной позици ей, характером, чувством долга и ответственности за других.

2) Проблема личности учителя (Каким должен быть настоящий учитель? Какими личностными качествами должен он обладать?)

2) Настоящий учитель должен не только давать знания, но и лич ным примером воспитывать де тей; необходимым личностным качеством учителя является его готовность прийти на помощь в трудную минуту, защитить своих учеников.

3) Проблема памяти народной (Нужно ли помнить своих учителей?)

3) Настоящие учителя остаются в народной памяти, так как всю свою жизнь посвятили благород ному делу воспитания людей.

Вариант3

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

3

4

1

3

4

1

4

3

1

4

2

1

3

4

4

В1

В2

В3

В4

В5

В6

закатом

неутоляемую

примыкание

13

5,7

12

Вариант 3

Проблемы

Позиция автора

1) Проблема создания истинного произведения искусства (Что помогает художнику создать настоящий шедевр?)

1) Только художник, открытый окружающему миру, способный в повседневных картинах увидеть величие мирозданья, может создать истинное произведение живописи.

2) Проблема восприятия произведения искусства человеком (Как люди воспринимают про изведение живописи? О чем оно заставляет их задуматься?)

2) Произведение искусства воспринимается каждым человеком по-разному; чувства и мысли автора, заложенные в нем, вызывают в душе зрителя ответные переживания, возвышающие и облагораживающие душу человека.

3) Проблема ценности настоящего искусства (Какое произведение искусства можно считать подлинным? В чем его ценность?)

3) Ценным в искусстве является его способность влиять на душу человека, вызывать желание стать лучше и чище, жить в гармонии с окружающим миром; в таком воздействии на человека проявляется истинное назначение искусства.

Вариант4

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

4

2

3

1

4

2

3

3

2

3

2

3

4

1

3

В1

В2

В3

В4

В5

В6

суффиксальный

и, тоже

здесь произошло

19

4, 8

2, 5

Вариант 4

Проблемы

Позиция автора

1) Проблема исторической памяти (Нужно ли помнить исторические события, чтить память людей, отдавших свою жизнь за свободу России?)

1) Необходимо помнить события прошлого, чтить память героев, сохранять памятники архитек туры, так как все это представ ляет собой культурное наследие страны.

2) Проблема бережного отношения к культурному наследию страны (Как нужно относиться к историческому и культурному наследию своей страны?)

2) К историческому и культурному наследию нужно относиться бережно, с уважением, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима.

3) Проблема истинного патрио изма (Каким является истинный патриотизм? Почему в нашей стране находятся люди, способные на невиданное пору гание народных святынь?)

3) Истинный патриотизм заключается не только в защите Родины с оружием в руках, но и в сохранении памяти об исторических событиях; история помогает человеку открыть в себе такие важнейшие качества, как любовь, уважение, знание.



Предварительный просмотр:

Клюбина Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературыБМОУ «Школа № 22»

Контрольные измерительные материалы для учащихся 11-ых классов.

Целью проведения уроков русского языка в старших классах является повторение и углубление материала, изученного в среднем звене, то содержание контрольной работы полностью соответствует этим требованиям.

Работа составлена так, что позволяет проверить, в какой степени у учащихся 11 – ых классов средней школы сформирована каждая из трех компетенций - языковая, лингвистическая и коммуникативная.

В работе использованы три типа заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

Большая часть заданий с выбором ответа проверяет языковую компетенцию учащихся: умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении, а также способность выявлять соответствие (или несоответствие) какой-либо речевой единицы языковой норме. Несколько заданий с выбором ответа проверяют лингвистическую компетенцию - способность опознавать языковые единицы и классифицировать их и коммуникативную компетенцию - способность понимать высказывание. В целом задания с выбором ответа проверяют подготовку по родному языку на базовом уровне.

Задания открытого типа с кратким ответом ориентированы главным образом на проверку лингвистической компетенции обучающихся. В заданиях этого типа для анализа предлагается более сложный, чем в заданиях с выбором ответа, языковой материал, причем предъявляется он не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний, предложений), а на материале текста.

В целом задания к тексту представляют собой многоаспектный анализ текста (смысловой, композиционный, типологический, стилистический, языковой) и являются заданиями повышенного уровня сложности.

Задание открытого типа с развернутым ответом - это сочинение на основе предложенного текста. Задание проверяет сформированность у учащихся отдельных коммуникативных умений и навыков:

  1. анализировать содержание и проблематику прочитанного текста;
  2. комментировать проблемы исходного текста, позицию автора;
  3. выражать и аргументировать собственное мнение;
  4. последовательно и логично излагать мысли;
  5. использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;
  6. практическую грамотность - навыки оформления высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного языка.

Таким образом, третья часть экзаменационной работы проверяет состояние практических речевых умений и навыков и дает представление о том, владеют ли учащиеся школы монологической речью, умеют ли аргументированно и грамотно излагать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для дальнейшего профессионального образования ученика.

