Авторская программа факультатива "Выжигание по шёлку"
методическая разработка (технология, 8 класс) по теме

Изместьева Елена Викторовна

Данная программа направлена на развитие творческой и познавательной активности, на ознакомление обучающихся с технологией различных приёмов гильоширования, ориентирована на применение полученных умений и навыков на практике для создания красивых изделий своими руками, что является важным условием для творческой самореализации  и социализации школьника в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma_izmestevoy_e.v..doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 1

Рассмотрено на заседании

Методического Совета школы

Председатель _______КоростоваТ.В.

Протокол №             от ______2011г.

Утверждено директором

_________ БондаренкоЛ.Л.

приказ №      от_____ 2011г.

Авторская программа факультатива

«Выжигание по шёлку»

Составитель:

Изместьева Елена

Викторовна

учитель технологии

1категории

Рецензент:

Калниш Людмила

 Михайловна

к.п.н., доцент, заведующая кафедрой технологии, предпринимательства и

методики преподавания

 БГПУ

Новобурейский 2011

Содержание

Стр.

1. Паспорт программы                                                                                          3

2. Пояснительная записка                                                                                  4-9

3. Учебно-тематический план                                                                         10-11

4. Содержание программы                                                                              12-15

5. Методическое обеспечение                                                                         16-18

6. Ресурсное обеспечение                                                                                   19

7. Оценка результатов работы по программе                                                20-23

8. Список литературы для учителя                                                                     24

9. Список литературы для обучающихся                                                           25


Паспорт программы

Критерии характеристики программы

Характеристики программы

Возраст учащихся

учащиеся 6-8 классов

Пол учащихся

девочки

Продолжительность реализации программы

136 часов, на 2 года обучения,

по 2 часа в неделю

Формы организации

обучения

Групповые

8-12 человек

Виды учебной деятельности

художественная

учебно-практическая

Образовательная область

технология

Способы реализации содержания программы

творческие

Направление деятельности

декоративно-прикладное

Пояснительная записка

Авторская программа факультативного курса «Выжигание по шёлку» разработана на основе  (ФГОС)  Федерального государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерными программами по технологии для учащихся 6-8 классов.

В основу освоения курса положена технология гильоширования – художественного выжигания по ткани. Гильоширование – современный вид художественной отделки швейных изделий, основанный на свойстве тканей из химических волокон плавиться и склеиваться под действием высокой температуры.

Актуальность программы. Данная программа направлена на развитие творческой и познавательной активности, на ознакомление обучающихся с технологией различных приёмов гильоширования, ориентирована на применение полученных умений и навыков на практике для создания красивых изделий своими руками, что является важным условием для творческой самореализации  и социализации школьника в современных условиях.

В связи с уменьшением количества часов по предмету «Технология» в Базисном учебном плане общеобразовательных школ, существует острая  необходимость введения дополнительных факультативных занятий, на которых учащиеся смогут овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда,  научиться применять на практике знания и умения, полученные на  уроках технологии.

Проведение занятий по программе факультативного курса «Выжигание по шёлку» предполагает углубленную подготовку по предмету «Технология»  в области освоения школьниками технологических  умений и навыков, воспитания трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, создания условий для творческого развития учащихся.

Особенность программы заключается в том, что она позволяет приобщить обучающихся к созидающему творческому труду и даёт возможность учитывать личностные особенности школьника в тесной взаимосвязи с местными социально-экономическими условиями, национальными традициями, характером рынка труда.

Программа факультативного курса «Выжигание по шёлку» построена в соответствии с требованиями ФГОС по предмету «Технология» и опирается на знания и умения учащихся,  полученные на уроках технологии, расширяя и углубляя их.

Удивительные возможности технологии гильоширования позволяют создавать вручную множество прекрасных эксклюзивных вещей с применением аппликации в любом стиле, от старины до модерна, и открывают большой простор для творчества обучающихся. Программа предусматривает выполнение большого ассортимента изделий для украшения интерьера, быта и одежды не только школьника, но и членов его семьи. Учащиеся научатся изготавливать цветы, резинки для волос, платочки, воротнички, салфетки, панно и многое другое.

