Тесты для учащихся 6 класса Технология приготовления пищи
тест по технологии (6 класс) на тему

Крутолевич Наталья Николаевна

Тесты предназначены для тематического контроля знаний учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_prigotovleniya_pishchi_-_kopiya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ 25.  Молоко и молочные продукты

1. К питьевому молоку относят:

а) обезжиренное, восстановленное, сгущенное, топленое, цельное;

б) цельное, нормализированное, обезжиренное, восстановленное, топленое;  

в)  витаминизированное, сухое, сгущенное, топленое, пастеризованное.

2. Какие продукты получают в результате молочно-кислого брожения?

а) кефир, сметана, творог, варенец;

б) творог, кефир, простокваша, сыворотка;

в) ряженка, кумыс, сметана, кефир, йогурт;

г) простокваша, сметана, творог, сыр.

3. К вторичным молочным продуктам относятся:

а) простокваша, пахта;  

б) сыворотка, пахта;    

в) ряженка, сыворотка.

4. Творог необходим для построения:

а) костной ткани;    

б) мозговой ткани;    

в) костной и мозговой ткани.

5. Для приготовления творога в домашних условиях используют:

а) свежее молоко, нагревая его до 100°С;

б) цельное  молоко, нагревая его до  40°С;

в) кефир, нагревая его до 100°С;

г)  кислое молоко, нагревая его до 60°С.

6. Молочные продукты не требуют первичной обработки. Какой продукт составляет исключение?

а) кефир     б) сыр;      в) творог;      г) мороженое.

7. В домашних условиях сливки быстрее отстоятся, если кувшин с молоком поставить:

     а) в холодильник;    

     б) в комнате при t – 18-200;  

     в) в духовой шкаф (печь).

  1. Какой из компонентов входит только в состав молока и является существенным источником энергии для организма человека?

     а) жир;   б) молочный сахар;   в) белок;   г) минеральные вещества.

  1. Какое из перечисленных блюд варят?

а) вареники ленивые;

б) сырники;

в) пудинг.

  1.  Какое из перечисленных блюд жарят?

а) вареники;

б) сырники;

в) пудинг.

ТЕСТ 26.  Крупы, первичная обработка

1. Из ячменя вырабатывают:

а) перловую и ячневую крупы;

б) перловую и пшеничную крупы;

в) перловую и овсяную крупы.

2. Путем измельчения очищенных зерен пшеницы получают:

а) перловую и ячневую крупы;

б) овсяную крупу, хлопья «Геркулес», «толокно»;

в) полтавскую, манную, крупу «Артек»;

3. Какая крупа подразделяется на продельную, ядрицу, смоленскую;

а) манная;   б) гречневая;    в) рисовая;

4. Крупы, которые легко усваиваются организмом и поэтому используются для детского и диетическо го питания, — это:

а) овсяная крупа, хлопья «Геркулес»;

б) кукурузная крупа, хлопья;

в) манная крупа.

5. Перед приготовлением подсушивают:

а) гречневую крупу;    б) пшено;    в) рис;

6. Перед варкой замачивают крупу;

а) пшено;    б) «Геркулес»;      в) перловую;

  1. В зависимости от обработки получают рис:

а) дранец, полированный, очищенный;

б) полированный, шлифованный, очищенный;

в) шлифованный, полированный, дробленный.

8. Какие крупы содержат большое количество жира?

    а)  пшено, овсянка;  б)  рис, гречка;  в)  гречка, пшено.

9. Перед варкой вязкой каши дробленые крупы не:

а) просеивают;    

б) промывают;  

в) перебирают;  

г) подсушивают.

10. К названиям зерновых культур подберите соответству ющее название крупы.

