Рабочая программа по черчению 8-9 классы
рабочая программа по технологии по теме

Программа расчитана в каждом классе на 35 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chercheniyu_8-9_klass.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ (Авторы: Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С, Гервер В.А., Селиверстов М.М.). Издательство «Просвещение.» Москва. 2010г.

Цели и задачи изучения курса черчения в 8-9 классах

  1. обучение учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности;

  1. всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления,

  1. развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения;

  1. развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики;

  1. сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемам выполнения технических рисунков;

  1. ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

  1. обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;

  1. развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

  1. научить пользоваться учебными и справочными материалами.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения на ступени основного общего образования отводится 70 часов из расчета 1 час в неделю с 8 по 9 класс (35 часов для 8 класса и 35 часов для 9 класса)

Требования к уровню усвоения

8 КЛАСС

Учащиеся должны знать:

  1. правила оформления чертежа;
  2. приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;
  3. основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
  4. последовательность построения чертежа;
  5. основные правила нанесения размеров на чертеже.

Учащиеся должны уметь:

  1. рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
  2. анализировать графический состав изображений;
  3. читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
  4. выбирать необходимое число видов на чертежах;
  5. осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

9 КЛАСС

Учащиеся должны знать и уметь:

  1. основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
  2. типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные;
  3. условности изображения и обозначения резьбы;
  4. правила оформления сборочного чертежа;
  5. некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Учащиеся должны уметь:
  6. выполнять необходимые разрезы и сечения на чертежах;
  7. правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;
  8. выполнять чертежи основных типовых соединений деталей;
  9. читать и деталировать несложные сборочные чертежи;
  10. анализировать форму детали по сборочному чертежу;
  11. читать несложные строительные чертежи;
  12. пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником;
  13. применять полученные знания при выполнении графических и практических работ.

Литература

1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник. для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений.  М.: Астрель, 2010.

2 Карточки-задания по черчению: / Под ред. В.В.Степаковой.  М.: Просвещение, 2010.

3. Словарь-справочник по черчению / В.Н. Виноградов, Е.А. Василенко, А.А.

Альхименок и др.  М.: Просвещение, 1999.

8 класс.

Тема

Кол-во часов

Дата

Содержание графических и практических работ

Примечание

По плану

Фактически

I

Правила оформления чертежей

6

1

Введение в курс черчения. Понятие о ГОСТе, инструменты, принадлежности.

1

Рассматривание и сравнение чертежей, эскизов, технических рисунков.

Стр. 3-4

§1.1 – 1.4

2-3

Линии чертежа. Формат. Рамка. Основная надпись. Графическая работа №1.                                                          

2

Вычерчивание рамки и основной надписи на формате А4.

Стр. 14-20

§2.1-2.2

4

Некоторые сведения о нанесении размеров.

1

Стр. 25-28

§2.5-2.6

5-6

Сведения о чертежном шрифте.

2

Упражнения в надписи букв и цифр чертежного шрифта.

Стр. 21-24

§2.4

II

Способы проектирования

14

7

Проецирование. Центральное и параллельное.

1

Стр.31-34

§3.1-3.2

8-9

Прямоугольное проецирование. Графическая работа №2.

2

Вычерчивание чертежа «плоской детали» с нанесением размеров в масштабе.

§4

Стр. 31-39

10

Расположение видов на чертежах. Местные виды.

1

Выполнение заданий по учебнику.

Стр. 39-43

§5.1-5.2

11

Моделирование по чертежу. Практическая работа №3

1

Изготовление по чертежу моделей из картона, проволоки, пластилина.

Стр. 43-44

12

Аксонометрические проекции.  Направление осей, показатели искажений, нанесение размеров.

1

Вычерчивание и построение изометрической и фронтальной димметрической осей.

Стр. 45-48

§6-7.1

13-14

Построение аксонометрических проекций плоскогранных проекций, плоских фигур.

2

Построение многоугольников и аксонометрических изображений.

Стр. 48-51

§7.2-7.3

Таблица №1,№2

15-16

Построение овала. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

2

Построение овала в трех координатных плоскостях изометрической проекции.

§8-8.3

Стр. 52-55

17

Понятие о техническом рисунке. Графическая работа №4.

1

Упражнения в выполнении технического рисунка.

§9

Стр. 56-57,78

18-19

Порядок построения изображений на чертежах.

2

Чертежи и аксонометрические проекции предметов.

§13

Стр. 79-90

20

Построение третьей проекции по двум данным. Графическая работа №5.

1

Построение третьей проекции по двум видам.

Стр. 91

III

Чтение и выполнение чертежей

14

21

Анализ геометрической формы предметов.

1

Анализ геометрической формы предмета по наглядному изображению. Чертеж группы геометрических тел.

§10-12

Стр. 58

22

Нанесение размеров на чертежи с учетом формы предметов. Знак квадрата.

1

Выполнение чертежа с учетом формы предмета.

§14

Стр. 91-97

23

Развертки.

1

Построение разверток.

§16

24

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

1

Упражнения в построении различных геометрических построений.

§15

Стр. 99

25

Сопряжение.

1

Построение сопряжений.

§15.3

Стр. 102

26

Чертеж детали с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений. Графическая работа №6.

1

Выполнение чертежа, с применением сопряжений.

Стр. 106

27

Порядок чтения чертежей.

