Главные вкладки

    Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области "Технология"
    методическая разработка (технология, 7 класс) по теме

    Каплун Ольга Владимировна

     

    В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тестированию учащихся школ, при итоговой аттестации и поступлении в вузы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области "Технология"

    В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тестированию учащихся школ, при итоговой аттестации и поступлении в вузы.

    Эти задания позволяют

    1. за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объёма учебного материала у достаточно большого количества учащихся;
    2. оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);
    3. закрепить у учащихся полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);
    4. обеспечить индивидуальное развитие ребёнка (развивающая функция);

    Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по образовательной области “Технология”, (направление “Обслуживающий труд”). Их содержание охватывает основные разделы программы: “Технология обработки пищевых продуктов”, “Элементы материаловедения”, “Элементы машиноведения”, “Конструирование и моделирование швейных изделий”, “Технология изготовления швейных изделий” для учащихся 5-9 классов, примеры которых приведены в данной статье.

    Учащимся предлагаются примерные задания нескольких видов:

    1. выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов (уровень узнавания);
    2. заполнение пропусков в предложенном тексте (уровень воспроизведения);
    3. установление соответствия;
    4. установление правильной последовательности действий;
    5. классификация.

    Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько)

    где N – количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы или тестового задания; К – общее число вопросов в контрольной работе или тестовом задании.

    Если Ку > 0.7, то учебный материал считается усвоенным.

    Оценка текущих и итоговых знаний учащихся производится по пятибалльной системе.

    При выполнении заданий ставится отметка:

    “3”

    за 70% правильно выполненных заданий;

    “4” 

    за 80-90% правильно выполненных заданий;

    “5”

    за правильное выполнение всех заданий.

    Данные задания являются результатом работы творческой группы учителей обслуживающего труда, опыт которой обобщён мною в предлагаемой статье.

    Конструирование и моделирование ночной сорочки

    Технология изготовления. (задание №1).

    Выберите правильный ответ.

    8. Чертёж швейного изделия строят в масштабе

    а) 1:1; б) 1:4; в) 4:1.

    9. Чертёж швейного изделия нельзя построить без

    а) ножниц; б) линейки закройщика; в) булавок

    10. Припуски на швы на ткани обозначают линией:

    а) пунктирной; б) штриховой; в) сплошной.

    13. Шов, которым соединяют две детали с изнанки, называется

    а) двойной; б) накладной; в) стачной.

    14. Обтачным швом на ночной сорочке обрабатывают

    а) горловину; б) боковой срез; в) нижний срез.

    16. Процесс моделирования ночной сорочки заключается

    а) в изменении формы выреза горловины; б) в оформлении (применении отделок); в) в изменении формы кармана

    17. Какую форму горловины лучше сделать у ночной сорочки для девочки невысокого роста с очень круглым лицом:

    а) каре; б) овал; в) мысом.

    19. Работа художника-модельера заключается в

    а) создании эскиза изделия; б)построении выкройки; в)раскрое изделия.

    20. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи следующих мерок:

    а) Сш; б) Сг; в) Ст; г) Оп; д) Дст; е) Ди.

    21. Какая мерка определяет размер изделия женской одежды?

    а) Сш; б) Сг; в) Дст.

    22. Чертежи швейных изделий разрабатывают:

    а) художник-модельер; б) закройщик; в) инженер-конструктор.

    23. Записывают полностью мерки:

    а) Сш; б) Сг; в) Ди; г) Оп; д) Дст; е) Ст.

    24. Ширина сетки чертежа зависит от мерки:

    а) Сш; б) Сг; в) Оп.

    26. Чертежи переда и спинки:

    а) абсолютно одинаковы; б) отличаются только вырезом горловины и ростка; в) совсем разные.

