Деловая игра
план-конспект урока технологии (8 класс) на тему

Деловая игра проводится на уроке технологии. Предназначена для проверки усвоения материала по теме: Консруирование и моделирование одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra._anisimova..doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – деловая игра «Ателье «Минутка»

Тема:  Итоговое занятие по пошиву поясных изделий.

Форма урока: Урок – деловая игра «Ателье «Минутка»

Цель: обобщить знания, полученные на уроках по швейному

делу,

закрепить практические навыки по моделированию,

        конструирование и пошиву полезных изделий,

        расширить знания о профессии швея и привить интерес к этой

        профессии.

Оснащение:

 1 . Инструкционные карты по узловой обработке,

          моделированию.

         2. Швейные наборы

3. Гладильная доска, утюг

4. Шейные машины

5. Лекала основ юбки, ткань

6. Коллекция моделей юбки

7 .Индивидуальное задание

8 .Карточка контроля

9.Журналы мод

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Наличия учеников
  2. Тема урока, цель урока
  1.  Вводный инструктаж

Сегодня у нас урок не обычный, а деловая игра. Основная цель этого урока - закрепить знания по пошиву поясных изделий и познакомить вас с работой и профессиями швейных мастерских.

Существует индивидуальный и массовый пошив изделий. Массовый пошив производят на швейных фабриках, а индивидуальный в швейных мастерских или ателье.

Приём и оформление заказов на пошив производится в салонах ателье и мастерских. Фасон выбирает заказчик, а оформляет заказ приёмщица.  С заказчика снимают мерки, строят индивидуальный чертёж и раскраивают, примерят не мене 2-х раз - и всё это выполняет закройщик. А детали кроя изделия передают швее – мотористке, которая выполняет операции по пошиву изделия.

У нас на уроке начинают работать швейные мастерские «Хорошее настроение», «Улыбка», «Минутка». В каждой мастерской приёмщица, заказчица, закройщица и швея- мотористка. Сначала мы разделимся на группы  по 4 – 5 человек, это работники одной мастерской или ателье. По очереди каждая группа подходит к столу, выбирает профессию и получает индивидуальное задание согласно профессии. Место каждого работника оборудовано согласно заданию. Для учёта качества вашей работы каждому выдаётся карточка контроля, куда за каждый этап будет выставляться оценка.

(Распределяются задания и выдаётся необходимый инструмент, материал)

А теперь, ребята, внимательно прочитайте задание, карточку контроля, подойдите к своим рабочим местам, и познакомьтесь со своим рабочим  местом.

Задание закройщице.

1.Согласно модели нанести фасонные линии на чертёж основы.

2.Выполнить подготовку выкроек.

3.Разложить детали выкройки на ткани, провести обмеловку.

4.Определить на образце ткани нить ткани (уток или основа)

Задание приёмщица.

 1. С соблюдением правил культуры обслуживания принять заказ.

 2.Показать знания по ассортименту тканей.

 3.Назвать ткань заказчика и помочь подобрать модель.

 4.Снять мерки с заказчицы.

 5.Рассчитать ширину выкроек переднего и заднего полотнища юбки.

 6. Ответить на вопросы теста.

Задание заказчице.

 1.Оценить качество обслуживания.

 2.Работа со швейной машиной: чистка челнока, установка иглы, подготовка к работе.

 3.Отгадать кроссворд.

Задание швее.

 1.Подготовить швейную машину к работе.

 2.Выполнить узловую обработку

 (Организационный момент).

(!)Внимание, ребята! Рабочее место вы подготовили, с заданием познакомились, вопросы по выполнению задания есть?

Инструктаж по технике безопасности

Наше ателье только что организовалось, все работники молодые, неопытные, поэтому вспомним основные правила по технике безопасности, которые вы должны соблюдать при выполнении задания.

Вопросы:

1.Смочила проутюжельник водой и включаешь утюг. Что надо учесть еще?

2.Как правильно подавать ножницы соседке?

3.Где должны лежать ножницы на столе?

4.Загорелся утюг. Что надо сделать?

5.Чем можно тушить горящий утюг?

6.Что должно лежать на платформе швейной машины перед работой?

7.Сломалась иголка. Ваши действия?

8.Какой иглой нельзя шить?

9.Перед тем, как включить утюг, что надо проверить?

10.В перерывах между работой, где находится иголка?

11.Если кто-то попал под действие электрического тока, как будешь оказывать помощь?

Практическая работа.

Одновременно все приступают к выполнению заданий.

Заказчица приходит в салон ателье с образцом ткани и просит приемщицу подобрать модель юбки.

Приемщица с соблюдением правил культуры обслуживания принимает заказ, помогает подобрать фасон юбки в соответствии с тканью.

Закройщица по заданной модели готовит чертежи выкроек.

Швея-мотористка налаживает качественную строчку швейной машины и выполняет обработку вытачек на образце.