1

Устное чтение чертежей.

§17

28

Устное чтение чертежей. Графическая работа №7.

1

Устное чтение чертежей. Аксонометрическое построение рисунка.

Стр.110

29

Выполнение чертежа в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)Графическая работа № 8.

1

Выполнение чертежа по заданию учителя.

Стр.115

30

Выполнение эскизов деталей.

1

Выполнение чертежа по заданию учителя.

Стр. 116-117

31

Эскиз и технический рисунок детали. Графическая работа №9.

1

Выполнение эскиза детали с натуры, в необходимом количестве видов и ее технический рисунок.

§18

Стр.118

32

Выполнение чертежа детали с включением элементов контролирования. Графическая работа №10.

1

Выполнение чертежа по заданию в учебнике.

Стр.122

33

Выполнение чертежа предмета. Графическая работа №11. Контрольная работа.

1

Построение чертежа одного из предметов в необходимом количестве видов. Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции.

Стр. 123-124

34

Контрольная работа.

1

Выполнение чертежа предмета.

Стр.124

35

Заключительный урок.

1

9 класс

Тема

Кол-во часов

Дата

Содержание графических и практических работ

Примечание

по плану

фактически

I

Повторение

1

1

Обобщение сведений о способах проецирования

1

Чтение чертежей. Построение чертежа в трех видах и ее аксонометрическая проекция.

§19,

с.125

II

Сечения и разрезы

17

2

Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначения сечений.

1

Вычерчивания чертежей, содержащих сечения. Решение текстов.

§20, с.127

§21, с. 129

3

Правила выполнения сечений. Графическое обозначение.

1

Выполнение наложенных и вынесенных сечений.

§22, с.131

4-5

Эскиз детали с выполнением сечений. Графическая работа №12

2

Выполнение сечений по аксонометрической проекции.

С.135

6

Разрезы. Различия между сечениями и разрезами.

1

Выполнение чертежей деталей с применением разреза.

§23, с. 136

7

Просты разрезы. Правила выполнения. Местные разрезы.

1

§24, с. 138

§24.4

§21

8

Обозначение разрезов. Назначение разрезов.

1

Применение правил изображения и обозначения разрезов.

9

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза. Графическая работа№3.

1

Выполнение эскиза

С.153

10

Графическая работа №14. Чертеж детали с применением разрезов.

1

Чертеж детали с применением разрезов.

С.153

11

Соединение вида и разреза. Особые случаи разрезов.

1

§25,26,27

С.146,рис. 195(а)

12-13

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

2

Чертеж детали с вырезом ¼ части.

§27.2, с. 152

14-15

Определение необходимого и достаточного количества изображений.

2

Чертеж детали с определением достаточного количества изображений с выбором главного изображения. Чтение чертежей деталей, содержащих изученные условности.

§28,с. 154

16

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

1

Устное чтение чертежей.

С. 158

17

Устное чтение чертежей. Графическая работа №15.

1

Устное чтение чертежей.

С.158

18

Эскиз с натуры. Графическая работа №16.

1

Эскиз с применением необходимых разрезов и сечений и других условностей и упрощений.

С.159

III

Сборочные чертежи

11

19

Чертежи типовых соединений деталей

1

С. 160

20

Общие сведения о соединениях деталей.

1

Ознакомление с условностями изображения и обозначения разъемных и неразъемных соединений.

§30

21

Изображение резьбы на стержне и в отверстии.

1

Работа со стандартными и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений.

§31,с. 163

22

Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение соединений.

1

§31.1, с. 164

23

Эскиз резьбового соединения. Графическая работа №17.

1

§31.2-31.3, с. 165, с. 172

24

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах.

1

Устное чтение сборочных чертежей.

§34

25

Чтение сборочных чертежей. Практическая работа №18.

1

§35,с. 184,с.191

26

Изображения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Условности и упрощения.

1

§36,с. 189, §37

27

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

1

Выполнение чертежей 1 – 2-х деталей.

С.191

28

Деталирование. Графическая работа №19.

1

Простейшие сборочные чертежи, с элементами конструирования.

С.207

29

Решение творческих задач с элементами конструирования. Практическая работа №20.

1

С.207

IV

Чтение строительных чертежей

5

30

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение.  Отличие машиностроительных чертежей от строительных.

1

Фронтальное чтение чертежей

§38,с. 211

31

Фасады, Планы. Разрезы, Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

1

§39,40

32

Чтение строительных чертежей. Графическая работа №21

1

Чтение строительных чертежей. Работа со справочником.

§40

33

Выполнение чертежа детали. Графическая работа 22. Контрольная работа.

1

С.218

34

Обзор разновидностей графических изображений.

1

Область применения технических рисунков и чертежей, схем.

С.219

35

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению 8, 9 классы

Рабочая программа по черчению...

Рабочая программа по Черчению 8-9 класс

Рабочая  программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы  общео...

Рабочая программа по черчению 8-9 классы

Рабочая программа по черчению составлена на основе,  рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной ...

Рабочая программа по черчению для 8 класса

Рабочая программа по черчению для 8 класса с элементами компьютерной графики на основе использования системы КОМПАС-3D LT...

Дополнение к рабочей программе по черчению для 8 класса

В дополнении к рабочей программе по черчению для 8 класса описаны уроки, при проведении которых используются ИКТ....