    27. При подготовке выкройки ночной сорочки к раскрою необходимо выполнить следующие операции:

    а) перевод на кальку деталей выкройки; б) перевод на кальку конструктивных линий; в) обозначение направления нитей основы; г) обозначение направлений нитей утка; д) обозначение названий деталей и их количества; ж) обозначение названий срезов и сгибов; е) обозначение величины припусков на швы;

    28. Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:

    а) разложить мелкие детали; б) разложить крупные детали; в) сколоть ткань булавками; г) приколоть мелкие детали; д) приколоть крупные детали; е) определить лицевую сторону ткани;ж) нанести контрольные линии и точки; з) разметить припуски; и) обвести детали по контуру.

    29. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи

    а) смёточных стежков; б) резца; в) копировальных стежков; г) портновского мела; д) косых стежков.  

    30. При выкраивании подкройной обтачки её долевую нить располагают

    а) вдоль обтачки; б) поперёк обтачки; в) под углом 450; г) по направлению долевой нити основной детали; д) перпендикулярно направлению долевой нити основной детали.

    31. При обработке горловины применяют швы:

    а) стачной; б) запошивочный; в) вподгибку с открытым срезом; г) вподгибку с закрытым срезом; д) обтачной.

    32. При обработке низа рукава применяют

    а) двойной шов; б) шов вподгибку с открытым срезом; в) стачной; г) шов вподгибку с закрытым срезом; д) накладной.  

    33. При обработке бокового среза применяют

    а) запошивочный шов; б) накладной; в) обтачной; г) двойной; д) стачной.  

    34. При обработке низа изделия применяют

    а) стачной шов; б) накладной шов; в) обтачной шов; г) вподгибку с закрытым срезом.        

    35. Середину швейного изделия обозначают стежками

    а) копировальными; б) смёточными; в) потайными; г) прокладочными.        

    36. Для изготовления ночной сорочки в основном используют ткани:

    а) х/б; б) шерстяные; в) шёлковые; г) льняные.

    37. Расставьте правильную последовательность технологических операций при изготовлении ночной сорочки:

    1) обводка деталей выкройки по контуру с учётом припуска на швы;

    2) обработка нижнего среза ночной сорочки;

    3) вырезание деталей кроя;

    4) обработка выреза горловины подкройной обтачкой;

    5) подготовка ткани и выкройки к раскрою;

    6) подготовка деталей кроя к обработке;

    7) обработка нижнего среза рукава;

    8) обработка деталей сорочки по линии бока;

    9) окончательная отделка изделия, ВТО.

    38. При подготовке выкройки ночной сорочки к раскрою необходимо

    а) указать название деталей и их количество;

    б) указать направление долевой нити, места сгиба ткани;

    в) указать величину припуска на швы.

    39. При подготовке ткани для раскроя ночной сорочки необходимо

    а) определить направление долевой нити;

    б) определить лицевую и изнаночную стороны ткани;

    в) определить характер рисунка и направление ворса;

    г) определить наличие дефектов;

    д) выполнить декатировку ткани.

    40. Установите соответствие букв и цифр:

    1) контрольные линии прокладочными стежками прокладывают по линиям…

    2) копировальные стежки прокладывают по линиям…

    а) плеча на деталях сорочки и обтачки;

    б) середины детали сорочки и обтачки.

    41. Ниже приведена технологическая последовательность обработки горловины ночной сорочки (под цифрами), но пропущены термины ручных и машинных работ (они обозначены буквами). Найдите соответствие цифр и букв.

    1. Подогнуть внешний срез обтачки на изнаночную сторону и…

    2. Приколоть и … обтачку.

    3. … ворот со стороны обтачки.

    4. Обтачку отогнуть на лицевую сторону, шов выправить и…

    5. Наложить, наметать и … обтачку на изделие.

    а) настрочить, б) приметать, в) выметать, г) заметать, д) обтачать.

    42. При выполнении шва в подгибку с закрытым срезом необходимо проверить:

    а) равномерность ширины шва; б) ровность строчки; в) удаление временных стежков; г) качество ВТО.

    43. При обработке боковых срезов ночной сорочки можно использовать:

    а) двойной шов;

    б) шов вподгибку с открытым срезом;

    в) стачной шов;

    г) шов вподгибку с закрытым срезом.

    44. Найдите соответствие вида шва (цифр) и швейной операции (букв).

