Самоанализ бинарного урока ИЗО + технология
статья по технологии (6 класс) на тему

 

Самоанализ бинарного урока ИЗО + технология «В сказочном подводном царстве», проводимого Новиковой Л.А. и Хитровой С.П. в 6 «а» классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_binarnogo_uroka_izo.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ бинарного урока ИЗО + технология «В сказочном подводном царстве», проводимого Новиковой Л.А. и Хитровой С.П. в 6 «а» классе.

        

     В настоящее время значительно усилилось внимание к развитию творческих способностей детей. Исследования по эффективности творчества сегодня оказываются под воздействием жизненно важных требований общества.  С одной стороны, проблема развития творческих способностей - личностная проблема, т. к. творчество- это постоянное усовершенствование интеллекта. В творчестве человек развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои интересы и потребности, задатки и способности. С другой стороны, формирование творческой личности - это социальный заказ современного общества. Люди, обладающие способностью мыслить творчески, занимают активную жизненную позицию, предлагают новые идеи, разрабатывают оригинальные технологии и т. д. Именно поэтому одной из основных задач современной педагогической науки и практики является разработка и использование таких технологий обучения, которые способствуют развитию творческих сил личности .

     А изобразительное творчество и технология является одним из любимейших занятий детей. Этот изначально свободный процесс позволяет ребёнку проявить свою естественную потребность к самовыражению.

      Уроки, проводимые с использованием современных средств информационных технологий, показали, что учащиеся  глубже вникают в суть вопросов, у них увеличивается интерес к предметам, активизируется познавательная деятельность.  

     Наша задача – развить чувство меры, эстетический вкус ребёнка, помочь  обрести творческое лицо каждому обучающемуся, воспитывать грамотного зрителя, любящего искусство.

     Итак, бинарный урок - ИЗО и технология в 6 классе на тему: «В сказочном подводном царстве».

      Использование новых информационно- коммуникативных технологий на уроках в школе,  позволяют ярко и образно представить событие или эпоху, помогают лучше понять основы какого- либо явления, процесса, расширяют кругозор  учащихся. Вот поэтому мы выбрали нетрадиционную форму урока- электронный урок (с использованием ИКТ).

       Готовясь к уроку  с использованием ИКТ, мы преследовали три цели:

Обучающую - совершенствовать композиционные навыки, цветоведение;

Развивающую - развивать творческое воображение средствами искусства (фантазию, память, внимание, чувство гармонии);

Воспитательную – формировать эмоциональную отзывчивость на красоту подводного мира, умение замечать его удивительные особенности.

       На уроке использовались здоровьесберегающие  технологии. Психологический климат на уроке способствовал повышению работоспособности учащихся, старались проводить эмоциональные разрядки, используя на уроках стихи, поговорки, высказывания, музыку, игру, ребусы, присутствовал оздоровительный момент- минутка релаксации.

      Были использованы активные методы обучения:

  1. Словесный метод – рассказ, беседа.
  2. Работа с информацией – рисунки.
  3. Методы организации учебной работы – творческая работа (индивидуальная, групповая).
  4. Познавательная деятельность – проблемно – поисковые (создание панно).
  5. Метод оценивания – критериальный (бальный учителем, детьми).

      Использовали на уроке этап рефлексии- д/з – было творческое.

      Плотность урока достаточно велика, темп окончания спокойный.

      Опыт показывает, что мы движемся в правильном направлении. Об            этом говорит блеск в глазах детей и их неиссякаемая творческая       энергия, и, конечно же, работы, от которых веет глубиной чувств, любовью и добротой.

      ИКТ , в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

    Задача педагога - развить чувство меры, эстетический вкус ребёнка, чтобы избежать бездумного копирования образов, излишнего стилизаторства в работе, помочь обрести творческое лицо каждому обучающемуся, воспитать грамотного зрителя, любящего искусство, веру в свои силы, в свои творческие способности.

     Хочется напомнить известную фразу К. Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребёнка, каким ни будь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучится над ними; но свяжите с картинами двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету. Вы объясните ребёнку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребёнку сложную картину, и он вас понимает быстро… Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

      Считаем, что урок носил продуктивный характер, т. к. работал на развитие детей, а это немало важно.

       

     

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Презентация "Технология бинарного урока"

Методический материал по технологии бинарных уроков....

Самоанализ бинарного урока "Enjoy English" 5 класс

Самоанализ бинарного урока английского языка и физической культуры "Enjoy English" позволяет подробнее рассмотреть урок...

Методическая разработка бинарного урока "Компьютерные технологии в растениеводстве"

Значение темы в курсе.Изучение данной темы в курсе «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студентами старших курсов техникума связано с тем, что Ехсеl является наиболе...

ЦУР в учебной деятельности с применением ИКТ на примере бинарного урока по технологии и немецкому языку

Актуальность данной работе придает  провозглашение 2020 года в России годом народного творчества. Большую роль в подготовке и проведении таких уроков играют средства ИКТ. Вся информация представл...