Лабораторная работа по теме: "Изучение морфологических особенностей растений разных видов"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме

Батодоржиева Баирма Николаевна

Лабораторная работа по теме: "Изучение морфологических особенностей растений различных видов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratornaya_rabota2.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа
«Изучение морфологических особенностей растений различных видов»

Цель: обеспечить усвоение понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составить описательную характеристику растений.

Оборудование:  живые растения или гербарные материалы растений разных видов.

Ход работы

  1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их название, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т.е.  опишите особенности их внешнего строения  (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).
  2. Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия. Чем объясняются сходства и различия растений?

Методические рекомендации:

  1. Строение стебля.

Тип стебля: травянистый, деревянистый.

По направлению роста стебля: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие.

  1. Строение листа.

Листья простые или сложные.

Тип строения листа: черешковый, сидячий.

Жилкование листовой пластинки: параллельное, дуговое, сетчатое.

Форма края листовой пластинки: цельный, зубчатый, пильчатый, городчатый.

  1. Строение цветка.

Околоцветник: двойной (имеется чашечка и венчик), простой (нет чашелистиков).

Цветки: правильные (лепестки околоцветника располагаются так, что через него можно провести несколько плоскостей симметрии), неправильные (цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии)

Цветки обоеполые  (имеется в цветке  и тычинка и пестик) или раздельнополые

( одни цветки имеют только пестик, а другие только тычинки)

  1. Соцветия.

Кисть, зонтик, початок, головка, колос, завиток, метелка, сложный зонтик, корзинка, сложный колос, щиток)

  1. Плоды.

Простой (н-р пшеница)  или сборный (н-р малина).

По количеству семян: многосемянные, односемянные.

По  количеству воды в составе околоплодника: ягодовидные (ягода, яблоко, тыквина, померанец); костянковидные (костянка, многокостянка); ореховидные (орех, желудь, семянка, зерновка); коробочковидные ( боб,стручок, коробочки).

  1. Корень.

У двудольных – стержневая корневая система (хорошо развит главный корень), у однодольных – мочковатая корневая система (все корни одинаковы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа по теме "Изучение движения тела по окружности"

Изучение движения тела по окружности. Цель работы:определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. Оборудование:  штатив с муфтой и лапкой, ...

Лабораторная работа по теме:"Изучение приспособленности организмов к среде обитания"

Изучение приспособленности организмов к среде обитания...

Лабораторная работа по теме "Изучение движения тела по окружности"

Изучение движения тела по окружности. Цель работы:определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. Оборудование:  штатив с муфтой и лапкой, ...

Исследовательская лабораторная работа по теме "Изучение приспособленности организмов к среде обитания"

Проблемный подход к изучению учебного содержания создает условия для выдвижения учащимися гипотез, версий, аргументов, для обобщений отдельных фактов в контексте общей картины событий или процессов; д...

Лабораторная работа по биологии 7 класс."Характеристика растений разных семейств"

Тема «Многообразие покрытосеменных растений» (7 класс).Название работы: «Характеристика растений разных семейств».Форма: лабораторный практикум.Время проведения: 20-25 минут.Цель: изучить характ...

Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме: «Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»

Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме:«Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»...