    Швы:

    1) двойной;

    2) обтачной;

    3) настрочной;

    4) вподгибку с закрытым срезом.

    Швейные операции: 

    а) обработка низа рукава;

    б) обработка боковых срезов;

    в) обработка горловины обтачкой;

    г) обработка внешнего среза обтачки

    45. Найдите соответствие названий срезов ночной сорочки (цифр) и способов их обработки (букв).

    1) боковые срезы;

    а) шов в подгибку с закрытым

    срезом;

    2) низ рукава;

    б) обтачной шов;

    3) линия горловины;

    в) двойной шов;

    4) низ изделия.

    г) настрочный шов.

     

    1. Напишите правильную последовательность букв, соответствующую этапам производства ткани:

    а) пряжа и нитки; б) ткань; в) волокно; г)волокно; д) волокно очищенное, прочесанное;  

    2. Ткань состоит из

    а) нитей, переплетенных между собой; б) натуральных и химических волокон.

    3. Вдоль кромки проходит нить

    а) основы; б) уткa.

    4. При резком напряжении более звонкий звук характеризует

    направление

    а) основной нити; б) утoчной нити.

    5. Растяжимость нити больше по

    а) основной нити; б) уточной нити.

    Найдите соответствие цифр и букв.

    8. Соотнесите понятия и их определения:

    1) прядение;

    а) процесс получения непрерывной нити из волокон;

    2) ткачество;

    б) процесс получения ткани из пряжи.

    1. Соотнесите понятия и их определения: 

    1) основа;

    а) нити, идущие поперек ткани;

    2) уток;

    б) неосыпающийся край ткани;

    3)кромка;

    в) нити, идущие вдоль ткани.

    1. Соотнесите названия нитей и их признаки: 

    1)нить основы;

    а)тонкие и гладкие;

    2) нить утка;

    б) более толстые и пушистые.

    1. Соотнесите названия волокон и относящиеся к ним характеристики: 

    1) хлопок;

    а) волокна, расположенные вдоль стебля растений;

    2) лен;

    б) волосяной покров животных;

    3) шерсть;

    в) получают из семенных коробочек растений;

    4) шелк;

    г) тонкая нить, сматываемая с коконов тутового шелкопряда.

    12. Распределите свойства тканей по группам:

    1) физико-механические;

    а) прочность, сминаемость, драпируемость;

    2) гигиенические;

    б) усадка, осыпаемость, раздвижка нитей в швах;

    3) технологические;

    в) гигроскопичность, пылеемкость, теплозащитные свойства.

    1. Соотнесите свойства тканей и их определения: 

    1) гигроскопичность;

    а) способность впитывать влагу;

    2) драпируемость;

    б) способность образовывать мягкие складки;

    3) пылеемкость;

    в) способность воспринимать пыль, загрязняться;

    4) усадка;

    г) уменьшение размеров ткани при стирке, замачивании, влажно-тепловой обработке.

    14. Соотнесите виды переплетения нитей в ткани и их характеристики:

    1) полотняное;

    а) нить утка перекрывает 4 и более нитей основы;

    2) саржевое;

    б) нить основы перекрывает 2 нити утка, пропуская одну;

    3) атласное;

    в) переплетение нитей через одну в шахматном порядке;

    4) жаккардовое;

    г) сложное переплетение.

    Выберите правильные ответы.

    16. Свойства тканей зависят:

    а) от волокнистого состава ткани; б) от вида переплетения нитей в ткани; в) от вида отделки; г) от всех перечисленных признаков.

    17. Химические волокна – это волокна созданные:

    а) из целлюлозы; б) из нефти и газа.

    Напишите правильную последовательность.

    18. Процесс производства искусственного волокна включает в себя этапы:

    а) формование волокна; б) получение прядильного раствора; в) подготовка целлюлозы; г) отделка волокна.

    Найдите соответствие цифр и букв.

    19. Соотнесите группы химических волокон и сырье для их изготовления:

    1) искусственные;

    а) целлюлоза;

    2) синтетические;

    продукты переработки нефти и газа.

