"Обрабортка мелких деталий ночной сорочки".
методическая разработка по технологии по теме

Медведева Наталья Владимировна

План урока производственного обучения "Обрабортка мелких деталий ночной сорочки". План, цели, методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestaciya.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Профессия : Швея.   Мастер производственного обучения  МЕДВЕДЕВА Н.В.

Урок    : Производственное обучение.

Тема программы :  Изготовление  нательного белья и изделий   плательно-блузочного ассортимента.

Тема урока:   Обработка мелких деталей ночной сорочки.

Тип урока: Отработка умений и навыков.

Вид урока: Урок упражнений.

Место проведения : мастерская

Продолжительность урока : 6 часов

Цели урока  его воспитательные и развивающие задачи: 

К концу урока обучающие будут знать:

Детали кроя ночной сорочки данной модели, направление долевой нити в  деталях кроя;

Этапы технологического процесса  изготовления ночной сорочки;

Технологию  обработки отдельных деталей  ночной сорочки ( обтачки, спинки, крылышка, средней  части переда).

              Уметь :

Различать детали кроя;

Выполнять правильные приемы работы по обработке  деталей  ночной сорочки;

Выполнять операции самоконтроля и взаимоконтроля;

Соблюдать правила охраны труда и организации  рабочего места.

Требования к качеству обученности  воспитанниц:   К=2,8 ; Н вр р -50мин ; Нвр уч-140мин

 2.       Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, толерантное общение, ответственность,

            интерес к профессии .                            

     Развивать ПВК: глазомер ,мелкую моторику рук, тактильную чувствительность .

Материально-техническое обеспечение урока 

оборудование: у\м -97«А»кл.; с\м. 51 «А»; утюг;

ИКТ-оборудование : мультимедиа проектор

Слайд презентация;

инструменты: ножницы;

приспособления: колышек, распарыватель, измерительная линейка;

эталон –образец изделия;

крой изделия;

ДПИ : направляющий текст;

Маркеры;

Карточки –задания «Детали кроя»;

 Цветные листы бумаги.

Ход урока.


п/п

Структурные элементы урока

Время  мин

Пд, а

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Вид деятельности мастера п/о

Вид деятельности обучающихся

1

Организационная часть

1

0

Проверка  готовности обучающихся к уроку.

Приветствие обучающихся.

Рапорт производственника .

2



2.1

Вводный инструктаж


Эмоциональный настрой  на урок

48



2






4




0






1

Эмоциональный настрой учащихся в начале урока для создания  положительного эмоционального фона.

         «Цепочка пожеланий»

Например:

Желаю выполнить сегодня работу на «5»;

Желаю  преодолеть сложности при выполнении производственного задания…  

 

Ночная сорочка относится к нательному белью :-«Посмотрите на данные модели сорочки и назовите  понравившуюся вам ».



Ответьте почему вы отдали предпочтение данной модели.

Предлагает взяться  за руки и высказать пожелания друг другу.

 




Предлагает посмотреть и выбрать понравившуюся

Слайд-2

(Презентации 1)

Задает вопрос, спрашивает .

 Берутся за руки  

высказывают свои пожелания по цепочке.






Смотрят и выбирают.




Слушают, отвечают.

2.2




















2.3

Сообщение темы и

 цели урока



















Актуализация знаний обучающихся

3




















5















6

1




















2















2

Тема урока : Обработка мелких деталей ночной сорочки.

К концу урока вы будете знать :

   Детали кроя ночной сорочки данной модели, направление долевой нити в  деталях кроя;

   Этапы технологического процесса  изготовления ночной сорочки;

   Технологию  обработки отдельных деталей  ночной сорочки ( обтачки, спинки, крылышка, средней  части переда).

 К концу урока вы будете   уметь:

   Различать детали кроя;

  Выполнять правильные приемы работы по обработке  деталей  ночной сорочки;

   Выполнять операции самоконтроля и взаимоконтроля;

   Соблюдать правила охраны труда и организации  рабочего места.


Мастер задает вопрос

- Что мы знаем о ночной сорочке?

Мини –сообщение обучающейся

Ночная сорочка –это  швейное изделие относящееся к нательному белью.

 Ночная сорочка   изготовляется из различного вида материалов: ситца, сатина,  трикотажа даже шелковой ткани.

Главной  особенностью  в  подборе ткани : мягкость, гигроскопичность, драпируемость, скольжение, устойчивость к трению. Изделие такого вида изготовляется свободного покроя, что скрывает недостатки  и не требует подгонки  по фигуре .  


Мастер предлагает  рассмотреть образец ночной сорочки данной модели и выполнить задания:

Задания: 

Назовите деталь  и укажите  срезы детали кроя  сорочки.

Стрелочкой укажите направление нити основы   в детали кроя. 

Сообщает тему , цели урока .

Слайд 1 (Презентации 1)


Демонстрирует  модель изделия, слайд-2 .




Вывешивает на доску цели урока.










Задает вопрос для актуализации.




По ходу сообщения мастер открывает  информационные листы на доске.





Выдает карточки-задания , (Приложение 1)

инструктирует по ее выполнению.

 

 Фронтально проводит проверку задания,

демонстрируя  слайды 3-5

(Презентации 1)

Анализирует ответы  обобщает сказанное обучающимися.

Слушают и смотрят на  готовое изделие.


















1 обучающаяся информирует группу, остальные слушают и смотрят на доску.










Заполняют  карточки-задания «Детали кроя».



Слушают, смотрят, проверяют, исправляют.


2.4

Основная часть урока

10

2












2











   Мастер перечисляет:

- Процесс изготовления ночной сорочки включает три этапа   в который входит последовательность обработки различных деталей и узлов  швейного изделия .