Занятия факультатива необходимо проводить в атмосфере сотрудничества и доверительных отношений ученика с учителем. Каждый ребёнок должен чувствовать себя успешным! Создавая продукт своего творчества, он не только получит определенные знания, но и приобретёт специальные умения и навыки, попробует свои силы в практической деятельности, развивая профессиональные интересы и склонности. Учащиеся с удовольствием занимаются выжиганием по шёлку, им очень нравится творить и создавать необычные вещи своими руками. Овладев азами гильоширования, школьники начинают по-иному воспринимать красоту увиденного, стремятся разобраться в художественных приёмах и тонкостях её воплощения.

Программа факультатива рассчитана на учащихся 6-8 классов общеобразовательных учреждений с общим объёмом 136 часов на два года обучения (изучение в объёме 2 часа в неделю). Основное содержание программы составляют практические работы (до 70% учебного времени), остальное время отводится на изучение теоретического материала.

Данная программа предназначена для руководителей кружков общеобразовательных школ. Чтобы работа факультатива протекала успешно, число занимающихся не должно превышать 8-12 человек.

Целью программы факультативного курса «Выжигание по шёлку» является: создание условий для развития личности обучающегося, содействие формированию технико-технологической грамотности, обеспечение условий для становления технологической культуры, освоение технологических знаний и умений в технике гильоширования, применения их на практике, а также воспитание и развитие трудолюбия.

Достижение  поставленных целей связывается с решением следующих задач:

  1. формировать систему знаний об основных правилах композиции и цветоведения, о свойствах тканей из синтетических волокон;
  2. научить технологическим приёмам работы с выжигательным прибором и совершенствовать приёмы работы в технике гильоширования;
  3. создать основу для понимания технологического подхода при изготовлении изделий в технике гильоширования;
  4. определить приёмы оценки и самооценки в самостоятельной деятельности;
  5. обеспечить формирование технико-технологической грамотности и навыков безопасной работы с выжигательным прибором;
  6. способствовать формированию социально-обоснованных ценностных ориентаций;
  7. прививать аккуратность, добросовестность;
  8. развивать творческую активность, эстетический вкус и  познавательный интерес в прикладной творческой деятельности;
  9. воспитывать любовь к труду, самостоятельность, веру в свой успех.

Программа факультативного курса «Выжигание по шёлку» призвана углублять и расширять программу школьного курса технологии и в результате её прохождения, обучающиеся должны познакомиться с:

  1. основными терминами и понятиями технологии выжигания по шёлку;
  2. видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций в гильошировании;
  3. основными правилами композиции и цветоведения;
  4. свойствами тканей из синтетических волокон и правилами подбора материалов;
  5. правилами влажно-тепловой обработки и правилами ухода за изделиями из шёлковых тканей;
  6. правилами техники безопасности при работе с выжигательным прибором;
  7. с основой технологического подхода при изготовлении изделий в технике гильоширования.

Должны овладеть:

  1. технологическими приёмами  и навыками безопасной работы с выжигательным прибором;
  2. умением необходимой точности движений при выполнении прижиганий;
  3. навыками требуемой величины усилий, прикладываемым к выжигательному прибору с учетом технологических требований;
  4. различными технологиями выжигания по ткани;
  5. различными приёмами обработки срезов изделия;
  6. умением планировать самостоятельную творческую деятельность;
  7. умением работать по плану;
  8. способностью решать поставленную задачу самостоятельно и верить в свой успех;
  9. навыками анализа возникших в работе трудностей.

