Мастер – класс «Поиск альтернативных вариантов, как один из этапов творческого проекта», «Сила иллюзий»
презентация по технологии по теме

 

 

Активизация познавательной деятельности всех участников мастер-класса в одном из этапов творческого проекта, как поиск альтернативных вариантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_2.pptx2.32 МБ
Файл master-klass.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поиск альтернативных вариантов, как один из этапов творческого проекта И стинное воображение требует гениального знания. А. С. ПУШКИн Мастер - класс Сила иллюзий

Слайд 2

Морфологический анализ – это анализ формы предмета

Слайд 3

Группа основных конструктивных признаков в одежде – композиционное решение Композиция означает « составление, связывание »

Слайд 4

Канон - идеальное человеческое тело В конце Х V века Леонардо да Винчи ввел название « золотое сечение»

Слайд 5

Эффекты зрительных иллюзий Какой круг больше?

Слайд 6

Иллюзия контраста

Слайд 7

Какой из квадратов выше, а какой шире? Рис. 1 Рис. 2

Слайд 8

Иллюзия переоценки вертикали

Слайд 9

Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?

Слайд 10

Явление иррадиации

Слайд 11

Какая из фигур шире? Рис. 1 Рис. 2

Слайд 12

Иллюзия полосатой ткани

Слайд 13

Эффекты зрительных иллюзий

Слайд 14

Соблюдая законы зрительных иллюзий вы будете неповторимы и привлекательны!



Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема: «Поиск альтернативных вариантов, как один из этапов творческого проекта», «Сила иллюзий»

        Цель: обобщение опыта своей педагогической деятельности, методом морфологического анализа, как совокупность действий способствующих достижению более высоких результатов на уроках технологии.

Задачи: 1. Передать свой опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов и методов морфологического анализа.

2. Повысить уровень теоретической и методической подготовки учителей в использовании метода проектов.

3.Активизировать познавательную деятельность всех участников работы в одном из этапов творческого проекта, как поиск альтернативных вариантов.

4. Обучить всех участников мастер-класса навыкам зрительных иллюзий.

5.Рефлексия по результатам совместной деятельности Мастера и участников.

Ход мастер-класса

(слайд 1) «В человеке все должно быть прекрасно и душа, и одежда, и лицо, и мысли», - утверждал А.П. Чехов. И действительно, ни для кого не секрет, что в одежде проявляется личность человека, его характер, уровень общей культуры. Интересы, вкусы. Умение с помощью одежды, макияжа, аксессуаров, скрывать свои недостатки и подчеркивать достоинства помогает нам чувствовать себя в обществе легко и непринужденно, а значит, способствует достижению наших жизненных целей.

Сегодня мы постараемся с вами осуществить один из этапов выполнения проекта, это «Поиск альтернативных вариантов».

Для этого мы с вами воспользуемся методом морфологического анализа.

(слайд 2) Морфологический анализ – это анализ формы предмета. При применении этого метода в интересующем изделии выделяется группа основных конструктивных признаков. Для каждого признака мы выбираем альтернативные варианты его исполнения. Комбинируя между собой различные варианты, получим множество решений.

         (слайд 3) Группа основных конструктивных признаков в одежде – ее композиционное решение. В переводе с латинского, слово композиция означает «составление, связывание». Связывая все элементы одежды в единое целое, мы создаем определенный образ, воплощая свой замысел.

Посмотрите друг на друга и скажите, чем отличается ваша одежда.

Композиция тесно связана с такими понятиями, как силуэт, фасон, покрой, пропорции.

Давайте с вами немножко пофантазируем! С помощью разных мнений мы найдем одно композиционное решение. Перед вами фигура. Нам с вами необходимо создать вечерний костюм. Нарисуйте один из предметов одежды. Я начинаю.

        Для того чтобы найти альтернативные варианты модели необходимо изучить фигуру человека.

        Образцом (каноном) гармонии и соразмерности объемов и линий издавна считалось идеальное человеческое тело.

        Еще в конце ХV века Леонардо да Винчи ввел название «золотое сечение», которое свидетельствует о гармоничных пропорциях фигуры человека.

        Принцип «золотого сечения» выражается такими пропорциями, когда верхняя часть фигуры относится к нижней, как нижняя к целой фигуре.

Но идеальные фигуры встречаются в жизни не так уж часто. Скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства можно используя эффекты зрительных иллюзий. Иллюзия – нечто кажущееся, обман чувств, ошибочное восприятие предметов, явлений. Возникают они по разным причинам: из-за оптических несовершенств человеческого глаза, вследствие особенностей психологии и физиологии человека. Зрительные иллюзии – это искаженное восприятие глазом действительности.

Давайте с вами посмотрим на рисунки и разберемся, как же они действуют.

  1. (слайд 4) Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами или же тот, который окружен большими? (Они одинаковы)

Действует иллюзия контраста, когда какой-нибудь предмет находится по соседству с другим, резко отличающимся от первого. Характерный пример такой иллюзии: талия при широкой юбке кажется тоньше.

  1. (слайд 5) Какой из квадратов выше, а какой шире?  (ни одинаковы)

В данный момент действует иллюзия переоценки вертикали.

Яркая вертикальная полоса удлиняет фигуру, делает ее стройнее.

  1. (слайд 6) Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый? (правильно, они одинаковы)

Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона.

Например, модели в черной одежде кажутся худее, чем в светлой.

  1. (слайд 7) Какая из фигур шире? (они одинаковы)

Иллюзия полосатой ткани: частая поперечная полоса удлиняет фигуру, а редкая – наоборот. Равномерно широкие вертикальные полосы создают впечатление расширения фигуры, а равномерно узкие удлиняют ее.

Выбирая расположение полос на полосатой ткани, можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос и наоборот.

Зная законы зрительных иллюзий, можно зрительно изменить фигуру человека (т. е. найти альтернативные варианты): уменьшить или увеличить, расширить или сузить, скрыть или подчеркнуть. Иллюзии издавна и с большим успехом используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной точки зрения бытующей моды.

Практическая работа.

И так, используя эффекты зрительных иллюзий я предлагаю вам самостоятельно найти множество решений, выбрать любой эскиз с разными типами фигур и создать композицию современной одежды (Раздать каждому эскизы фигуры человека и комплект моделей одежды из ткани). (слайд 8)

Представьте модели и объясните, почему вы выбрали именно этот фасон и эту ткань для данной фигуры. Где вы использовали законы зрительных иллюзий.

Резюме: Мы с вами получали информацию, делились опытом, каждый из нас узнал что-то новое. Я надеюсь, что этот мастер-класс поможет вам и вашим ученикам находить альтернативные варианты с помощью методов морфологического анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Поиск, выявление и развитие одаренных детей в условиях ОУ""

Разработка мастер-класса для педагогов (текст мастер-класса, презентация). Идея может быть использована при проведении заседаний методических объединений....

Мастер-класс по баскетболу «Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты»

Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты...

Мастер-класс по баскетболу «Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты»

Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты...

Сценарий заключительного этапа творческого проекта «Минута славы»

Сценарий школьного творческого конкурса по различным номинациям....

Мастер-класс по теме «Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила» (работа с родителями)

Тема  данного занятия в рамках мастер-класса посвящена работе с родителями.Это одно из наиболее сложных направлений  в профессиональной деятельности педагога.Потребность родителей в педагоги...

Доклад на ТМО, мастер-класс по теме "Кроссенс как один из методов создания образовательного пространства"

В докладе наглядно, доступно показано применение кроссенса  в учебной и внеучебной деятельности учителя....