Лабораторная работа по теме: "Изучение морфологических особенностей растений разных видов"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
Лабораторная работа по теме: "Изучение морфологических особенностей растений различных видов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota2.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
«Изучение морфологических особенностей растений различных видов»
Цель: обеспечить усвоение понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составить описательную характеристику растений.
Оборудование: живые растения или гербарные материалы растений разных видов.
Ход работы
- Рассмотрите растения двух видов, запишите их название, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т.е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).
- Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия. Чем объясняются сходства и различия растений?
Методические рекомендации:
- Строение стебля.
Тип стебля: травянистый, деревянистый.
По направлению роста стебля: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие.
- Строение листа.
Листья простые или сложные.
Тип строения листа: черешковый, сидячий.
Жилкование листовой пластинки: параллельное, дуговое, сетчатое.
Форма края листовой пластинки: цельный, зубчатый, пильчатый, городчатый.
- Строение цветка.
Околоцветник: двойной (имеется чашечка и венчик), простой (нет чашелистиков).
Цветки: правильные (лепестки околоцветника располагаются так, что через него можно провести несколько плоскостей симметрии), неправильные (цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии)
Цветки обоеполые (имеется в цветке и тычинка и пестик) или раздельнополые
( одни цветки имеют только пестик, а другие только тычинки)
- Соцветия.
Кисть, зонтик, початок, головка, колос, завиток, метелка, сложный зонтик, корзинка, сложный колос, щиток)
- Плоды.
Простой (н-р пшеница) или сборный (н-р малина).
По количеству семян: многосемянные, односемянные.
По количеству воды в составе околоплодника: ягодовидные (ягода, яблоко, тыквина, померанец); костянковидные (костянка, многокостянка); ореховидные (орех, желудь, семянка, зерновка); коробочковидные ( боб,стручок, коробочки).
- Корень.
У двудольных – стержневая корневая система (хорошо развит главный корень), у однодольных – мочковатая корневая система (все корни одинаковы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа по теме "Изучение движения тела по окружности"
Изучение движения тела по окружности. Цель работы:определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, ...
Лабораторная работа по теме:"Изучение приспособленности организмов к среде обитания"
Изучение приспособленности организмов к среде обитания...
Лабораторная работа по теме "Изучение движения тела по окружности"
Изучение движения тела по окружности. Цель работы:определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, ...
Исследовательская лабораторная работа по теме "Изучение приспособленности организмов к среде обитания"
Проблемный подход к изучению учебного содержания создает условия для выдвижения учащимися гипотез, версий, аргументов, для обобщений отдельных фактов в контексте общей картины событий или процессов; д...
Лабораторная работа по биологии 7 класс."Характеристика растений разных семейств"
Тема «Многообразие покрытосеменных растений» (7 класс).Название работы: «Характеристика растений разных семейств».Форма: лабораторный практикум.Время проведения: 20-25 минут.Цель: изучить характ...
Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме: «Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»
Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме:«Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»...