Должны уметь применять полученные знания и умения на практике для:

  1. рациональной организации своего рабочего места и поддержания порядка на нём;
  2. планирования последовательности изготовления изделия и осуществления контроля за результатом работы по образцу;
  3. построения композиции, выбора цветового решения;
  4. подбора материала по цвету, фактуре и свойствам;
  5. для решения поставленной проблемы при выполнении творческих заданий;
  6. совершенствования приёмов работы в  технике гильоширования;
  7. экономного расходования материалов;
  8. получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  9. изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  10. проведения разработки творческого проекта изготовления изделия или получения продукта труда с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  11. поиска новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  12. самостоятельной организации и выполнении различных творческих работ по созданию изделий;
  13. публичной презентации и защиты проекта изделия;
  14. оценки и самооценки самостоятельной творческой деятельности;
  15. аккуратного и качественного выполнения работы.

Формы и методы организации занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

  1. комбинированные
  1. практические
  2. лабораторные
  3. экскурсии
  4. защита проекта.

А также различные методы:

методы, в основе которых лежит способ  передачи информации на занятии:

  1. словесный
  1. наглядный
  2. практический

методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. объяснительно-иллюстративный
  2. репродуктивный
  3. частично-поисковый
  4. исследовательский

методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  1. фронтальная
  2. групповая
  3. индивидуальная

Учебно-тематический план

Название темы, раздела

Количество часов

Первый год обучения

всего

теория

практ.

работа

самост.

работа

1

Вводное занятие. История появления шёлка. Подготовка материалов.

4

1

2

1

2

Материаловедение.

4

1

2

1

3

Цветоведение. Основы композиции.

4

1

2

1

4

Основные приёмы выжигания по ткани.

4

1

2

1

5

Технология изготовления банта «георгин».

4

1

2

1

6

Технология изготовления бабочек.

4

1

2

1

7

Технология выполнения прижиганий.

4

1

2

1

8

Технология изготовления «валентинок».

6

1

3

2

9

Технология изготовления салфетки «Роза».

6

1

3

2

10

Технология изготовления платочка.

4

1

2

1

11

Технология изготовления цветка «Роза».

4

1

2

1

12

Изготовление панно.

8

2

3

3

13

Работа над проектом.

10

2

3

5

14

Подготовка к выставке. Экскурсия.

2

-

2

-

Всего:

68

15

32

21

Второй год обучения

всего

теория

практ.

работа

самост.

работа

1

Вводное занятие

2

1

1

-

2

Применение гильоширования при оформлении интерьера, в отделке швейных изделий.

10

3

4

3

3

Основы построения композиции при гильошировании. Цветоведение.

6

2

2

2

4

Способы отделки краёв швейных изделий гильошированием.

4

1

2

1

5

Влажно-тепловая обработка готового изделия.

2

1

1

-

6

Технология гильоширования по прозрачным тканям.

6

1

4

1

7

Технология гильоширования по непрозрачным тканям.

20

4

10

6

8

Украшение готового изделия.

4

1

2

1

9

Работа над проектом.

10

2

3

5

10

Подготовка к выставке. Экскурсия.

2

-

2

-

11

Итоговое занятие. Защита проекта.

2

1

-

1

Всего:

68

17

31

20

Итого:

136

32

63

41

Содержание программы

Первый год обучения

Занятие 1-2

Вводное занятие. Цели и задачи курса. История появления шёлка. Правила техники безопасности и санитарии. Терминология. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях необходимых для гильоширования.

Занятие 3-4

Материаловедение. Свойства тканей из натуральных, химических и синтетических волокон. Лабораторная работа «Сравнительная характеристика тканей из натуральных, химических и синтетических волокон». Правила подбора тканей для гильоширования.

Занятие 5-6

Цветоведение. Основы композиции. Цветовой круг. Контрастные цвета. История орнамента. Понятие «эскиз», «орнамент», «раппорт».

Занятие 7-8

Основные приёмы выжигания по ткани. Организация рабочего места, положение рук. Правила выполнения прижиганий.