  Заготовительная секция – включает обработку мелких и средних по величине деталей изделия.


Деление учащихся на мини группы  по цвету.


Самостоятельная работа учащихся

  ( технология «сеть»).

Рассмотрев образцы обработки , вам необходимо составить  цепочки терминов по обработке :

А) на красных карточках – обтачки

      горловины ;

Б) на синих карточках-   спинки  ;

В) на зеленых- крылышек  сорочки.

   (карточки меняются 3 раза)

Результаты  демонстрируются на доске.

 По мере вывешивания табличек на доску –обучающиеся находят совпадения с эталоном.

Сверка  с эталоном.

 Информирует обучающихся.

Демонстрирует слайд-1-2

(Презентации 2).





Выдает образцы , листы для работы .











Анализирует и обобщает ответы обучающихся.

Демонстрация  слайдов   3-5 (Презентации 2).

Слушают, смотрят.





 



Занимают места объединяясь в группы по цвету.



Работа обучающихся в группах по заполнению  листов разного цвета.


Демонстрация  и защита ответов

Обучающихся.

2.5

Практический показ 




5

2

  Мастер показывает обработку средней детали переда ночной сорочки с параллельным разбором технических условий и последовательности по ДПИ

 ( Направляющий текст) .

Мастер   показывает и комментирует  правильные трудовые приемы

(Приложение 2)

Смотрят, отвечают на вопросы  по ходу показа, задают вопросы .

2.6

Закрепление показа

10

2

Мастер предлагает учащимся повторить показ трудовых приемов по обработке средней детали передав мини группах.





















Мастер предлагает занять свои места в швейном потоке.

Наблюдает, анализирует, уточняет, указывает на возникающие ошибки.

Демонстрация слайда – 1 (Презентации3).
















1-обучающаяся в группе

выполняет приемы работы по заготовке планки,

2-ая-обучающая-ся выполняет приемы работ   по  образованию сборки на  средней детали,

3-я -обучающаяся выполняет приемы работ по соединению планки со средней частью переда.

Остальные смотрят показы.


Рассаживаются по рабочим местам в потоке.

2.7

Выдача задания

3

2

Информирование учащихся по работе в парах рабочего потока  при  осуществлении  взаимоконтроля.



Соблюдение ТУ , правильных трудовых приемов последовательности обработки деталей; соблюдение ТУ на машинные швы; на своевременное осуществление самоконтроля, используя образец, измерительную линейку; соблюдение ОТ при работе на у.м. 97 «А» кл., с.м. 51 «А» кл., утюжительных работах; выполнение дневного задания.

Выдает  дневное  задание, листы  контроля  учащимся  


Знакомит с критериями  оценки.

(Приложение 3-4)

Получают дневное задание, листы контроля.



Слушают, смотрят критерии в листах  контроля.

3

Текущий инструктаж

143  









2

2









1

Проверка своевременности начала работы;

Проверка соблюдения  правил охраны

   труда;

 Проверка выполнения правильности

   трудовых приемов;

 Проверка соблюдения правильности

   рабочей позы;

Проверка  соблюдения ТУ( технических

    условий) при выполнении заданий.

Физ. Минутка

Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!


Проверка  использования    

   ДПИ(направляющий  текст)при

     выполнении задания;

Проверка организации рабочего места  во время работы.


Работа по критериям оценки качества выполнения заданий.



Целевые обходы рабочих мест обучающихся. Индивидуальная помощь.





Проследить за правильностью выполнения упражнений.














Целевые обходы рабочих мест обучающихся; Индивидуальная помощь.


Наблюдает,

анализирует работу пар по заполнению листов взаимоконтроля.

Самостоятельная работа.








Физорг показывает упражнения, обучающиеся выполняют  упражнения.












Самостоятельная работа.





Обмениваются  обработанными деталями, проверяют по критериям, заполняют  листы взаимоконтроля.








4


Рефлексия







Заключительный инструктаж

2







6

0







0

Закончи предложение:

 Сегодня на уроке мне удалось ____________.

Я,  получила  за урок оценку   ___ это справедливо ( если несправедливо обоснуйте почему)_______.


Анализ  достижения целей урока .

Выдает листы рефлекс –задания.

Слайд 2 (Презентации 3)






Перечисляет  типичные ошибки возникающие по ходу урока и перечисляет пути  исправления дефектов.





Читают, заполняют листы рефлексии .





Слушают , проверяют.






Выступление учащихся

 по работе в парах при осуществлении  взаимоконтроля.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструирование ночной сорочки

для проведения урока по теме "Конструирование ночной сорочки с цельнокроенным рукавом" в мультимедийной аудитории, данная презентация -  большое подспорье учителю для экономии времени и контроля ...

Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке

Данный урок познакомит учащихся с этапами подготовки деталей кроя к обработке,со способами переноса контурных и конструктивных линий на детали кроя....

Презентация "Построение чертежа ночной сорочки"

Презентация к уроку технологии по теме "Постоение чертежа ночной сорочки с цельнокроенным рукавом" позволяет учителю сократить время урока на обяснение нового материала и  последовательно показат...

Проект урока "Моделирование ночной сорочки"

На уроке представлен метод  моделирования ночной сорочки...

Презентация "Моделирование ночной сорочки"

Работа представляет собой наглядное пособие к уроку...

Исторя моделирование ночной сорочки

История ночной сорочки и моделирование....

Подготовка ткани и деталей кроя ночной сорочки к раскрою (7 класс)

Цель урока: подготовить ткань и детали кроя ночной сорочки к раскрою.Задачи: дополнить знания учащихся о подготовке выкройки, настила ткани,  закрепить понятия о необходимости сохранения ри...