Главные вкладки

    Рабочая программа по черчению 8-9 классы
    рабочая программа по технологии по теме

    Программа расчитана в каждом классе на 35 часов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_chercheniyu_8-9_klass.docx29.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ (Авторы: Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С, Гервер В.А., Селиверстов М.М.). Издательство «Просвещение.» Москва. 2010г.

    Цели и задачи изучения курса черчения в 8-9 классах

    1. обучение учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности;

    1. всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления,

    1. развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения;

    1. развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики;

    1. сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемам выполнения технических рисунков;

    1. ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

    1. обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;

    1. развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

    1. научить пользоваться учебными и справочными материалами.

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения на ступени основного общего образования отводится 70 часов из расчета 1 час в неделю с 8 по 9 класс (35 часов для 8 класса и 35 часов для 9 класса)

    Требования к уровню усвоения

    8 КЛАСС

    Учащиеся должны знать:

    1. правила оформления чертежа;
    2. приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;
    3. основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
    4. последовательность построения чертежа;
    5. основные правила нанесения размеров на чертеже.

    Учащиеся должны уметь:

    1. рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
    2. анализировать графический состав изображений;
    3. читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
    4. выбирать необходимое число видов на чертежах;
    5. осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

    9 КЛАСС

    Учащиеся должны знать и уметь:

    1. основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
    2. типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные;
    3. условности изображения и обозначения резьбы;
    4. правила оформления сборочного чертежа;
    5. некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Учащиеся должны уметь:
    6. выполнять необходимые разрезы и сечения на чертежах;
    7. правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;
    8. выполнять чертежи основных типовых соединений деталей;
    9. читать и деталировать несложные сборочные чертежи;
    10. анализировать форму детали по сборочному чертежу;
    11. читать несложные строительные чертежи;
    12. пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником;
    13. применять полученные знания при выполнении графических и практических работ.

    Литература

    1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник. для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений.  М.: Астрель, 2010.

    2 Карточки-задания по черчению: / Под ред. В.В.Степаковой.  М.: Просвещение, 2010.

    3. Словарь-справочник по черчению / В.Н. Виноградов, Е.А. Василенко, А.А.

    Альхименок и др.  М.: Просвещение, 1999.

    8 класс.

    Тема

    Кол-во часов

    Дата

    Содержание графических и практических работ

    Примечание

    По плану

    Фактически

    I

    Правила оформления чертежей

    6

    1

    Введение в курс черчения. Понятие о ГОСТе, инструменты, принадлежности.

    1

    Рассматривание и сравнение чертежей, эскизов, технических рисунков.

    Стр. 3-4

    §1.1 – 1.4

    2-3

    Линии чертежа. Формат. Рамка. Основная надпись. Графическая работа №1.                                                          

    2

    Вычерчивание рамки и основной надписи на формате А4.

    Стр. 14-20

    §2.1-2.2

    4

    Некоторые сведения о нанесении размеров.

    1

    Стр. 25-28

    §2.5-2.6

    5-6

    Сведения о чертежном шрифте.

    2

    Упражнения в надписи букв и цифр чертежного шрифта.

    Стр. 21-24

    §2.4

    II

    Способы проектирования

    14

    7

    Проецирование. Центральное и параллельное.

    1

    Стр.31-34

    §3.1-3.2

    8-9

    Прямоугольное проецирование. Графическая работа №2.

    2

    Вычерчивание чертежа «плоской детали» с нанесением размеров в масштабе.

    §4

    Стр. 31-39

    10

    Расположение видов на чертежах. Местные виды.

    1

    Выполнение заданий по учебнику.

    Стр. 39-43

    §5.1-5.2

    11

    Моделирование по чертежу. Практическая работа №3

    1

    Изготовление по чертежу моделей из картона, проволоки, пластилина.

    Стр. 43-44

    12

    Аксонометрические проекции.  Направление осей, показатели искажений, нанесение размеров.