Занятие 9-10

Технология изготовления банта «георгин». Выбор материалов. Изготовление шаблонов. Изготовление элементов банта. Оформление банта.

Занятие 11-12

Технология изготовления бабочек. Создание эскиза бабочки. Выбор материалов. Технология выполнения аппликации. Уход за готовым изделием.

Занятие 13-14

Технология выполнения прижиганий. Различные способы гильоширования. Правила выбора способа гильоширования в зависимости от вида изделия, его назначения, фактуры и цвета ткани.

Занятие 15-17

Технология изготовления «валентинок». Изготовление эскиза. Выбор материалов. Изготовление «валентинки». Оформление готового изделия.

Занятие 18-20

Технология изготовления салфетки «Роза». Изготовление эскиза салфетки. Подбор материалов. Изготовление салфетки. Влажно-тепловая обработка изделия. Уход за готовым изделием.

Занятие 21-22

Технология изготовления платочка. Изготовление эскиза платочка. Подбор материалов. Изготовление платочка. Влажно-тепловая обработка изделия. Уход за готовым изделием.

Занятие 23-24

Технология изготовления цветка «Роза». Изготовление трафаретов из жести. Подбор материалов. Изготовление элементов цветка. Оформление готового изделия.

Занятие 25-28

Изготовление панно. Выполнение эскиза. Подбор материалов. Выполнение панно. Оформление готового изделия.

Занятие 29-33

Работа над проектом. Выбор темы проекта. Выбор изделия. Выбор материалов. Изготовление изделия. Оформление проекта. Защита проекта.

Занятие 34

Оформление выставки. Экскурсия.

Второй год обучения

Занятие 1

Вводное занятие. Цели и задачи курса на второй год обучения. Повторение правил Техники Безопасности и санитарии. Организация рабочего места.

Занятие 2-6

Применение гильоширования при оформлении интерьера, в отделке швейных изделий. Дизайн и его роль в создании товаров и услуг. Оформление интерьера и отделка швейных изделий гильошированием (шторы, скатерти, салфетки, шарфы, воротнички). Выявление потребностей общества, в изделиях выполненных гильошированием.

Занятие 7-9

Основы построения композиции при гильошировании. Цветоведение. Значение цветового решения в конкурентоспособности изделия на рынке. Гармоничное сочетание цветов в изделии. Законы композиции.

Занятие 10-11

Способы отделки краёв швейных изделий гильошированием. Изготовление трафаретов из жести. Выполнение образцов отделки краёв.

Занятие 12

Влажно-тепловая обработка готового изделия. Правила ухода за готовым изделием.

Занятие 13-15

Технология гильоширования по прозрачным тканям. Особенности гильоширования по прозрачным тканям. Техника теневой и накладной аппликации. Изготовление салфетки на сетке.

Занятие 16-25

Технология гильоширования по непрозрачным тканям. Особенности гильоширования по непрозрачным тканям. Использование светоскопа для изготовления салфеток. Многослойные салфетки. Изготовление воротничка, шарфа.

Занятие 26-27

Украшение готового изделия. Использование блёсток, бисера, паеток. Изготовление трафаретов. Оформление готового изделия.

 Занятие 28-32

Работа над проектом. Выбор изделия. Подбор материалов. Изготовление изделия. Оформление проекта. Создание мультимедийной презентации проекта.

Занятие 33

Оформление выставки. Экскурсия.

Занятие 34

Итоговое занятие. Защита проекта. Подведение итогов работы.

