Урок-викторина "В мире профессий"
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме

Пятилокотова Ольга Петровна

Урок-викторина «В мире профессий»

для учащихся 9 классов общеобразовательной школы

 

 

Цель:формирование положительной мотивации к современному миру профессий в условиях конъюктуры рынка труда.

 

 Задачи:

  •  активизировать процесс самоопределения учащихся;
  •   воспитывать уважение к труду;
  •  расширить знания учащихся о многообразии мира профессий.

 

Оборудование:

 

  •  компьютер,
  •  мультимедийный проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ново-Павловская СОШ

Учитель технологии Пятилокотова Ольга Петровна

Урок-викторина «В мире профессий»

для учащихся 9 классов общеобразовательной школы

Цель: формирование положительной мотивации к современному миру профессий в условиях конъюктуры рынка труда.

 Задачи:

  1. активизировать процесс самоопределения учащихся;
  2. воспитывать уважение к труду;
  3. расширить знания учащихся о многообразии мира профессий.

Оборудование:

  1. компьютер,
  2. мультимедийный проектор.

Учащиеся заранее поделены на 2 команды.

-   В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Вы, еще  не став самостоятельными, не имея достаточного жизненного опыта, опыта принятия решений, уже сейчас   должны определиться в столь важном вопросе.

       Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь себя  от возможных ошибок,  выбрать дело по душе.

      Есть два способа выбора профессии:

Первый - это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему  средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

 В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают ( лакей, цирюльник, кучер) и почти столько же появляется новых. (марчендайзер, маркетолог,  программист)        

        Многие профессии безвозвратно уходят в прошлое, другие же настолько меняются по своему содержанию, составу операций, что тоже становятся новыми, требующими от работника значительной переподготовки, постоянного повышения квалификации.    

         (Например: моя профессия учителя требует от меня умения и желания постоянно учиться, овладевать новыми техническими средствами обучения – компьютерами, оргтехникой, не только не отставать от вас в знании техники, но и идти впереди вас)

        Возможен другой путь:  прежде всего, необходимо изучить самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым: свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Далее надо ознакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотносить их со своими личностными особенностями. Только тогда выбор профессии будет верным и удачным.

Сегодня мы окунемся в разнообразный, многогранный мир – мир профессий.

Насколько ориентируетесь в этом огромном мире сегодня мы и узнаем.

В нашей викторине участвуют 2 команды:

1 тур. Домашнее задание. Представление команд. Команда «Оптанты» и команда «Абитуриенты». Учащимся заранее были предложены темы выступлений:

  1. Есть такая профессия  - родину защищать.
  2. Врач –всегда незаменим.

В своих выступлениях учащиеся должны раскрыть важность профессий военнослужащего и врача, раскрыть их качества.

Ребята, профессия врача предъявляет к человеку  не только те качества, которые мы с вами перечислили, но и еще врач должен обладать следующими психологическими качествами такими как:

 высокий уровень интеллекта, интуиция, наблюдательность, он должен обладать коммуникативными  способностями  , этот человек должен  быть  эмоционально устойчив. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки — способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также должно быть хорошо развито зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

 Ребята, военные исследователи обращают внимание на следующие элементы воинского духа: способность преодолевать чувство сохранения; сильная воля; твердость характера: энергия; мужество , терпеливость ,дисциплина ,ясность сознания ,хладнокровие ,душевное равновесие

И если каждый молодой человек с детства будет готовить себя к защите Отечества, то:

профессия защитника Отечества будет самой почетной и уважаемой и

будет создана надежная основа для Вооруженных сил Российской Федерации.

2 тур. «Угадай профессию».

(Учитель читает загадку о профессии команды отвечают, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

 3 тур. «Создатели»

Назовите специалистов, участвующих в создании:

  1. Газеты

  1. Хлеб

  1. Одежда

  1.     Дом  

4 тур. «Цветик-семицветик»

Перед учащимися цветок, они по очереди выбирают лепесток, каждому лепестку соответствует вопрос и 4 варианта ответа. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу.. (Верный ответ загорается зеленым цветом, неверный-красным).

5 тур.  Знаете ли вы…

Знаете ли вы

  1. Кем по профессии был А.П.Чехов?

(врач)

  1. Как называется домашний учитель-воспитатель?

(гувернант)

  1. Человек какой профессии лечит животных?

(ветеринар)

  1. Кем по профессии является А.Розенбаум?

 (врач скорой помощи)

  1. Кем по профессии  был великий математик Ф.Виет?

 (юрист)

  1. Кто изучает птиц?

(орнитолог)

6 тур. «Рекламщики»

Ребята, давайте вспомним, что такое реклама?

Реклама — оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п.

Сейчас вам необходимо  будет нарисовать плакат-рекламу профессии

  1. Учитель
  2. Программист  

Работы учащихся оцениваются в 5 баллов.

 

7 тур. Каждой профессии соответствует свой цветок.

На экране сейчас высветятся разнообразные цветы. И вы выбираете любой понравившийся цветок.  Я буду зачитывать качества  которыми обладает человек данной профессии и вы должны угадать эту профессию.  Угадав профессию вы узнаете какой цветок соответствует этой профессии.

Подведение итогов и награждение команд.

Пока жюри подводит итоги я зачитываю стихотворение и раздаю памятки профессионального самоопределения.

Закончить наш урок, мне хотелось бы притчей.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”

А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!

Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие.

Спасибо за внимание!

ПАМЯТКА профессионального самоопределения :

1. Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

Ø Интересна и привлекательна.

Ø Доступна и посильна.

Ø Имеет спрос на рынке труда.

2. Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.

3. Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям. Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

Урок – викторина «В мире биологии»

Данный урок  предназначен для 9 класса как вводный урок в начале учебного года.  Он очень хорошо подходит для стимулирования интереса к предмету биология. Соревнуясь, ребята вспоминают пройд...

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...