Лабораторная работа по теме Материаловедение 7 кл
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Разработка лабораторной работы по теме "Материаловедение" 7 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 18

Тема: ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЫРЬЕВОГО СОСТАВА МАТЕРИАЛОВ

И ИЗУЧЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ»

Цели: учить определять вид волокна по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения; использовать знания о свойствах тканей при изготовлении швейных изделий; развивать логическое мышление.

Оборудование: образцы тканей из шерсти, льна, хлопка, натурального шелка, шелка из искусственных и синтетических во локон; блюдце или кювета с водой; тигли для поджигания нитей, игла, ножницы, рабочая тетрадь, пинцеты.

Словарь: вискозное волокно; ацетатное и триацетатное во локно; полиэфирные волокна; полиамидные волокна; полиакрило-нитрильные волокна, эластановое волокно.

Ход  урока

I. Организация урока.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы и цели урока.

II.        Повторение пройденного материала.

Б е с е д а с учащимися по вопросам:

  1. Какие натуральные волокна вы знаете?
  2. Какие химические волокна вы знаете?
  1. Какими свойствами химические волокна отличаются от нату ральных? (Гигиенические, технологические, эксплуатационные.)
  2. По каким признакам можно определить волокнистый состав ткани?
  1. Для чего необходимо знать сырьевой состав ткани?

III.        Инструктаж учащихся по охране труда.

Учитель. Как вы уже сказали, сырьевой состав ткани можно определять по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения. Во время лабораторной работы вы будете определять волокнистый состав шести образцов. Так как во время проведения одного из опытов вам придется работать с открытым огнем, необходимо строго соблюдать следующие правила пожарной безопасности.

  1. Поджигать образцы нитей только в тигле.
  2. Рядом с тиглем должна находиться емкость с водой для ту шения тлеющих нитей.

Кроме того, необходимо приготовить огнетушитель. Вспом ним, каким образом его можно привести в действие.

Для приведения в действие огнетушителя ОП-5 необходимо сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг, направив струю на очаг возгорания.

IV.        Лабораторная работа.

Учащиеся получают шесть пронумерованных образцов ткани и, работая по учебнику на с. 89-91, определяют сырьевой состав каж дого образца. Полученные результаты заносят в таблицу (с. 90). Другим вариантом оформления результатов лабораторной работы может служить прилагаемая таблица (см. с. 76).

V.        Итог урока.

1.        Закрепление изученного материала.

Провести фронтальный опрос учащихся по карточкам. Примерные варианты вопросов прилагаются.

2.        Анализ урока.

Учитель проводит анализ урока, отмечая правильность органи зации рабочего места, соблюдение учащимися правил безопасной работы, успешность выполнения лабораторной работы, комменти руя допущенные ошибки.

3.        Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: в альбоме самостоятельно составить кол лекцию образцов тканей из химических волокон.

Приложения

Приложение 1 Карточка 1

1.        Искусственное шелковое волокно - это волокно:

а)        химическое;

б)        синтетическое.

2.        К искусственным волокнам относятся волокна:

а)        вискозные;

б)        полиамидные;

в)        ацетатные;

г)        полиэфирные;

д)        шелковые.

3.        Ткани из волокон искусственного шелка имеют свойства:

а)        не мнутся;

б)        блестящие;

в)        жесткие;

г)        имеют хорошие теплозащитные свойства;

д)        не скользят при раскрое;

е)        мало осыпаются.

4. Искусственное волокно имеет свойства:

а)        извитое;

б)        матовое;

в)        длиной 3-5 см;

г)        при горении чувствуется запах жженого пера;

д)        блестящее.

Карточка 2

1.        Синтетические волокна получают:

а)        из древесины;

б)        нефти;

в)        растения.

2.        Определить волокнистый состав ткани можно:

а)        по цвету ткани;

б)        пробе на горение;

в)        внешнему виду;

г)        на ощупь.

3.        При горении ткани из синтетического волокна образуется:

а)        серый пепел;

б)        твердый темный шарик;

в)        рассыпающийся черный шарик.

4.        Гигиенические свойства лучше у тканей:

а)        из хлопкового волокна;

б)        вискозного волокна;

в)        полиакрилонитрильного волокна.

5.        Осыпаемость срезов сильнее в тканях:

а)        из шерстяного волокна;

б)        капроновых нитей;

в)        хлопкового волокна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа по теме: "Изучение морфологических особенностей растений разных видов"

Лабораторная работа по теме: "Изучение морфологических особенностей растений различных видов"...

Лабораторная работа по теме "Изучение движения тела по окружности"

Изучение движения тела по окружности. Цель работы:определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. Оборудование:  штатив с муфтой и лапкой, ...

Лабораторная работа № 2. Тема: "Знакомство с микроскопом"

Электронное приложение к интерактивной доске SMART. Используется на уроке природоведения в 5 классе....

Лабораторная работа по теме "Электронные таблицы"

Можно использовать для  работы на уроке по теме "Электронные таблицы", содержит задания на заполнение и форматирование таблицы, заполнение и редактирование данных разных форматов, сортировку данн...

Урок-лабораторная работа по теме "Плотность вещества"

Урок - исследование. Задания уровневые.В конце урока каждая группа делают отчеты о проделанной работе и выводы. Работа интересна и слабым учащимся....

Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»

По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...

Комплект лабораторных работ по теме «Технологии работы в MS Access»

Лабораторная работа 1. Создание таблиц базы данных. Работа с таблицами.Лабораторная работа № 2. Разработка форм базы данных. Работа с формами.Лабораторная работа № 3. Обработка данных....