Методическое обеспечение

  1. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Технология: программы начального и основного общего образования, М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М. «Вентана-Граф», 2010.
  3. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1998.
  4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 1998.
  5. Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). – М.: Вента-Граф, 1999.
  6. Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). – М.: Вента-Граф, 1999.
  7. Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани, тетрадь для учащихся 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
  8. Кулик И.К. Выжигание по ткани / И.К. Кулик. - Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 32с.
  9. Смотрова Н.А. Выжигание по ткани: Гильоширование. – СПб, 1999.
  10. Котенкова, З. П. Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования / З.П. Котенкова. — М.: «Академия Развития», 2002.
  11. Толмачёва, Т.Т. Обучение технике выжигания по ткани / Т.Т. Толмачёва // Школа и производство. – 2003, №1. С.30-32.
  12. Семёнов, А.Ф. Приспособление для выжигания по ткани / А.Ф. Семёнов // Школа и производство. – 2003.  №1. С.29.
  13. Кожина, О.А. Сварные соединения деталей / О.А. Кожина // Школа и производство. – 1992.  №11-12. С.18.
  14. Постнова М.В. Гильоширование: искусство выжигания по ткани.  Женское рукоделие. – СПб.: ООО Диамант, ООО Золотой век, 1999.
  15. Альбомы фотографий образцов работ.
  16. Альбомы фотографий работ учащихся.
  17. Памятки с правилами по технике безопасной работы с выжигательным прибором.
  18. Технологические последовательности выполнения: платочка, цветка, «валентинки», аппликации, панно.
  19. Мультимедийные презентации: «Изготовление бабочки», «Лучшие работы», «Изготовление салфетки».
  20. Альбомы для раскрашивания с рисунками.  
  21. Журналы по рукоделию: «Burda moden», «Лена-рукоделие», «Валя-Валентина», «Журнал мод. Рукоделие».
  22. Плакаты по материаловедению: «Свойства текстильных волокон», «Получение синтетических волокон», «Сравнительная характеристика волокон» 

23. Интернет-ресурсы:  http://www.amur-iro.ru/ - 10.02.2012.

http://cvsi.ru/ - 25.09.2011.

http://festival.1september.ru/ - 15.09.2011.

http://www.hnh.ru/handycraft/2011-05-16-8 - 16.05.2011.

masterica-gil.narod.ru/main.htm. – 25.08.2011.

http://www.masteriua.ru/IGLA/main.html - 23.04.2011.

http://nsportal.ru/elena-smail - 3.10.2011.

http://pedsovet.su/ - 2.02.2012.

http://stranamasterov.ru/technics - 12.12.2011.

http://tehnologi.su/  - 5.09.2011.

     

 

Ресурсное обеспечение

Кадры

Учитель технологии

Материально-технические

Приборы для выжигания, синтетический шёлк, утюг, гладильная доска, светоскоп, ножницы, стекло, бумага для эскизов - формата А3, А4, фломастеры, наждачная бумага, трафареты из жести, калька, ластик,

 блёстки, бисер, паетки, компьютер, проектор, интернет, экран

Наглядные средства обучения

Инструкционные карты, схемы, рисунки, эскизы, образцы работ, журналы по рукоделию, специальная литература по гильошированию, инструкции по технике безопасности, глоссарий, альбом творческих работ, творческие проекты учащихся, мультимедийные презентации

Помещение

Кабинет технологии

Оценка результатов работы по программе

Показатели усвоения программы

Результаты усвоения программы

Формы и методы контроля знаний, умений и навыков

Предметные результаты

  1. планирование технологического процесса;
  2. выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм  и правил безопасности труда.

Практическая работа на тему: «Составление технологической последовательности изготовления банта, бабочки, салфетки «Роза», панно, платочка».

  1. подбор материалов с учетом их свойств.

Практическая работа: «Выбор материала для банта, бабочки, панно, салфетки «Роза», аппликации, платочка.» Лабораторная работа «Сравнительная характеристика тканей из натуральных, химических и синтетических волокон».

  1. подбор инструментов и приспособлений с учетом требований технологии гильоширования;
  2. контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям;
  3. развитие моторики и координации движений рук при работе с выжигательным прибором;
  4. выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Практическая работа «Выполнение банта, бабочки, панно, салфетки «Роза», аппликации, платочка на основе технологии гильоширования».