    1

    Вычерчивание и построение изометрической и фронтальной димметрической осей.

    Стр. 45-48

    §6-7.1

    13-14

    Построение аксонометрических проекций плоскогранных проекций, плоских фигур.

    2

    Построение многоугольников и аксонометрических изображений.

    Стр. 48-51

    §7.2-7.3

    Таблица №1,№2

    15-16

    Построение овала. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

    2

    Построение овала в трех координатных плоскостях изометрической проекции.

    §8-8.3

    Стр. 52-55

    17

    Понятие о техническом рисунке. Графическая работа №4.

    1

    Упражнения в выполнении технического рисунка.

    §9

    Стр. 56-57,78

    18-19

    Порядок построения изображений на чертежах.

    2

    Чертежи и аксонометрические проекции предметов.

    §13

    Стр. 79-90

    20

    Построение третьей проекции по двум данным. Графическая работа №5.

    1

    Построение третьей проекции по двум видам.

    Стр. 91

    III

    Чтение и выполнение чертежей

    14

    21

    Анализ геометрической формы предметов.

    1

    Анализ геометрической формы предмета по наглядному изображению. Чертеж группы геометрических тел.

    §10-12

    Стр. 58

    22

    Нанесение размеров на чертежи с учетом формы предметов. Знак квадрата.

    1

    Выполнение чертежа с учетом формы предмета.

    §14

    Стр. 91-97

    23

    Развертки.

    1

    Построение разверток.

    §16

    24

    Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

    1

    Упражнения в построении различных геометрических построений.

    §15

    Стр. 99

    25

    Сопряжение.

    1

    Построение сопряжений.

    §15.3

    Стр. 102

    26

    Чертеж детали с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений. Графическая работа №6.

    1

    Выполнение чертежа, с применением сопряжений.

    Стр. 106

    27

    Порядок чтения чертежей.

    1

    Устное чтение чертежей.

    §17

    28

    Устное чтение чертежей. Графическая работа №7.

    1

    Устное чтение чертежей. Аксонометрическое построение рисунка.

    Стр.110

    29

    Выполнение чертежа в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)Графическая работа № 8.

    1

    Выполнение чертежа по заданию учителя.

    Стр.115

    30

    Выполнение эскизов деталей.

    1

    Выполнение чертежа по заданию учителя.

    Стр. 116-117

    31

    Эскиз и технический рисунок детали. Графическая работа №9.

    1

    Выполнение эскиза детали с натуры, в необходимом количестве видов и ее технический рисунок.

    §18

    Стр.118

    32

    Выполнение чертежа детали с включением элементов контролирования. Графическая работа №10.

    1

    Выполнение чертежа по заданию в учебнике.

    Стр.122

    33

    Выполнение чертежа предмета. Графическая работа №11. Контрольная работа.

    1

    Построение чертежа одного из предметов в необходимом количестве видов. Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции.

    Стр. 123-124

    34

    Контрольная работа.

    1

    Выполнение чертежа предмета.

    Стр.124

    35

    Заключительный урок.

    1

    9 класс

    Тема

    Кол-во часов

    Дата

    Содержание графических и практических работ

    Примечание

    по плану

    фактически

    I

    Повторение

    1

    1

    Обобщение сведений о способах проецирования

    1

    Чтение чертежей. Построение чертежа в трех видах и ее аксонометрическая проекция.

    §19,

    с.125

    II

    Сечения и разрезы

    17

    2

    Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначения сечений.

    1

    Вычерчивания чертежей, содержащих сечения. Решение текстов.

    §20, с.127

    §21, с. 129

    3

    Правила выполнения сечений. Графическое обозначение.

    1

    Выполнение наложенных и вынесенных сечений.

    §22, с.131

    4-5

    Эскиз детали с выполнением сечений. Графическая работа №12

    2

    Выполнение сечений по аксонометрической проекции.

    С.135

    6

    Разрезы. Различия между сечениями и разрезами.