Зерновая культура

Крупа

1 . Пшеница

А. Пшено

2. Овёс

Б. Ядрица

3. Ячмень

В. Манная

4. Просо

Г. Овсяная

5. Гречиха

Д. Перловая


ТЕСТ 27.  Блюда из круп

1. По способу приготовления каши бывают:

     а) жидкие, рассыпчатые, молочные;      

     б) молочные, диетические, жирные;

     в) жидкие, вязкие, рассыпчатые.

2. Сколько воды необходимо взять для приготовления рассыпчатой каши из 200 г риса?

а) 400 мл;

б) 800 мл;

в) 200 мл.

3.  В качестве жидкой основы для приготовления рассыпчатых каш используют:

а) воду;    

б) смесь воды и молока;    

в) молоко.

4. Крупу при варке необходимо засыпать в:

а) теплую подсоленную воду;

б) кипящую подсоленную воду;

в) холодную подсоленную воду.

5. Каши варить лучше в:

а) чугунной кастрюле;  

б) алюминиевой кастрюле;  

в) эмалированной кастрюле.

6. Для улучшения вкуса и рассыпчатости каши масло надо положить:

а) в кипящую воду до закладки крупы;  

б) в холодную воду вместе с крупой;

в) за несколько минут до окончания варки;

7. В молоке плохо разваривается:

а) манная крупа;

б) рис;

в) ячневая крупа.

8. Из каких круп не варят рассыпчатые каши?

а) гречневая, рис, пшено;                

б) манная, овсяная, ячневая;          

в)  манная, рис, кукурузная;

г)  ячневая, овсяная, рис.

9. Для приготовления котлет и запеканок из круп используют:

а) только рассыпчатые каши;    

б) рассыпчатые, жидкие и вязкие каши;

в) жидкие и вязкие каши.

10. Перед варкой гречку ядрицу предварительно поджаривают …

а) чтобы каша была рассыпчатой;  

б) чтобы уменьшить время варки;  

      в) чтобы каша была ароматней.


ТЕСТ 28.   Блюда из макаронных изделий

  1. Макаронные изделия представляют собой:

а) высушенное пресное тесто из пшеничной муки;

б) высушенное дрожжевое тесто из пшеничной муки;

в) заварное и высушенное  тесто из пшеничной или ржаной муки;

  1. Сливочное масло в отварные макароны добавляют:

а) в процессе варки;   б) сразу же после сливания;

в) после остывания;

  1. В состав макаронных изделий входят большое количество:

а) белков и микроэлементов;

б) белков и витаминов;

в) белков и углеводов;

  1. Макароны при приготовлении засыпают:

а) в холодную воду;

б) в кипящую воду;  

 в) в кипящую подсоленную воду;

5. Растительный белок, который содержится в макаронных изделиях, называется:

а) клейковина и мука;

б) мука и крахмал;

в) клейковина;

6. Лингвисты считают, что происхождение названия «макароны» связано с древнегреческим словом «макария», что означает:

а) благодать, счастье;

б) вкусно, полезно;

в) просто и быстро в приготовлении.

7. Если вы готовите запеканку из макарон, то:

а) их надо промывать;

б) не следует промывать;

в) не имеет значения, главное положить масло и сахар;

8. Макароны, сваренные в большом количестве воды, используют:

а) как самостоятельное блюдо (с маслом, сыром) или как гарнир к блюдам

    из мяса и рыбы;

б) для приготовления макаронников;

в) для приготовления запеканок;

9.   Макаронные изделия по способу изготовления подразделяются на группы:

      а) фигурные, нитевидные, ракушки;

      б) трубчатые, лентообразные, нитевидные, фигурные;

в) макароны, вермишель, лапша, ракушки.

10. Макаронные изделия подразделяются на группы по форме:

      а) рожки, звёздочки, алфавит, ракушки;

      б) вермишель, лапша, рожки, звёздочки;

      в) трубчатые, макаронные засыпки, вермишель, лапша.