  1. дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  2. соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  3. сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
  4. публичная презентация и защита проекта изделия;

Выполнение творческого проекта: «Гуси-Лебеди», «Дружная семья», «Бабочка», «Набор для чаепития», «Подушка»,

«Валентинов день»  и др.

Метапредмет-ные результаты

  1. алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  2. применение нестандартного решения при моделировании изделия или технологического процесса.

Составление технологической последовательности изготовления банта, бабочки, салфетки «Роза», панно, платочка, цветка, «Валентинки».

  1. самостоятельное планирование и выполнение различных творческих работ.

Практическая работа «Выполнение банта, бабочки, панно, салфетки «Роза», аппликации, платочка».

  1. проявление инновационного подхода к решению творческих задач в процессе создания изделия;
  2. выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  3. выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

Выполнение творческого проекта: «Гуси-Лебеди», «Дружная семья», «Бабочка», «Набор для чаепития», «Подушка»,

«Валентинов день» и др.

Личностные результаты

  1. проявление познавательных интересов и активности в области декоративно-прикладного творчества;
  2. развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  3. самооценка умственных и физических способностей необходимых дальнейшей жизни;
  4. готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

 Выполнение творческого проекта: «Гуси-Лебеди», «Дружная семья», «Бабочка», «Набор для чаепития», «Подушка»,

«Валентинов день»  и др.

  1. овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  2. проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Составление технологической последовательности изготовления банта, бабочки, салфетки «Роза», панно, платочка, цветка, «Валентинки».

  1. бережное отношение к материалам.
  2. осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Практическая работа «Выполнение банта, бабочки, панно, салфетки «Роза», аппликации, платочка»

Литература для учителя

  1. Горский, В.А. Технология разработки авторской программы до полнительного образования детей // Дополнительное образование. — 2001, № 1. — с.30—31.
  2. Калниш, Л.М. Методика разработки и оформления рабочей программы. Интернет сообщество учителей. – Режим доступа: http://www.bgpu.ru/plpsu – 21.03.2012.
  3. Кудрявцев, В.Г. Проблемное обучение. Истоки, сущность, перспективы / В.Г. Кудрявцев. – М.: Педагогика, 1991.
  4. Методические рекомендации по разработке образовательной программы учебной группы. Красный Яр, 2004 г. СЗУ ДОиН АСО. – Режим доступа: http://medianet.yartel.ru/medianet/do/metod/po_3.shtml - 15.03.2012.
  5. Мурзакова, О.Г. Что нужно знать педагогу об авторской программе / О.Г. Мурзакова // Дополнительное образование и воспитание. – 2006, №2, с.12-15.
  6. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов . – М., «Высшая школа», 1995г.
  7. Общие критерии оценки учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования. – Режим доступа: http://www.metodbox.org/index.php?newsid=29 – 12.03.2012.
  8. Российский общеобразовательный портал. Государственные образовательные стандарты. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp - 12.03.2012.
  9. Строкова, Т.А. Мониторинг качества образования школьника // Т.А. Строкова.  Педагогика.  2003. № 7.  С.61—66.

Литература для обучающихся

  1. Горяинова, О. В. Гильоширование, или Выжигание по ткани / О.В. Горяинова.  Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
  2. Котенкова, З. П. Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования / З.П. Котенкова. — М.: «Академия Развития», 2002.
  3. Кулик, И.К. Выжигание по ткани / И.К. Кулик. - Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 32с.
  1. 4.Смотрова, Н.А. Выжигание по ткани: Гильоширование / Н.А. Смотрова. – СПб, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа преподавателя МОУ ДОД "Полазненской детской школы искусств" Е. Л. Старовойтовой «Батик – роспись по шёлку»

«Батик – роспись по шёлку» авторская программа и методические рекомендации (для ДХШ, ДШИ, Дворцов культуры, школ с углублённым изучением предметов художественно – эстетического цикла).Сост...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны

     Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ  Мурадхановой (Султановой) Гулиза...