как сделать урок привлекательным
статья по технологии по теме

Ларионова Татьяна Петровна

как сделать урок привлекательным

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Как сделать урок привлекательным

   Дети, которые 1 сентября придут в 1 класс, горят нетерпением: они жаждут встретиться с этой загадочной школой, завести себе новых друзей, начать совершенно другую жизнь – учиться! Проходит время. Посещение школы становится делом обыденным и не всегда радостным. На некоторые уроки вообще ходить не хочется, скучно.

   Хотя, конечно, интересные уроки есть. Учитель выключает лампы, зажигает свечи, а потом под звуки гитары читает стихи. Здорово! Вот это педагог! Необыкновенный человек, отличный рассказчик, много знает!

   Вот так, давая эффектные уроки, лезешь вон из кожи, чтобы превзойти себя. А что же ученик? Смотрит заворожено, уроки ему нравятся, да и учитель тоже. Но… результаты оставались невысокими. Со временем стало ясно, что на уроке должен блистать не учитель, а ученик. Дело же учителя, оставаясь в стороне, раскрыть возможности своих учеников, сделать все для того, чтобы они почувствовали себя личностями, прониклись самоуважением.

   Привлекательность урока, по-моему, должна заключаться в том, чтобы ученики после него стремились самостоятельно, добровольно к расширению полученных не уроке знаний. И уж, конечно, не под страхом получения неудовлетворительной оценки, а для того, чтобы больше узнать. А  привлекательность учебного процесса является важнейшим условием результативности обучения и фактором познавательной активности учащихся, наличия у них вкуса к познанию, стремления к образованию, положительного отношения к школе.

   Учитель в состоянии сделать каждый свой урок привлекательным, но это требует большой дополнительной подготовки. Надо подобрать материал, задачи, упражнения, составить сотни карточек-заданий. Это дело не одного года. Но в конце концов все окупится сторицей. Урок превратиться в желанное время общения учителя и учеников, будет приносить последним радость познания.

   Надеюсь, что мне удалось добиться того, чтобы фактор привлекательности урока начал давать свои плоды. В основе методов, применяемых для этого на уроках технологии в нашей школе, лежит неоспоримый факт – все дети разные: по-разному усваивают изучаемый материал, имеют неодинаковый уровень практической и теоретической подготовки, разный кругозор, специфические физические и психические данные.

   На урок технологии школьники впервые приходят в V классе. Стартовые возможности у них одинаковые. А затем одни уходят вперед в усвоении материала, другие – их большинство – следуют календарному плану, третьи – их единицы – отстают. Раньше мы равнялись на «середняков», сдерживая тех, кто справился с заданием, подгоняя отставших. Результаты были соответствующими – все становились средними. И это было плохо. Теперь мы изменили систему отношений с учениками. Ученик, усвоивший определенную тему и выполнивший практическую работу, самостоятельно, раньше всех, может изучить самостоятельно следующую тему и после инструктажа выполнить очередную практическую работу, оставляя позади основную группу учащихся. А может, и как часто это бывает, помочь отстающим справиться с поставленной задачей. Т.е. отстающие имеют возможность получить помощь не только от учителя, но и от своих товарищей, находящихся в группе лидеров, часть которых получают звание «консультант».

   Этот подход  позволил обратить  внимание  на  каждого  обучающегося на уроке. Ни один не выпал из поля зрения учителя, все освоили программу, даже слабые ученики, так как для них остался резерв времени, позволяющий уделить им особое внимание.

   Ученики в классе знают, что не учитель ставит оценку, а ученик выбирает ее сам. Если он не пропускает уроки, имеет тетрадь с записями, знает теоретический материал и может его подкрепить качественной практической работой, то получает только «5». А если какой-то пункт не выполняется, то оценка будет снижена.

   Очень часто на уроках я использую игровые формы обучения. Например, «технологическая дуэль». К доске  выходят две ученицы, становятся друг против друга. Беру карточку или образец в горизонтально вытянутую руку, поворачиваюсь к одной из «дуэлянток» и начинаю медленно опускать ее. Ученица должна дать правильный ответ до полного опускания руки. Затем то же самое повторяется со второй «дуэлянткой». Каждая проводит пять «выстрелов». Выиграл тот, кто назвал больше правильных ответов. Сначала не все торопятся на «дуэль», но через 2-3 минуты желающих уже много. Все вовлекаются в игру. Ведь проигравшему ничего не грозит, а победитель получает «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК СДЕЛАТЬ УРОКИ МАТЕМАТИКИ НЕСКУЧНЫМИ.

    Что же нужно знать тому, кто стремится создать на своих уроках положительную эмоциональную обстановку? Прежде всего, то, что на уроках такой строгой науки, как математика, сделать...

Сделать уроки технологии увлекательными

Основной формой обучения в технологии является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами её организации служат лабораторно-практические, учебно-практические, творческие и...

Имиджелогия или уроки привлекательности

Учебный курс ориентирован на практическое овладение эффектом  «личного обаяния» учащимися. В процессе занятий они приобретают:  -  общие сведения об имиджелогии,-    осно...

Использование инновационных информационных технологий на уроках музыки.Статья " Как сделать урок музыки эффективным?"

В статье раскрывается тема применения информационных технологий на уроках музыки. Рассматриваются различные формы применения  мультимедийных средств на уроках.  Применением ИКТ на уроках муз...

Презентация на тему: "Как сделать урок физкультуры более привлекательным"

В презентации я поместила слайды с изображением наших стендов наглядной агитации....

Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка

Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...

Доклад на МО «Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации» Приемы повышения мотивации на уроках иностранного языка

Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ученика, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном я...