ТЕСТ 29. Тематический контроль

  1. Установите соответствие:

1. Кальций                                 а) Участвует в работе щитовидной железы;

2. Железо                                 б) Участвует в построении костной ткани;

3. Йод                                 в) Регулирует водный обмен;

4. Натрий                                   г) Нормализует состав крови.
1___,         2__,         3___,         4__.

2. Свежесть молока не возможно определяют по:

а) вкусу;

б) консистенции;

в) цвету;

г) запаху;

д) дате изготовления.

3. Макаронные изделия – это:

а) кондитерские изделия из сдобного пресного теста;

б) высушенное пшеничное пресное тесто:

в) полуфабрикаты из слоеного теста;

г) изделия из упругого пластичного теста из муки, соли, соды, воды.

4. Что рекомендуется положить в кипящую воду для улучшения вкуса и большей рассыпчатости каши до закладки крупы?

а) сливочное или топленое масло;   б) соль;   в) сахар;   г) изюм.

5. Из какого злакового растения вырабатывают пшено?

а) пшеницы;   б) ячменя;   в) проса

6. Крупяные биточки готовят из:

а) рассыпчатой каши;  

б) вязкой каши;  

в) жидкой каши;

7. Если макаронные изделия готовят в небольшом количестве воды (несливным способом), то масло кладут:

а) в процессе варки;        

б) после окончания варки;  

в) после промывания;      

г) перед подачей.

8.  Творог - продукт скоропортящийся. Срок хранения в холодильнике не должен превышать:

а) 1-2 суток;    б) 4-5 суток;            в) 2-3 суток;      г) 3-4 суток.

9. В какой крупе содержится столько же железа, сколько и в мясе

     или рыбе?

     а) пшено;        б) гречка;        в) рис;        г) перловка.

10.  Из массы, в состав которой входят протертый творог, манная

     крупа, желтки, растертые с сахаром, ванилин, изюм, орехи,

     взбитые белки, готовятся:

       а) запеканка;           б) пудинг;        в) вареники;        г) сырники.


Технология приготовления пищи

ТЕСТ 25. Молоко и молочные продукты

1б, 2б, 3б, 4а, 5в, 6в, 7а, 8б, 9а, 10б

ТЕСТ 26. Крупы, их виды, первичная обработка

1а, 2в, 3б, 4а, 5а, 6в, 7в, 8а, 9б, 10 (1В, 2Г, 3Д, 4А, 5Б)

ТЕСТ 27. Блюда из круп.

1а,   2в,   3б,  4а,   5в,   6а,   7в,   8а,   9б,  10б

ТЕСТ 28. Блюда из макаронных изделий.

1а,  2б,   3в,   4в,  5 в,   6а,   7б,   8а,   9б,   10в

ТЕСТ 29. Тематический контроль

1 (1б, 2г, 3а, 4в), 2в, 3б, 4а, 5в, 6б, 7а, 8а, 9б, 10б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место приготовления пищи

Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Питание"...

Кулинария 5 кл. Общие сведения о питании и приготовлении пищи

Кулинария 5 кл. Общие сведения о питании и приготовлении пищи...

Кулинария 5 кл. Общие сведения о питании и приготовлении пищи

Кулинария 5 кл. Общие сведения о питании и приготовлении пищи...

«Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов»

Цели и задачи:1. Познакомить с разными видами бутербродов, с технологией приготовления открытого бутерброда, учить самостоятельно делать бутерброды. 2. Развивать мелкую моторику рук, связну...

Инструкционная карта по разделу "Технология приготовления пищи". Практическая работа " Приготовление горячих бутербродов"

Инструкционная карта по предмету "Технология, по разделу "технология приготовления пищи". Практическая работа "приготовление горячих бутербродов"....

Тема урока: Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов.

Тема урока: Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов....

Тема: Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. Определение срока годности. конспект урока по ОСЖ

В рацион питания человека входит множество разнообразных продуктов, которые мы можем употреблять сразу или через какое-то время. Правильное хранение продуктов позволяет сберечь пищевую ценность, предо...