И далее каждый работает согласно своему заданию. По мере выполнения определённого этапа работы подкладываете результаты учителю, а я оценку ставлю в карточку контроля. А затем общая оценка выставляется в журнал.

Перемена. Физ. минутка.

Ребята, у работников швейных мастерских большая нагрузка на глаза, позвоночник и плечи. Поэтому в течение дня необходимо проводить физ.минутки для снятия напряжения.

1 – е упражнение. Сидя на стуле – наклон головы вперёд – назад, повторить 4 – 6 раз.

2 – е упражнение. Сидя на стуле, руки  на поясе, поворот головы направо, исходное положение, налево, исходное положение. ( 6 – 8 раз )

3 – е упражнение. Сидя на стуле, руки на поясе, правую руку вперёд, левую – вверх, руки поменять, повторить 3 – 4 раза. Затем расслабиться, руки вниз потрясли, голову наклонить вперёд.

4 – е упражнение. Сидя на стуле, руки поднять вверх, плети сжать в кулак, разжать, повторить 6 – 8 раз, руки опустить, потрясти.

5 – е упражнение. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз.

6 – е упражнение. Крепко зажмурить глаза ( считать до трёх ), открыть их и посмотреть вдаль ( считая до пяти ).

7 – е упражнение. Вытянуть правую руку вперёд, следить глазами за медленным движением указательного пальца влево – вправо; вверх – вниз.

После отдыха снова приступаем к выполнению задания.

Индивидуальная работа.

  1. Контроль за работой и оценивание результатов работы по ходу выполнения задания.

Итог урока: а) Вопросы:

  1. Что вам понравилось в этом необычном уроке?
  2. Возникли ли трудности при выполнении заданий?
  3. Сложные вопросы были поставлены перед вами?
  4. Почувствовали ли вы себя работниками швейной мастерской?

Б) Оцениваются результаты работы каждого ученика.

В) Убирают рабочие места.

Заказ ателье                                       Оценка:

          1.Фамилия, имя заказчика

         2.Ткань   название

3.Соответствие модели

4.Мерки:

5.Ассортимент ткани:

6.Ширина заднего полотнища …

7.Ширина переднего полотнища …

8.Отзывы заказчика …

         1.Фамилия, имя заказчицы                   Оценка:

        2.Ткань   название

3.Соответствие модели

4.Качество обслуживания

5.Работа со швейной машиной:

А) Чистка челнока

Б) Установка иглы

В) Подготовка к работе

6.Кроссворд

Количество верных ответов:  (из пяти)

Общая оценка:

1.Фамилия, имя швеи                                    Оценка:

2.Точность переноса линий

3.Точность смётывания и стачивания

4.Ровность строчки

5.Аккуратность

6.ВТО

7.Подготовка швейной машины

8.Дополнительные вопросы.

Общая оценка:                      

1.Фамилия, имя закройщицы                 Оценка:

 2.Моделирование

3.Подготовка выкроек

4.Определение нити

5.Раскладка на ткани

6.Обмеловка

Общая оценка:

КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК

(профи-шоу для 7 класса)

Цели: развитие интереса к предмету; систематизация знаний и умений, полученных по предмету технологии.

Наглядные пособия, оборудование:

1.магнитофон

2.кассеты

3.раздаточный материал

4.карточки с заданиями

5.электроплитка

6.чайный сервиз

7.скатерти

8.тарелки

9.приборы

10.салфетки

11.вазы для цветов

12.самовар

13.чай

14.угощение

15.торты

Ход профи-шоу

1.Открытие шоу.

Ведущий. Украшением, как правило, прежде всего является нарядный стол, изобилующий  яствами. Кроме того, обязательным атрибутом праздничного дня у нас чаще всего бывает телевизор. Чего мы только там не видим: спортивные, музыкальные, детские передачи. Очень часто нас потчует телевизионный экран различными шоу. А тему выбрали такую, которая близка для всех,- кулинарную.

Приглашаем сегодня, ребята, в кулинарное царство на час,

Где живут морковка, картошка, и капуста приветствует вас,

       Где в огородах прекрасных огурцы, кабачки. Помидоры живут.

     И поверьте, друзья, не напрасно на часок вы задержитесь тут.

II.Конкурс «Представление команд».

Команда «Весёлые поварята».

1-й чтец. Мы, веселые поварята,

                 Хотим открыть для вас секрет,

                 Что в доме главное- обед.

2-й чтец. Готовить надо вкусно-

                 И вам не будет грустно.

3-й чтец. А если к  блюду мы прибавим

            И шутку, и весёлый смех,

        То сохраните вы фигуры

                 На 115, может, лет.

Команда «Чудо-повара».

1-й чтец. И где же взять такие строки,

                 Найти такие нам слова,

        Чтоб от горячих шуток, смеха

        У вас кружилась голова.

2-й чтец. Команда наша так сумеет

        Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,

                 Назвать такое чудо так красиво,

                 Что съесть захочешь все-все-все.