    1

    Выполнение чертежей деталей с применением разреза.

    §23, с. 136

    7

    Просты разрезы. Правила выполнения. Местные разрезы.

    1

    §24, с. 138

    §24.4

    §21

    8

    Обозначение разрезов. Назначение разрезов.

    1

    Применение правил изображения и обозначения разрезов.

    9

    Эскиз детали с выполнением необходимого разреза. Графическая работа№3.

    1

    Выполнение эскиза

    С.153

    10

    Графическая работа №14. Чертеж детали с применением разрезов.

    1

    Чертеж детали с применением разрезов.

    С.153

    11

    Соединение вида и разреза. Особые случаи разрезов.

    1

    §25,26,27

    С.146,рис. 195(а)

    12-13

    Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

    2

    Чертеж детали с вырезом ¼ части.

    §27.2, с. 152

    14-15

    Определение необходимого и достаточного количества изображений.

    2

    Чертеж детали с определением достаточного количества изображений с выбором главного изображения. Чтение чертежей деталей, содержащих изученные условности.

    §28,с. 154

    16

    Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

    1

    Устное чтение чертежей.

    С. 158

    17

    Устное чтение чертежей. Графическая работа №15.

    1

    Устное чтение чертежей.

    С.158

    18

    Эскиз с натуры. Графическая работа №16.

    1

    Эскиз с применением необходимых разрезов и сечений и других условностей и упрощений.

    С.159

    III

    Сборочные чертежи

    11

    19

    Чертежи типовых соединений деталей

    1

    С. 160

    20

    Общие сведения о соединениях деталей.

    1

    Ознакомление с условностями изображения и обозначения разъемных и неразъемных соединений.

    §30

    21

    Изображение резьбы на стержне и в отверстии.

    1

    Работа со стандартными и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений.

    §31,с. 163

    22

    Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение соединений.

    1

    §31.1, с. 164

    23

    Эскиз резьбового соединения. Графическая работа №17.

    1

    §31.2-31.3, с. 165, с. 172

    24

    Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах.

    1

    Устное чтение сборочных чертежей.

    §34

    25

    Чтение сборочных чертежей. Практическая работа №18.

    1

    §35,с. 184,с.191

    26

    Изображения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Условности и упрощения.

    1

    §36,с. 189, §37

    27

    Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

    1

    Выполнение чертежей 1 – 2-х деталей.

    С.191

    28

    Деталирование. Графическая работа №19.

    1

    Простейшие сборочные чертежи, с элементами конструирования.

    С.207

    29

    Решение творческих задач с элементами конструирования. Практическая работа №20.

    1

    С.207

    IV

    Чтение строительных чертежей

    5

    30

    Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение.  Отличие машиностроительных чертежей от строительных.

    1

    Фронтальное чтение чертежей

    §38,с. 211

    31

    Фасады, Планы. Разрезы, Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

    1

    §39,40

    32

    Чтение строительных чертежей. Графическая работа №21

    1

    Чтение строительных чертежей. Работа со справочником.

    §40

    33

    Выполнение чертежа детали. Графическая работа 22. Контрольная работа.

    1

    С.218

    34

    Обзор разновидностей графических изображений.

    1

    Область применения технических рисунков и чертежей, схем.

    С.219

    35

    Итоговый урок.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по черчению 8, 9 классы

    Рабочая программа по черчению...

    Рабочая программа по Черчению 8-9 класс

    Рабочая  программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...

    Рабочая программа по черчению для 9 класса

    Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...

    Рабочая программа по черчению для 9 класса

    Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы  общео...

    Рабочая программа по черчению 8-9 классы

    Рабочая программа по черчению составлена на основе,  рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной ...

    Рабочая программа по черчению для 8 класса

    Рабочая программа по черчению для 8 класса с элементами компьютерной графики на основе использования системы КОМПАС-3D LT...

    Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 класса составлена на основе: федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004); Реализация рабочей программы осуществляется с использо

    Пояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8 класса составлена на основе: федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004); ...