    20. Соотнесите группы тканей и их характеристики:

    1) искусственные;

    а) гладкие, с резким или матовым блеском, скользкие, на срезах осыпаются;

    2) синтетические;

    б) обладают худшими гигиеническими свойствами;

    в) разновидность этих тканей похожа на шелк;

    г) разновидность этих тканей похожа на шерсть.

     ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЮБКИ (Задание №5). 

    Определите правильную последовательность технологических операций

    1. При изготовлении юбки:

    а) раскрой ткани; б) подготовка деталей кроя к обработке; в) исправление недочетов после примерки; г) отделка и окончательная обработка юбки; д) подготовка ткани к раскрою; е) подготовка юбки к примерке; ж) обработка юбки после примерки: обработка застежки, притачного пояса, верхнего и нижнего срезов юбки; з) примерка.

    2. При изготовлении прямой юбки:

    а) обработать притачной пояс; б) втачать застежку – молнию; в) наметать и выполнить обметочную петлю, пришить пуговицу; г) стачать вытачки ,боковые стороны юбки, обметать срезы; д) притачать пояс к юбке; е) отутюжить изделие; ж) обработать низ изделия.

    3. При изготовлении юбки “полусолнце”:

    а) обработать пояс по объему талии; б) обработать низ юбки; в) стачать боковые стороны юбки; г) наметить и выполнить обметочную петлю ,пришить пуговицу; д) обметать срезы; е) притачать пояс к юбке; ж) окончательная отделка, утюжка изделия; з) втачать застёжку – молнию.

    4. При изготовлении юбки на кокетке:

    а) стачать боковые стороны юбки, оставив свободным место для застежки - молнии, обметать срезы; б) втачать застежку - молнию; в) собрать на сборку нижнюю часть юбки по размеру кокетки; г) обработать подкройной пояс; д) обработать низ изделия; е) притачать пояс к юбке; ж) окончательная отделка, влажно-тепловая обработка юбки; з) притачать кокетку к нижней части юбки, обметать срезы.

    6. При обработке верхнего среза юбки поясом:

    а) приметать и притачать пояс;

    б) отогнуть пояс и припуск шва вверх и выметать по сгибу;

    в) настрочить пояс на расстоянии 0,1–0,2 см;

    г) на левом конце пояса пришить пуговицу;

    д) наложить пояс подпоясом на изнаночную сторону юбки, совмещая контрольные и приколоть;

    е) вывернуть юбку на лицевую сторону, подогнуть отрезной край пояса внутрь на 1 см и наметать, закрывая шов пристачивания

    7. Способы обработки вытачек:

    1. Заутюжить к середине детали;

    а) шерстяная ткань большой плотности;

    2. С изнаночной стороны разложить вытачку на две стороны, заутюжить;

    б) хлопчатобумажная, шелковая ткань;

    3. Разрезать посередине, разложить на две стороны, разутюжить, обработать срезы.

    в) шерстяная ткань средней плотности.

    8. Вытачки обрабатывают:

    1. От узкого конца к широкому;

    а) стачивают;

    2. От широкого конца к узкому.

    б) сметывают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование тестовых заданий при проверке знаний

    Выступление на методическом семинаре...

    Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса

    Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса по темам: Внутренняя среда организма человека. Кровь, Науки, изучающие организм человека, Происхождение человека, Органы дыхания. Газообмен, Кожа...

    Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса

    Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса. Темы: "Химический состав клетки, биосинтез белка, органоиды клетки, закономерности наследования признаков"...

    Тестовые задания для проверки знаний учащихся по Книге для чтения У. Шекспир "Венецианский купец"

    Тестовые задания можно применять как самостоятельно, так и в программе My Test. В данном тестирование взяты 7-9 главы из книги для чтения 10 класс (серия "Английский в фокусе")....

    Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (6 класс).

    Тестированиепо теме «Словообразование и состав слова»...

    Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (11 класс).

    Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку....

    Использование тестовых заданий для проверки и контроля знаний учащихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) на уроках обувного дела.

       Большинство умственно отсталых учащихся испытывают значительные затруднения при необходимости связно и логично выразить свои мысли. Один из путей разрешения проблемы обучения,...