II.Конкурс «Варим борщ».

Ведущий. Ах, каких мне выбрать овощей

                  Для салата, винегрета или щей?

                  Как мне только разобраться и понять,

                  Что мне для обеда выбирать?

   На столах разложены карточки с названием продуктов(одинаковые для всех команд). Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается та команда, которая первая правильно собрала все продукты для борща.

   Вместо карточек можно использовать и натуральные продукты.

  IV. Конкурс « А знаете ли вы? ».

Вопросы (задаются командам поочередно):

  1. Что такое тефтели? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша- жареные.)
  2. Что такое фрикадельки? (Кушанье в виде шариков из мясного или рыбного фарша, сваренные  в бульоне.)
  3. Что такое бефстроганов? (Кушанье из мелких кусочков мяса, тушеных в сметане.)
  4. Что такое азу? (Кушанье из мелких кусочков мяса в остром соусе.)
  5. Что такое кулебяка? (Продолговатый пирог с начинкой из мяса, риса, капусты, рыбы, каши.)
  6. Что такое сандвич? (Бутерброд, накрытый ломтем хлеба.)

V. Конкурс  сладкоежек.

Ведущий. Все мы очень любим сладости. Вот поэтому и решили дать нашим командам домашнее задание: приготовить какое-либо сладкое блюдо. Они могут его прорекламировать, предложить продегустировать и т.п.

Учтите, за угощение присуждается дополнительный балл.

Команда «Чудо-повара».

  1. Мы решали, выбирали сладости и вкусности.

Хороши варенье, плюшки, торты, пончики, ватрушки.

  1. Но песочное печенье – это просто объеденье.

Тут и рыбки, и грибочки, цветы, медведи и кружочки.

  1. Наше ароматное печенье улучшит ваше настроение.

Угощайтесь! Пробуйте!

Команда «Весёлые поварята»

  1. Добрые люди! Честные души! Устремляйте сюда глаза и уши!

Дегустация начинается! Сюда, сюда все приглашаются!

  1. Горячие пончики! С пылу, с жару,

С сахарной пудрой на пару!

И пышны, и сладки! К чаю и кофе очень хороши!

Ешьте, ешься все от души!

VI. Конкурс «Украсим торт»

На торт наносится украшение. Оценивается оригинальность оформления.

 VII. Конкурс болельщиков.

 Проводится во время конкурса «Украсим торт».

Ведущий. Кто смекалкою обладает,

                  Пусть загадку хитрую отгадает!

Загадки.

                  Я, красавица-девица, зелена косица.

                  И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь!

                  Я для супа и для щей, для салата и борщей,

                  В пироги и винегрет, и козлятам на обед.

                                                                            (морковь)

Я полезный самый,         Я пузырюсь и пыхчу,

В том даю вам слово.        Жить в квашне я не хочу.

Меня побольше ешьте         Надоела мне квашня,

И будете здоровы!        Посадите в печь меня!

                       (лук)                                                                (тесто)

И бела, и сочна,         В воде родится,

И полезна, и вкусна.         А воды боится.

         (капуста)                 (соль)

Я бел, как снег,        Что копали из земли,

В чести у всех,        Жарили, варили?

В рот попал –        Что в золе мы испекли,

Там и пропал.        Ели да хвалили?

(сахар)        (картофель)

Снаружи красна,

Внутри бела.

На голове хохолок -

Зелёненький лесок.

        (редиска)

VIII. Конкурс « Что в мешке? »

     По одному члену из каждой команды на ощупь питаются отгадать содержимое мешка: блюдце, ложку, вилку, кружку, нож, чеснокодавилку и т.д.

     Победителем считается тот, кто назвал большее количество  предметов.

IX. Конкурс-эстафета.

Ведущий.  Объявляя состязание на ловкость и сноровку!

          Кто в чем силён, потрудись-

                   Победителей ожидается приз!

1-й этап.    Первый член команды надевает фартук, кладет в столовую ложку яйцо (варёное) и, стараясь не уронить, бежит к столу, оставляет на нём яйцо и ложку, возвращается к команде, передаёт фартук второму члену.

2-й этап.    Участник эстафеты, надевая фартук, берёт стакан, наполненный водой до верху, и несёт его к столу, стараясь не разлить. Возвращаясь к команде, снимает фартук и передает его следующему игроку.

3-й этап.     Третий игрок надевает фартук, подбегает к столу и наливает из стакана, принесенного ранее, в мерный стакан 100 г воды, возвращается к команде, передаёт фартук следующему игроку.

4-й этап.     Следующий участник эстафеты, надев фартук, зачерпывает столовой ложкой муку и старается донести её до стола, не рассыпав.

X. Подведение итогов профи-шоу.

Ведущий.   Сколько умельцев в школе у нас!

                    По кулинарии вы показали высший класс!

                    Победителей профи-шоу давайте приветствовать,

                    Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....