Структура работы.

В работу по русскому языку включено 15 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных,

6 заданий открытого типа, требующих краткого ответа, и одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение).

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей.

Часть 1 (А1–А15) содержит задания с выбором ответа.

Часть 2 (В1–В6) содержит задания с кратким ответом.

Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.


Распределение заданий контрольной  экзаменационной работы по уровню сложности

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности представлено в следующем виде:

Первая часть работы (А1–А15) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.

Задание С1 (сочинение) является заданием повышенного уровня сложности. Так как вся работа рассчитана на 90 минут, то предлагается сократить количество слов со 150 до 90 слов, сохранив критерии оценивания.

Все задания второй части работы (В1–В6) относятся к высокому уровню сложности.

Контрольная работа состоит из четырех вариантов тестовых заданий, равноценных по трудности, одинаковых по структуре, параллельных по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

А1

(Орфоэпические нормы постановка ударения).

А2

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

А3

Морфологические нормы (образование форм слова).

А4

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием).

А5

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений.

А6

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

А7

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи.

А8

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

А9

Правописание приставок.

А10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

А11

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

А12

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями,

обстоятельствами, приложениями).

А13

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

А14

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

А15

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

В1

Основные способы словообразования

В2

Части речи.

В3

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

В4

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

В5

Простое осложнённое предложение

В6

Сложное предложение.

Всего заданий – 21, из них по типу заданий: А – 15, В – 6, С – 1; по уровню сложности:

Б – 15, П – 1, В – 6.

Так как время выполнения работы 2 урока (90 минут), то количество тестовых заданий сокращено. Объем сочинения  - не менее 90 слов.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

ЧАСТЬ 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов

ЧАСТЬ 2

За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5, В6 - 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Критерии оценивания ответа на задание С1

Баллы

I

Содержание сочинения

К 1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста

0

К 2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет.

2

Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована,

Но в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста.

1

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,

Или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,

Или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

Или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,

Или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

1

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

Или позиция автора исходного текста не сформулирована

0

К 4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).

3

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),

Или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

2

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его

(привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.

1

Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы,

или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), 

Или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе.

0


II

 Речевое оформление сочинения

К 5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена 1 логическая ошибка,

и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Но допущено более 1 логической ошибки,

и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

К 6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

Но прослеживается однообразие грамматического строя речи,

Или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием

грамматического строя речи,

но есть нарушения точности выражения мысли.

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и

однообразием грамматического строя речи.

0

III

Грамотность

0

К 7

 Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущено не более 2-х ошибок

2

допущены 3–4 ошибки

1

допущено более 4-х ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущены 1–3 ошибки

2

допущено 4–5 ошибок

1

допущено более 5-ти ошибок

0

К 9

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет

2

допущены 1–2 ошибки

1

допущено более 2-х ошибок

0

К10

 Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущены 2–3 ошибки

1

допущено более 3-х ошибок

0

К11

 Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют

1

допущены этические ошибки (1 и более)

0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)

23

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 90 – 150 слов.

Если в сочинении менее 60 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.


При оценке сочинения объёмом от 60 до 90 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет;

К8 – пунктуационных ошибок нет

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более 1-ой ошибки;

К8 – допущены 2 ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более 1 речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 60 до 90 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается нулём баллов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Максимальное количество баллов за работу – 44

Контрольная работа оценивается учителем по пятибалльной шкале.

Отметка «5» выставляется учащемуся, набравшему 41 – 44 баллов;

Отметка «4» выставляется учащемуся, набравшему 31 – 40 баллов;

Отметка «3» выставляется учащемуся, набравшему 21 – 30 баллов;

Отметка «2» выставляется учащемуся, набравшему 0 – 20 баллов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Тесты

В папке собран материал по стилистике, культуре речи (тесты), теоретические сведения о приложении, а также материал по теме "Сложные предложения", который можно использовать для составления контрольны...

Подготовка к ЕГЭ Тесты по курсу "Ботаника"

При подготовке к ЕГЭ по данному разделу тесты смогут смогут выявить пробелы и закрепить материал...

ПОдготовка к ЕГЭ. Тесты. Задания части А

ПОдготовка к ЕГЭ. Тесты. Задания части А...

Материал для подготовки к ГИА (тест)

Для каждого учителя, работающего в 9 классе, одной из главных задач является подготовка обучающихся к ГИА. Материал составлен с использованием  отрывков из «Записок из Мёртвого дома» Ф.М. До...

Подготовка к ГИА. Тест 6. Итоговый тест.

В рамках подготовки  к Государственной Итоговой Аттестации неоценимую помощь окажет материал данного раздела. Тематический тест  включает в себя три раздела: задания на чтение, задания на гр...

Интерактивный тест. Подготовка к ЕГЭ. Тест. Задания А1 - А 27.

Данный тест можно использовать для подготовки к ЕГЭ....

Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".

Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен  с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....